Для вас, родители!

Южанина Рузалия Шамиловна

Уважаемые родители, на время непредвиденных каникул, мы представляем вам возможность интересно и познавательно провести время со своим ребёнком.

Предлагаем вам материал по тематическим неделям. 

   

Уважаемые родители!

Мы с Оксаной Николаевной предлагаем немного упрощенный вид общения с детьми,

видео-общение с нами, то есть со мной и Оксаной Николаевной. 

Садите ребенка,  включаете ему  видео и он занимается с нами

Но прежде посмотрите, что иногда нужно будет для работы.

Мы постараемся брать предметы, которые есть почти у всех вас.

 

 

18 мая 2020 год

 

Тематическая неделя:

"Азбука безопасности"

 

1. Видео Азбука безопасности на дороге  "Дорога и дорожные знаки"-https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE&featur...

2. Видео Азбука безопасности на дороге "Во дворе и в подъезде " - https://www.youtube.com/watch?v=LJsNkpM4RAI&featur...e

                                 3. Пальчиковая гимнастика "Перчатка" - https://youtu.be/oD0GoLw7NhM

4."Как сделать теннисные ракетки своими руками" - https://youtu.be/L5ECSAFR9Pc

Нужно: 1-2 одноразовые тарелки, 1-2 палочки от мороженого или любые другие плоские палочки,

скотч, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

11мая 2020 год

Тематическая неделя:

«Первоцветы и лекарственные растения. Насекомые».

 

1.  Видео "Первоцветы" - https://nsportal.ru/video/2020/05/pervotsvety

2. Мульт-песенка-шутка-видео"Мы цветочки"-   https://ok.ru/video/1310918381962

3. Пальчиковая гимнастика "Первоцветы" - https://youtu.be/ZAILuL2Xvxg

4.На выбор рисование или налеп из пластилина.

Рисование "Подснежник и насекомые"  - https://youtu.be/I_2P4bWLl2o

Нужно: лист бумаги или альбом, простой карандаш, ластик, 

цветные карандаши или краски или мелки(на выбор детей или что есть дома). 

 

Налеп "Бабочка" - https://youtu.be/RXPy1BWc51g

Нужно:  четвертинку картона, пластилин, стек, простой карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

9 мая 2020 год

С праздником Днем Победы!

Поздравление от детей группы "Дюймовочка" - https://youtu.be/XqzN5Xb4mj8

 

 

 

5 мая 2020 год

Тематическая неделя:

"9 мая - День Победы"

 

1. Видео "Детям о Великой Отечественной войне".

https://www.youtube.com/watch?v=dmMbOUWXR08

2. Изготовление открытки к дню Победы.

Нужно для работы: 3 квадрата красного цвета(7на7 см), прямоугольник зеленый(5на 9 см),

половина картона от целого(голубой или белый или желтый на выбор), карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Начало - https://youtu.be/r2xXjUSiEyA

             Продолжение - https://youtu.be/UlfuNabhZ2E

3. Игра на бумаге "Танчики".

Нужно: Белый лист бумаги, 2 разного цвета карандаша.

https://youtu.be/6mcSPcXZasM

4. Мультфильм "Легенда о старом маяке".

https://ok.ru/video/224631850428

 

 

 

 

 

27 апреля 2020 год.

"Путешествие по миру. Дети разных народов"

 

1. Видео "Дружат дети всей земли"

https://youtu.be/XqZb28mYZKY

 

2. Массажная игра с мячом.

 Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек, пальцев рук ребенка. Очень полезны в таких играх массажные мячи(с щипами), если нет то простой маленький мяч или большой или маленький попрыгунчик.

https://youtu.be/yUdEjc7LU04

 

3. Изготовление короны.

 Нужно от 8 и более квадратов, размером от 6 до10 см, это зависит, какого размера будет корона.

Квадраты могут быть из белой,цветной бумаги (односторонней илидвухстронней), можно готовые квадраты(бумага для записей цветная или белая) или из оставшихся обоев.

Видео изготовления короны

https://youtu.be/FIlmHTqFv1

 

4. Пальчиковая гимнастика "Мои вещи"

https://youtu.be/7r8a7wwc7fU

 

 

 

 

 

 

 

Труд людей весной.

 

 

Понеделник.

