проект "Домашние любимцы"
Проект направлен на формирование бережного отношения детей к домашним животным, заинтересовать родителей завести домашнего питомца, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_dom_lyubimtsy.docx | 17.22 КБ |
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_dom_lyubimtsy.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе №1
«Домашние любимцы»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях уделяется должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети 2 младшей группы №1 , воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 11 – по 16 апреля 2016г.)
Проблема: Незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3) Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4) Заинтересовать родителей завести домашнего питомца.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »
• Изготовление стенгазеты « Наш домашний любимец»
Интеграция образовательных областей:
- «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие».
Взаимодействие с семьей:
- Индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей «Домашние животные для детей», выставка стенгазеты «Наш домашний любимец».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов, потешек о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок» , В. Сутеев « Кто сказал Мяу?»
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных игр « Кошка и котята», « Лохматый пес», «Кот и мыши»
- Дидактических игр « Кто как кричит?», « Кто где живет?», « Чей детеныш?»
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» ( дома, вместе с родителями)
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» - рисование методом тычка. Учить детей получать изображение, используя метод тычка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить стихотворение « Как у нашего кота».
2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2.Работа с раскрасками « Веселый котенок» - формировать умение раскрашивать раскраску красками, не заезжая за линию, подбирать цвет.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра « Чей детеныш?» - закреплять знания детей о детенышах животных.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница-закрытие проектной деятельности
- Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы»
- Составление мини рассказов о своем домашнем любимце.
- Подвижная игра «Лохматый пес»
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
3) Составлен фотоальбом для детей « Домашние любимцы»
4) Изготовлена стенгазета для детей и родителей «Наш домашний любимец».
5)Составлена мини книжка с рассказами детей о своем домашнем любимце.
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе №1
«Домашние любимцы»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях уделяется должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети 2 младшей группы №1 , воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 11 – по 16 апреля 2016г.)
Проблема: Незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3) Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4) Заинтересовать родителей завести домашнего питомца.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »
• Изготовление стенгазеты « Наш домашний любимец»
Интеграция образовательных областей:
- «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие».
Взаимодействие с семьей:
- Индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей «Домашние животные для детей», выставка стенгазеты «Наш домашний любимец».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов, потешек о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок» , В. Сутеев « Кто сказал Мяу?»
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных игр « Кошка и котята», « Лохматый пес», «Кот и мыши»
- Дидактических игр « Кто как кричит?», « Кто где живет?», « Чей детеныш?»
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» ( дома, вместе с родителями)
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» - рисование методом тычка. Учить детей получать изображение, используя метод тычка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить стихотворение « Как у нашего кота».
2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2.Работа с раскрасками « Веселый котенок» - формировать умение раскрашивать раскраску красками, не заезжая за линию, подбирать цвет.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра « Чей детеныш?» - закреплять знания детей о детенышах животных.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница-закрытие проектной деятельности
- Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы»
- Составление мини рассказов о своем домашнем любимце.
- Подвижная игра «Лохматый пес»
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
3) Составлен фотоальбом для детей « Домашние любимцы»
4) Изготовлена стенгазета для детей и родителей «Наш домашний любимец».
5)Составлена мини книжка с рассказами детей о своем домашнем любимце.