Биология 8 класс

Фоминых Светлана Николаевна

Представлены 4 темы:

1. Автономный отдел нервной системы.Нейрогуморальная регуляция.

2. Спинной мозг

3. Головной мозг

4. Принцип работы органов чувств и анализаторов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция»

  1. Видеоурок по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/avtonomnyy-otdel-nervnoy-sistemy?block=player
  2. Выполнить практическую работу на тему «Нервная система» (прилагается)

Тема «Спинной мозг»

  1. Просмотр видео, пройти тестирование и ответить на вопросы по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/spinnoy-mozg?block=player
  2. Проработав пункт 1 написать опорный конспект
  3. Прочитать п.46 (учебники могут расходиться см. оглавление)
  4. Пройти по ссылке https://quizlet.com/ru/409651954/Спинной-мозг-flash-cards/ , слева выбрать игру «Гравитация» и автоматически получить оценку

Тема «Головной мозг»

  1. Видеоурок по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii
  2. Пройти по ссылке: https://quizlet.com/ru/406882286/Головной-мозг-flash-cards/ Слева выбрать тест, выполнить, получить оценку
  3. Прочитать п.47 (учебники могут расходиться см. оглавление)

Тема «Принцип работы органов чувств и анализаторов».

  1. Просмотр презентации (прилагается)
  2. Прочитать п.48 (учебники могут расходиться см. оглавление)
  3. Выполнить задание в презентации: подобрать вопросы к кроссворду.



Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему: «Нервная система»

Цель: изучить строение и функции нервной системы; изучить строение и функции головного мозга.

Материал: материал учебника;видеоурок

Ход работы

Задание 1.Запишите определения

Нервная система_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дендриты ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Аксоны _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Серое вещество ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Белое вещество_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Рецепторы___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Синапсы ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Нейрон _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Нейроглия __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Нервы ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Нервные узлы _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Рефлекс _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Рефлекторная дуга ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 2 Укажите название и функции структурных частей нейрона на рисунке 1:

hello_html_m452f7c93.gif

Рисунок 1- Строение нейрона

Задание 3. Составьте схему: «Классификация нервной системы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализаторы. Органы чувств. Учитель биологии Фоминых С.Н. Урок биологии в 8 классе

Слайд 2

Цели урока: Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах; Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»; Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций; Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.

Слайд 3

Задачи: Изучить части анализаторов и их значение Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость Познакомить с примерами иллюзий

Слайд 4

Органы чувств

Слайд 5

Таблица Чувство Орган чувства Анализатор Слух Ухо Орган слуха-слуховой нерв- зона коры больших полушарий

Слайд 8

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

Слайд 10

Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Слайд 17

Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры головного мозга.

Слайд 18

Итак по И.П. Павлову Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.

Слайд 19

Таблица Чувство Орган чувства Анализатор Слух Ухо Орган чувств-чувствительный нерв- зона коры больших полушарий Обоняние Нос Вкус Язык Зрение Глаз Осязание Кожа Кожно- мышечная чувствительность(равно весие ) Внутреннее ухо

Слайд 20

Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга

Слайд 25

Выводы: раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.

Слайд 26

Кроссворд Придумайте вопросы к кроссворду н а к о в а л ь н я э н д о л и м ф а р а д у ж к а у л и т к а р е с н и ц ы з р е н и е о с я з а н и е с е т ч а т к а р о г о в и ц а х р у с т а л и к

Слайд 27

Спасибо за внимание!