презентации
эта страница содержит презентации по физическому развитию и презентации-отчеты с праздников и развлечений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи
Принципы образования дошкольников в области физической культуры. Принцип всестороннего развития личности; Принцип единства с семьей; Принцип оздоровительной направленности; Принцип индивидуальности; Принцип доступности
Средства физического воспитания Физические упражнения Гигиенические факторы Естественные силы природы
Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Пеший Лыжный Летние: плавание , езда на велосипеде и др. Зимние: ходьба на лыжах , катание на санках Подвижные: сюжетные, бессюжетные . С элементами спортивных игр Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения
Гимнастика Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Упражнения в равновесии Упр-я для рук и плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упр-я для мышц ног Упр-я из разных исходных положений Упр-я с использованием предметов и без предметов Построение в колонну Построение в шеренгу Построение в круг Построение в полукруг Построение врассыпную Перестроения Повороты Смыкания Размыкания Передвижение строем
Методы Неспецифические Специфические Слухового восприятия Зрительного восприятия Двигательного восприятия Частично регламентированного упражнения Соревновательный Игровой Развития двигательных способностей Обучения двигательным действиям В целом По частям Равномерный Переменный Повторный Строго регламентированного упражнения
Формы занятий физическими упражнениями Занятия физическими упражнениями Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурно-массовые мероприятия Индивидуальные занятия Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурный досуг Физкультурные праздники Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Физкультми нутка Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием и несложными движениями Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, управлять ими Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Проведение образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» с детьми групп № 5, 9 (вторая младшая группа), № 8, 10 (средняя группа), № 7, 11 (старшая группа), № 6, 12 (подготовительная группа).
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» (с участием родителей) группы № 6, 12
Физкультурный досуг на природе «Дружим со спортом всей семьей» (с участием родителей) группы № 6, 12, 8, 10, 7, 11
Соревнование «Веселые старты» в ледовом дворце (группы № 6,12)
Развлечение посвященное Дню Победы группы № 5,9,8,10,7,11,6,12
Развлечение « Путешестие в зимний лес» в средних группах № 8, 10 Развлечение «Путешествие в Мульти- Пультию » группы № 5, 9,8,10 Участие в отборочном туре районных соревнований « Малышиада 2015»
Открытые показы ОД в рамках работы со студентами в подготовительной группе № 6 «Один день в армии»; Проведение открытых показов утренних гимнастик в группах всех возрастов в рамках работы со студентами: - вторая младшая группа №9 – «Гимнастика с погремушками»; - средняя группа № 10 – «Тарелки- шумелки »; - старшая группа №7 «Музыкальная разминка», - подготовительная к школе группа №6 – «С гимнастической палкой». Открытый показ физкультурного досуга в старшей группе №11 в рамках работы со студентами «Путешествие в мир птиц»
Оснащение физкультурного зала нестандартным оборудованием: дорожка здоровья, ребристый мостик , подушки с различными наполнителями (для профилактики плоскостопия ), мишень для метания в вертикальную цель, изготовление карточек-схем по основным видам движений; регулярное обновление зрительных ориентиров в спортивном зале; сезонное и тематическое оформление спортивного зала; праздничное оформление к проведению досугов и праздников.
Работа по программе кружка «Спортивные игры» Кружок «Спортивные игры» рассчитан на 3 года обучения (средний, старший и подготовительный возраст). В этом году кружок посещали дети групп № 7,11, 6, 12, 8, 10, от каждой группы по 5 человек.
Взаимодействие с педагогами Совместная подготовка к открытым занятиям, изготовление атрибутов для занятий. Регулярное заполнение папок взаимодействия с воспитателями. Доклад в «Школе молодого специалиста» на тему «Организация подвижных игр» Доклад с презентацией «Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО» Изготовление картотеки подвижных игр для воспитателей вторых младших, средних, старших, подготовительных групп.
