ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы будущие олимпийцы!" | 53.5 КБ |
Проект "Использование фитболов в образовательном процессе детей дошкольного возраста" | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №9»
Тема проекта:
«Мы будущие олимпийцы»
под тема: «Её величество - гигиена»
Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный
возрастная группа: средняя группа «Рябинка» дети 4 – 5 лет
Автор проекта:
Тимофеева Ирина Викторовна
инструктор ФК
г.Гатчина
2019
Автор проекта: Тимофеева Ирина Викторовна, инструктор ФК
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9» г. Гатчина
Возрастная группа: средняя группа «Рябинка» дети 4 – 5 лет
Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный
Тема проекта: «Мы будущие олимпийцы»
Под тема: «Её величество - гигиена»
Проблема:
* Что такое Олимпиада? Где она возникла?
* Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
* Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта: ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Продукты проекта для детей:
1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и
г. Гатчины;
2. Д/и « Спортивное оборудование», «Виды спорта»;
3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Продукты проекта для педагогов:
1. Конспекты по теме проекта;
2. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
3. Презентация проекта;
Продукты проекта для родителей:
1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
3. Презентация проекта на собрании.
4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
5. Совместное творчество с детьми.
Длительность проекта: c 4 ноября по 22 ноября 2019г.
Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность | Обр. деятельность восп. детей в режим. моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 этап: Мотивационный | ||||
Познание Коммуникация Чтение худ. лит. | Беседа: «Олимпиада и где она возникла?» «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». | Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». | 1. Знакомство с зимними видами спорта. 2. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 3. Создание рисунков о спорте. | Выставка совместных рисунков и оформление альбома «Наше творчество» |
2 этап: Проблемно-действенный | ||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 1. Рассказ инструктора ФК о правилах гигиены. 2. Гигиена питания. 3. Каждое занятие рассказ об одном виде зимнего спорта. | Д/и Сложи картинку «Зимние виды спорта» Д/и «Спортивный инвентарь» Д/и «Безопасность спортивных игр на природе» Игра «Путешествие в Страну чистоты» Игра «Собери мусор» (для мальчиков). Игра «Помой посуду» (для девочек). | Самостоятельная работа с раскрасками, книгами «Зимние виды спорта». Строим горных трамплин из деревянных кирпичиков, закрепляем цвета. | Беседа о необходимости приобщения детей к здоровому образу жизни: здоровому питанию, режиму дня, закаливанию и активному отдыху. Дети совместно с родителями вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. |
Чтение худ. литературы | Систематизация стихов, загадок о зимних видах спорта | 1. Рассказы об Олимпиаде 2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; 3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ; 4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта». | Аппликация: «Медали для соревнований», «Олимпийский мишка из салфеток», «Олимпийские кольца». Лепка: «Ворота для вратаря», «Cпортсмен», «Клюшка и шайба для хоккея». | |
Математические представления | «Сколько пар лыж - столько пар лыжных палок» (сравнение групп предметов) «Высокая горка-низкая» (сравнение предметов по высоте и длине) Д.и. «Найди пару для варежек» | С.р.и. «Спортсмены» С-р.и. «Больница» (зайчик катался с горки в неположенном месте и повредил лапку). | Cоставление пазлов «Виды зимнего спорта» | |
3 этап: Творческий | ||||
Коммуникация Труд Худ. творчество Худ. литература Музыка | 1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Олимпийский гимн», «Гимн России» и т.д. | Заучивание стихотворений о спорте. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. | Рисование «Лыжи для мишки», «Разукрасим орнаментом спортивный костюм» | Совместное семейное творчество «Зимние виды спорта». Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»; |
4 этап: Ожидаемый результат проекта:
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Гатчины;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект: образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста. Предмет: формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение возможностей использования фитболов в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Дать характеристику образлвательному процессу в ДОУ. 2. Выявить возможности применения фитболов и их влияние на формирование правильной осанки у дошкольников. 3. Проверить эффективность влияния упражнений с применением фитболов в учебно-воспитательном процессе .
Гипотеза: предполагается, что использование фитболов в учебно-воспитательном процессе будет способствовать формированию правильной осанки у старших дошкольников.
Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Анализ медицинских карт дошкольников; 3. Опрос; 4. Педагогический эксперимент; 5. Тестирование; 6. Метод математической статистики.
Организация педагогического эксперимента МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9», Гатчинского района Ленинградской области. Принимали участие 40 человек, дети 6-7 лет.
