презентации

Дёмина Вера Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47» В.В. Демина

Слайд 3

Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи

Слайд 4

Принципы образования дошкольников в области физической культуры. Принцип всестороннего развития личности; Принцип единства с семьей; Принцип оздоровительной направленности; Принцип индивидуальности; Принцип доступности

Слайд 5

Средства физического воспитания Физические упражнения Гигиенические факторы Естественные силы природы

Слайд 6

Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Пеший Лыжный Летние: плавание , езда на велосипеде и др. Зимние: ходьба на лыжах , катание на санках Подвижные: сюжетные, бессюжетные . С элементами спортивных игр Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения

Слайд 7

Гимнастика Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Упражнения в равновесии Упр-я для рук и плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упр-я для мышц ног Упр-я из разных исходных положений Упр-я с использованием предметов и без предметов Построение в колонну Построение в шеренгу Построение в круг Построение в полукруг Построение врассыпную Перестроения Повороты Смыкания Размыкания Передвижение строем

Слайд 8

Методы Неспецифические Специфические Слухового восприятия Зрительного восприятия Двигательного восприятия Частично регламентированного упражнения Соревновательный Игровой Развития двигательных способностей Обучения двигательным действиям В целом По частям Равномерный Переменный Повторный Строго регламентированного упражнения

Слайд 9

Формы занятий физическими упражнениями Занятия физическими упражнениями Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурно-массовые мероприятия Индивидуальные занятия Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурный досуг Физкультурные праздники Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Физкультми нутка Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке

Слайд 10

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием и несложными движениями Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, управлять ими Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №47» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД» инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47» ДЁМИНА ВЕРА ВАЛЕРЬЕВНА

Слайд 2

I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Проведение образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» с детьми групп № 5, 9 (вторая младшая группа), № 8, 10 (средняя группа), № 7, 11 (старшая группа), № 6, 12 (подготовительная группа).

Слайд 3

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» (с участием родителей) группы № 6, 12

Слайд 4

Физкультурный досуг на природе «Дружим со спортом всей семьей» (с участием родителей) группы № 6, 12, 8, 10, 7, 11

Слайд 5

Соревнование «Веселые старты» в ледовом дворце (группы № 6,12)

Слайд 6

Развлечение посвященное Дню Победы группы № 5,9,8,10,7,11,6,12

Слайд 7

Развлечение « Путешестие в зимний лес» в средних группах № 8, 10 Развлечение «Путешествие в Мульти- Пультию » группы № 5, 9,8,10 Участие в отборочном туре районных соревнований « Малышиада 2015»

Слайд 8

Открытые показы ОД в рамках работы со студентами в подготовительной группе № 6 «Один день в армии»; Проведение открытых показов утренних гимнастик в группах всех возрастов в рамках работы со студентами: - вторая младшая группа №9 – «Гимнастика с погремушками»; - средняя группа № 10 – «Тарелки- шумелки »; - старшая группа №7 «Музыкальная разминка», - подготовительная к школе группа №6 – «С гимнастической палкой». Открытый показ физкультурного досуга в старшей группе №11 в рамках работы со студентами «Путешествие в мир птиц»

Слайд 9

Оснащение физкультурного зала нестандартным оборудованием: дорожка здоровья, ребристый мостик , подушки с различными наполнителями (для профилактики плоскостопия ), мишень для метания в вертикальную цель, изготовление карточек-схем по основным видам движений; регулярное обновление зрительных ориентиров в спортивном зале; сезонное и тематическое оформление спортивного зала; праздничное оформление к проведению досугов и праздников.

Слайд 10

Работа по программе кружка «Спортивные игры» Кружок «Спортивные игры» рассчитан на 3 года обучения (средний, старший и подготовительный возраст). В этом году кружок посещали дети групп № 7,11, 6, 12, 8, 10, от каждой группы по 5 человек.

Слайд 11

Взаимодействие с педагогами Совместная подготовка к открытым занятиям, изготовление атрибутов для занятий. Регулярное заполнение папок взаимодействия с воспитателями. Доклад в «Школе молодого специалиста» на тему «Организация подвижных игр» Доклад с презентацией «Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО» Изготовление картотеки подвижных игр для воспитателей вторых младших, средних, старших, подготовительных групп.

