Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебное электричество».

Хрипунова Нина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Волшебное электричество».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания детей об электричестве.

2. Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.

3. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Материал к занятию:

1. дидактическая игра «Собери предмет»;

2. карточки «Правила пользования электроприборами»;

3. воздушные шары;

4. пластмассовые палочки по количеству детей;

5. кусочки шерстяной ткани;

6. музыкальная игрушка;

7. батарейка.

Ход:

Воспитатель держит в руках большую книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите, узнать какую сказку я читаю?

Дети: Да.

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читаю

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справится девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Ни кто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать.

Но где пылесос, чтоб ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо ещё приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Воспитатель: А вот и сама Золушка.

Входит Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.

Воспитатель: Ну, что же, Золушка, мы с ребятами тебе поможем. Садись, Золушка, и послушай нас.

Дети, подумайте, как можно помочь Золушке.

Как ты думаешь, Алёна? А ты как думаешь, Саша?

Примерные ответы детей: Можно позвать Фею.

Можно помочь помыть посуду и пропылесосить……

Воспитатель: Так можно помочь.

Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?

Дети: Нам помогают электроприборы.

Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Примерные ответы детей: У нас дома есть стиральная машина. А у нас дома есть пылесос….. и т.д.

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как ты считаешь ,Вася? А как ты думаешь, Лиза?

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдёте учиться в школу.

Воспитатель: Золушка, а тебе очень хочется попасть на бал?

Золушка: Я очень-очень хочу попасть на бал!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Золушке быстрее справиться с домашними делами. Каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дети встают со стульчиков и проходят за столы.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?

Дети: Я собрал пылесос. Я собрал холодильник.

Воспитатель: Проверите, правильно ли вы собрали карточки.

Дети сравнивают собранные из разрезных карточек с электроприборами нарисованными на картинках.

Воспитатель: Теперь пройдите на места. Покажите свои подарки Золушке.

Золушка, тебе понравились наши подарки?

Золушка: Да ,понравились. Но я не знаю, для чего они нужны.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.

Что ты собрал Вова?

Дети: Я собрал электроплиту.

Воспитатель: Для чего нужен этот электроприбор?

Дети: Электроплита помогает готовить еду…(так рассматриваются все карточки, картинки отдаются Золушке).

Воспитатель: Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов помощников, но ими нужно правильно пользоваться!

Золушка: А я не умею пользоваться этими электроприборами.

Воспитатель: Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Дети: Может ударить током.

Воспитатель: Сейчас мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Дети читают стихотворения.

Не дёргай шнур и не тяни

Затея выдет боком

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

От короткого замыкания

Может произойти возгорание .

Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь .

Нельзя оставлять без присмотра

Включенные электроприборы.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам .

Золушка: Теперь я всё знаю об электроприборах ,помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими правильно пользоваться .А значит я смогу попасть на бал. До свидания ребята! Спасибо вам за помощь!

Уходит.

Физминутка

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети , перехватывая правой и лево рукой узелки, говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс .

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Проходим с детьми в лабораторию.

Опыт № 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены.

Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается.

Воспитатель: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как ты думаешь Ваня? А ты Олеся?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали .Попробуйте.

Дети пробуют. Если у кого - то опыт не получится, предложу помочь тому ребёнку, который уже справился с заданием или предложу попробовать ещё раз вечером.

Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт № 2 (за столами)

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?

Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: Как ты считаешь, Вова, почему бабочки притянулись к палочкам? А ты как считаешь, Алёна?

Примерные ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали электрическими.

Воспитатель: И так , дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.

Предлагаю сесть на свои места.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит.

Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей: Руль сломан. Нет батарейки.

Воспитатель: Действительно, в нём нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным.

Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным (в фокусах).

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали на занятии.

Занятие окончено.