Познавательное развитие. Окружающий мир

 

1. Видео "Труд людей весной" 

https://www.youtube.com/watch?v=8S-M9AmP-8k

2. Упражнение с пальчиками  «Грабельки»

Руки, как грабельки                     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты,

                                                       скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев (на ударные слоги)):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

3. Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки —

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Трактор на поле"

 

1. Отгадайте загадку: 

Вместо лошади теперь

На полях послушный "зверь",

Пашет плугом из металла...

Земледельцам легче стало…(Трактор)

Посмотри рисунки детей и сами нарисуйте, как трактор пашет землю. В помощь вам 2 вида поэтапного рисования трактора(колесный и гусеничный), навыбор.

     

 

 

 

 

Вторник.

 

Развитие речи.

 

1. Составить предложения с парами слов:

Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

 

2. Сосчитай до пяти:

Одна перекопанная грядка. Две(три, четыре) перекопанные грядки …Пять перекопанных грядок.

Один прополотый ряд…

 

3. Продолжи предложение:

Весной в огородах люди копают, ( сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

 

4. Объясни пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

 

5. Объясни словечко:

Огород, рассада, пересадка.

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Скворечник"

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Среда.

 

Познавательное развитие. Экспериментирование.

 

Тема: Испарение влаги с листьев растений.
Задачи: Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений; закреплять умение получать информацию об объекте в процессе исследования.
Материалы, оборудование: растение, полиэтиленовый пакетик, нить.
Содержание: Дети рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листочкам (от корней к стеблям, затем к листьям), куда она потом исчезает (вода с листьев испаряется), почему растение надо поливать.
Педагог предлагает проверить предположение о том, что вода испаряется с поверхности листьев. На лист надевают полиэтиленовый пакет и закрепляют его. Растение ставят в теплое, освещенное место. Замечают, что внутри пакетик запотел. Сняв пакетик через несколько часов, обнаруживают в нем воду. Выясняют откуда она появилась (испарилась с листочка), почему не видно воды на остальных листочках (вода испарилась в окружающий воздух).
Вывод: Вода с растений испаряется в окружающий воздух.

 

 

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

 

1. Просмотр музыкального мульфильма "Весенние мелодии"

https://www.youtube.com/watch?v=iu3gjRJtuN4

 

 

 

 

 Четверг.

 

Развитие речи.

 

 

Чтение рассказа, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. ( по Т. Шорыгиной)

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу.

В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами. 

Вопросы:
- Что делают люди в саду?

- Что делают люди в огороде?

- Для чего они всё это делают?

 

 

 

Пятница.

 

Просмотр мультфильмов

 

1. "Как мы весну делали"

https://www.youtube.com/watch?v=s9A_guLBhBo

 

2. "Веснянка"

 https://vk.com/video-135285_160561743

Игра на развитие внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбы.

 

 

Понедельник. 

Познавательное развитие. Окружающий мир.

 

1.  Видео "Строение рыб"

https://www.youtube.com/watch?v=jivuRKe7byI

2. Видео "Рыбы речные и морские"

https://www.youtube.com/watch?v=MwBhO3BvJew

3. Морские и океанические рыбы

https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

1. Поэпатное рисование рыб. На выбор любую рыбу рисуем.

 

2. Выставка рисунков детей. А теперь нарисовав рыбку или рыбок, дополните свой рисунок.

    

 

 

Вторник.

Речевое развитие. Игры на развитие речи

 

1. Игра называется «Вопросы - ответы».

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост) .

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко) .

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости) .

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки) .

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Если рыба живет в реке, какая это рыба? (речная)

Если рыба живет в море, какая это рыба? (морская)

Если рыба живет в аквариуме? (аквариумная)

 

2. Игра "Подбери родственные слова к слову рыба"

Как называют маленькую рыбу? (рыбка)

- Как называют большую рыбу? (рыбина)

- Кто ловит рыбу? (рыбак)

- Как называется место, где ловят рыбу? (рыбалка)

- Как называется суп из рыбы? (рыбный)

 

3. "Выбери нужное действие" - со словом плыла.

Рыбка к камню (подплыла), за камень(заплыла)

Рыбка от берега (отплыла), на другой берег(поплыла)

Рыбка всю реку(переплыла), на поверхность(всплыла), от рыбака(уплыла)

 

 

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Рыбки"

1. Аппликация из пайеток(конфетти), крупного бисера(мелкие бусинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для изготовление рыбки из пайеток или бисера, понадобится вырезанный силуэт рыбки.

Затем берем кусочек пластилина в цвет пайеток или бисера, катаем жгутик и накладывать его начиная  от головы рыб, а затем накладываем пайетки или бисер.

