НОД по познавательному развитию "В гости к Зайке"
Воспитатель подходит к детям и показывает им письмо. Вос - ль: Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: Хотим! Вос - ль: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо. "Зимой - белый, Летом - серый" Дети: Это зайчик! Вос - ль: Правильно, ребята, Письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик? Дети: Да, в лесу. Вос - ль: Хотите отправиться к зайчику в гости? навестить его? Дети: Да! Вос - ль: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит? Дети: морковку, капусту. Вос - ль: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками и капустой. Дети рассматривают корзину с овощами. Вос - ль: Ребята, скажите какого цвета морковки? Дети: Красного. Вос - ль: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая? Дети: Большая. Вос - ль: А эта? Дети: Маленькая. Вос - ль: А сколько маленьких? Дети: Много. Вос - ль: А сколько вилков капусты? Дети: Один. Вос - ль: А какой он формы? Дети: Круглой. Вос - ль: Молодцы, ребята. Итак, отправляемся в путь. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились". (Кружатся). Откройте глазки. Вот мы с вами в лесу. Как прекрасен зимний лес! Чем укрыты деревья? Дети: Снегом. Воспитатель: Правильно, ребята, деревья укутаны снегом, чтобы они не замёрзли. А все ли деревья одинаковы по высоте? Вот это какое дерево? Дети: Высокое. Вос - ль: А вот это? Дети: Низкое. Вос - ль: Ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, гуляли и не заметили, как пришли к домику, где живёт Зайка. Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. (Дети дарят Зайке морковку и капусту, он их благодарит. Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей ёлочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, ёлочка какого цвета? Дети: Ёлочка зелёного цвета. Зайка: А из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? Дети: Из треугольников. Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна ёлочка или много ёлочек? Дети: Одна ёлочка. Зайка: А мне бы хотелось, чтобы около моего было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить? Дети: Да, поможем. Вос - ль: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди. (Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зелёного цвета (по 3 штуки), клей, кисточки, листы бумаги.) Вос - ль: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура? Дети: Треугольник. Вос - ль: Рассмотрите другие фигуры, как они называются? Дети: Треугольники. Вос - ль: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку, Посмотрите на ёлочку Зайки. Какого цвета ваши треугольники? Дети: Зелёные и красные. Вос - ль: Да, зелёные и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки? Дети: Зелёного цвета. Вос - ль: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. А ёлочки красного цвета бывают? Дети: Нет. Вос - ль: А сейчас предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить их перед собой. ( Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: "Треугольники какого цвета ты выбрал?" Вос - ль: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось? Дети: Три. Вос - ль: Правильно, посмотрите на ёлочку Зайки. У ёлочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить. Пальчиковая гимнастика "Ёлка": Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой и выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются). Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивает ёлочку, Зайка хвалит каждого и приклепляет на лист ватмана. Вос - ль: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна? Дети: В лесу растёт много ёлочек. Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит" (Подвижная игра "Зайка серенький сидит") Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать - скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать. (Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полуприсед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши. И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.) Вос - ль: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад. Скажем Зайке: "До свидания".