Методическая копилка
Технологические карты, конспекты уроков, презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Урок проводился в 5 «А» классе, третьим уроком по расписанию в 09.50, в спортивном зале. Урок стоит десятым по счету в календарно-тематическом планирование, и является смысловым связующим звеном между предыдущим и последующим уроками. Содержание урока соответствует календарно-тематическому планированию для данного класса.
В классе всего 25 человек, на уроке присутствовало 25 человека.
Данный урок по теме «Обучение техники прыжка в длину с разбега» обеспечивает целесообразный подход в системе уроков ФК, четкость поставленных задач, их мотивационное значение. Структура и содержание урока обеспечивают достижение цели: «Создание алгоритма прыжка в длину с разбега и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий». Урок построен в соответствии с целями и задачами. При решении образовательной задачи, учащиеся испытывали некоторые затруднения – это постановка рук, ног, корпуса при выполнении прыжка. С оздоровительной и воспитательной задачами справились в полном объеме.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведена групповая тренировка и отработка техники выполнения прыжка в длину с места и с разбега.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижная игра и эстафета.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В ходе беседы по составлению алгоритма обучения прыжка учащиеся показали умение анализировать, выдвигать гипотезы, видеть проблему и способы её решения.
При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Оценивание проводилось в группах. Командир каждой группы дал оценку членам своей команды, а так же анализировал свою деятельность в группе.
Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе
Соблюдение принципа доступности и систематичности способствует лучшему усвоению программного материала.
Использованный поточный метод в разминке, групповой метод при выполнении упражнений, игровой и соревновательный методы для закрепления изученного, с учётом решения намеченных задач, учебного материала, этапа обучения, уровня подготовленности учащихся, их пола и возраста обеспечивают соблюдение принципа индивидуализации обучения. Наличие элемента самостоятельного поиска решения поставленной задачи, обеспечивает связь обучения и воспитания.
Характер предлагаемых задач и заданий, а так же выбор места в уроке и времени сообщения, поддерживает интерес учащихся к занятию. Используемые приёмы позволяют поддерживать мыслительную активность, самостоятельность, ответственность за свои действия, дисциплину, навыки самоконтроля и самооценки.
Результаты урока:
Данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, поставленная задача: «научить выполнять прыжки в длину с разбега» была выполнена в полном объеме. Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала.
Предварительный просмотр:
Проверка знаний и обратная связь с учащимися
на платформе CORE.
1. Здравствуйте участники семинара. Представляю вашему вниманию презентацию, которая посвящена вопросам создания тестовых домашних заданий, их проверке, а так же обратной связи с учащимися на онлайн-платформе CORE.
2. Изначально создание теста ничем не отличается от создания урока. На слайде представлен один из многих вариантов создания теста. На нем вы видите название теста – «Утренняя зарядка». С левой стороны экрана расположен перечень стандартных элементов. В данном тесте использованы такие элементы как: «инструкция» - «Посмотри презентацию…», и «документ» - с помощью которого загружена презентация с компьютера.
3. Ниже стандартных элементов предложены элементы тестовых заданий: опрос (представлен для примера на сладе в тесте), тест (с выбором правильного ответа), открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пробел. Чем больше элементов вы используете, тем интереснее результат создания теста.
Завершив создание теста, вы сами отмечаете в нем правильные ответы, тем самым формируете ключ, по которому будут сверяться результаты учащихся. Справа на экране нажимаем вкладку – «опубликовать».
4. Копируем ссылку и отправляем её учащимся.
5. Ваш тест успешно опубликован, и учащиеся приступили к его выполнению. Что бы увидеть результаты, нажимаем вкладку – «прохождение», расположенную справой стороны экрана.
6. Вы видите мониторинг прохождения урока (теста). Слева на экране представлен список учащихся, которые прошли тестирование. Цифры показывают, сколько заданий выполнено верно, из числа предложенных в тесте. (Воробье Артем 5/8). Выделяем фамилию учащегося, чтобы увидеть каждый ответ на вопрос отдельно.
