Для родителей

Шанина Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

    Это нам, взрослым, окружающий мир кажется знакомым и  понятным. А ребёнку всё интересно, и он часто задаёт вопросы: «Почему?», «Как?». Если малыш задал вопрос, не отмахивайтесь.

    Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, далёких планетах и космосе, явлениях общественной жизни, природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т.д. На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей интересуют название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме где? Кто? Что? Какой? Когда? Например, трёхлетняя Лена, впервые увидела коньки, спрашивает: «Что это? В них ходят?»

   Следует отметить, что дошкольник задаёт вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важнейшее требования к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребёнка обратиться к взрослому с вопросом. Следующее требование – краткость, ясность, определённость ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт.

Иногда ответы взрослых не удовлетворяют ребёнка, он просит объяснить ему подробнее. Не следует торопиться с подробным ответом. Помните слова А.С. Макаренко: «Для всякого знания приходит своё время».

Отвечая на детские вопросы, не надо стремиться к исчерпывающим и полным ответам. Отвечая на вопрос ребёнка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям.

Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?».

В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

Картинка 21 из 2344172



Предварительный просмотр:

Здоровое питание детей младшего дошкольного возраста

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно–психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. 

Здоровое питание – это питание, укрепляющее здоровье. В возрасте от трёх лет у детей закладывается характер, вырабатываются определённые привычки поведения. В том числе и привычка питаться в установленном взрослыми режиме. Вырабатывается и привычная потребность в тех продуктах, которые чаще всего встречаются в рационе. Конечно, наиболее вредные продукты, такие как чипсы и газировки, приправлены усилителями вкуса, что вызывает у ребёнка достаточно быстрое привыкание к их вкусу. Но если с самого раннего возраста малыш замечает, что в семье соблюдаются установленные правила по режиму питания, это воспитывает и в нём такое же отношение к еде.

Прежде всего, следует стараться принимать пищу в одни и те же часы. Это способствует правильной работе системы пищеварительного тракта. В течение дня у детей в возрасте 3-х лет должно быть не менее 4-х приёмов пищи. Допускается и пять, но при этом желательно, чтобы ужин был лёгким и не позже, чем за полтора часа до сна. Перекусов между основными приёмами пищи быть не должно. Небольшими перекусами могут стать второй завтрак и полдник.

Для правильного развития необходимы пищевые компоненты: белки, жиры, углеводы, витамины.

Белки являются материалом, из которого строятся клетки организма. Они расщепляются на отдельные аминокислоты, из которых создаются новые клетки тканей. Так называемые незаменимые аминокислоты не содержатся в организме человека, получить их можно только извне.

Если белков в организме ребенка не хватает, то он не может нормально расти и развиваться, будет восприимчив к инфекциям и простуде. Для того чтобы организму ребенка 3-х лет хватало белка, он должен есть мясо, рыбу, овощи, крупы, яйца. Много растительного белка содержится в горохе, фасоли и других бобовых культурах.

Жиры - это запас питательных веществ и энергии в организме. Жировой слой защищает органы от повреждения. Жиры входят в состав оболочки клеток, играют важную роль в образовании гормонов, обеспечении иммунной защиты организма.

Источниками жиров для ребенка являются мясо, рыба, сливочное и растительное масло, молоко и молочные продукты. Пищеварительная система детей этих лет не приспособлена к усвоению тяжелой пищи (жирной свинины, гусятины). В пищу надо добавлять сливочное масло, а также давать им жирное молоко. Обезжиренные йогурт и кефир не только не спасут от ожирения, но могут оказать обратное действие, так как содержат много калорий из-за сахара. Гораздо полезнее натуральные молочные продукты, не содержащие пищевых добавок и красителей.

При расщеплении углеводов в организме происходит высвобождение энергии. Поскольку углеводы расщепляются быстрее других компонентов питания, то они являются основным источником энергии, необходимой для осуществления обмена веществ и остальных процессов в организме. Для того чтобы ребенок в 3 года был активным и подвижным, ему необходимо давать продукты, содержащие много углеводов: фрукты и овощи, хлеб, крупы, макароны, кондитерские изделия.

