"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Тема инновационной разработки «Организация работы с педагогами детского сада по реализации проектной технологии в работе с детьми для расширения и углубления вариативной части основной образовательной программы на основе использования национальных, этнокультурных, исторических и других особенностей и традиций региона в целях роста уровня профессиональных компетентностей педагогов (общее руководство и контроль деятельности, разработка схем оформления проектов, апробация и внедрение проектной технологии, мониторинг познавательных способностей детей, мониторинг профессионального роста педагогов)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТЧЁТ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016 ГОД
ШОМПОЛОВОЙ МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 288 комбинированного вида» Кировского района города Казани, |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 554-80-64 (раб.), 420033, г.Казань, ул.Болотникова, д.7А Ds288.kzn@tatar.ru (детский сад) 89520404060 (Шомполова М.В.) mari-711@yandex.ru (Шомполова М.В.) |
Тема инновационной разработки | «Организация работы с педагогами детского сада по реализации проектной технологии в работе с детьми для расширения и углубления вариативной части основной образовательной программы на основе использования национальных, этнокультурных, исторических и других особенностей и традиций региона в целях роста уровня профессиональных компетентностей педагогов (общее руководство и контроль деятельности, разработка схем оформления проектов, апробация и внедрение проектной технологии, мониторинг познавательных способностей детей, мониторинг профессионального роста педагогов)» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Шомполова М.В., старший воспитатель |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Организация работы с педагогами детского сада для реализации проектной технологии в работе с детьми как возможность повышения компетентностей педагогов и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Актуальность. Разработка гибкой комплексной организации учебно-воспитательного процесса, позволяющего при неукоснительном соблюдении педагогами государственных образовательных стандартов обеспечить воспитанникам индивидуальную траекторию развития. Реализация проекта возможна, так как не требует дополнительных компетенций от педагогов, а только их расширения и углубления. Не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках бюджетных ассигнований. Цели: Разработка, апробация и внедрение педагогических проектов в воспитательно-образовательный процесс детского сада, с активным включением родителей как полноправных участников образовательных отношений. Задачи: - Вовлечение педагогов детского сада в построение воспитательно-образовательного процесса вариативной части посредством проектной деятельности с детьми; - Обеспечение психологического благополучия педагогов; - Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков педагогов; - Насыщение микро и макро предметно-развивающей среды детского сада пособиями и материалами для реализации образовательной области «Познание» (вариативная часть программы); - Подбор диагностических методик на выявление уровня компетентностей педагогов (с учётом нового «Профессионального стандарта») - Ведение постоянной научно-просветительской деятельности через все формы сотрудничества с родителями. Деятельность основывается на принципах: взаимосвязь деятельности педагогов с явлениями окружающей среды и социумом; деятельностный подход при организации сотрудничества детей и взрослых; изучение запросов и потребностей родительской общественности в области дополнения и насыщения вариативной части основной образовательной программы и организации дополнительных образовательных услуг. Активное участие родителей в образовательном процессе. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Транслирование результатов инновационного опыта работы: - Семинар в рамках методического объединения муниципального района (03.12.2015г. «Проектная технология, мотивация детей к познанию», на базе детского сада № 288); - Семинар в рамках республиканских курсов повышения квалификации воспитателей (10.10.2016г., «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», на базе детского сада № 88); - Семинар в рамках методического объединения муниципального района (01.11.2016г., «Возможности интеграции образовательных областей при планировании и реализации педагогических проектов», - Творческий отчёт педагогов ДОУ для родителей воспитанников (22.04.2016г., «Приходите в гости к нам») Участие в конкурсном движении: - Муниципальный конкурс «Мир Габдуллы Тукая», 25.04.2016г., представлен одноимённый реализованный проект; - Муниципальный конкурс «Лучшая игра по здоровье сбережению в ДОУ», декабрь 2015г., к проекту «Расту здоровым!», игра «Парашют дружбы»; - Муниципальный конкурс «Учёный совёнок» (личное участие), в рамках проекта «Я талантлив!», Грамота II место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам; - в сети Интернет (на личном сайте адрес: http://nsportal.ru/shompolova-marina-viktorovna); Участие в социальных проектах (с 21.03.2016г. по 08.04.2016г. и с 2.09.2016 по 06.10.2016г., проект «Сохрани дерево!» совместно с ООО «Экология Поволжья») |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); - и др. | Участие педагогов: - Муниципальный конкурс «Лучшая игра по здоровьесбережению в ДОУ», к проекту «Расту здоровым!», участие девяти педагогов; 2 место два педагога»; - Городской проект «Украсим город вместе!», Сертификат за 1 место от ООО «Первый Городской телеканал», один педагог; - Всероссийский дистанционный конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ», в рамках проекта «Развивающее пространство детства», Дипломы победителя I степени Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство», девять педагогов; Участие детей: - Муниципальный конкурс «Мир Габдуллы Тукая»; номинации: «поэзия» и «инсценирование литературного произведения», в рамках реализованного педагогами проекта «Мир Габдуллы Тукая», Грамоты за II место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам; - Муниципальный конкурс «Учёный совёнок», в рамках проекта «Я талантлив!», Грамота III место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам; - Муниципальный конкурс «Тукай в наших сердцах» (конкурс чтецов), в рамках реализованного педагогами проекта «Мир Габдуллы Тукая», Грамота II место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам - Районный фестиваль «Стань звездой!», в рамках проекта «Я талантлив!», Грамота за участие в районном фестивале, отбор на городской фестиваль! |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); -элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики -печатные работы -разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы | Предполагаемый инновационный продукт – комплект педагогических проектов для расширения и углубления вариативной части основной образовательной программы на основе использования национальных, этнокультурных, исторических и других особенностей и традиций региона, для работы педагогов и родителей с детьми, опубликованного в формате сборника с включением программы организационной работы с педагогами и родителями. |