С правой стороны экрана указано диалоговое окно, где вы можете прокомментировать работу учащегося или объявить ему оценку.
7. С левой стороны экрана нажимаем вкладку «включит режим просмотра статистики». Нам представлен мониторинг всего класса. Информация представлена на диаграмме и в процентном соотношении: сколько заданий выполнено, верно, не верно, не пройдено или в процессе прохождения. Таблица, расположенная ниже, показывает результаты ответов учащихся в порядке соответствия заданиям теста.
8. Но не все задания в созданных вами уроках в форме теста. Есть задания с выдачей развернутого ответа (после прочитанного текста или просмотра видеоролика), с выполнений рисунка, диаграммы. В таких случаях предусмотрена вкладка «проверка заданий». Там вы найдете удобный фильтр для поиска домашней работы по урокам.
9. Что бы проверить домашнюю работу по определенному уроку, находим его в поисковике и выбираем имя учащегося. На правой части экрана, вы видите диалоговое окно, где появляется ответ учащегося, а так же прикрепленный файл, если это было необходимо сделать, с содержанием рисунка или диаграммы. В этом диалоговом окне вы можете дать комментарий к работе или так же прикрепить файл.
Более подробная информация и инструкция по работе на онлайн - платформе CORE расположена в меню во вкладке «инструкция».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления работы учителя физической культуры: Физическое развитие детей; Укрепление здоровья детей; Физическая подготовленность детей по физическим тестам; Интерес учащихся к предмету; Уровень достижений учащихся в соответствии с программой; Воспитание гуманистических ценностных ориентаций у учащихся; Динамика результатов за последние три года; Наличие победителей районных, городских, областных соревнований.
1. Осуществление наблюдений за детьми в ходе занятий на уроках физической культуры. 2. Совместное проведение общешкольных спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнований : «Веселые старты», «Спортивное многоборье», контрольных испытаний. 3. Создание спортивной секции – «ОФП» (общая физическая подготовка)
Благодаря наставнику я легко влилась и принимаю активное участие в жизни нашего педагогического коллектива. Так я стала участником спортивных, профсоюзных и методических мероприятий.
Участие в многодневных туристических походах с педагогом наставником и группой учащихся широко повлияло на развитие общекультурного и профессионального кругозора, а так же творческих способностей.
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе выполнения домашних заданий учащиеся: приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями; приучают себя активно и добросовестно работать; совершенствуют двигательные навыки и умения; развивают необходимые физические качества.
Чем мотивирована необходимость проработки проблемы домашних заданий по физической культуре? Вопрос не нашел еще своего отражения в общепедагогической литературе; имеет свои характерные особенности, которые отличают их от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам; являются фактором, уменьшающим умственную перегрузку детей и стимулирующим правильную организацию их свободного времени.
Домашние задания, должны отвечать следующим требованиям: задания должны быть в меру трудными и хорошо освоены учащимися на уроках физической культуры; подбирать с учетом выполнения их в домашних условиях; комплексы упражнений должны быть строго индивидуальны и учитывать уровень подготовленности учащегося; все задания должны систематически проверяться, оцениваться и пропагандироваться среди учащихся;
Методические рекомендации в соответствии с ФГОС. Побудить учащихся к тому, чтобы они внимательно выслушивали задания и после этого показать им упражнение; Убедить учащихся в практической пользе для них предлагаемого задания; Выделить главное, над чем ученику следует поработать дома и чего он должен добиться в процессе самостоятельного разучивания упражнения.
Надо ли давать домашние задания по физической культуре всем учащимся в классе ? Почему же не приживаются домашние задания по физической культуре ?
Учителю необходимо приветствовать и положительно оценивать малейший успех своих учеников, способствовать тому, чтобы они стремились к систематическим занятиям физическими упражнениями в свободное время и с удовольствием выполняли домашние задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение спортивной игры –волейбол : укрепление крупных группы мышц; развитие психофизических качеств; повышение умственной активности; ориентировка в пространстве; развитие сообразительности, быстроты мышления; ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; о богащение сенсомоторного опыта, развитие творчества.
