Методическая копилка

Фихтер Лариса Петровна

Конспекты НОД, развлечений, мастер-классы, выступления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_shagat.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Вместе весело шагать»

 с детьми средней группы

Л.П.Фихтер,

 воспитатель МБДОУ д/с № «Солнышко»

г.Урай

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: ноябрь

Продолжительность: 20-25 минут

Цель: формирование на доступном уровне необходимых знаний и умений в области туризма.

        формировать экологические знания, нормы поведения в природном окружении;

        закреплять умения передвигаться группой, парами;

        развивать умения ориентироваться в пространстве;

        воспитывать чувство взаимопомощи и уважения друг к другу;

        создать положительный  эмоциональный настрой;

Оборудование: магнитофон,  экран, видеоизображение – лес; ширма-домик, ящик для посылки; 2 комплекта вещей: шарф, шапка и варежки (один комплект - для девочки, другой- для мальчика); 2 набора одинаковых предметов на тесьме: желтый кленовый лист, красный кленовый лист, оранжевый кленовый лист, шишка, ягода, орех; 2 корзинки; костюм Лисички; костюм Медвежонка; фантики от конфет (около 10), пластиковые бутылки (2-3), пакетики из-под семечек и чипсов (2-4); корзина для мусора; грибочки деревянные (около 15); ягодки деревянные (около 15); детские зонты (6); нарисованные и вырезанные плоские пеньки (12); елки (3); пень, корзинка с яблоками.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл.

 М. Матусовского;  «Солнышко и дождик» муз. Е.Туманяна, сл. Л.Дымовой; «Осень» сл. и муз. Н.Я.Соломытиной.

Действующие лица: ведущий, дети, Медвежонок (ребенок), Лисичка (ребенок).

1.С песней « Вместе весело шагать» мальчики и девочки входят в зал. Их встречает ведущий (воспитатель).

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались?

Дети: В лес. На прогулку.

Ведущий: А вы знаете, как себя вести в лесу?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну, что же, правила поведения в лесу мы помним. Значит, можно и на прогулку идти. Тем более, что Дядюшка Ау давно нас приглашал.  Даже вот посылку  прислал с теплыми вещами для  Лисички и Медведя. Передадим?

3. Музыкальная игра «Найди пару».

Ведущий: Да здесь еще и для вас подарки (показывает две корзинки  - одна для мальчиков, а другая для девочек). В корзинках одинаковые наборы предметов на тесьме: желтый кленовый лист, красный кленовый лист, оранжевый кленовый лист, шишка, ягода, орех.

Ведущий: Возьмите себе то, что вам нравится (дети выбирают из корзинки подарок и надевают на шею). Что для вас приготовил Дядюшка Ау? (дети называют).

Ведущий: Посмотрите, и у девочек, и у мальчиков есть одинаковые подарки.

                 На прогулку чтоб идти,

                 Пару ты себе найди.

-Поиграем в игру «Найди пару».  Мальчик и девочка с одинаковыми подарками образуют пару.

Звучит музыка, дети врассыпную ходят по залу, рассматривают подарки. Когда музыка останавливается, дети с одинаковыми подарками должны образовать пару (мальчик-девочка) и стать так, чтобы образовался круг для следующего танца.

4. Танец парами « Вот как мы гуляем».

5. Встреча с Лисичкой  и Медвежонком.

По окончании танца дети  останавливаются и видят перед собой елки, пень. На экране заставка «Лес» и слышны звуки леса.  

Ведущий: Долго ль ,коротко ль гуляли,

                   И в лесу мы оказались.

 Детям  предлагается присесть.

Из избушки под музыку выходят сказочные герои - Лисичка и Медвежонок. Они присаживаются на пенек, вздыхают, утирают слезы.

Ведущий:  Здравствуй, Лисичка, здравствуй, Медвежонок. Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Лисичка  и Медведь показывают  беспорядок, который оставили в лесу отдыхающие.

Лисичка: Гости  у нас в лесу были.

Медвежонок: Да вот  что оставили.

На «поляне» разбросаны фантики от конфет, пластиковые бутылки, пакетики из-под семечек и чипсов.

Ведущий: Ребята,  гости, которые здесь побывали до нас, забыли одно из правил поведения в лесу. Какое?

Дети: Не оставлять мусор в лесу.

Ведущий:  Чем мы можем помочь в этой ситуации?

Дети: Нужно собрать мусор и отнести его в специальное место или унести с собой.

Ведущий: Ну, что же - за работу.

Под музыку дети собирают мусор и оставляют его в корзине для мусора(урне).

Лисичка: Спасибо вам,  ребята.

Медвежонок:  Приглашаем вас с нами потанцевать.

6. Танец со зверушками.

Дети по очереди танцуют (девочки- с Лисичкой, имитируя ее мягкие, вкрадчивые движения, а  затем - мальчики с Медвежонком, имитируя движения медведя).

7. Игры со зверушками.

Ведущий: А сейчас Лисичка и Медвежонок предлагают с ними поиграть.

а) «Найди свой пенек»

На поляне раскладываются «пеньки». Каждый ребенок занимает один из пеньков (становится на него ногами). Под музыку дети двигаются по залу, имитируя движения животных, птиц. По окончании музыки, нужно быстрее найти и сесть на свой пенек.

б) музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Дети резвятся, когда светит солнышко, а когда начинается дождь – мальчики берут зонты, открывают их и прячут под ним одну из девочек. Игра повторяется 2 раза. После второго раза, оставаясь под зонтами, дети поют один куплет и припев из песни «Осень».

8. Игра «Вещи для Лисички и Медведя».

Ведущий: Ребята, мы совсем забыли, что Дядюшка Ау  передавал теплые вещи для зверят (показываю посылку).

Ведущий:  Только непонятно мне, что здесь для Лисички, а что для Медвежонка. Поможете разобраться, ребята?

Ведущий поочередно достает из посылки:

- два вязаных шарфа (яркий, с цветочками – для Лисички и темный – для Медвежонка)

- две шапочки

- две пары варежек

Дети должны определить, что предназначено для Лисички, а что для медвежонка и вручить им эти вещи.

Ведущий и дети: Носите на здоровье!

9. Стихотворения о лисе и о медведе.

Ведущий: Так славно с нами поиграли Лисичка и Медвежонок.  Давайте расскажем им стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения (2).

Лисичка: А это для вас угощение  (вручают детям корзинку с угощением).

10. Возвращение в детский сад.

Ведущий:  Попрощаемся с Лисичкой и Медведем.

Дети прощаются, Лисичка и медвежонок уходят.

Ведущий: Что ж, пора нам возвращаться.

                   И по парам разобраться.

                   Раз, два, три -  пару поскорей найди.

Под музыку дети находят свою пару.

Все вместе: До свиданья, лес родной - возвращаемся домой.

С песней «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.