Вот так и до самого хвоста.

 

2. Аппликация из комочков из салфеток и из коктельных трубочек

 

Желтая рыбка из нарезанных коктельных трубочек, так же насаживаются на пластилин.

Красная рыбка из комочек из салфеток. Берем салфетку, нарываем на кусочки и скатываем комочки.

Водоросли делаем из полосок(нарезанные салфетки).

Их скручиваем, слева сильно скручиваем, справа свободно.

Рисуем карандашом водоросли, а затем по нарисованному промазываем клеем ПВА и накладываем сверху скрученные жгутики.

 

 

 

Среда .

Познавательное развитие. Математика.

 

1. Игры на логическое мышление

 https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie/4071-razvivayushchaya-igra-chto-snachala-a-chto-potom

https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie/3785-razvivayushchaya-igra-podberi-predmety

 

2.

 

3.

Художественно-эстетическое развитие . Музыкальное.

1. песенка о рыбке.

https://www.youtube.com/watch?v=O59pYkJQWaA

2. Детская песня про рыбок (БУЛЬ-БУЛЬ

https://www.youtube.com/watch?v=MlIR_YuZ-V4

 

Четверг. 

Просмотр мультфильма

1. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

https://www.youtube.com/watch?v=0FpnyKokTyQ

 

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

1. Посмотрите на работы и попробуйте сделать налеп или слепить рыбку

 

 

 

 

Пятница.

 

Игры на развитие внимания, логики.

 

Тематическая неделя. Перелетные птицы.

Понедельник

Познавательное развитие. Окружающий мир.

1. Просмотр видео "Перелетные птицы".

https://www.youtube.com/watch?v=HB2YddmUO9o

2. После просмотра видео, побеседуйте с ребенком:

закрепить название перелетных птиц;

- уточнить, что у птиц общее, а чем отличаются;

- почему птицы называются перелетные

3. Дидактическая игра"Как птицы летят"

Как птицы летят к нам с теплых краев?

 

Назовите какие птицы прямым фронтом? (гуси)

Скученной стаей? (мелкие птицы: скворцы, жаворонки, соловьи)

Косяком? (утки)

Клином? (журавли)

 

 

 

Вторник.

 

Художественно-эстетическое развитие. Объёмная аппликация "Лебедь".

https://nsportal.ru/user/6729/video

Развитие речи. 

 

 

Среда.

Познавательное развитие. Математика.

1. Назови птиц по счету.

https://nsportal.ru/video/2020/04/matematicheskaya...

2. Сосчитай сколько и впиши?

Журавлей, кукушек, грачей, скворцов, соловьев.

2. Д/игра "Назови соседей?"

https://nsportal.ru/video/2020/04/matematicheskaya...

3. Д/ игра "Где находится грач?"

https://nsportal.ru/video/2020/03/didakticheskaya-...

Просмотр мультфильма "Гадкий утёнок"

https://ok.ru/video/87780559412

 

 

 

Четверг.

Экспериментирование. 

Опыт «Почему не намокают перья водоплавающих птиц»

Как вы думаете, намокают ли перья у водоплавающих птиц?

Для этого нам понадобится: таз с водой, перья птиц, полотенце, пинцет, средство для мытья посуды.

-Как мы это сможем проверить?

1. Опускаем перо в воду. Через минуту достаем перо из воды, кладем на поднос и анализируем результат.

-Почему не намокают перья у водоплавающих птиц?

-Как мы сможем это проверить?

2.  Добавляем в воду немного средства для мытья посуды и опускаем перо в воду. Через минуту достают перо, кладем на поднос и анализируем результат.

-Почему оно намокло?

Итог: перья водоплавающих птиц покрыты жировой смазкой, что позволяет им не намокать и легче двигаться по поверхности воды. При разрушении жировой смазки перья намокают и птицам становится тяжелее двигаться, они быстрее устают.

 

Если у вас нет дома пера птицы, сделайте следующий опыт.

 

Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?»

Наносится на бумагу растительное масло, смачивается лист водой, смотрим, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняем, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.

 

Оригами "Грач".

https://nsportal.ru/video/2020/04/origami-grach

 

 

Музыкальное.

1. Песня "Птички".

https://www.youtube.com/watch?v=nIMFF5B6KTM

2. Слушание песни"Аист".

https://ru.sefon.cc/mp3/37826-detskaya-aist/

2. Танец маленьких утят.

https://ok.ru/video/207961787025

 

Пятница. 

