Инновационная деятельность на базе КФУ

Кондрашина Лидия Ивановна

Я, Кондрашина Лидия Ивановна, работаю учителем начальных классов с 1980 года. Стаж работы: 36 лет. Кроме диплома учителя начальных классов имею диплом учителя математики. Работаю по УМК "Школа-2100" (математика - Л.Г. Петерсон). 

Осуществляю инновационную деятельность по теме: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности"в рамках Республиканской инновационной площадки на базе Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.  Кафедра начального и дошкольного образования.

 

Руководитель Хаирова Ирина Валентиновна.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость.

Учитель я! Моя задача - 
Решить вопрос и дать ответ .
И детям посулить удачу, 
Познания раскрыть секрет. 
Вхожу я в класс, и сердце бьется; 
"Надеюсь, верю и люблю!" 
И эти три святые слова 
Душе ребенка отдаю. 
Учитель я! И званье это - 
Предназначение судьбы, 
Великий дар, сиянье света, 
Осуществление мечты!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год в рамках республиканской инновационной площадки «Обеспечение реализации системно – деятельностного подхода в начальной школе» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Слайд 2

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Капитальные вложения в инфраструктуру сферы образования в 2014 году ОБРАЗОВАНИЕ : среднее специальное, Тетюшское педагогическое училище, 1980 год, учитель начальных классов; Елабужский государственный педагогический институт, учитель математики, 1985 год КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ : высшая квалификационная категория по должности «Учитель» СТАЖ: педагогический - 36 лет в данной должности- 36 лет КОНДРАШИНА ЛИДИЯ ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009 год

Слайд 4

Тема РИП (республиканской инновационной площадки) « Обеспечение реализации системно- деятельностного подхода в начальной школе» Тема инновационной деятельности « Реализация системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности »

Слайд 5

Актуальность темы: Системно-деятельный подход взят за основу ФГОС Цель работы : рассмотреть теоретический аспект проблемы реализации системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников и внедрить в практику. Задачи : Рассмотреть актуальность введения новых ФГОС. Раскрыть суть системно - деятельностного подхода. Выявить роль педагога в реализации системно-деятель-ностного подхода.

Слайд 6

Формы представления работ в РИП: Разработка учебно-методических материалов по теме: «Обеспечение реализации системно- деятельностного под- хода в начальной школе»; Представление плана работы профессионального развития и повышение квалификации, отражающего активное внедрение в практику образовательных технологий, реализующих системно- деятельностный подход; Проектирование уроков и составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО ; Проведение мастер классов со слушателями программы повыше- ния квалификации учителей начальных классов, участие в семи-нарах - практикумах.

Слайд 7

О тчет о проделанной работе Кондрашина Лидия Ивановна Декабрь 2015 год Авторская программа по внеурочной деятельности «Юный знаток русского языка», рецензент к.п.н . ГАОУ ДПО «ИРО РТ» Хамитова Г.Р. Март 2016 год Открытый урок математики в рамках недели учителей начальных классов Апрель 2016 год Всероссийский к онкурс «Воспитательная деятельность педагога», победитель . Выбор формы отчета на РИП Май 2016 год Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!», победитель. Отчет в форме составления технологической карты урока. Июль 2016 год Публикация на сайте «Альманах педагога». Технологическая карта урока математики Декабрь 2016 год Отчет об инновационной деятельности за 2016 год в виде информационной карты. Семинар «Обеспечение реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе», КФУ Создание личной страницы «Инновационная деятельность на базе КФУ» на сайте nsportal . ru

Слайд 8

План работы на 1 полугодие 2017 года Мероприятия Январь Подготовка к НПК Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной перепод-готовки работников образования Февраль Участие в НПК по теме «Инновационные технологии в уроч-ной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализа-ции ФГОС» Январь-май Участие в профессиональных конкурсах Апрель Курсы повышения квалификации по теме «Исследовательская деятельность младших школьников» Июнь Подведение итогов и размещение информации на странице «Инновационная деятельность на базе КФУ» на сайте nsportal . ru



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта,

 электронная почта

Республика Татарстан, Чистопольский район, город Чистополь, ул. В.Ногина 60-9, 8(84342)45594, http://nsportal.ru/ kondrashina-lidiya, k-lida61@mail.ru.

Тема инновационной разработки

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Кондрашина Лидия Ивановна, учитель начальных классов

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна , цель,

 задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые

результаты, если только приступили к этой теме

В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения ин-формации: компьютеры, интернет, интерак-тивные доски и многое другое. В таких ус-ловиях важно активно применять на прак-тике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендо-вавший себя – системно - деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государ-ственного образовательного стандарта.

Цель работы: рассмотреть теоретический аспект проблемы реализации системно- деятельностного подхода в обучении млад-ших школьников.

Задачи:

1. Рассмотреть актуальность введения новых ФГОС.

2. Раскрыть суть системно - деятель-ностного подхода.

3.Выявить роль педагога в реализации системно - деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формиро-вание активных личностей и компетентных профессионалов. В результате такого обуче-ния дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения форми-руется система культурных ценностей человека.

Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации. Интернет, пресса, телевидение оперируют огромным количеством информации. Чело-веку важно уметь находить актуальные зна-ния, систематизировать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способство-вать его развитию. Именно поэтому систем-но - деятельностный подход – основа современного российского образования.

Сведения о распространении инноваци-онного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального

 района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятель-

ности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Всероссийский конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!" номинация: Внеклассное меро-приятие, название работы: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь", диплом победи-теля(2 место);

- Всероссийский конкурс Информационно-методического центра "Педагогическое мастерство"

"Воспитательная деятельность педагога", диплом победителя 3степени;

- Открытый урок математики в 3 классе «Умножение круглых многозначных чи-сел"с использованием системно-деятель-ностного подхода ;

- Публикация на сайте "Альманах педаго-га", Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" во 2-м классе на тему "Окружность. Круг."

-  Размещение материалов как учителя, так и обучающихся на личной странице на сайте: nsportal.ru

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная

 динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиа-дах, смотрах, конкурсов обучающихся

 (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- XIII научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в мир науки», Муниципальный, сертифика-ты участников, 2016 г.;

-Сомик "Уравнения", Республиканский, сертификаты участников;

-Сомик Математика , формат "ЕГЭ", Республиканский, сертификаты участников;

-Московская онлайн - олимпиада по мате-матике Российский, 13 победителей,8 похв.грам.,3 сертификата участника;

-Первый всероссийский метапредметный конкурс "Успевай-ка", Всероссийский, Диплом 1 степени(5 чел.) Диплом 2 степе-ни(1 чел);

-Первый всероссийский метапредметный конкурс "Решай-ка", Всероссийский, 6 победителей.

-"Мириады открытий" по математике (ин-фоурок), Международный, сертификат;

-"Мириады открытий" по русскому языку (инфоурок), Международный, сертификат;

-Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества "На гра-нице"Всероссийский, Диплом 1 место;

-Всероссийский творческий конкурс "Моя малая Родина", Диплом 3 степени.; Муниципальный творческий конкурс виде-ороликов и презентаций "Безопасная сре-да", призёр;

-V Республиканский конкурс детского ри-сунка "Я горжусь моей Родиной!", диплом;

-Открытая международная математическая интернет - олимпиада для школьников "Осень, октябрь 2016, математика, 4 класс", 2 диплома III степени;

-"Русский с Пушкиным" I онлайн- олимпиа-да по русскому языку, похвальная грамота;

- Сомик "Математическое ассорти", Республиканский, призер и участник.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационнои деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Печатные работы.

Видео и фотоматериалы находятся на личной странице http://nsportal.ru/ kondrashina-lidiya.