Методические материалы
Предварительный просмотр:
Итоги
оперативного контроля в МАДОУ «Детский сад № 295»
«Организация работы педагогов,
способствующая обновлению содержания
воспитательно-образовательного процесса»
Результаты анкетирования педагогов (ФГОС)
Обработано: 10 анкет.
На 1 вопрос: Что такое ФГОС ДО? Когда вступил в силу? 8 педагогов расшифровали абривиатуру, а 2 – совокупность требований, обязательных при реализации основной программы ДОУ.
На 2 вопрос: Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО? 100% ответов: законом об образовании, современной социокультурной ситуацией.
На 3 вопрос: На каких документах основан ФГОС ДО? 100% ответов: конвенции о правах ребенка, Законом об образовании, Конституцией РФ; 3 педагога добавили – Государственной программой «Развитие образования на 2015 – 2020г.г.
На 4 вопрос: Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО? 100% педагогов ответили – качественное дошкольное бесплатное образование.
На 5 вопрос: Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? ФГТ: 2 группы требований: к структуре ООП, к условиям, 10 образовательных областей, Программа - 80% - объем образовательной части, 20% - вариативная; ФГОС: требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения, 5 образовательных областей, 60% - образовательная часть программы, 40 – вариативная. Какие еще есть отличия? (ФГТ – система мониторинга – комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы (описание интегративных качеств); ФГОС - психолого-педагогическая диагностика с согласия родителей для решения образовательных задач).
На 6 вопрос: Принятие стандарта приведет к росту социального статуса:
- Детства – 3 воспитателя
- Семей - 1
- Дошкольных учреждений – 5
- Воспитателей
Все пункты – 1 педагог и это правильный ответ.
На 7 вопрос:Как называется образовательная деятельность после введения ФГОС ДО? 100% - НОД.
На 8 вопрос: Что позитивного, по Вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО? Большинство ответили – тематическое планирование, 3 – не ответили.
На 9 вопрос: По Вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к реализации ФГОС? Ответы: курсы по ФГОС, самообразование, дошкольное образование, контакт с родителями.
На 10 вопрос: На Ваш взгляд, готовы ли Вы к реализации ФГОС? Да – 5, затрудняюсь ответить – 5.
На 11 вопрос: Какие педагогические затруднения, связанные с реализацией ФГОС, вы испытываете? Трудно перестраиваться – 2, отсутствие методической литературы – 2, теоретические знания малы – 1, недостаточные знания образовательной программы – 1.
На 12 вопрос: Какую помощь по преодолению педагогических затруднений Вы хотели бы получить? Информацию по ФГОС, проведение семинара по ФГОС, методическую литературу, методику проведения НОД – 2 педагога.
На 13 вопрос: На Ваш взгляд, готово ли Ваше образовательное учреждение к реализации ФГОС? Да – 5, затрудняюсь ответить – 5, нет – 0.
Выводы:
Педагоги имеют представление о ФГОС, испытывают педагогические затруднения при реализации ФГОС.
Рекомендации:
- Проводить педсоветы, семинары, пед.часы по реализации ФГОС.
Срок: постоянно Отв.: ст.восп. Киселева О.П.
- Информировать педагогов о новинках литературы по ФГОС.
Срок: постоянно Отв.: ст.восп. Киселева О.П.
- Проводить контроль по реализации ФГОС.
Срок: постоянно Отв.: зав. Рахматуллина Ф.К., ст.восп. Киселева О.П.
Ст. воспитатель МАДОУ № 295 Киселева О.П.
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля в МАДОУ «Детский сад № 295»
«Организация работы педагогов, способствующая обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса»
Согласно годовому плану работы детского сада на 2014-2015 учебный год, проведен оперативный контроль «Организация работы педагогов, способствующая обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса»
Цель: создание оптимальной среды в группах для реализации ФГОС.
Срок контроля: с 21.11.14г. по 05.12.2015 г.
- Оценка создания условий.
- Анализ предметно развивающей среды в группах.
- Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
- Наблюдение педагогического процесса.
Проанализировав выполненную работу, можно сделать вывод, что
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).
В группах и кабинетах специалистов детского сада средствами наглядности служат натуральные объекты: растения, животные, природные и производственные объекты, труд людей и самих детей; объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии; изобразительные средства обучения: картины, фотографии, рисунки, диафильмы; символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы, чертежи; аудиовизуальные средства: кинофильмы, магнитофонные записи, компьютерная техника; самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц, зарисовок и т.д.).
В основном во всех группах обозначены основные центры: игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный. В гр. № 03 имеется уголок уединения, что является требованием в программе ФГОС.
Во всех группах у воспитателей имеется методическая литература и демонстрационный и раздаточный материал по УМК. Созданы уголки татарской и русской национальной культуры с представлением символики как Республики Татарстан, так и Российской Федерации. В группах имеется атрибутика для проведения разнообразных игр, маски и костюмы для драматизации.
Вывод:Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова). Необходимо учитывать принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ: ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ, ВАРИАТИВНОСТЬ, и др. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева). Условия для усвоения программного материала по обучению татарского языка по новым УМК созданы, но недооформлены картотеки материалов по НРК и УМК.
Старшим воспитателем Киселевой О.П. проведен анализ планов работы воспитателей.В ходе проверки выявлено: педагоги групп № 01, 04, 05 оформляют планы в напечатанном табличном виде в соответствии с ФГОС, группы № 02 и 03, 06 пишут вручную (нет ноутбука). Имеются перспективные планы.
Вывод: Планирование ведется в соответствии с ФГОС.
Оценка форм взаимодействия с родителями. Было выявлено, что работа с родителями ведется в соответствии с перспективными планами. Проводятся родительские собрания, консультации, беседы, имеется наглядная информация. Воспитатели более тесно стали работать с родителями – помогают для реализации тематических проектов.
Общие выводы:
Состояние воспитательно-образовательной работы можно оценить, как достаточный. И уровень развития детей, и профессиональные умения воспитателя, и условия для обучения для дошкольников, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требуют пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
Рекомендации:
Продолжить обогащение развивающей среды в соответствии с ФГОС. Оформить уголки уединения. Оформить картотеки материалов по НРК и УМК.
Совершенствование условий, обеспечивающих новое качество воспитания.
Изучение теоретической базы на курсах повышения квалификации (ФГОС).
Продолжить вовлечение родителей в организацию воспитательно-образовательной работы.