Содержание педагогического эксперимента Контрольная группа Экспериментальная группа Утренняя гимнастика (ОРУ) Игра малой подвижности ОРУ, Танцевальный комплекс с фитболом в руках Приём пищи (завтрак, обед, полдник) Сидели на стульях Сидели на больших фитбольных мячах Самостоятельная игровая деятельность Игры Создавали новые сюжетные линии; Новые формы движения с мячами; Превращали мяч в коня, колесо, руль, солнышко Непрерывнаяая образовательная деятельность (НОД) На занятиях по развитию речи, математике, чтению худ. лит- ры и др. – дети сидели на коврике; Физкультурные занятия – подв . игры; Музыкальные занятия – танцы, игры На занятиях по развитию речи, математике, чтению худ. лит- ры и др. – дети сидели на больших фитбольных мячах; Физкультурные занятия – «Танцы на мячах», эстафеты на фитболах , подвижные игры; Музыкальные занятия – инсценировка сказок на фитболе Подвижные игры Атрибуты Использовали мяч как ориентир, предмет, утяжелитель, опору На прогулке Инвентарь, подвижные игры Перекаты малого мяча руками, ногами, имитировали игру в футбол В домашних условиях, совместной деятельности с семьей На стуле, диване Лежали на животе – просматривали книги, журналы; Сидели на мяче – смотрели телевизор, играли за компьютером
Утренняя гимнастика (ОРУ) На фитболе дети сидели, лежали, выполняли перекаты, пружинистые покачивания
Во время приема пищи (завтрак, обед, полдник) Д ети вместо стульев сидели на больших фитбольных мячах, с целью приобретения навыка удержания положения правильной осанки.
Самостоятельная игровая деятельность Создавали новые сюжетные линии; Новые формы движения с мячами; Превращали мяч в коня, колесо, руль, солнышко
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисовали, лепили, листали книги, проводили пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения
Физкультурные занятия ОРУ, строевые, танцевальные, коррекционные упражнения, эстафеты с фитболами , подвижные игры
На прогулке Дети выполняли перекаты малого мяча руками, ногами, имитировали игру в футбол и др. Лежали на животе: просматривали книги, журналы; Сидели на мяче: смотрели телевизор, играли за компьютером В домашних условиях, совместной деятельности с семьей
Сравнительные результаты показателя физической подготовленности дошкольника Название теста Группы м б m t p «Мышцы шеи» (сек.) ЭГ до 32 ,16 2,01 0,53 3,3 < 0,05 после 42,02 2,3 0,61 КГ до 31,76 1,44 0,38 после 38,83 0,86 0,22 «Брюшной пресс» (сек.) ЭГ до 17,03 1,44 0,38 3,3 < 0,05 после 26,09 1,44 0,38 КГ до 16,36 1,15 0,3 после 23,75 0,57 0,15 «Мышцы спины» (сек.) ЭГ до 18,23 2,3 0,61 4,5 < 0,05 после 25,35 2,01 0,53 КГ до 18,08 1,44 0,38 после 23,83 0,57 0,15 «Наклон вперед » (см.) ЭГ до 4,31 0,21 0,08 2,25 < 0,05 после 6,38 0,21 0,08 КГ до 4,09 0,2 0,05 после 5,19 0,17 0,04
Показатели прироста физических способностей
Показатели нарушения осанки детей до и после эксперимента (по анализам медицинских карт)
Результаты беседы с детьми после эксперимента 1. Как ты думаешь, у тебя правильная осанка? 2. Важна ли правильная осанка для здоровья человека? 3. Твои родители говорили с тобой о правильной осанке?
Результаты анкетирования родителей
Заключение В ходе проделанной экспериментальной работы были сделаны выводы: 1. Целью образовательного процесса в ДОУ является реализация задач воспитания всестороннего гармоничного развития ребенка, где в качестве основных задач определяют следующее: охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие движений, навыков и умений, представлений о своем организме, о здоровье; воспитание нравственно-физических качеств, культурно-гигиенических навыков, потребности в физическом совершенстве. В содержание учебно-воспитательного процесса входило: режимные моменты, непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная работа с детьми, работа с родителями и т.д. 2. Фитбольные мячи можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности, совместной деятельности с семьей, на физкультурных занятиях. Фитболы помогают в решении различных задач, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирования правильной осанки, развитие двигательных умений, повышение физической подготовленности, улучшения психо -эмоционального состояния. С мячами больших размеров выполняют общеразвивающие, строевые, танцевальные, коррекционные упражнения, подвижные игры и т. д. 3. Выявлено, что упражнения с применением фитболов в учебно- воспитательном процессе влияют на формирование осанки, так в экспериментальной группе к концу эксперимента процент нарушений осанки у детей, улучшился на 15%. В результате беседы с детьми установлено, что уровень знаний детей о значении правильной осанки для здоровья человека повысился на 20%. Прирост показателей физических способностей в тесте на определение силы мышц шеи составил - 15,8%, в тесте на определение силы мышц живота составил – 14,5%, в тесте на определение силы мышц спины составил - 11,5%, в тесте на определение подвижности позвоночника (наклон вперед) составил – 20,7%. Анкетирование родителей показало положительное отношение к занятиям фитбол -гимнастикой: 97% детей идут на занятия с большим удовольствием, 80% опрошенных родителей наблюдали положительные сдвиги в состоянии здоровья своих детей. Мы доказали, что упражнения с фитболами эффективно воздействуют на осанку детей старшего дошкольного возраста и сочетают в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития.