План самообразования учителя-логопеда
план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования учителя-логопеда коррекционной группы для детей со сложным дефектом | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №123 комбинированного вида»
Авиастроительного района
г. Казани
План самообразования
учителя-логопеда
Гайнутдиновой Натальи Николаевны
на 2020-2021 учебный год.
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях недостаточное внимание уделяется формированию интонационной стороны речи детей. Хотя интонационная сторона речи является одной из предпосылок формирования коммуникативной компетентности, обеспечивающей полноценное взаимодействие, сотрудничество в приобретении знаний, умений и навыков между педагогом и воспитанником и удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей ребёнка. Интерес к проблеме формирования интонационной стороны речи у детей с ТНР связан с важностью интонации в процессе коммуникации. Проблема преодоления тяжелых нарушений речи у детей в коррекционной группе со сложным дефектом, и подготовка их к школьному обучению относится к числу теоретически и практически значимых, но еще недостаточно разработанных в логопедической теории и практике. Таким образом, актуальность темы по самообразованию обусловлена тем, что одной из основных задач обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, является коррекция и развитие интонационной стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по родному языку и может привести к нарушению коммуникативной функции языка.
Тема самообразования: «Формирование интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста в коррекционной группе для детей со сложным дефектом по средствам различных методов и технологий».
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме коррекции интонационной стороны речи;
- Разработать диагностическую методику выявления особенностей интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
- Выделить направления и определить содержание коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Оценить степень эффективности разработанной системы мер по формированию интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста коррекционной группы для детей со сложным дефектом.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы. Обобщение практического опыта педагогов.
- Повышение квалификации, профессионального мастерства.
Профессионально-педагогическая деятельность
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2020-2021 учебный год. | Август 2020. |
2. | Проанализировать:
| Сентябрь 2020. |
3. | Разработать перспективное планирование с учётом использования различных методик и направлений и технологий в коррекции интонационной стороны речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. | Сентябрь 2020. |
4. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по коррекции и развитию интонационной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях коррекционной группы и с учетом возрастных особенностей детей со сложным дефектом. | В течение учебного года. |
5. | Разработать формы и методы работы с детьми и родителями коррекционной группы для детей со сложным дефектом по развитию интонационной стороны речи | В течение учебного года |
Провести семинар-практикум для родителей на тему «Игры, направленные на развитие речевого дыхания детей» | Декабрь 2020. |
Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Разработать методику логопедического обследования | Август 2020. |
2. | Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики, упражнения на развитию речевого дыхания в формате презентации. | ноябрь-март. |
3. | Изготовление пособий для коррекционно-логопедической работы с детьми коррекционной группы со сложным дефектом по формированию интонационной стороны речи. | В течение года. |
4. | Создание презентации по теме самообразования. | Январь-февраль 2020. |
5. | Подготовка материалов для сайта ДОУ по теме: «Формирование интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста в коррекционной группе дошкольного учреждения для детей со сложным дефектом по средствам различных методов и технологий» | март-апрель 2020. |
Изучение специальной литературы. Обобщение практического опыта педагогов
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Изучение материалов на сайтах:
| В течение года. |
2. | Изучение статьей в Журнале «Логопед» и других методических изданиях | В течение года. |
3. | Изучить опыт работы учителей-логопедов других ДОУ района | В течение учебного года. |
Повышение квалификации, профессионального мастерства
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Посещение конференций, семинаров для учителей-логопедов, вебинаров. | В течение учебного года. |