Инновационная деятельность на базе КФУ
Инновационная деятельность на базе КФУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016-2017 уч.год
Разгуляевой Марины Владимировны
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» |
Контактные данные: адрес официального сайта, электронная почта | http://nsportal.ru/ marivlada77@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Реализация системно - деятельностного подхода через проектную деятельность» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Разгуляева Марина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной катеории |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы и приемы проектно - исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования. Таким образом, практические приложения педагогических подходов - системного, деятельностного и личностно - ориентированного - актуальны. Цель работы: расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни. Задачи: 1. Внедрение в педагогическую практику проектных технологий; 2. Организация образовательного процесса с использованием технологий деятельностного обучения, учебного сотрудничества; 3. Повышение профессиональной компетентности учителя. Метод проектов сегодня относится к педагогическим технологиям XXI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Это один из эффективных способов реализации системно-деятельностного подхода к обучению. Метод проектов можно рассматривать и как технологию сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Ожидаемые результаты: приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям; позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию; получение школьниками самостоятельного социального опыта. |
Сведения о распространении инноваци-онного опыта: - участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | -Разработана авторская программа «Основы проектной деятельности младших школьников» (Рецензия заведующей кафедрой современных образовательных технологий ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» к.п.н., доцента Фаттаховой С.В.). -Авторские методические рекомендации: «Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в Чистопольском муниципальном районе: комплексные итоговые работы для 1-4 классов» (Рецензия к.п.н., доцента кафедры педагогики и методики начального образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета Камаловой Л.А.). -Председатель комиссии муниципальной НПК «Шаг в мир науки». - Выступление на МО заместителей директоров и учителей высшей квалификационной категории Чистопольского мунципального района по теме: «Реализация системно- деятельностного подхода через проектную деятельность» - Открытые уроки по русскому языку и окружающему миру в рамках МО учителей начальных классов, среднего звена и родителей ; - размещение материалов как учителя, так и обучающихся на личной странице на сайте: http://nsportal.ru/ |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); | -Призёр очной республиканской олимпиады для младших школьников «Найди ошибку»; -Призёры очной республиканской олимпиады по математике для младших школьников «Математический марафон» (3 человека); - Победитель Всероссийской викторины «Умники и умницы»; - Призёр Всероссийской межпредметной олимпиады для учащихся 1 класса; -Победитель Всероссийского творческого конкурса «Сказка за сказкой»; - Победитель II международной онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным»; - Победитель очной открытой республиканской олимпиады по математике; -Призер очной открытой республиканской олимпиады по русскому языку. |
Форма представления инновационной деятельности | - «Мастер-класс» по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.). |