Биология 8 класс
Представлены 4 темы:
1. Автономный отдел нервной системы.Нейрогуморальная регуляция.
2. Спинной мозг
3. Головной мозг
4. Принцип работы органов чувств и анализаторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_8_klass_biologiya.docx | 13.39 КБ |
Практическая работа к теме 1 | 64.08 КБ |
Презентация к теме 4 | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция»
- Видеоурок по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/avtonomnyy-otdel-nervnoy-sistemy?block=player
- Выполнить практическую работу на тему «Нервная система» (прилагается)
Тема «Спинной мозг»
- Просмотр видео, пройти тестирование и ответить на вопросы по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/spinnoy-mozg?block=player
- Проработав пункт 1 написать опорный конспект
- Прочитать п.46 (учебники могут расходиться см. оглавление)
- Пройти по ссылке https://quizlet.com/ru/409651954/Спинной-мозг-flash-cards/ , слева выбрать игру «Гравитация» и автоматически получить оценку
Тема «Головной мозг»
- Видеоурок по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii
- Пройти по ссылке: https://quizlet.com/ru/406882286/Головной-мозг-flash-cards/ Слева выбрать тест, выполнить, получить оценку
- Прочитать п.47 (учебники могут расходиться см. оглавление)
Тема «Принцип работы органов чувств и анализаторов».
- Просмотр презентации (прилагается)
- Прочитать п.48 (учебники могут расходиться см. оглавление)
- Выполнить задание в презентации: подобрать вопросы к кроссворду.
Предварительный просмотр:
Практическая работа на тему: «Нервная система»
Цель: изучить строение и функции нервной системы; изучить строение и функции головного мозга.
Материал: материал учебника;видеоурок
Ход работы
Задание 1.Запишите определения
Нервная система_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дендриты ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Аксоны _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Серое вещество ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Белое вещество_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Рецепторы___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Синапсы ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Нейрон _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Нейроглия __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Нервы ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Нервные узлы _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Рефлекс _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Рефлекторная дуга ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 2 Укажите название и функции структурных частей нейрона на рисунке 1:
Рисунок 1- Строение нейрона
Задание 3. Составьте схему: «Классификация нервной системы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах; Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»; Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций; Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
Задачи: Изучить части анализаторов и их значение Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость Познакомить с примерами иллюзий
Органы чувств
Таблица Чувство Орган чувства Анализатор Слух Ухо Орган слуха-слуховой нерв- зона коры больших полушарий
Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.
Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.
Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры головного мозга.
Итак по И.П. Павлову Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.
Таблица Чувство Орган чувства Анализатор Слух Ухо Орган чувств-чувствительный нерв- зона коры больших полушарий Обоняние Нос Вкус Язык Зрение Глаз Осязание Кожа Кожно- мышечная чувствительность(равно весие ) Внутреннее ухо
Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга
Выводы: раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.
Кроссворд Придумайте вопросы к кроссворду н а к о в а л ь н я э н д о л и м ф а р а д у ж к а у л и т к а р е с н и ц ы з р е н и е о с я з а н и е с е т ч а т к а р о г о в и ц а х р у с т а л и к
Спасибо за внимание!