Страница классного руководителя

Гафарова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Характеристика

Оценка

Школа дает хорошие прочные знания по основным предметам

В школе действуют кружки, факультативы, где можно расширить свои знания по предметам

Школа хорошо готовит своих выпускников к поступлению в вузы и техникумы

В школе достаточно кружков, секций, где можно развить свои способности

В школе проводятся соревнования, конкурсы, смотры, где можно реализовать свои умения, навыки, проявить свою индивидуальность

Школа имеет свои прочные традиции

В школе действует самоуправление, каждый ученик, особенно старших классов, имеет возможность стать организатором того или иного дела

В школе царит доброжелательная атмосфера, ученики и учителя вежливы, внимательны друг к другу

В трудный момент всегда придут на помощь: учителя, родители, товарища и т.д.

В школе интересно находится, в школу идешь с удовольствием

В другую школу я бы не перешел


Характеристика (для родителей)

Оценка

Школа дает хорошие прочные знания по основным предметам

В школе действуют кружки, факультативы, где можно расширить свои знания по предметам

Школа хорошо готовит своих выпускников к поступлению в вузы и техникумы

В школе достаточно кружков, секций, где можно развить свои способности

В школе проводятся соревнования, конкурсы, смотры, где можно реализовать свои умения, навыки, проявить свою индивидуальность

Школа имеет свои прочные традиции

В школе действует самоуправление, каждый ученик, особенно старших классов, имеет возможность стать организатором того или иного дела

В школе царит доброжелательная атмосфера, ученики и учителя вежливы, внимательны друг к другу

В трудный момент всегда придут на помощь: учителя, родители, товарища и т.д.

В школе интересно находится, в школу идешь с удовольствием

В другую школу я бы не перевел  своего ребенка

Характеристика (для родителей)

Оценка

Школа дает хорошие прочные знания по основным предметам

В школе действуют кружки, факультативы, где можно расширить свои знания по предметам

Школа хорошо готовит своих выпускников к поступлению в вузы и техникумы

В школе достаточно кружков, секций, где можно развить свои способности

В школе проводятся соревнования, конкурсы, смотры, где можно реализовать свои умения, навыки, проявить свою индивидуальность

Школа имеет свои прочные традиции

В школе действует самоуправление, каждый ученик, особенно старших классов, имеет возможность стать организатором того или иного дела

В школе царит доброжелательная атмосфера, ученики и учителя вежливы, внимательны друг к другу

В трудный момент всегда придут на помощь: учителя, родители, товарища и т.д.

В школе интересно находится, в школу идешь с удовольствием

В другую школу я бы не перевел  своего ребенка

Характеристика (для родителей)

Оценка

Школа дает хорошие прочные знания по основным предметам

В школе действуют кружки, факультативы, где можно расширить свои знания по предметам

Школа хорошо готовит своих выпускников к поступлению в вузы и техникумы

В школе достаточно кружков, секций, где можно развить свои способности

В школе проводятся соревнования, конкурсы, смотры, где можно реализовать свои умения, навыки, проявить свою индивидуальность

Школа имеет свои прочные традиции

В школе действует самоуправление, каждый ученик, особенно старших классов, имеет возможность стать организатором того или иного дела

В школе царит доброжелательная атмосфера, ученики и учителя вежливы, внимательны друг к другу

В трудный момент всегда придут на помощь: учителя, родители, товарища и т.д.

В школе интересно находится, в школу идешь с удовольствием

В другую школу я бы не перевел  своего ребенка




Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ М.И.ШИЛОВОЙ    5-11 классов

Отношение

Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

К обществу

Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно,  требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответственен

Бережливость

Бережет школьное имущество, призывает к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

К труду

Дисциплинированность

Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищ
й нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия

Ответственное отношение к учению

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо

Отношение к общественно полезному труду ( трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля

К людям

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Толерантность, доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, толерантен к окружающим, дружелюбно относится к людям с ограниченными возможностями и другой национальности, требует этого от окружающих,  побуждает на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, дружелюбно относится к людям с ограниченными возможностями и к людям другой национальности, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив, адекватен к людям с ограниченными возможностями,  не проявляет признаков агрессии по отношению к людям другой национальности

Недоброжелателен, груб с товарищами, проявляет  агрессию по отношению к людям другой национальности и к людям с ограниченными возможностями

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

К себе

Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

К культуре

Культурный уровень

Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к живописи и музыке, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает только по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре, искусству

 

 

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:    Я – ярко проявляется (5 баллов); П – проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла)

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10).

