Перспективное планирование в старшей группе
подоробно описывается планирование в старшей группе:
1. наблюдение,
2.комплекс утренней гимнастики,
3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и областей,
4.образовательная деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для утренней гимнастики.
(старшая группа)
ЯНВАРЬ 2016 Неделя I-III.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как лошадка, как куклы. Бег друг за другом, широкими прыжками, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Позвоночник» (кинезиологическое упражнение). И.п. - лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу (10раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу буравчика на ладони массируемой руки; затем руки поменять (10 раз).
3. «Наклоны в стороны» И.п. - ноги врозь, руки за спиной. / - наклон вправо; 2 — и.п.; 3 - наклон влево; 4 — и.п. (8раз).
4. «Повороты». И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот вправо, руки перед собой; 2 — и.п.; 3 - поворот влево, руки перед собой; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Мостик». И.п. - лежа, на спине, ноги согнуты, ладони упираются в пол. 1—2-поднять таз, прогнуться; 3—4 - и.п. (враз).
6. «Березка». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять ноги, спину, поддерживать таз руками; 3-4 - и.п. (6раз).
7. «Прыжки в стороны». И.п. - о.с. 1-4-прыжки вправо-влево поочередно в чередовании с ходьбой (4 раза).
8. «Поднимемся на носочки!» (дыхательное упражнение). И.п. - о.с. 1 - вдох - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки; 2 - выдох - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, сказав «ух!» (6раз).
ЯНВАРЬ Неделя I
понедельник | 11 | Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» Цель: учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.11 |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
вторник | 12 | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Кто живет на подоконнике?» Цель: приучить следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом. Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.36. |
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Художественное творчество. Лепка/Аппликация Тема: «Зайчик» Цель: закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей. Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.84. | ||
среда | 13 | Познание. ФЭМП Тема: Порядковый счет в пределах 10 Цель: развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?» Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.25. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике» Цель: учить отражать впечатления от новогоднего праздника. Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.84. | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 14 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Профессия водитель» Цель: дать представление о профессии водитель; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 59. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Пятница | 15 | Чтение художественной литературы Тема: М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание) Цель: помочь запомнить стихотворение; вспомнить знакомые стихи о зиме. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 59. |
Художественное творчество. Рисование Тема: Нарисуй своих любимых животных Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.84. | ||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: Микрорайон города Цель: учить воплощать задуманное в строительство Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 94. |
ЯНВАРЬ Неделя I
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
11.01 | Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика. Козина И.В. стр.60. | Наблюдение за небом Т./д.: уборка снега с дорожек П./и.: «Снежная баба» Д./и.: «Похож не похож» Васильева М.А. стр.46. | Дидактическая игра «Что это такое» Козина И.В. стр.61. | Наблюдение за ветром Т./д.: помочь дворнику посыпать дорожки песком П./и.: «Волк» Д./и.: «Природа и человек» Васильева М.А. стр.46. |
12.01 | Чтение потешки Утренняя гимнастика Козина И.В. стр.62. | Наблюдение за повадками зимующих птиц Т./д.: расчистка дорожек от снега П./и.: «Играй по звуку» Д./и.: «Наоборот» Васильева М.А. стр.46. | Дидактическая игра «Опиши елочку» Козина И.В. стр.61. | Наблюдение за зимующими птицами Т./д.: ремонт поломавшихся кормушек П./и.: «Стадо» Д./и.: «Добавь слог» Васильева М.А. стр.46. |
13.01 | Загадывание загадок Утренняя гимнастика Козина И.В. стр.62. | Наблюдение за солнцем Т./д.: помочь детям младших групп в создании построек П./и.: «Узнай по звуку» Д./и.: «Найдите, что опишу» Васильева М.А. стр.46. | Дидактическая игра «Кто больше увидит» Козина И.В. стр.62. | Наблюдение за снегом Т./д.: помочь детям младших групп убрать снег на дорожках П./и.: «Что изменилось» Д./и.: «Отгадай что за растение» Васильева М.А. стр.46. |