Витамины ускоряют все биохимические процессы в организме, без них невозможно осуществление пищеварения и усвоения полезных веществ, а также питание клеток мозга, сердца сосудов, костей. Кроме жирорастворимых витаминов, существуют также водорастворимые, которые легко выводятся, требуется постоянно пополнять их содержание в организме. При недостатке витаминов ребенок часто болеет, подвержен инфекционным заболеваниям, плохо растет, развивается умственно, у него плохая память, он не может сосредоточиться. Источниками водорастворимых витаминов являются растения, поэтому необходимо есть больше фруктов, овощей. Витамины содержатся в злаковых растениях, поэтому полезно есть каши.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно с детства научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Если правильно питаться, то дети будут  меньше болеть, будут  более сильными, веселыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское питание

Слайд 2

• Правильно ли вы питаетесь? • Правильно ли вы кормите своего ребёнка? • Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? • Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? • Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисели? • Как приготовить различные и полезные блюда и напитки?

Слайд 3

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

Слайд 4

Памятка «Это следует знать!» - Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства. - Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строиться на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий. - Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные». - Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов. - Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода. - Важны осознание родителями проблемы и желание её решить. - Важны желания родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого. - Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  № 51  «Ёлочка»

комбинированного  вида  города  Белово»  

2016

Содержание

Введение

Вид проекта

Цель проекта

Задачи

Участники проекта

Целевая группа проекта

Продолжительность проекта

Основные формы реализации проекта

Основание необходимости проекта

Предполагаемый результат проекта

 Здоровье сбережения детей дошкольного возраста, является  основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие  этого,  несомненно,  с введением Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  в  основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья  дошкольников,  с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление  компьютерной техники  слепо облегчили  некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не  отводится  место пропаганде  здорового образа жизни и поддержки   здоровья  детей  в семье.

Родителям   просто необходимо пройти школу  ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической,  готовой к адаптации в разных  жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Актуальность данной темы  заключается в том, что она раскрывает значимость  правильной организации и осуществлении культурно - досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

Культурно - досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

Вид проекта

Групповой

Цель проекта

Оптимизация двигательного режима старших дошкольников для повышения двигательной активности через проведение физкультурных праздников и досугов.

Задачи проекта

- развивать у детей двигательную активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношении со сверстниками. 

- способствовать  заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Участники проекта

 Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Целевая группа проекта

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный (1 учебный год)

Основные формы реализации проекта

Досуги, развлечения, праздники, совместная деятельность с родителями.

Основание необходимости проектной деятельности

Физкультурные развлечения и досуги дают возможность детям проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие двигательных способностей и личностных качеств.

Ожидаемый результат

-Проявляется  желание участвовать в физкультурных праздниках, досугах с элементами соревнования.

-Выполняет самостоятельно доступные возрасту элементы физкультурных упражнений.

-Проявляет умение заботиться о своём здоровье.

-Улучшается показатель уровня физического развития дошкольников.

-Совершенствуются физические и нравственные качества детей, расширяется кругозор, сохраняется и укрепляется здоровье.

Содержание проектной деятельности

Месяц

Вид деятельности

Мероприятие

Участники проекта

Ответственные

1

Сентябрь

Досуг

Необитаемый остров

Дети

Воспитатели

2

Октябрь

Соревнование

Джунгли зовут

Дети

Воспитатели

Инстр. по физо

3

Ноябрь

Соревнование

Гости Олимпиады

Дети

Воспитатели

Инстр. по физо

4

Декабрь

Развлечение

Путешествие в страну Спортландию

Дети

Воспитатели

Воспитатели

5

Январь

Досуг

Волшебный комочек

Дети

Воспитатели

6

Февраль

Праздник

А ну-ка, папы

Дети

Родители

 

Муз. рук.