Участие в работе РМО Принимала участие в РМО инструкторов по физической культуре, проводимое в д/с № 50 на тему «Гендерный подход в физическом воспитании детей » Проведение РМО для инструкторов по физической культуре на тему «Взаимодействие инструктора по ФИЗО с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО» ( презентация) Доклад на РМО «Нетрадиционное оборудование для физического развития»
Повышение квалификации ГБОУ «Нижегородский институт развития образования» «Теория и практика физического развития детей в ДОО в контексте ФГОС ДО» в объеме 108 часов
Взаимодействие с родителями В рамках клуба «Семейный лад» была проведена подготовка родителей к развлечениям «Мама, папа, я – спортивная семья», «Дружим со спортом всей семьёй ». Во всех группах были подготовлены папки взаимодействия с родителями, в которых была размещена информация на темы «Какой вид спорта подходит вашему ребёнку», «Здоровье – это движение», «Игры нашего детства », « Подвижные игры для детей 3 – 5 лет в семье ». Оформление стенда « Здоровейка »: «Спортивные игрушки вашего ребёнка», «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью» За индивидуальными консультациями по физическому воспитанию и здоровью обращались родители групп № 7, 11,9,6 .
Конкурс стенгазет «Мы спортивные ребята»
Конкурс детских рисунков «Наш спортивный выходной»
Достижения детей (начало года)
Достижения детей (конец года)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с воспитанниками Беседа «Олимпийская символика» Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу!» «Матч-реванш» «Чемпион»
Презентация «Олимпийские зимние виды спорта»
Веселая разминка «Спортивные разукрашки » Просмотр видеофильма «Любимые зимние виды спорта»
Конкурс загадок «Отгадай вид спорта» Изображаем виды спорта…
Образовательная деятельность «Зимние виды спорта» с использованием дидактических игр
Спортивный праздник «Малые Зимние олимпийские игры» Торжественное открытие игр Биатлон
Вручение переходящего кубка победителям
Работа с педагогами Изготовление тематических папок-передвижек «О зимнем спорте для детей» Изготовление дидактических игр
Работа с родителями «Трудовой десант»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация народных игр ( Капица О.И., Науменко Г.М . ) а) подвижные (спортивные) игры; б) обрядовые (календарные); в) по отношению к природе (природные); г) трудовые (бытовые) д ) с ведущим (водящим); ж) драматические (с элементами театрализованных действий)
3 типа народных игр - хороводные или круговые. Это основная группа. («Заинька», «Каравай», «Ворон», «Пирог», «Паучок» и др.) - некруговые или «стенка на стенку». («Бояре», «В царя», «Плетень» и др.) - хороводы – шествия или выполнение разного вида движения : завитушки, змейка, рассыпная. («Хмель», «Ручеёк», «Вейся, капустка », «Улитка» и др.)
ФАКТОРЫ Возраст играющих Место для проведения игр Количество участников игры Наличие инвентаря для игр
Игра «Петушок»(3-4 года). Цель: Развивать воображение, смекалку. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу. Материал: Шапочка Петушка. Ход игры: Петушок, выбранный считалкой, стоит в центре круга, сделанного детьми. Дети по кругу идут в одну сторону, а Петушок, произнося слова, движется в другую. Все идут, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. Петушок: Трух-тух-тух-тух ! Ходит по двору Петух! Сам – со шпорами, хвост – с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит. Кто услышит – тот бежит! Ку-ка-ре-ку! На последнем слове все останавливаются, поворачиваются в круг, Петух кричит «Ку-ка-ре-ку!», машет крыльями и догоняет разбегающихся детей.
Игра «Зайчата»(4-5 лет). Цель: Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе и беге с изменениями темпа , развивать координацию движений в пространстве. Воспитывать интерес к участию в народных играх. Материальны и оборудование: домик-ширма, дуга для подлезания , куклы би-ба-бо лиса и волк. Ход игры: Участвуют дети всей группы. На одном краю игровой площадки размещается домик-ширма,перед ним располагают дугу для подлезания . Взрослый берёт в руки игрушкиби-ба-бо и отходит к противоположному от дома краю площадки (руки с куклами за спиной). Дети-зайчики располагаются за домиком. Ведущий : Домик на полянке стоит, на нём надпись гласит: «Здесь живут ребята – дружные зайчата». Вышли зайки погулять, порезвится,поскакать . (Зайчики вылезают из домика и начинают скакать по всей площадке.) Вдруг, откуда ни возьмись, появились волк и хитрый лис. (Педагог показывает детям игрушки.) Поймать они хотят ребят – славных маленьких зайчат! Вы скорее убегайте и в ворота подлезайте! (Педагог с игрушками на руках бегает за детьми, стараясь их догнать и осалить. Дети убегают и, подлезая под воротики , прячутся в домике. Пойманные дети садятся на стульчики.)Для продолжения игры говорятся слова: Лиса и серый волк добрыми стали, детишек снова играть позвали!
