Главные вкладки
Ибрагимова Зульфия Давлетгараевна
Призвание – воспитатель детского сада.
Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни
– в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою.
(В. Г. Белинский)
Тема очень сложная и интересная. Надо сначала разобраться - что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада? Призвание – это понятие, отражающее духовную природу художественного творчества. Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного. А. П. Чехов писал: «Призвание каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни». А на вопрос – кто такой воспитатель, я хочу ответить стихотворением:
Кто идёт с утра пораньше
На работу поскорей?
Конечно это воспитатель,
Ждёт её толпа детей.
Воспитатель – кто же это?
Есть вопрос, и есть ответ:
Врач, эколог, архитектор, …
Просто добрый человек.
Он умеет всё на свете,
Всех он выслушать готов,
И живёт он миром детским,
В мире сказок, песен, слов…
Воспитатель – что за слово?
Сколько вложено в него!
Мудрое призвание это
Ведь не каждому дано.
Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте 5 лет стала воспитателем для своей полугодовалой сестрёнки. Пару лет спустя, приходя за сестрёнкой в детский сад, я подолгу смотрела, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя взрослой в их роли. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось.
С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтоб я была учителем. И по её желанию я пошла поступать в педагогический институт. Мне не хватило баллов, чтобы пройти по конкурсу. Узнав, что есть места на дошкольном факультете, я с радостью отдала документы туда и успешно сдала вступительные экзамены. Я была очень довольна своим выбором.
Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? » Вспоминала слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни. … » Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, где можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.
Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.
Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.
По моему мнению, воспитание настоящего Человека трудно представить вне творческого воспитания. Моя тема самообразования связана именно с ней и называется «развитие речи через театрализованную деятельность». Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться бережно ко всему. И надеюсь на то, что каждый «мой ребёнок» найдёт своё место в жизни, найдёт своё призвание. А если кто-то из них выберет для себя профессию «Воспитатель детского сада», буду только рада этому.
Мой педагогический опыт подсказывает мне, что быть воспитателем - это моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек. Заканчивая, хочу обратиться ко всем словами из песни:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо,
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом.