Работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.
методический материал. Классные тематические часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_tolerantnosti_k_invalidam.docx | 16.75 КБ |
problemy_kompyuternoy_zavisimosti.docx | 46.49 КБ |
schaste-zhit.docx | 20.35 КБ |
kl._chas_den_neiz.sold_.docx | 28.27 КБ |
vrednye_privychki_i_organizm.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5-ом классе «Толерантное отношение к инвалидам»
Цель:
- Создать условия для формирования терпимости к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:
- Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт,
- Развитие коммуникативных возможностей.
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Время: 45 минут
Ход классного часа
Кого вы можете назвать инвалидом? Что они могут делать, а что не могут?
Как вы думаете, сколько инвалидов в нашем городе?
Какие бывают инвалиды?
Как люди становятся инвалидами?
В каком возрасте становятся инвалидами?
Каких инвалидов больше – пожилых или молодых?
Далее учащиеся имитируют ситуации, с которыми сталкиваются инвалиды в своей жизни
«Слепой и поводырь»
Один из пары участников будет играть роль незрячего, а другой – помощника.
Задание «незрячему». «Закрой, пожалуйста, глаза, глаза и ни в коем случае не подглядывай. Ты должен будешь встать с места, подойти к доске, написать на ней своё имя, положить мел на стол учителя и вернуться на своё место».
Задание помощнику. «Ты – помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем-нибудь или с кем-нибудь. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал.
Вопросы к «незрячему»:
- Что ты чувствовал?
- Что ты делал?
- Трудно ли было? Если трудно, то когда?
- Что для тебя было самым трудным?
Вопросы к помощнику:
- Хотелось ли тебе помочь?
- Если хотелось, то когда?
Вопросы ко всему классу:
- Что вы видели?
- Где ему было трудно?
- Когда ему больше всего требовалась помощь?
- Угадал ли помощник тот момент, когда его помощь была нужна?
- С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением?
Имитация неслышащего.
Один из участников играет роль неслышащего, а другой – просто прохожего. «Неслышащего» просят выйти из класса, чтобы он не услышал задание.
Задание для «неслышащего»: «Ты должен быть внимательным и понять, о чём будет говорить прохожий».
Задание для «прохожего»: «Ты должен попытаться узнать у «неслышащего» что-нибудь, что обычно узнаёшь у других людей на улице. Только не надо узнавать время. Это слишком просто. Спроси его, например, где находится парикмахерская или магазин канцтоваров ? Но при этом ты не должен произнести ни слова, ни звука. Разговаривай только жестами и губами.
Класс должен обеспечить полную тишину. Не подсказывать, тогда доброволец попадет в более реальную ситуацию человека, не воспринимающего звуки».
Вопросы к «неслышащему»:
- Что ты чувствовал?
- Что ты делал?
- Что было труднее всего?
Вопросы к «прохожему»:
- Что ты чувствовал, общаясь с «неслышащим»?
- Что ты делал, для того, чтобы он тебя понял?
- Что было самое сложное?
Вопросы к классу:
- Что происходило?
- Что для них было труднее всего?
- Что они делали для того, чтобы понять друг друга?
- Какие ещё трудности могут возникнуть у неслышащего или слабослышащего человека?
Имитация человека без ноги.
Нужно на одной ноге пропрыгать от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь какой-нибудь пример и возвратишься к своему месту.
Вопросы к добровольцу:
- Что ты чувствовал?
- Что ты делал?
- Трудно ли было?
- Если трудно, то когда?
Вопросы к классу:
- Когда ему было трудно?
- Как можно было сделать его путь легче?
- С какими трудностями сталкиваются люди без ног?
Имитация человека без руки.
Учащийся должен снять пиджак, держа правую руку в кармане брюк. Затем постарайся его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.
Во время выполнения задания ведущие вместе с классом засекают время. Потом доброволец выполняет то же задание двумя руками. Вновь засекается время. Результаты сравниваются.
Вопросы к добровольцу:
- Что ты чувствовал?
- Что ты делал?
- Трудно ли было?
- Если трудно, то когда?
Вопросы к классу:
- Когда ему было трудно?
- Как можно было бы облегчить выполнение этого задания?
С какими трудностями сталкиваются люди без рук?
Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?
Что вы чувствуете, когда слышите слово «инвалид»?
С какими трудностями сталкиваются инвалиды?
Кем и где работают инвалиды?
