Работаем по ФГОС ДО
Работаем по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.pdf | 295.61 КБ |
predmetno-razvivayushch_sreda_firo.pdf | 2.63 МБ |
perechen_igrovogo_oborudovaniya_sayt_mono.pdf | 1.1 МБ |
3.6.tematicheskoe_planirovanie.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3.6. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
Тема | Период | Содержание работы |
Мониторинг | 1 -2 неделя сентября | |
До свидания лето, здравствуй детский сад! (игрушки, День знаний - старший возраст) | 2 неделя сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. -Расширять и обобщать представления об игрушках, материалах из которых они сделаны, их частях, из которых они состоят. Формировать представления детей с какими игрушками играли дети в древности, находить сходство с современными игрушками. - Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления об учениках и профессии учителя. |
Сад. Фрукты | 3 неделя сентября | Формирование представлений о фруктах (местных, экзотических фруктах), их свойствах и качествах. Расширять представления детей о их пользе для человека, о значении фруктов для жизни животных. Формировать представления, как об источнике питания древних людей. Знакомить детей с разными жанрами живописи –натюрморт., нетрадиционной техникой рисования. |
Огород, овощи | 4 неделя сентября | Формирование представлений об овощах , месте их произростания, существенных признаках. Расширять представления детей о пользе овощей для человека. Расширять представления детей о их пользе для человека, о значении фруктов для жизни животных. Формировать представления, как об источнике питания древних людей. Знакомить детей с разными жанрами живописи –натюрморт., нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих урожай. |
Лес (деревья, грибы, ягоды) | 1 неделя октября | Формировать представление об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Формировать знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Расширять представления об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо). Формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их. Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений. Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в различное время года. Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы -Расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, их произростании, отличительных особенностях. Знакомить детей с разными жанрами живописи, нетрадиционной техникой рисования. |
Осень. Перелётные птицы. | 2 неделя октября | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, питании, о их среде обитания. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). |
Одежда. Обувь. | 3 неделя октября | Расширять и конкретизировать представления детей об одежде и обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Развивать зрительное внимание, формировать навыки различия одежды и обуви. Учить отличать одежду и обувь для тёплого и холодного времени года. Познакомить детей с эволюцией создания одежды и обуви(как люди научились изготавливать одежду и обувь, история отдельных предметов).Знакомить детей с национальной одеждой людей России. Учить передавать образ предмета через художественное творчество. |
Посуда. Мебель. | 3 неделя октября | Расширять и конкретизировать представления детей о посуде и мебели, её назначении, частях, из которых она состоит. Познакомить детей с эволюцией создания посуды и мебели от древности до наших дней (история отдельных предметов). Учить передавать образ предмета через художественное творчество. |
Я и моя семья Я -человек | 1 - 2 неделя ноября | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Развивать с у детей основы социального и правового сознания. |
Мой дом, мой город, моя страна, моя планета | 3 неделя ноября | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Развивать представления об истории цивилизации: сообщение элементарных сведений об образе жизни человека в древности; ознакомление детей со сказками, с мифами и легендами народов мира. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России. Воспитывать гражданско – патриотические чувства подсредством изучения государственной символики России. Воспитывать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. |
Декоративное творчество | 4 неделя ноября | Расширять представления детей о многообразии предметов народно – прикладного искусства. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно – прикладного искусства. Познакомить с приёмами мастеров. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки. Показать взаимосвязь народного декоративно – прикладного, устного и музыкального искусства. |
Дикие животные | 1 неделя декабря | Формирование представлений о диких животных средней полосы России, особенностях их внешнего вида и поведения, их повадках, среде обитания. Закреплять названия диких животных и их детёнышей, Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни зверей. |
Домашние животные. Домашние птицы. | 2 неделя декабря | Формирование представлений о домашних животных, особенностях их внешнего вида и поведения. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе человека. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формировать обобщённое понятие домашние птицы. |
Зимующие птицы | 3 неделя декабря | Расширять знания детей о жизни птиц, их особенностях внешнего вида, питании, о их среде обитания. Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. |
Новогодний праздник | 4 неделя декабря | Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах |
Зимние забавы | 2 неделя января | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (явлений живой и неживой природы), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. |
Знакомство с народной культурой и традициями | 3 – 4 неделя января | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. |
Наземный транспорт. Железнодорожный транспорт. | 1 неделя февраля | Формировать представления о наземном транспорте, классифицировать его(городской, междугородний, автомобильный, железнодорожный,).Закреплять правила поведения в транспорте, правила дорожного движения. Расширять представления о причинах появления и эволюции наземного и железнодорожного транспорта в связи с техническим прогрессом. |
Водный и воздушный транспорт | 2 неделя февраля | Формировать представления о водном транспорте. Закреплять правила поведения на воде, культуру поведения транспорт, Расширять представления о причинах появления водного транспорта, об изменении видов и форм в связи с потребностями общества и техническим прогрессом. Познакомить с профессиями работающих на водном транспорте. Формировать представления о воздушном транспорте. Расширять представления о причинах появления воздушного транспорта, об изменении видов и форм в связи с потребностями общества и техническим прогрессом. Познакомить с профессиями работающих на воздушном транспорте |
День защитника отечества | 3 - неделя февраля | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Профессии | 4 неделя февраля | Формировать представления о необходимости и пользе труда взрослых. Расширять представления о профессиях. Уточнять и расширять представления об орудиях труда, инструментах, об их назначении |
Международный женский день | - 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Комнатные растения | 2 неделя марта | Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, строении растения (стебель, корень, листья), внешнего вида, условиях .необходимых для их роста и развития, правилах ухода за ними. Воспитывать бережное , заботливое отношение к растениям. |
Аквариум | 3 неделя марта | Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Формировать представления детей о водном пространстве, об обитателях живущих в воде. |
| 4 неделя марта | Формировать у детей обобщенные представления о ранней весне, о ее признаках и явлениях , приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Обж | 1 неделя апреля | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. |
Планета. Космос. Солнце. | 2 неделя апреля | Формировать у детей диалектическое мышление( способствовать видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной, Солнечной системе. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности. Воспитывать интерес и уважение к людям - первооткрывателям. |
Сельскохозяйственные работы. Зерновые. Хлеб. | 3неделя апреля | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать представления детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле. Знакомить детей с профессиями людей растящих зерновые, как производят хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей которые выращивают и пекут хлеб. |
Правила дорожного движения | 4 неделя апреля | Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Формировать и развивать умения, навыки безопасного поведения на улице, при переходе дороги. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности. |
День Победы | 1 неделя мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
Весна. Цветы. Лекарственные растения. | 2 неделя мая | Формировать у детей обобщенные представления о весне – как о времени года. Расширять первичные естественнонаучных и экологических представлений. Закреплять знания примет весны. |
Лето. Насекомые. | 3 - 4 неделя мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета, приметах, явлениях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); формировать пре5дставления о внешнем виде и образе жизни насекомых. Формировать обобщающие понятие насекомые |
мониторинг | 3 -4 неделя мая |