Особенности обучения элементам волейбола Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приемам волейболиста.
Упражнение для освоения элементов волейбола в начальной школе. Передвижения заданными способами из разных исходных положений по звуковому или зрительному сигналу . Эстафета «Бег с предметами». Ученики передвигаются с мячом в руках обусловленными способами: до красного флажка — прыжками толчком обеими ногами, затем до синего флажка — толчком одной (правой), до зеленого флажка — толчком одной (левой). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мальчики на полу, девочки — в упоре о скамейку. В упоре лежа. Передвижение на руках . То же, но партнер удерживает ноги выполняющего упражнение за голеностопные суставы .
Упражнения для обучения перемещения: Ходьба в колонне по одному приставным шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу – смена ног. Бег по разметке волейбольной площадки со остановкой по сигналу . Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег лицом вперед, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста. Упражнения в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух-трех перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнеру.
Специально подготовительные упражнения по волейболу в начальной школе 1 упр .– подбрасывание мяча (5 раз) и катишь мяч партнеру. 2 упр . – ловля и передача мяча двумя руками от груди. 3 упр . – ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. 4 упр . – верхняя передача мяча над собой (до 3-х ошибок). 5 упр . – нижняя передача над собой (до 3-х падений). 6 упр . – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает сверху. 7 упр. – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает снизу. 8 упр . – партнер набрасывает мяч над сеткой, а тот выполняет нападающий удар. 9 упр. – верхняя передача мяча в паре через сетку. 10 упр . – нижняя передача мяча в паре через сетку. 11 упр . – выполнение верхней прямой подачи мяча.
Передача мяча сверху двумя руками. Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приема снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнении с набивными мячами.
Прием мяча снизу двумя руками. Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения. Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг) и не сгибая рук, бросить мяч вверх. В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения. « Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.
Волейбол в начальной школе Данная методика приносит свои результаты. Игра в волейбол привлекает детей, и они с радостью бегут в спортивный зал.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по физической культуре в 5 классе
Дата проведения: 19.04.2016
Класс: 5В
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
Цель урока: Создать условия для освоения техники передачи и приема мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.
- Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
- Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.
Развивающие:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
- Патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.
Метопредметные:
- Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
- Оценивать красоту движений, осанки.
- Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.
Личностные:
- Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | 1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия) 1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
1.3. Актуализация знаний (разминка). Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | 1.3.Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением: - повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед. - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. | По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием. | 4 мин. | Разминка выполняется фронтально. | |||||
2. Основная часть. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Первичное закрепление. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи:
Средства:
Критерии результативности:
| 2.1. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах). Познавательные УУД: - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям). Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок. 2.2. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками. | Работа с карточками, осуждение в парах | |||||||
Индивидуальная работа с мячом. - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - подбрасывание мяча с 1-3 хлопками; - подбрасывание мяча с приседанием; - вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом. | Выполнение специально-подготовительных упражнений. | 3 мин. | Следить за точностью передачи. | . | ||||
3. Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3.2. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства:
| 3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. 3.2. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. | 30 сек. | |||||||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по физической культуре в 6 классе
Дата проведения: 15.11.2015
Класс: 6В
Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема урока: Акробатические упражнения. Подтягивание.
Цель урока: Создать условия для составления учащимися комбинации из акробатических элементов.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование техники подтягивания на низкой перекладине.
- Совершенствование умения выполнять акробатические упражнения в единой комбинации.
- Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.
Развивающие:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
- Патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполнять комплекс акробатических упражнений, подтягивание на низкой перекладине.
Метопредметные:
- Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
- Оценивать красоту движений, осанки.
- Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия.