Учащиеся разбиваются на 3 группы и составляют список профессий, которыми могли овладеть инвалиды определенной группы
Команда №1 – отдел, предлагающий работу инвалидам на коляске.
Команда №2 – отдел, предлагающий работу незрячим.
Команда №3 – отдел, предлагающий работу неслышащим инвалидам.
Далее команды презентуют свой материал.
Представители команд по очереди зачитывает свои списки. Педагог уточняет, дополняет вместе со всеми,
Вопрос для уточнения: «Какие вспомогательные средства могут помочь заниматься этой работой?»
Дать примеры, кем и где могут работать инвалиды (водитель, бухгалтер, юрист, руководитель производства, фирмы, программист, переводчик, учитель, журналист, писатель, специалист по ремонту электронной аппаратуры и т.д.).
Человек с инвалидностью может выполнять разные работы, овладевая множеством профессий. Для этого ему необходимы лишь некоторые приспособления. С их помощью он будет чувствовать себя таким же, как все работоспособные.
Что инвалиды делают в свободное время?
Чем они увлекаются? Могут ли они заниматься спортом или искусством?
Мы с вами узнали о возможностях инвалидов и о том, что они бывают разные. Так же мы узнали, что все люди разные, и то, что их окружает, тоже разное. Одни любят манную кашу, другие – нет. Одни хорошо готовят, а другие – нет. Нас окружают разные дома и цветы. Мы живём в разных районах. Мы все разные.
Домашнее задание: найдите информацию о людях с ограниченными возможностями, которые проявили себя в искусстве, спорте и других сферах деятельности..
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Проблемы компьютерной зависимости»
Дата :________
Подсевшие на компьютер подростки — это страшное явление, чреватое нехорошими последствиями. В первую очередь, для самих детей. Покупая своему чаду компьютер и позволяя сидеть там день и ночь, родители обрекают ребенка на психическое заболевание. Откуда взялось понятие «компьютерная зависимость»? Как распознать и предупредить болезнь? Как ее лечить? Чем опасна интернет-зависимость? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данной статье.
Признаки компьютерной зависимости
Термин «интернет-зависимость» был предложен в 1996 году доктором Айвеном Голдбергом. Первый и важный признак начинающегося заболевания — чрезмерное увлечение Интернетом. Ребенок заходит на все сайты подряд, машинально, играет в онлайн-игры постоянно, не «вылазит» из социальных сетей.
Психологические признаки компьютерной зависимости:
- пренебрежение учебой и друзьями;
- все увеличивающееся количество времени, которое подросток проводит за компьютером;
- вне компьютера ребенок раздражен, не может найти применение своим силам и возможностям, ощущает пустоту;
- на учебе он не может собраться, запомнить информацию, «съехал».
В физическом плане компьютерная зависимость проявляется следующим образом:
- сухость и покраснение глаз;
- частые головные боли;
- бессонница;
- отсутствие аппетита;
- боль в спине.
Причины компьютерной зависимости
Почему ребенок так привязывается к компьютеру? Из-за чего одни дети нормально реагируют на новую игрушку, а другие с течением времени не могут без нее.
Основные причины компьютерной зависимости:
- нехватка общения со значимыми для ребенка людьми, неприятие сверстниками;
- недостаточное внимание родителей;
- застенчивость, закомплексованность, трудность в общении, неуверенность в своих силах;
- склонность детей подросткового возраста мгновенно «впитывать» все новое и интересное;
- стремление подростка быть «как все», не отставать от сверстников ни в чем.
Чем опасна компьютерная зависимость?
Привязанность к компьютеру делает его главным источником общения. На начальном этапе это может быть компенсацией дефицита общения в реальной жизни. Впоследствии подростку вообще не захочется общаться.
Чем еще опасна компьютерная зависимость?
- Подросток перестает контролировать время, находясь за компьютером.
- Ребенок становится агрессивным, если ему отказать в доступе к любимой игрушке.
- Вседозволенность в компьютерных играх может убедить подростка в том, что в реальной жизни тоже можно все ради своей цели.
- Пренебрежительное отношение к еде приводит к недостатку в организме питательных веществ. И, соответственно, к нарушению нормального физического развития и появлению заболеваний.
- Нарушается зрение, появляется бессонница, усталость, снижается иммунитет.
- Появляются проблемы с осанкой, головные боли.
- Развивается эмоциональная незрелость, пренебрежительное отношение к личной гигиене, депрессия при долгом отсутствии компьютера.