5 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности

4,4 – 3,9 балла – хороший уровень

3,8 – 2,9  балла – средний уровень

2,8 – 2 балла – низкий уровень



Предварительный просмотр:

Результаты анкетирования обучающихся и их родителей по эффективности учебно-воспитательного процесса

Характеристика

Оценка

дети

родители

Школа дает хорошие прочные знания по основным предметам

В школе действуют кружки, факультативы, где можно расширить свои знания по предметам

Школа хорошо готовит своих выпускников к поступлению в вузы и техникумы

В школе достаточно кружков, секций, где можно развить свои способности

В школе проводятся соревнования, конкурсы, смотры, где можно реализовать свои умения, навыки, проявить свою индивидуальность

Школа имеет свои прочные традиции

В школе действует самоуправление, каждый ученик, особенно старших классов, имеет возможность стать организатором того или иного дела

В школе царит доброжелательная атмосфера, ученики и учителя вежливы, внимательны друг к другу

В трудный момент всегда придут на помощь: учителя, родители, товарищи и т.д.

В школе интересно находится, в школу идешь с удовольствием

В другую школу я бы не перешел



Предварительный просмотр:

Опрос обучающихся образовательной организации

  1. В каком  классе Вы учитесь - ______

  1. Какой  предпочтительной формы учебник Вы бы выбрали:

- печатную форму - ______

- электронную форму - _______

- печатную и электронную формы - ______



Предварительный просмотр:

Опрос родителей  (законных представителей) обучающихся образовательной организации

  1. Сколько детей в семье  - ______ чел.

  1. Сколько из них школьного возраста,  принявших участие в опросе - ______ чел.

  1. Какой  предпочтительной формы учебник Вы бы выбрали:

- печатную форму - ______

 

- электронную форму - _______

- печатную и электронную формы - ______



Предварительный просмотр:

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

(методика М. И. Рожкова)

Цель: определить уровень развития   самоуправления.

Ход проведения. Каждый подросток заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

4 3 2 1 0      1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы  работал лучше.

4 3 2 1 0      2. Вношу предложения по совершенствованию работы группы.

4 3 2 1 0      3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе.

4 3 2 1 0      4. Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач.

4 3 2 1 0      5. Считаю, что группа  способна к дружным самостоятельным действиям.

4 3 2 1 0      6. У нас в группе все обязанности четко и равномерно распределяются между ребятами.

4 3 2 1 0      7. Выборный актив в нашей группе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива

4 3 2 1 0      8. Считаю, что актив в нашей группе  хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

4 3 2 1 0      9. Считаю, что ребята  нашей группе добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

4 3 2 1 0      10. Своевременно и точно выполняю решения принятые собранием или активом группы.

4 3 2 1 0      11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

4 3 2 1 0      12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4 3 2 1 0      13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом .

4 3 2 1 0      14. Учащиеся моей группы часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива.

4 3 2 1 0      15. Мы стремимся помочь представителям коллектива группы, органов самоуправления  в решении задач, стоящих перед ними.

4 3 2 1 0      16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом.

4 3 2 1 0      17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими группами и объединениями.

4 3 2 1 0      18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам.

4 3 2 1 0      19. Мы стремимся помочь другим коллектива в разрешении трудностей, возникающих перед ними

4 3 2 1 0      20. Считаю, что школьники, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

4 3 2 1 0      21. Учащиеся моей группы добросовестно относятся к выполнению поручений органов  школьного самоуправления всего коллектива.

4 3 2 1 0      22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

4 3 2 1 0      23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и  общественных организациях.

4 3 2 1 0      24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива школы.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов:

4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да»,

0 – «Нет».

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность  подростков   в   самоуправленческую   деятельность (предложения 1–4);

2) организованность группового коллектива (5–8),

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9–12),

4) включенность группы в дела всего коллектива (13–16),

5) отношения группы с другими школьными общностями(17–20),

6) ответственность учащихся группы за дела всего  коллектива школы (21–24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков.

Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.