Личностные:
- Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-обучающей направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | 1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия) 1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
1.3. Актуализация знаний (разминка). Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | 1.3.Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Организует учащихся к самостоятельному проведению и выполнению ОРУ в кругу. | Выполняют ОРУ, которые показывает учащийся. По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием. | 4 мин. | Разминка выполняется в кругу. | |||||
2. Основная часть. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Первичное закрепление. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи:
| 2.1. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах). Познавательные УУД: - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям). Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок. 2.2. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Я предлагаю вам попробовать составить комплекс акробатических упражнений, из изученных нами ранее. (работа с картачками) | Работа с карточками, осуждение в группах | |||||||
Выполнение комплексов самостоятельно, со страховкой учащихся. | Выполнение специально-подготовительных упражнений. | . | Следить за правильностью исполнения | . | ||||
3. Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3.2. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства:
| 3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. 3.2. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. | 30 сек. | |||||||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Информационная группа здоровья».
Руководитель проекта: Слесарева Анастасия Николаевна
География проекта: город Когалым
Срок реализации проекта: 6 месяцев (1.12.17-1.05.18гг.)
Краткая аннотация и актуальность проекта.
Спортивные психологи исследовали факторы «верности» физическим нагрузкам, способствующие формированию привычки к регулярной двигательной активности. Их рекомендации по сопровождению занятий физической культурой и спортом могут быть рассмотрены и систематизированы по трем направлениям:
- адресное информирование мотивирующего характера;
- интересное содержание и эффективные методики проведения занятий;
- деятельность тренера и проявление в процессе работы позитивных личностных качеств.
Подробнее остановившись на причинах непривлекательности физкультурно-спортивных занятий для жителей города, путем опроса, были выявлены следующие аспекты:
- нехватка времени;
- отсутствие единомышленников (компании);
- отсутствие специальных знаний о том, как самостоятельно провести тренировку;
- отсутствие необходимых тренировочных средств;
- отдаленность спортивных объектов от дома или работы.
Социальный проект «Информационная группа здоровья» сможет организовать сбор жителей города, желающих провести тренировку или занятие в удобное для них время, на удобной для них территории, тем самым, решив проблему с нехваткой свободного времени и отсутствием единомышленников. Проект сможет довести до максимального числа потенциальных потребителей физкультурно-оздоровительных услуг информацию о наборе групп в спортивные кружки, секции по различным видам спорта, о проведении в городе спортивных событий, соревнований, праздников, где они смогут быть не только в качестве участников, но и зрителей, волонтеров. «Информационная группа здоровья» информирует о возможности получить консультации у специалистов в области физической культурой и спорта по методике самостоятельных занятий.
Проект дает возможность каждому жителю города, независимо от пола и возраста, социального статуса, заняться физическими упражнениями, расширить знания о преимуществе регулярных занятий и тренировок, тем самым, повысить физическую культуру личности.
Основные целевые группы, на которые направлен проект.
- Молодежь 18-35 лет;
- Взрослые 36-65 лет
- Пенсионеры 66 и более лет.
Основная цель проекта.
Создать сайт и открыть группу в социальных сетях интернет, с целью выстраивания эффективной информационно-пропагандистской политики при формировании навыков ведения здорового образа жизни и систематических занятий физической культурой и спортом разных социальных групп населения.
Задачи проекта.
- Разработка и создание группы в социальных сетях интернет, авторского сайта для размещения всей информации.
- Подбор тематического материала для сайта и группы.
- Сотрудничество с отделом культуры спорта и молодежной политики, сектором спортивно-массовой работы и спортивной подготовки;
- Сотрудничество с местными СМИ для освящения проекта «Информационная группа здоровья».
- Выявление состава целевых групп по видам спорта и возрасту
(«Группа оздоровительного бега», «Группа скандинавских ходоков», «Группа молодых мамочек», «Группа лыжников»…) - Проведение мастер-классов и тренировочных занятий с целевыми группами.
- Участие целевых групп в спортивно-массовых мероприятиях, акциях, днях здоровья и т.д.
Этапы и сроки реализации проекта.
- Организационный.
- Опрос жителей города о причинах непривлекательности физкультурно-спортивных занятий; (1.12.2017)
- Сбор статистических данных о количестве жителей, регулярно занимающихся физическими упражнениями; (1.12.2017)
- Создание сайта и группыв социальных сетях интернет; (15.12.2017)
- Основной.