Последствия проблемы — значительный урон физическому и психическому здоровью, социальная изоляция, пренебрежение учебой, депрессия. Не нужно встречаться с друзьями — можно связаться по Скайпу, нет необходимости звонить — можно отправить e-mail. Так реальное общение сходит на нет.
Лечение компьютерной зависимости
Процесс избавления от симптомов долгий и сложный. И этим должен заниматься квалифицированный психиатр. Основной метод — психоанализ. Родителям же можно порекомендовать следующее:
- втянувшемуся подростку резко перекрывать доступ к компьютеру нельзя; делать это нужно постепенно, подготавливая ребенка вместе с психологом;
- будьте честны со своим чадом, дети чувствуют ложь;
- старайтесь больше проводить времени с подростком, но не превращайте общение в длинные беседы и нотации;
- уважайте индивидуальность ребенка;
- подыщите вместе с ним хобби, увлечения;
- развивайте личностные качества подростка, любознательность, уверенность в себе, дружелюбность, честность, ответственность за свои поступки, терпение.
Болезнь лучше предупредить, чем лечить. Будьте внимательны к ребенку, к любым изменениям в его поведении и тогда вовремя сможете заметить проблему и решить ее на начальной стадии.
Предварительный просмотр:
Классный час "Счастье – жить"
Дата проведения: 13.10.2014г.
Цель:
Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к принципам счастливого человека.
Форма:
- Дискуссия, диалог.
- Оформление:
- Высказывания о счастье великих людей. (К.Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко).
- Понятие счастья (Ожегов С. И. Словарь русского языка)
- Пословицы и поговорки о счастье.
Ход классного часа
Классный руководитель: Сегодня, на классном часе, мы с вами поговорим о таком понятии - счастье. Счастье, желаем счастья, счастливый человек, счастливая семья, счастливая старость - такие слова мы слышим часто. Но всегда ли мы задумываемся над смыслом этих слов. Так что такое счастье.
Ученица 1: По словарю русского языка С. И. Ожегова: Счастье - это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
Счастье - это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
Ученица 2: Философский энциклопедический словарь дает такое определение счастья:
Счастье - понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье - чувственно-эмоциональная форма идеала.
Классный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какого человека можно считать счастливым, и много ли нужно человеку для счастья.
Обсудим ваше отношение к принципам счастливого человека. Вот эти принципы:
Счастье - в общении с друзьями и родными.
Счастье - найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
Счастье - в том, чтобы жить для людей, делать их счастливыми.
Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Возможно, у вас есть свои принципы. Кого из своих знакомых вы считаете счастливыми людьми.
Ученики высказывают свое мнение.
В народе говорят: " Счастливым и красивым делает человека работа". А как вы думаете.
Ученица 1: Н. К. Рерих писал: " Что есть счастье. Счастье - есть радость, а радость в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека. Счастье - в сознательном труде. Счастье - в гармонии, в равновесии. Песнь труда есть великое созвучие всех взыскующих:"
Ученица 2: К. Д. Ушинский считал главным условием человеческого счастья - созидательный творческий труд, который обеспечивает процесс развития и нравственного совершенствования человека.
Классный руководитель: Согласны ли вы с К. Д. Ушинским. Что нужно для счастья?
Ученики высказывают свое мнение.
В детском возрасте ребенку для счастья достаточно любви родителей. Вы все в детстве пели песенку: "Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я".
Достаточно общения с родителями. Взрослея, у нас появляются друзья, расширяется кругозор, и уже нам недостаточно любви родителей.
Л. Н. Толстой в своей работе "В чем моя вера" определил условия человеческого счастья как связь человека с природой, наличие у него любимого и свободного труда, радость от семьи и общения с детьми, свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира, здоровье и безболезненная смерть.
Как вы относитесь к тому, что здоровье-это счастье, счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
В вашем возрасте быть здоровым значит не иметь вредных привычек - не курить, не пить. Согласны ли вы со мной. Ваше мнение.
Ученики высказывают свое мнение.
Ученица 3: Современный известный педагог Б. Т. Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.
На данном этапе жизни, заканчивая 11 класс у вас должна быть цель - успешно закончить школу, выбрать для себя цель в жизни, а может быть она у вас уже есть, и сделать все, чтобы достигнуть ее, воплотить мечту в жизнь.
А. С. Макаренко считает: Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть.
-Тянусь, надеждою томим
Я к счастью дальнему как чуду.
Когда скажи, я счастлив буду.
- Когда счастливым будет мир.