Воспитатели

7

Март

Праздник

 Весенняя капель

Дети

Родители

Муз. рук.

Воспитатели

8

Апрель

Досуг

Полёт к звёздам

Дети

Воспитатели

9

Май

Развлечение -

соревнование

Сказочное путешествие по станциям

Дети

Воспит-ли

Воспитатели

Муз. рук.

Инстр. по физо



Предварительный просмотр:

Памятка

 «Развиваем самостоятельность малыша»

  1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.
  2. Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.
  3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.
  4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.
  5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).
  6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).
  7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).
  8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.
  9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.
  10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!


Предварительный просмотр:

В летний период у большинства детей, особенно выезжающих за город, существенно меняется образ жизни. Большую часть дня они проводят на свежем воздухе, много бегают, прыгают, играют, купаются и т.д. Все это сопровождается значительной тратой энергии, интенсивным течением обменных процессов, ускорением роста.

Внимание

Летом энергозатраты детского организма возрастают примерно на 10% по сравнению с другими сезонами года.

Организм ребенка испытывает повышенную потребность в белке – основном пластическом материале для построения клеток и тканей. Во время сильной жары ребенок теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, особенно С и В1, что также требует повышения пищевой ценности детских рационов. В первую очередь следует увеличить калорийность рациона питания примерно на 10–15%.

Для повышения белковой ценности рациона ребенку следует давать больше молока и молочных продуктов, содержащих наиболее легкоусвояемые белки. В течение летнего дня ребенку рекомендуется дважды давать кефир, йогурт, ряженку или любой другой кисломолочный продукт.

Для удовлетворения повышенной потребности в витаминах и минеральных веществах в рацион детей следует включать: "ранние" овощи (редис, салат, зеленый лук); зелень (укроп, петрушку, щавель и др.); свежие морковь, огурцы, свеклу, томаты, картофель, кабачки, патиссоны, тыкву.

Зелень желательно добавлять во все первые и вторые блюда. Эти продукты богаты витаминами и микроэлементами, являются поставщиками щелочных солей и металлов, которые способствуют нормализации кислотно-щелочного баланса в организме, зачастую нарушающегося в условиях перегревания.

Полезны детям садовые и лесные ягоды – земляника, малина, черника, ежевика, смородина, голубика и крыжовник.

Совет

Летом рекомендуется немного изменить режим питания ребенка: обед и полдник поменять местами. В жаркий день, когда аппетит ребенка снижен, ему предлагается второй легкий завтрак, состоящий из кисломолочного напитка с булочкой и фруктов или ягод, а обед переносится на более позднее время – после дневного сна. Отдохнувший, выспавшийся и достаточно проголодавшийся ребенок легко справится со всей предложенной ему на обед пищей.

Из-за продолжительности светового дня ребенка укладывают спать позже, поэтому непосредственно перед сном следует предложить ему стакан кефира или питьевого йогурта. По желанию ребенка напиток можно сочетать с булочкой, печеньем, сухариком, хлебом и т.д.

Пристального внимания летом требует организация питьевого режима. Во время жары у детей значительно увеличивается потребность в жидкости. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о кипяченой питьевой воде, фруктовых  отварах, несладком чае, отваре шиповника.

Обязательно надо взять с собой питье, отправляясь на длительную прогулку. По просьбе ребенка можно дать ему попить и непосредственно перед едой, в небольшом количестве для улучшения аппетита, а также во время еды, чтобы он мог запивать твердую пищу.

Правило: Нельзя давать летом ребенку жирных, копченых и соленых блюд.

В летнее время особенно тщательно следует соблюдать чистоту при приготовлении пищи и во время еды, чтобы предупредить острые кишечные заболевания, опасность которых резко повышается.

Необходимо всегда использовать только свежеприготовленную пищу, не оставлять еду на следующий прием пищи.  

Важно всегда тщательно мыть руки перед каждым приемом пищи. Использовать воду, пригодную для питья.

Источник: Информация предоставлена редакцией «Электронная система образование».