Перспективное планирование в старшей группе

подоробно описывается планирование в старшей  группе: 

1. наблюдение,

2.комплекс утренней гимнастики,

3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и областей,

4.образовательная деятельность в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

(старшая группа)

ЯНВАРЬ 2016  Неделя  I-III.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как лошадка, как куклы. Бег друг за другом, широкими прыжками, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Позвоночник» (кинезиологическое упражнение). И.п. - лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу (10раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу буравчика на ладони массируемой руки; затем руки поменять (10 раз).

3. «Наклоны в стороны» И.п. - ноги врозь, руки за спиной. / - наклон вправо; 2 — и.п.; 3 - наклон влево; 4 — и.п. (8раз).

4. «Повороты». И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот вправо, руки перед собой; 2 — и.п.; 3 - поворот влево, руки перед собой; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Мостик». И.п. - лежа, на спине, ноги согнуты, ладони упираются в пол. 1—2-поднять таз, прогнуться; 3—4 - и.п. (враз).

6. «Березка». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять ноги, спину, поддерживать таз руками; 3-4 - и.п. (6раз).

7. «Прыжки в стороны». И.п. - о.с. 1-4-прыжки вправо-влево поочередно в чередовании с ходьбой (4 раза).

8. «Поднимемся на носочки!» (дыхательное упражнение). И.п. - о.с. 1 - вдох - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки; 2 - выдох - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, сказав «ух!» (6раз).

ЯНВАРЬ    Неделя  I

понедельник

11

Развитие речи

Тема:  Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Цель: учить составлять  рассказ по картине, опираясь на план,  включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.

Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.11

Музыка (по плану муз. работника)

Физическая культура (по плану физ. работника)

вторник

12

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Кто живет на подоконнике?»

Цель: приучить следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом.

Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.36.

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Художественное творчество. Лепка/Аппликация

Тема: «Зайчик»

Цель: закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей.

Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.84.

среда

13

Познание. ФЭМП

Тема: Порядковый счет в пределах 10

Цель: развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?»

Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.25.

Художественное творчество. Рисование

Тема:  «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике»

Цель: учить отражать впечатления от новогоднего праздника.

Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.84.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

14

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Профессия водитель»

Цель:  дать представление о профессии водитель; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 59.

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Пятница

15

Чтение художественной литературы

Тема: М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание)

Цель: помочь запомнить стихотворение; вспомнить знакомые стихи о зиме.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 59.

Художественное творчество. Рисование

Тема: Нарисуй своих любимых животных

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильевой стр.84.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: Микрорайон города

Цель: учить воплощать задуманное в строительство

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 94.

ЯНВАРЬ    Неделя  I

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

11.01

Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

Козина И.В. стр.60.

Наблюдение за небом

Т./д.: уборка снега с дорожек

П./и.: «Снежная баба»

Д./и.: «Похож не похож»

Васильева М.А. стр.46.

Дидактическая игра «Что это такое»

Козина И.В. стр.61.

Наблюдение за ветром

Т./д.: помочь дворнику посыпать дорожки песком

П./и.: «Волк»

Д./и.:  «Природа и человек»

Васильева М.А. стр.46.

12.01

Чтение потешки

Утренняя гимнастика

Козина И.В. стр.62.

Наблюдение за повадками зимующих птиц

Т./д.: расчистка дорожек от снега

П./и.: «Играй по звуку»

Д./и.:  «Наоборот»

Васильева М.А. стр.46.

Дидактическая игра  «Опиши елочку»

Козина И.В. стр.61.

Наблюдение за зимующими птицами

Т./д.: ремонт поломавшихся кормушек

П./и.: «Стадо»

Д./и.:  «Добавь слог»

Васильева М.А. стр.46.

13.01

Загадывание загадок

Утренняя гимнастика

Козина И.В. стр.62.

Наблюдение за солнцем

Т./д.: помочь детям младших групп в создании построек

П./и.: «Узнай по звуку»

Д./и.:  «Найдите, что опишу»

Васильева М.А. стр.46.

Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Козина И.В. стр.62.