- Твоим доверюсь я призывам
Твоим поверю я словам
И стану делать мир счастливым.
- Сначала стань счастливым сам.
Ученица 4: Современный педагог О. А. Казанский считает: "Счастье-это душевное равновесие, "атмосфера души ", радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Это то, во что воплощена любовь: счастье, когда у человека появляется представление о его целостности, точнее, о причастности его к другим людям, частью которых он является. Счастье-это всегда встреча с другим человеком. Счастье - когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе.
И учение - это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти.
Счастливый человек заметно отличается от окружающих - он улыбается, он светится, у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливы.
Немало сложено стихов о счастье. Без счастья нет жизни - полной, насыщенной, интересной, нет смысла жизни.
Классный руководитель: Педагог - гуманист В. А. Сухомлинский писал, что высшая ценность - Человек. Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, свободу, счастье бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людям. Перед каждым человеком - безграничный океан этого счастья, как безграничен воздушный океан, но так же как никто не думает о воздухе , когда его вволю, так мало кто задумывается о счастье бытия, требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души - интеллекта, сердца, воли: Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми ."
Итак, подведем итоги: Сегодня мы с вами поговорили о счастье. Я хотела бы надеяться, что счастье всем вам улыбнется, и, вспоминая этот классный час, вы стремились стать лучше, дорожили бы своей жизнью, своим счастьем, сохранили бы его.
Провела: Соколова Г.Ю.
Предварительный просмотр:
3 декабря - «День неизвестного солдата». |
Зовёт война неравнодушных, В лесную глушь, земную даль, Не застудивших свои души В столичных тёплых городах.
Уважаемые члены поисковых отрядов, те, кто сегодня сражается за Память!
Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далёкой и страшной войны. 3 декабря 1966 г., в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 г. на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». Зажжён Вечный огонь. С 12 декабря 1997 г. пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. В центре мемориала — ниша с надписью: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Уважаемые поисковики, от имени ООД «Поисковое движение России» предлагаем 3 декабря учредить «День неизвестного солдата». Мы предлагаем вам сделать 3 декабря особым днём для всех поисковиков Российской Федерации. Участники движения занимаются поиском пропавших без вести воинов, поиском мест гибели, восстановлением имен неизвестных солдат. Это трудная работа проходит с ранней весны до поздней осени, пока длится Вахта Памяти, и своим подвижническим трудом поисковики возвращают из забвения новые и новые имена. Это непрекращающийся поиск в архивах, опросы очевидцев тех событий, работа с картами и историческими документами. Это время без отпуска и выходных. Но даже в этом непрерывном потоке должно быть время, чтобы остановиться и вспомнить тех, во имя кого совершается это благое дело, рассказать ныне живущим о том, что было сделано за поисковый сезон, рассказать о тех, чьи имена были вырваны из безвестия. Мы убеждены, что очень важно, чтобы молодежь, широкая общественность, власть имущие знали о поисковой работе, которая ведется по всей стране, знали, что нами сделано для погибших солдат Великой войны и что еще предстоит сделать. С апреля по ноябрь плечом к плечу мы работаем на полях сражений. Мы очень разные. Разные по возрасту, по образованию, по месту проживания, по национальности. Но мы едины в одном – мы хотим, чтобы когда-нибудь каждый неизвестный солдат стал известным. Давайте вместе 3 декабря в «День Неизвестного солдата» расскажем всем о важности поисковой работы для сохранения памяти о героях Великой Отечественной войны, о важности этой работы для сохранения величия нашей общей Родины — России. Предлагаем 3 декабря объединиться и провести по всей стране в комплексе наши «особые» мероприятия, посвященные, в том числе, и подведению итогов Вахты Памяти. Предлагаем в этот день выставить почетные караулы из членов поисковых отрядов у могил неизвестным солдатам, которые есть практически в каждом населенном пункте Российской Федерации. Приурочить к этому дню открытие выставок, посвященных работе по увековечиванию памяти погибших защитников Отчества, неизвестным героям, имена которых удалось установить за год. Провести 3 декабря встречи поисковиков Вашего региона, посвященные подведению итогов поисковой работы за год. Организовать и провести круглые столы, конференции, Интернет и телемосты, дискуссионные клубы, уроки мужества. Труд поисковых отрядов — наш труд — приближает тот день, когда безымянные герои перестанут быть неизвестными. Это одна из главных задач поискового движения. Наш труд является живым свидетельством вечности человеческих ценностей, данью памяти героям, павшим за свободу и счастье нашей Родины, преградой тем, кто пытается фальсифицировать события отечественной истории.