Развитие речи. Игры на закрепление темы "Перелетные птицы"

 

Игра  “У кого кто”. 

 - Давай я буду называть птицы, а ты  птенцов(можно играть с мячом, вы бросаете ребенку мяч и называет птицу, он возвращает вам мяч и называет птенца или птенцов, это зависит, какое условие вы ему поставите).  

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

 

 Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Будем называть слова - признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.

а) грач (какой,.

черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый,

остроклювый, быстрокрылый;

б) ласточка (какая…

маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая;

в) скворец (какой).

небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый,

звонкоголосый;

г) аист (какой).

большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый; чернокрылый,

длинноногий;

д) журавль (какой).

большой, серый, сильный, красивый, длинноногий, остроклювый;

е) лебедь (какой).

большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий,

длинношеий.

 

Игра " Угощение для птиц"

-Что вы дадите птицам?

-Скворцу я дам червяка.

-Журавлю - лягушку.

 -Аисту-лягушку.

-Лебедю-рыбку.

-Грачу-червяка.

-Кукушке-гусеницу.

-Ласточке-комара.

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование .

 

Предлагаем вам поэтапное рисование птиц и нетрадиционное рисование(пальцем и печатанье листьями)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая неделя "Космос".

 

Понедельник.

Познавательное развитие. Окружающий мир.

 

 Просмотр видео "Космос"

https://www.youtube.com/watch?v=o92QMX1PRd8  

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1. Поэтапное рисование "Ракета".

                  

2. Рисование "Ракета в космосе"

 

https://nsportal.ru/video/2020/04/risovanie-raketa...

 

 

 
 
 
Вторник.
 
Развитие речи.
 
Игры на развитие речи:
 
1. «Посчитаем звезды»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными;

Правила игры: Дети должны правильно согласовать числительные и прилагательные с существительными:

-1 большая звезда;

- 2 большие звезды;

- 3 большие звезды;

- 4 большие звезды;

- 5 больших звезд.

Так далее: планета, космонавт, созвездие, ракета, спутник, комета, метеорит. 

 

2.  «Скажи наоборот»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление антонимов, синонимов.

Правила игры: Родитель прокатывает мяч ребёнку или одному из детей и спрашивает, каким должен быть космонавт: «Слабый»

Ребенок прокатывает мяч обратно и отвечает: «Сильный»

Медлительный – быстрый

Грустный – веселый

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Умный - глупый

Здоровый - больной

В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавтов. 

 

3. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Родитель зачитывает ребенку или детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы слов:

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

 

4. Заучивание стихотворения "Космонавт"

 

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Ракета в космосе"

 

https://nsportal.ru/video/2020/04/applikatsiya-kosmos

 

 

 

 

 

 

Среда.

Познавательное развитие. Математические игры

 

1.  «Космические хитрости» (Решение логических задач)

 - Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).

- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

- Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

- Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся).

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

2. "Запуск ракеты"

Приготовимся к запуску ракет «руки над головой» Экипажу начать обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (счет производим на выдохе)

3. "Конструирование ракеты из палочек"

А давайте смастерим нашу ракету из счетных палочек?
Мы приготовили вам образец, и сейчас его вам покажем.

  

 

   

 

4. Предлагаем поиграть в онлайн игры. 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/jablonevyj-sad

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/lyagushka-poprygushka

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/memorina-cifry                                                                                       

 

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

 

1. Музыкальное видео "Можно в космос полететь"

https://ok.ru/video/326415813212

 

2. Музыкальное видео "Восемь планет"

https://www.youtube.com/watch?v=MWREgbc6KlY

 

3. Музыкальное видео "Песенка юных космонавтов"

https://ok.ru/video/775149847979

 

 

 

Четверг.

Развитие речи. Пересказ рассказа

 

1. Прочитайте ребёнку любой понравивший рассказ, пусть он ответит на вопросы, а затем еще раз прочитайте и пусть он вам перескажет.

 

        

 

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование"Ракета"

 

https://www.youtube.com/watch?v=osyb_AVYd7U

 

 

 

Пятница. 

Игры на внимание.

 

1. "Найди отличие."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. "На каком космическом транспорте мы отправимся в полёт?"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. "Найди две одинаковые ракеты"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение. Мультфильм "Незнайка на Луне"

 

Приятного просмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=nulij6HmoYs