Наблюдение за снегом

Т./д.: помочь детям младших групп убрать снег на дорожках

П./и.: «Что изменилось»

Д./и.:  «Отгадай что за растение»

Васильева М.А. стр.46.

14.01

Чтение стихотворений

Утренняя гимнастика

Козина И.В. стр.63.

Наблюдение за снежинками

Т./д.: сбор снега в лунки деревьев и кустарников

П./и.: «Что изменилось»

Д./и.:  «Назови птиц с нужным звуком»

Васильева М.А. стр.46.

Дидактическая игра «Что это такое»

Козина И.В. стр.61.

Наблюдение за состоянием воды на улице

Т./д.:  помочь детям младших групп убрать снег на дорожках

П./и.: «Узнай не смотря»

Д./и.:  «Охотник»

Васильева М.А. стр.46.

15.01

Дидактическая игра  «Опиши елочку»

Утренняя гимнастика

Козина И.В. стр.61.

 Наблюдение за погодой

Т./д.: помочь детям младших групп в создании построек

П./и.: «Скажи по- другому»

Д./и.:  «Стрелок»

Васильева М.А. стр.46.

Чтение стихотворений

Козина И.В. стр.63.

Наблюдение за продолжительностью дня

Т./д.: уборка снега с дорожек

П./и.: «Иголка, нитка и узелок»

Д./и.:  «Кто больше знает»

Васильева М.А. стр.47.

ЯНВАРЬ    Неделя  II

понедельник

18

Развитие речи

Тема:  «О тех, кто растит хлеб»

Цель: продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос развивать навыки составления рассказа по картине.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 47.

Музыка (по плану муз. работника)

Физическая культура (по плану физ. работника)

вторник

19

Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Откуда хлеб пришел»

Цель: закрепить знание детей о хлебе как одно из величайших богатств на земле

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 46.

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Художественное творчество. Лепка/Аппликация

Тема: «Булочки из сдобного теста»

Цель: учить делать булочки различной формы из сдобного теста; учить украшать свое изделие.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 49.

среда

20

Познание. ФЭМП

Тема: «Что такое хлебозавод»

Цель: закрепить навыки сложения вычитания чисел в пределах 10 с помощьбю арифметической линейки

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 48.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Урожай»

Цель: учить детей изображать фигуры людей, машины; совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 49.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

21

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема:  Правила безопасности в городе

Цель:  Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации.

Н.В.Алешина с.100

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Пятница

22

Чтение художественной литературы

Тема: Разучивание стихотворения  Ю. Ждановской «Нива»

Цель: познакомить со стихами русских поэтов XIX век; воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине, уважение к труду хлеборобов.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 47.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Машины нашего города»

Цель: учить изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 84.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Сельскохозяйственные машины»

Цель: учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 48.

ЯНВАРЬ    Неделя  II

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

18.01

Речь с движениями Козина И.В. стр. 103.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за солнцем

Т./д.:  сгребание снега лопатой

П./и.: «Кто бросит дальше снежок?».

Кравченко И.В. стр. 204.

Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая»

Козина И.В. стр.103.

Как одеты прохожие?

Т./д.: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

П./и.: «Живой лабиринт»

Кравченко И.В. стр. 204.

19.01

Чтение потешки

Утренняя гимнастика.

Козина И.В. стр.104.

Наблюдение за свойствами снега

Т./д.: сгребание снега с дорожки

П./и.: «Встречные передвижки»

Кравченко И.В. стр. 205.

Дидактическая игра «Хлебный магазин»

Козина И.В. стр.103.

Наблюдение за снегопадом

Т./д.: сооружение построек из снега

П./и.: «С камушки на камушки»

Кравченко И.В. стр. 205.

20.01

Загадывание загадки

Утренняя гимнастика.

Козина И.В. стр.105.

Наблюдение  птицами

Т./д.:  изготовление крокодила из снега

П./и.: «Воробушки и автомобили»

Кравченко И.В. стр. 206.

Дидактическая игра «Сравни»

 Козина И.В. стр.104.

Наблюдение за дереьями

Т./д.:  подкормка птиц на участке детского сада.

П./и.: «Найди свое дерево»

Кравченко И.В. стр. 206.

