Задания для учеников

Ищенко Мария Николаевна

задания для учеников, пропустивших занятия, или дополнительные задания для более полного усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie_9kl.doc33 КБ
Microsoft Office document icon trenirovochnoe_gia_v1.doc116.5 КБ
Microsoft Office document icon trenirovochnoe3.doc159 КБ
Microsoft Office document icon trenirovochnoe4.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

Запись

Повтори k раз

Команда1    Команда2

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори  3 раз

Сместиться на (-2, 2) Сместиться на (4, -5)

Конец

Сместиться на (-3, 4)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

  1. (-3, 3)
  1. (3, -3)
  1. (3,-5)
  1. (-3, 5)

  1. В таблице Mera хранятся данные ежедневных измерений атмосферного давления в мм рт.ст. (Mera[1] – данные за понедельник, Mera[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на языке Паскаль.

Var k, m, day: integer;

Mera: array [1..7] of integer;

   begin

   Mera[1]:=75;     Mera[2]:=83

    Mera[3]:=80;     Mera[4]:=90

    Mera[5]:=95;     Mera[6]:=100

    Mera[7]:=90;

    day:=1; m:= Mera[1];

    for  k:=2 to 7 do begin

       if Mera[k]>m  then begin

          m:= Mera[k];     day:=k;

       end;

    end;

   write (day);

end.

  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она четная, то в середину цепочки символов добавляется символ М, а если нечетная, то в начало и конец цепочки добавляется символ Л. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В, и т.д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Дана цепочка символов БАЙТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочки применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?



Предварительный просмотр:

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

        1)  5        2) 2        3) 3                4) 4

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?

1) 1024 байт         2) 2048 бит        3) 2 Кбайта        4) 2 Мбайта

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку
    КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 800 бит. Какова длина сообщения в символах?

1) 50        2) 100        3) 200        4) 800

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной 8 символов, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационный объем сообщения уменьшился на

1) 8 байт        2) 8 бит        3) 64 байта        4) 128 бит

  1. В некотором каталоге хранится файл Задачи_по_программированию.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Задачи_по_программированию.tхt. После этого полное имя файла стало
           
    D:\INFORM\LESSONS\10_CLASS\Задачи_по_программированию.txt 
    Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) D:\INFORM        

2) D:\INFORM\LESSONS

3) 10_CLASS        

4) LESSONS\10_CLASS

  1. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные)  переменные:

a := -5;

b := 5 + 7 * a;

b := b / 2 * a;

        1) 3        2) –3        3) 75        4) –75

A

B

C

D

A

1

2

B

2

3

C

1

2

5

D

2

3

5

  1. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую данной таблице.        

1)

2)

3)

4)

3  

5  

1  

D

A

B

С

1  

2  

2  

1  

A

C

D

B

5  

3  

3  

5  

2  

A

D

B

С

1  

2  

C

2  

1  

A

D

B

5  

3  

2  

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений  от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

Z

F

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

Какое выражение соответствует F?

1)  ¬X  ¬Y  ¬Z         2) X  Y  Z        3) X  Y  Z        4) ¬X  ¬Y  ¬Z

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

9

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

1) 10        2) 14        3) 16        4) 24

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных по учащимся 10-х классов:

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Рост(см)

Вес (кг)

Соколова

Елена

ж

1990

165

51

Антипов

Ярослав

м

1989

170

53

Дмитриева

Елена

ж

1990

161

48

Коровин

Дмитрий

м

1990

178

60

Зубарев

Роман

м

1991

172

58

Полянко

Яна

ж

1989

170

49

 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

«(Имя = 'Елена') ИЛИ (Год рождения > 1989)»?

1) 5        2) 6                       3) 3        4) 4        

  1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

b:=b*2;a:=a+2;

a:=16;

b:=2;

b = 32?

да

нет

  1. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

1. Умножь на 2

2. Вычти 1

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя

команду номер 2, вычитает из числа на экране 1. Напишите программу, содержащую не

более 4 команд, которая из числа 7 получает число 52. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 12121 - это программа:

Умножь на 2

Вычти 1

Умножь на 2

Вычти 1

Умножь на 2

a

.edu

b

school

c

.net

d

/

e

rating

f

http

g

://

которая преобразует число 5 в число 34.

