Моя копилка
Методический материал классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_svoemu_rebenku_uchitsya.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
· Легко ли быть учеником? · Чтобы учение было успешным ... · Что обеспечивает успех урока? · Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился? · Что способствует повышению успеваемости дома?
-Когда ты собираешься делать уроки? - После кино. - После кино поздно! - Учиться никогда не поздно! - Почему ты дома не открываешь учебник? - Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!)
Вопрос к родителям: - Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?
Определение ведущего способа познания ребенка. Тест для родителей.
Ключ к тесту (подсчитайте количество баллов каждой модальности): № вопроса Зритель Слушатель Деятель 1 б а в 2 а в б 3 б в а 4 а в б 5 а б в 6 в б а 7 а б в 8 в б а 9 б а в 10 б а в
Зритель и слушатель, достигая высоких результатов по устным предметам, сталкиваются с проблемами на уроках чистописания, а прекрасный спортсмен-деятель отстает на уроках чтения. Можно ли помочь ребенку, чей индивидуальный способ познания уже затормозил прогресс в некоторых областях?
Методика организации домашнего учебного труда Зрители — необходим набор красок, карандашей, фломастеров и т.п.; — возможна работа с карточками, их самостоятельное изготовление для запоминания таблиц, правил, дат, терминов и другой важной информации; — при изучении материалов выделять важные данные цветом; — письменный стол должен быть в образцовом порядке. Слушатели — тщательно организовывать проверку письменных работ; — пояснения к заданиям читать вслух; — возможен музыкальный фон при выполнении домашних заданий. Деятели — предложить перед уходом из школы проверять наличие всех необходимых принадлежностей по списку; — специальное место для занятий дома должно быть удалено от источников шума; — рабочее место ежедневно приводить в порядок; — присутствие взрослых помогает ребенку сосредоточиться; — используйте предрасположенность деятеля к подвижным играм.
«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
«Не просите груш у тополя!»
Советы родителям: · Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. · Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. · Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. · Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. · Не ругайте, а учите!