14.01 | Чтение стихотворений Утренняя гимнастика Козина И.В. стр.63. | Наблюдение за снежинками Т./д.: сбор снега в лунки деревьев и кустарников П./и.: «Что изменилось» Д./и.: «Назови птиц с нужным звуком» Васильева М.А. стр.46. | Дидактическая игра «Что это такое» Козина И.В. стр.61. | Наблюдение за состоянием воды на улице Т./д.: помочь детям младших групп убрать снег на дорожках П./и.: «Узнай не смотря» Д./и.: «Охотник» Васильева М.А. стр.46. |
15.01 | Дидактическая игра «Опиши елочку» Утренняя гимнастика Козина И.В. стр.61. | Наблюдение за погодой Т./д.: помочь детям младших групп в создании построек П./и.: «Скажи по- другому» Д./и.: «Стрелок» Васильева М.А. стр.46. | Чтение стихотворений Козина И.В. стр.63. | Наблюдение за продолжительностью дня Т./д.: уборка снега с дорожек П./и.: «Иголка, нитка и узелок» Д./и.: «Кто больше знает» Васильева М.А. стр.47. |
ЯНВАРЬ Неделя II
понедельник | 18 | Развитие речи Тема: «О тех, кто растит хлеб» Цель: продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос развивать навыки составления рассказа по картине. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 47. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
вторник | 19 | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: закрепить знание детей о хлебе как одно из величайших богатств на земле Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 46. |
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Художественное творчество. Лепка/Аппликация Тема: «Булочки из сдобного теста» Цель: учить делать булочки различной формы из сдобного теста; учить украшать свое изделие. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 49. | ||
среда | 20 | Познание. ФЭМП Тема: «Что такое хлебозавод» Цель: закрепить навыки сложения вычитания чисел в пределах 10 с помощьбю арифметической линейки Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 48. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Урожай» Цель: учить детей изображать фигуры людей, машины; совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 49. | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 21 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: Правила безопасности в городе Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Н.В.Алешина с.100 |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Пятница | 22 | Чтение художественной литературы Тема: Разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива» Цель: познакомить со стихами русских поэтов XIX век; воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине, уважение к труду хлеборобов. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 47. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Машины нашего города» Цель: учить изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 84. | ||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «Сельскохозяйственные машины» Цель: учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 48. |
ЯНВАРЬ Неделя II
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
18.01 | Речь с движениями Козина И.В. стр. 103. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за солнцем Т./д.: сгребание снега лопатой П./и.: «Кто бросит дальше снежок?». Кравченко И.В. стр. 204. | Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая» Козина И.В. стр.103. | Как одеты прохожие? Т./д.: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. П./и.: «Живой лабиринт» Кравченко И.В. стр. 204. |
19.01 | Чтение потешки Утренняя гимнастика. Козина И.В. стр.104. | Наблюдение за свойствами снега Т./д.: сгребание снега с дорожки П./и.: «Встречные передвижки» Кравченко И.В. стр. 205. | Дидактическая игра «Хлебный магазин» Козина И.В. стр.103. | Наблюдение за снегопадом Т./д.: сооружение построек из снега П./и.: «С камушки на камушки» Кравченко И.В. стр. 205. |
20.01 | Загадывание загадки Утренняя гимнастика. Козина И.В. стр.105. | Наблюдение птицами Т./д.: изготовление крокодила из снега П./и.: «Воробушки и автомобили» Кравченко И.В. стр. 206. | Дидактическая игра «Сравни» Козина И.В. стр.104. | Наблюдение за дереьями Т./д.: подкормка птиц на участке детского сада. П./и.: «Найди свое дерево» Кравченко И.В. стр. 206. |
21.01 | Разучивание считалки Козина И.В. стр.105. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за березой Т./д.: сооружение ледяной дорожки П./и.: «Волк во рву» Кравченко И.В. стр. 207. | Дидактическая игра «Хлебный магазин» Козина И.В. стр.103. | Знакомство с правилами поведения пешеходов Т./д.: расчистка дорожек от снега П./и.: «Такси» И./р.: Кравченко И.В. стр. 207. |