- Размещение на сайте и в группе первых публикаций о здоровом образе жизни;(15.12.2017)
- Встреча с представителями СМИ для освящения проекта; (20.12.2017)
- Набор целевых групп через группу в социальных сетях по видам спорта и по возрасту (увеличение числа подписчиков); (10.01.2018)
- Встреча с сотрудниками секторов культурно-массовой работы и спортивной подготовки. Заключение договора о сотрудничестве;(15.01.2018)
- Встреча с членами целевых групп, назначение кураторов; (10.03.2018)
- Проведение мастер-классов и тренировочных занятий с целевыми группами; (15.03.2018)
- Организация и проведение стартовой пропагандистской акции «Подружись с физической культурой!» совместно с сектором культурно-массовой работы, участниками сформированных целевых групп и жителей города. (01.05.2018)
- Заключительный.
- Ведение статистических данных о количестве жителей, регулярно занимающихся физическими упражнениями;
- Регулярное обновление сайта и группы новыми материалами и статьями.
Ожидаемые результаты.
Количественные показатели.
- 500 подписчиков «Информационная группа здоровья» в социальных сетях;
- Целевые группы по пяти различным видам спорта (ходьба, бег, лыжи, плаванье, закаливание);
- Увеличение количества жителей, регулярно занимающихся физическими упражнениями на 10%
Качественные показатели.
- Улучшение социального состояния города;
- Вовлечение жителей города в физкультурно-спортивную деятельность;
- Увеличение пропаганды в области физической культуры и спорта;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня. И если превратить зарядку в увлекательную совместную игру с мамой и папой, то это станет хорошей традицией.
3 Как начинать утреннюю гимнастику? Для начала занятий не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, откройте форточку или окно (в зависимости от времени года), постелите коврик, включите музыку, оденьтесь в свободную одежду и вперед. Только желательно перед гимнастикой не есть.
4 Какой должна быть утренняя гимнастика? В первую очередь регулярной, систематичной . Ведь оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Старайтесь как можно раньше воспитывать у себя привычку делать каждый день зарядку. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления . Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для вас, вы не сможете хорошо и качественно его выполнить.
5 Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. Разнообразной. Примерно каждые 10 дней заменяй 1-2 упражнения, чтобы поддерживать свой интерес . Включайте в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывайте названия для упражнений («самолет», «петушок», «зайчик», «ракета») Во время зарядки не используй однообразные движения. Все тело или его отдельные части не должны длительное время оставаться в одном положении (например, не рекомендуется долго держать руки вытянутыми вперед).
6 Какова продолжительность утренней зарядки? Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. Так, например в 2-3 года это всего 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет 11-12. То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты. Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 10-12 для детей старшего школьного возраста.
7 Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики ? Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части : вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Затем упражнения для мышц туловища, ног, упражнение на полу, прыжки.
8 В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма. Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: -Пальчиковые гимнастики, -Упражнения для глаз, -Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж . После чего принять водные процедуры (умыться, обтереться).
9 Не следует принимать пищу перед гимнастикой! Если вы плохо себя чувствуете или заболели! Проводить зарядку в плохом настроении! Не следует надевать на себя тесную и теплую одежду! Чего не следует делать!
10 Первое, что хотелось бы отметить, нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше это контролировать, включайте упражнения со звуками на выдохе (« с-с-с »; « ш-ш-ш »). Занимайтесь зарядкой по утрам вместе с родителями . Контролируйте свою безопасность во время выполнения зарядки. Сравнивайте свои достижения с прошлыми результатами. Побольше хвалите себя за успехи. Что нужно знать !
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет!!!»
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии, применяемые на уроках
физической культуры.
Название | Цель | Описание | Результат |
Технология уровневой дифференциации |
|
*для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание *для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, |
|
Проектная технология |
|
|
|
Информационно-коммуникативная технология |
|
|
|
Игровая технология |
|
|
|