В 2014 году была утверждена эмблема (с описанием) Дня Неизвестного солдата. |
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными.
Память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный огонь. Он горит на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников Отечества бессмертен, и символ нашей Вечной памяти – огненные журавли у самого сердца.
Координационный совет
ООД "Поисковое движение России"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема употребления алкоголя и табака очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь и табак особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Последствия вредных привычек очевидны. Доказано, что они отрицательно действуют на организм вплоть до его разрушения. Особенно это влияет на мышечные ткани и умственную деятельность. Альтернатива этому – здоровый образ жизни, занятия спортом.
В презентации в краткой форме рассказывается о последствиях вредных привычек, даются рекомендации по профилактике и борьбе с ними, рассказывается о положительном воздействии занятий физической культурой, в том числе на людей, страдающих последствиями вредных привычек.
Причины возникновения вредных привычек. Социальная согласованность. Если та или иная модель поведения принята в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он чувствует необходимость следовать ей, чтобы показать свою принадлежность к этой группе, и отсюда – мода на вредные привычки . Удовольствие . Одна из главных причин, почему люди следуют вредным привычкам, - это сопутствующие и приятные (поначалу) ощущения, от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории. Далее возникает прямая зависимость . Любопытство заставляет некоторых людей начать самим следовать вредным привычкам . Уход от физического стресса. Большинству людей удается справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме зависимости . Неумение правильно использовать свободное время . Отчуждение и неустроенность в жизни.
Влияние табакокурения на организм человека. Исследованиями доказано-вред курения в дыме табака,содержащим более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты , и т.д. 1 - 2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г. никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. 96 - 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов.
Никотин относится к нервным ядам. В наблюдениях установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти. Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон - адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин импотенции. Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак. Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ намного легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжёлого заболевания. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли и других органов - пищевода, желудка, гортани, почек. У курящих не редко возникает рак нижней губы в следствии канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки и в фильтре.
Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. В результате хронического воспаления бронхи расширяются, образуются бронхоэктазы с тяжёлыми последствиями - пневмосклерозом, эмфиземой легких, с так называемым легочным сердцем, ведущему к недостаточности кровообращения. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка . Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили . Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих . Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, способствующего развитию облитерирующего эндартериита, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.
От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту . Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили . Курение может вызвать никотиновую амблиопию . У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным . Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин “Пассивное курение”. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.
Алкоголь и его влияние на организм человека. Алкоголизм – регулярное, компульсивное потребление большого количества алкоголя в течение долгого периода времени. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, вовлекающая в себя от 1 до 5% населения большинства стран. Алкоголик пьет, отвечая на психологическую или физическую зависимость алкоголя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом.
Как влияет алкоголь на следующие органы. Кровь. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения . Мозг. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг . Сердце. Злоупотребление алкоголем вызывает повышение уровня холестерина в крови, стойкую гипертонию и дистрофию миокарда. Сердечнососудистая недостаточность ставит больного на край могилы. Алкогольная миопатия: дегенерация мышц в результате алкоголизма. Причины этого – не использование мышц, плохая диета и алкогольное поражение нервной системы. При алкогольной кардиомиопатии поражается сердечная мышца.
Кишечник. Постоянное воздействие алкоголя на стенку тонкого кишечника приводит к изменению структуры клеток, и они теряют способность полноценно всасывать питательные вещества и минеральные компоненты, что заканчивается истощением организма алкоголика. Постоянное воспаление желудка и позже кишечника вызывает язвы пищеварительных органов . Печень. Этот орган страдает от алкоголя больше всего: возникает воспалительный процесс (гепатит), а затем и рубцовое перерождение (цирроз). Печень перестает выполнять свою функцию по обеззараживанию токсических продуктов обмена, выработке белков крови и другие важные функции, что приводит к неизбежной смерти больного. Цирроз – болезнь коварная: она медленно подкрадывается к человеку, а потом бьет, и сразу насмерть. Причиной заболевания является токсическое воздействие алкоголя . Поджелудочная железа. Больные, страдающие алкоголизмом, в 10 раз больше подвержены вероятности заболеть диабетом, чем непьющие: алкоголь разрушает поджелудочную железу – орган, продуцирующий инсулин, и глубоко извращает обмен веществ . Кожа. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени.
Выбирай…