"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Шомполова Марина Викторовна

Тема инновационной разработки «Организация работы с педагогами детского сада по реализации проектной технологии в работе с детьми для расширения и углубления вариативной части основной образовательной программы на основе использования национальных, этнокультурных, исторических и других особенностей и традиций региона в целях роста уровня профессиональных компетентностей педагогов (общее руководство и контроль деятельности, разработка схем оформления проектов, апробация и внедрение проектной технологии, мониторинг познавательных способностей детей,  мониторинг профессионального роста педагогов)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016 ГОД

ШОМПОЛОВОЙ   МАРИНЫ   ВИКТОРОВНЫ

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 288 комбинированного вида» Кировского района города Казани,

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

554-80-64 (раб.), 420033, г.Казань, ул.Болотникова, д.7А

Ds288.kzn@tatar.ru (детский сад)

89520404060 (Шомполова М.В.)

mari-711@yandex.ru (Шомполова М.В.)

Тема инновационной разработки

«Организация работы с педагогами детского сада по реализации проектной технологии в работе с детьми для расширения и углубления вариативной части основной образовательной программы на основе использования национальных, этнокультурных, исторических и других особенностей и традиций региона в целях роста уровня профессиональных компетентностей педагогов (общее руководство и контроль деятельности, разработка схем оформления проектов, апробация и внедрение проектной технологии, мониторинг познавательных способностей детей,  мониторинг профессионального роста педагогов)»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Шомполова М.В., старший воспитатель

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты

(либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Организация работы с педагогами детского сада для реализации проектной технологии в работе с детьми как возможность повышения компетентностей педагогов и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Актуальность. Разработка  гибкой комплексной организации учебно-воспитательного процесса, позволяющего при неукоснительном соблюдении педагогами государственных образовательных стандартов обеспечить воспитанникам индивидуальную траекторию развития.

Реализация проекта возможна, так как не требует дополнительных компетенций от педагогов, а только их расширения и углубления.

Не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках бюджетных ассигнований.

Цели: Разработка, апробация и внедрение педагогических проектов в воспитательно-образовательный процесс детского сада, с активным включением родителей как полноправных участников образовательных отношений.

Задачи:

- Вовлечение педагогов детского сада в построение воспитательно-образовательного процесса вариативной части посредством проектной деятельности с детьми;

- Обеспечение психологического благополучия педагогов;

- Развитие коммуникативных  и рефлексивных навыков педагогов;

- Насыщение микро и макро предметно-развивающей среды детского сада пособиями и материалами для реализации образовательной области «Познание» (вариативная часть программы);

- Подбор диагностических методик на выявление уровня компетентностей педагогов (с учётом нового «Профессионального стандарта»)

- Ведение постоянной научно-просветительской деятельности через все формы сотрудничества с родителями.

Деятельность основывается на принципах: взаимосвязь деятельности педагогов с явлениями окружающей среды и социумом; деятельностный подход при организации сотрудничества детей и взрослых; изучение запросов и потребностей родительской общественности в области дополнения и насыщения вариативной части основной образовательной программы и организации дополнительных образовательных услуг. Активное участие родителей в образовательном процессе.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Транслирование результатов инновационного опыта работы:

- Семинар в рамках методического объединения муниципального района (03.12.2015г. «Проектная технология, мотивация детей к познанию», на базе детского сада № 288);  

- Семинар в рамках республиканских курсов повышения квалификации воспитателей (10.10.2016г., «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», на базе детского сада № 88);  

- Семинар в рамках методического объединения муниципального района (01.11.2016г., «Возможности интеграции образовательных областей при планировании и реализации педагогических проектов»,

- Творческий отчёт педагогов ДОУ для родителей воспитанников (22.04.2016г., «Приходите в гости к нам»)

Участие в конкурсном движении:

- Муниципальный  конкурс «Мир Габдуллы Тукая», 25.04.2016г., представлен одноимённый реализованный проект;

- Муниципальный конкурс «Лучшая игра по здоровье сбережению в ДОУ»,  декабрь 2015г., к проекту «Расту здоровым!», игра «Парашют дружбы»;

- Муниципальный конкурс «Учёный совёнок» (личное участие), в рамках проекта «Я талантлив!», Грамота  II место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам;

- в сети Интернет (на личном сайте адрес: http://nsportal.ru/shompolova-marina-viktorovna);

Участие в социальных проектах (с 21.03.2016г. по 08.04.2016г. и с 2.09.2016 по 06.10.2016г., проект «Сохрани дерево!» совместно с ООО «Экология Поволжья»)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- и др.

Участие педагогов:

- Муниципальный конкурс «Лучшая игра по здоровьесбережению в ДОУ», к проекту «Расту здоровым!», участие девяти  педагогов; 2 место два педагога»;

- Городской проект «Украсим город вместе!», Сертификат за 1 место от ООО «Первый Городской телеканал», один педагог;

- Всероссийский дистанционный конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ», в рамках проекта «Развивающее пространство детства», Дипломы победителя I степени Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство», девять педагогов;

Участие детей:

- Муниципальный конкурс «Мир Габдуллы Тукая»; номинации: «поэзия» и «инсценирование литературного произведения», в рамках реализованного педагогами проекта «Мир Габдуллы Тукая», Грамоты за  II место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам;

- Муниципальный конкурс «Учёный совёнок», в рамках проекта «Я талантлив!», Грамота  III место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам;

- Муниципальный конкурс «Тукай в наших сердцах»                        (конкурс чтецов),  в рамках реализованного педагогами проекта «Мир Габдуллы Тукая», Грамота  II место ОО УО ИК МО г. Казани по Кировскому и Московскому районам

- Районный фестиваль «Стань звездой!», в рамках проекта «Я талантлив!»,  Грамота за участие в районном фестивале, отбор на городской фестиваль!

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики

-печатные работы

-разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

Предполагаемый инновационный продукт – комплект педагогических проектов для расширения и углубления вариативной части основной образовательной программы на основе использования национальных, этнокультурных, исторических и других особенностей и традиций региона, для работы педагогов и родителей с детьми, опубликованного в формате сборника с включением программы организационной работы с педагогами и родителями.