Слайд 12

Участие в работе РМО Принимала участие в РМО инструкторов по физической культуре, проводимое в д/с № 50 на тему «Гендерный подход в физическом воспитании детей » Проведение РМО для инструкторов по физической культуре на тему «Взаимодействие инструктора по ФИЗО с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО» ( презентация) Доклад на РМО «Нетрадиционное оборудование для физического развития»

Слайд 13

Повышение квалификации ГБОУ «Нижегородский институт развития образования» «Теория и практика физического развития детей в ДОО в контексте ФГОС ДО» в объеме 108 часов

Слайд 14

Взаимодействие с родителями В рамках клуба «Семейный лад» была проведена подготовка родителей к развлечениям «Мама, папа, я – спортивная семья», «Дружим со спортом всей семьёй ». Во всех группах были подготовлены папки взаимодействия с родителями, в которых была размещена информация на темы «Какой вид спорта подходит вашему ребёнку», «Здоровье – это движение», «Игры нашего детства », « Подвижные игры для детей 3 – 5 лет в семье ». Оформление стенда « Здоровейка »: «Спортивные игрушки вашего ребёнка», «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью» За индивидуальными консультациями по физическому воспитанию и здоровью обращались родители групп № 7, 11,9,6 .

Слайд 15

Конкурс стенгазет «Мы спортивные ребята»

Слайд 16

Конкурс детских рисунков «Наш спортивный выходной»

Слайд 17

Достижения детей (начало года)

Слайд 18

Достижения детей (конец года)

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «Зимние виды спорта» 2016 год Инструктор по физической культуре Дёмина Вера Валерьевна

Слайд 2

Работа с воспитанниками Беседа «Олимпийская символика» Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу!» «Матч-реванш» «Чемпион»

Слайд 3

Презентация «Олимпийские зимние виды спорта»

Слайд 4

Веселая разминка «Спортивные разукрашки » Просмотр видеофильма «Любимые зимние виды спорта»

Слайд 5

Конкурс загадок «Отгадай вид спорта» Изображаем виды спорта…

Слайд 6

Образовательная деятельность «Зимние виды спорта» с использованием дидактических игр

Слайд 7

Спортивный праздник «Малые Зимние олимпийские игры» Торжественное открытие игр Биатлон

Слайд 8

Вручение переходящего кубка победителям

Слайд 9

Работа с педагогами Изготовление тематических папок-передвижек «О зимнем спорте для детей» Изготовление дидактических игр

Слайд 10

Работа с родителями «Трудовой десант»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Народные подвижнее игры в ДОУ – организация и проведение.» Подготовила и провела : инструктор по ФИЗО Дёмина В.В.

Слайд 2

Классификация народных игр ( Капица О.И., Науменко Г.М . ) а) подвижные (спортивные) игры; б) обрядовые (календарные); в) по отношению к природе (природные); г) трудовые (бытовые) д ) с ведущим (водящим); ж) драматические (с элементами театрализованных действий)

Слайд 3

3 типа народных игр - хороводные или круговые. Это основная группа. («Заинька», «Каравай», «Ворон», «Пирог», «Паучок» и др.) - некруговые или «стенка на стенку». («Бояре», «В царя», «Плетень» и др.) - хороводы – шествия или выполнение разного вида движения : завитушки, змейка, рассыпная. («Хмель», «Ручеёк», «Вейся, капустка », «Улитка» и др.)

Слайд 4

ФАКТОРЫ Возраст играющих Место для проведения игр Количество участников игры Наличие инвентаря для игр

Слайд 5

Игра «Петушок»(3-4 года). Цель: Развивать воображение, смекалку. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу. Материал: Шапочка Петушка. Ход игры: Петушок, выбранный считалкой, стоит в центре круга, сделанного детьми. Дети по кругу идут в одну сторону, а Петушок, произнося слова, движется в другую. Все идут, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. Петушок: Трух-тух-тух-тух ! Ходит по двору Петух! Сам – со шпорами, хвост – с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит. Кто услышит – тот бежит! Ку-ка-ре-ку! На последнем слове все останавливаются, поворачиваются в круг, Петух кричит «Ку-ка-ре-ку!», машет крыльями и догоняет разбегающихся детей.