22.01 | Чтение стихотворения Козина И.В. стр.105.Утренняя гимнастика. | Наблюдение за снегирем Т./д.: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку П./и.: «Птичка к гнездышке» Кравченко И.В. стр. 208. | Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая» Козина И.В. стр.103. | Наблюдение за работой дворника Т./д.: расчистка территории от снега П./и.: «Береги предмет» Кравченко И.В. стр. 208. |
ЯНВАРЬ Неделя III
понедельник | 25 | Развитие речи Тема: «Путешествие на остров грамматики» Цель: развитие навыка построения предложения по схеме и определения схемы для данного предложения Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 75. | |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
Физическая культура (по плану физ. работника) | |||
вторник | 26 | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Водный транспорт» Цель: закрепить названия водных видов транспорта. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 74. | |
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | |||
Художественное творчество. Лепка/Аппликация Тема: «Корабль отправляется в плавание» Цель: развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 77. | |||
среда | 27 | Познание. ФЭМП Тема: «Кораблик» Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур: отличительные признаки треугольников, четырехугольников; сформировать обобщающее понятие многоугольник. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 75. | |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Бригантина поднимает паруса» Цель: развивать навыки рисования акварелью «по-сырому» Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 76. | |||
Физическая культура (по плану физ. работника) | |||
четверг | 28 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «В гостях у кастелянши» Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастеляншами. | |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | |||
Пятница | 29 | Чтение художественной литературы Тема: Рассказ С. Сахарнова «Два Радиста» Цель: учить осмысливать содержание рассказа. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 75. | |
Художественное творчество. Рисование Тема: Городецкая роспись Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 84. | |||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «Пароход» Цель: сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта; научить детей выполнению базовой формы «Конверт» Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 76. |
ЯНВАРЬ Неделя III
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
25.01 | Чтение потешки Козина И.В. стр.70. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за автобусом Т./д.: утепление корней деревьев и кустов снегом П./и.: «Автобус» Кравченко И.В. стр. 209. | Дидактическая игра «Не ошибись» Козина И.В. стр.68. | Наблюдение за ивой зимой Т./д.: прикопка к стволам деревьев снега П./и.: «На санки» Кравченко И.В. стр. 209. |
26.01 | Загадывание загадок Козина И.В. стр.70. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за ветром Т./д.: сгребание снега в общую кучу для постройки горки П./и.: «Попади в коробку» Кравченко И.В. стр. 210. | Дидактическая игра «Найди свой домик» Козина И.В. стр.69. | Наблюдение за солнцем Т./д.: сгребание снега лопатой П./и.: «Кто бросит дальше снежок?». Кравченко И.В. стр. 204. |
27.01 | Чтение скороговорки Козина И.В. стр.71. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за дереьями Т./д.: подкормка птиц на участке детского сада. П./и.: «Найди свое дерево» Кравченко И.В. стр. 206. | Дидактическая игра «Кто чем управляет» Козина И.В. стр.69. | Знакомство с правилами поведения пешеходов Т./д.: расчистка дорожек от снега П./и.: «Такси» И./р.: Кравченко И.В. стр. 207. |
28.01 | Разучивание считалки Козина И.В. стр.71. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за снегирем Т./д.: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку П./и.: «Птичка к гнездышке» Кравченко И.В. стр. 208. | Дидактическая игра «Не ошибись» Козина И.В. стр.68. | Наблюдение за березой Т./д.: сооружение ледяной дорожки П./и.: «Волк во рву» Кравченко И.В. стр. 207. |
29.01 | Чтение пословиц Козина И.В. стр.71. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за работой дворника Т./д.: расчистка территории от снега П./и.: «Береги предмет» Кравченко И.В. стр. 208. | Дидактическая игра «Кто чем управляет» Козина И.В. стр.69. | Наблюдение птицами Т./д.: изготовление крокодила из снега П./и.: «Воробушки и автомобили» Кравченко И.В. стр. 206. |