Татарская народная игра «Хлопушки»( Абакле )( 3 – 5 лет). Цель: развивать интерес к народным играм. Развивать координацию движений в пространстве, быстроту реакции. Ход игры: В игре могут принимать участие одновременно от четырёх человек. На противоположных сторонах площадки двумя параллельными линиями отмечаются два города. Все дети выстраиваются у одного из них в шеренгу, левая рука на поясе, а правая вытянута вперёд ладонью. Водящий (подходит к стоящим у города и произносит слова): Хлоп, да хлоп – сигнал такой: я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а оставшийся становится водящим. (Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.)
Игра «Пастух и стадо»( 5 – 7 лет) . Цель: Совершенствовать технику выполнения основных движений. Воспитывать выдержку, самоконтроль, дисциплинированность. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Материал: Гимнастическая скамейка или рейка, положенная на кубы. Ход игры: На одной стороне площадки с помощью скамейки или рейки, положенной на кубики, отгораживается «овчарня», где живут овцы. Воспитатель предлагает выбрать пастуха при помощи русской народной считалочки: Я куплю себе дуду И по улице пойду. Громче , дудочка,дуди ! Мы играем – ты води! Водящему завязываются глаза. Остальные дети – овцы. Пастух встаёт недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот я и пришёл!» Первая овца перепрыгивает через ограду, подходит в к пастуху и спрашивает: «Пастух, пастух, сколько мне дашь шагов?». Пастух называет число до 10. Овца делает соответствующее число шагов и останавливается. Затем то же самое по очереди делают все овцы. После этого водящий спрашивает: «Где моё стадо?». Овцы отзываются : « Бе-бе-бе !» и замолкают, стоя на своих местах и не двигаясь. Пастух начинает искать овец. Дотронувшись до кого-нибудь, он спрашивает: «Овечка-овечка, кто ты?».Та отвечает: « Бе-бе-бе !». По голосу пастух должен отгадать, кто это. Если ошибётся, все овцы начинают блеять, а пастух продолжает искать. Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманного игрока.
Белорусская народная игра «Мельница»( Млын )( 6 – 7лет). Цель: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук. Материал : мяч. Ход игры : Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры; Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Игра «Дед Мазай »( 5 – 7 лет). Цель: Развивать воображение, ловкость, выразительность движений. Ход игры: Участники, выбрав Деда Мазая , договариваются, какие движения, обозначающие сельхозработы ( например, сеяние, молотьбу, жатву, косьбу и т.д.) будут ему показывать. Двигаясь к Дедушке Мазаю , поют: Здравствуй, Дедушка Мазай , Из коробки вылезай! Где мы были, мы не скажем, А что делали покажем! Изображают движениями работу, о которой договаривались. Если Дед Мазай отгадал – дети разбегаются, а он должен их ловить. Первый пойманный становится дедом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год.
Здоровьесберегающие педагогические технологии 1. Медико –профилактические . 2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья . 3. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Закаливание водой умывание лица и мытье рук прохладной водой обливание стоп и растирание их полотенцем ходьба босиком по мокрым дорожкам дома перед сном ежедневное обливание тёплой водой и обтирание полотенцем
Воздушные процедуры Утренняя гимнастика на свежем воздухе Гимнастика в облегченной одежде Гимнастика босиком Дневной сон с доступом свежего воздуха
Факторы, влияющие на состояние здоровья. 20% - наследственность 20 % - экология 10 % - развитие здравоохранения 50 % - образ жизни