21.01

Разучивание считалки Козина И.В. стр.105. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за березой

Т./д.: сооружение ледяной дорожки

П./и.: «Волк во рву»

Кравченко И.В. стр. 207.

Дидактическая игра «Хлебный магазин»

Козина И.В. стр.103.

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Т./д.: расчистка дорожек от снега

П./и.: «Такси»

И./р.: 

Кравченко И.В. стр. 207.

22.01

Чтение стихотворения Козина И.В. стр.105.Утренняя гимнастика.

 Наблюдение за снегирем

Т./д.: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку

П./и.: «Птичка к гнездышке»

Кравченко И.В. стр. 208.

Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая»

Козина И.В. стр.103.

Наблюдение за работой дворника

Т./д.: расчистка территории от снега

П./и.: «Береги предмет»

Кравченко И.В. стр. 208.

ЯНВАРЬ    Неделя  III

понедельник

25

Развитие речи

Тема:  «Путешествие на остров грамматики»

Цель: развитие навыка построения предложения по схеме и определения схемы для данного предложения

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 75.

Музыка (по плану муз. работника)

Физическая культура (по плану физ. работника)

вторник

26

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Водный транспорт»

Цель: закрепить названия водных видов транспорта.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 74.

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Художественное творчество. Лепка/Аппликация

Тема: «Корабль отправляется в плавание»

Цель: развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 77.

среда

27

Познание. ФЭМП

Тема: «Кораблик»

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур: отличительные признаки треугольников, четырехугольников; сформировать обобщающее понятие многоугольник.  

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 75.

Художественное творчество. Рисование

Тема:  «Бригантина поднимает паруса»

Цель: развивать навыки рисования акварелью «по-сырому»

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 76.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

28

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «В гостях у кастелянши»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастеляншами.

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Пятница

29

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ С. Сахарнова «Два Радиста»

Цель: учить осмысливать содержание рассказа.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 75.

Художественное творчество. Рисование

Тема: Городецкая роспись

Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 84.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема:  «Пароход»

Цель: сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта; научить детей выполнению базовой формы «Конверт»

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 76.

ЯНВАРЬ    Неделя  III

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

25.01

Чтение потешки Козина И.В. стр.70.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за автобусом

Т./д.: утепление корней деревьев и кустов снегом

П./и.: «Автобус»

Кравченко И.В. стр. 209.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Козина И.В. стр.68.

Наблюдение за ивой зимой

Т./д.: прикопка к стволам деревьев снега

П./и.: «На санки»

Кравченко И.В. стр. 209.

26.01

Загадывание загадок Козина И.В. стр.70.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение  за ветром

Т./д.: сгребание снега в общую кучу для постройки горки

П./и.: «Попади в коробку»

Кравченко И.В. стр. 210.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Козина И.В. стр.69.

Наблюдение за солнцем

Т./д.:  сгребание снега лопатой

П./и.: «Кто бросит дальше снежок?».

Кравченко И.В. стр. 204.

27.01

Чтение скороговорки Козина И.В. стр.71.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за дереьями

Т./д.:  подкормка птиц на участке детского сада.

П./и.: «Найди свое дерево»

Кравченко И.В. стр. 206.

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

 Козина И.В. стр.69.

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Т./д.: расчистка дорожек от снега

П./и.: «Такси»

И./р.: 

Кравченко И.В. стр. 207.

28.01

Разучивание считалки Козина И.В. стр.71.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за снегирем

Т./д.: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку

П./и.: «Птичка к гнездышке»

Кравченко И.В. стр. 208.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Козина И.В. стр.68.

Наблюдение за березой

Т./д.: сооружение ледяной дорожки

П./и.: «Волк во рву»

Кравченко И.В. стр. 207.

29.01

Чтение пословиц Козина И.В. стр.71.

Утренняя гимнастика.

 Наблюдение за работой дворника

Т./д.: расчистка территории от снега

П./и.: «Береги предмет»

Кравченко И.В. стр. 208.

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

 Козина И.В. стр.69.

Наблюдение  птицами

Т./д.:  изготовление крокодила из снега

П./и.: «Воробушки и автомобили»

Кравченко И.В. стр. 206.