Слайд 6

Игра «Зайчата»(4-5 лет). Цель: Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе и беге с изменениями темпа , развивать координацию движений в пространстве. Воспитывать интерес к участию в народных играх. Материальны и оборудование: домик-ширма, дуга для подлезания , куклы би-ба-бо лиса и волк. Ход игры: Участвуют дети всей группы. На одном краю игровой площадки размещается домик-ширма,перед ним располагают дугу для подлезания . Взрослый берёт в руки игрушкиби-ба-бо и отходит к противоположному от дома краю площадки (руки с куклами за спиной). Дети-зайчики располагаются за домиком. Ведущий : Домик на полянке стоит, на нём надпись гласит: «Здесь живут ребята – дружные зайчата». Вышли зайки погулять, порезвится,поскакать . (Зайчики вылезают из домика и начинают скакать по всей площадке.) Вдруг, откуда ни возьмись, появились волк и хитрый лис. (Педагог показывает детям игрушки.) Поймать они хотят ребят – славных маленьких зайчат! Вы скорее убегайте и в ворота подлезайте! (Педагог с игрушками на руках бегает за детьми, стараясь их догнать и осалить. Дети убегают и, подлезая под воротики , прячутся в домике. Пойманные дети садятся на стульчики.)Для продолжения игры говорятся слова: Лиса и серый волк добрыми стали, детишек снова играть позвали!

Слайд 7

Татарская народная игра «Хлопушки»( Абакле )( 3 – 5 лет). Цель: развивать интерес к народным играм. Развивать координацию движений в пространстве, быстроту реакции. Ход игры: В игре могут принимать участие одновременно от четырёх человек. На противоположных сторонах площадки двумя параллельными линиями отмечаются два города. Все дети выстраиваются у одного из них в шеренгу, левая рука на поясе, а правая вытянута вперёд ладонью. Водящий (подходит к стоящим у города и произносит слова): Хлоп, да хлоп – сигнал такой: я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а оставшийся становится водящим. (Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.)

Слайд 8

Игра «Пастух и стадо»( 5 – 7 лет) . Цель: Совершенствовать технику выполнения основных движений. Воспитывать выдержку, самоконтроль, дисциплинированность. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Материал: Гимнастическая скамейка или рейка, положенная на кубы. Ход игры: На одной стороне площадки с помощью скамейки или рейки, положенной на кубики, отгораживается «овчарня», где живут овцы. Воспитатель предлагает выбрать пастуха при помощи русской народной считалочки: Я куплю себе дуду И по улице пойду. Громче , дудочка,дуди ! Мы играем – ты води! Водящему завязываются глаза. Остальные дети – овцы. Пастух встаёт недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот я и пришёл!» Первая овца перепрыгивает через ограду, подходит в к пастуху и спрашивает: «Пастух, пастух, сколько мне дашь шагов?». Пастух называет число до 10. Овца делает соответствующее число шагов и останавливается. Затем то же самое по очереди делают все овцы. После этого водящий спрашивает: «Где моё стадо?». Овцы отзываются : « Бе-бе-бе !» и замолкают, стоя на своих местах и не двигаясь. Пастух начинает искать овец. Дотронувшись до кого-нибудь, он спрашивает: «Овечка-овечка, кто ты?».Та отвечает: « Бе-бе-бе !». По голосу пастух должен отгадать, кто это. Если ошибётся, все овцы начинают блеять, а пастух продолжает искать. Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманного игрока.

Слайд 9

Белорусская народная игра «Мельница»( Млын )( 6 – 7лет). Цель: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук. Материал : мяч. Ход игры : Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кру­гу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его не­правильно, выбывает из игры; Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Слайд 10

Игра «Дед Мазай »( 5 – 7 лет). Цель: Развивать воображение, ловкость, выразительность движений. Ход игры: Участники, выбрав Деда Мазая , договариваются, какие движения, обозначающие сельхозработы ( например, сеяние, молотьбу, жатву, косьбу и т.д.) будут ему показывать. Двигаясь к Дедушке Мазаю , поют: Здравствуй, Дедушка Мазай , Из коробки вылезай! Где мы были, мы не скажем, А что делали покажем! Изображают движениями работу, о которой договаривались. Если Дед Мазай отгадал – дети разбегаются, а он должен их ловить. Первый пойманный становится дедом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурное развлечение «Как звери весну звали»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание ( в интерактивной форме) на тему « Формирование здорового образа жизни» ( в подготовительной к школе группе).

Слайд 2

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год.

Слайд 3

Здоровьесберегающие педагогические технологии 1. Медико –профилактические . 2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья . 3. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Слайд 4

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Слайд 5

Закаливание водой умывание лица и мытье рук прохладной водой обливание стоп и растирание их полотенцем ходьба босиком по мокрым дорожкам дома перед сном ежедневное обливание тёплой водой и обтирание полотенцем

Слайд 6

Воздушные процедуры Утренняя гимнастика на свежем воздухе Гимнастика в облегченной одежде Гимнастика босиком Дневной сон с доступом свежего воздуха

Слайд 7

Факторы, влияющие на состояние здоровья. 20% - наследственность 20 % - экология 10 % - развитие здравоохранения 50 % - образ жизни