  1. На сервере school.edu находится файл rating.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
  2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания  количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.  

А        )  музыка | классика | Моцарт | серенада

Б)  музыка | классика

В)  музыка | классика | Моцарт

Г)  музыка & классика & Моцарт

Д) музыка

     16) Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Var  m, n: integer;

Begin

m:=2;

For n:=1 to 7 do

m:= m*2 ;

Write (m);

End.



Предварительный просмотр:

  1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке

1)20 бит;

2) 80 бит;

3) 160 бит;

4) 320 бит.

  1. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<4) & (X>2) & (X<>2)?
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. Для какого из указанных значений числа X ложно выражение (X > 2) ИЛИ НЕ (X > 1)?
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • – – – • – – • • • •

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Е

Н

О

З

Щ

– •

– – –

– – ••

– – • –

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 12.

  1. Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1)С:\Архив\Рисунки\Фотографии

3) С:\Фотографии\Архив

2)С:\ Архив\Фотографии

4) С:\Фотографии

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1 

=С2

=С1-А1 

=А1*2 

=В1*2+В2 

2 

4 

2 

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

  1. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 214 бит? В ответе укажите одно число.
  2. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 7

b := a * 3 – 15  

b := а + b / 2

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение  переменной a.

  1. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число — значение переменной с.

  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Математика

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

52

43

82

74

Воронин

м

92

75

93

55

Григорчук

м

66

69

51

68

Роднина

ж

73

51

40

92

Сергеенко

ж

81

83

83

41

Черепанова

ж

94

64

71

20

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

«Пол=’м’ И Химия < 70»?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

  1. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно:

1) 5;

2) 6;

        3) 7;

4) 4.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации:

A

B

C

1

4

6

=4*$A1+3*B$1

2

9

1

Формулу, записанную в ячейке С1, скопировали в буфер обмена и вставили в ячейку С2, при этом изменились относительные ссылки, использованные в формуле. Определите значение формулы, которая окажется в ячейке C2. В ответе укажите одно число – значение формулы.

  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1 – вычти 2

2 – умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

который преобразует число 2 в 8).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 Кбит/с. Передача файла через данное соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в мегабайтах.

  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается буква, которая стоит в исходной цепочке на первом месте,  затем записывается вся цепочка еще раз. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.

Дана цепочка символов УЖ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?

A

/

Б

com

В

.edu

Г

://

Д

.net

Е

htm

Ж

ftp

  1. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

А

Пушкин

Б

Пушкин & Лермонтов & Жуковский

В

Пушкин & Лермонтов

Г

Пушкин |  Лермонтов



Предварительный просмотр:

  1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.
  2. Двоичное изображение десятичного числа 1025 содержит значащих нулей

1) 10;

2) 100;

        3) 9;

4) 11.

  1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 123?

1) 4;

2) 5;

        3) 6;

4) 7.

  1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 195?

1) 5;

2) 2;

        3) 3;

4) 4.

  1. Как представлено число 7510 в двоичной системе счисления?

1) 10010112;

2) 1001012;

3) 11010012;

4)1111012.

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 [Направо 30 Вперед 20 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник

2) квадрат

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

  1. Сколько байт информации содержит сообщение объемом 0,25 Кбайт? В ответе укажите одно число.
  2. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 217 бит? В ответе укажите одно число.

  1. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 213 бит? В ответе укажите одно число.

  1. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 1/4 килобайта? В ответе укажите одно число.

  1. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 227 бит? В ответе укажите одно число.

  1. Найдите х из следующего соотношения: 8х бит = 16 Мбайт.

  1. Найдите х из следующего соотношения: 16х бит = 32 Мбайт.

  1. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байт. На сколько бит информационный объем первого сообщения больше объема второго?

A

/

Б

http

В

.com

Г

://

Д

ru

Е

.txt

Ж

htm

  1. Доступ к файлу ru.txt, находящемуся на сервере htm.com, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.