Мой кабинет
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Лысковского агротехнического техникума
_________ А.А. Упадышев
Паспорт
кабинета физической культуры
Юридический адрес учреждения:
Нижегородская обл. г. Лысково
ул.Мичурина, 75
Заведующий кабинетом:Вакуров Д.Н.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ
Общие сведения об учителе
1. Ф. И. О.: Вакуров Дмитрий Николаевич
2. Дата рождения: 12.10.1960
3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания): высшее
1) Горьковский государственный педагогический институт им. Горького, 1985 г.
4. Специальность по диплому:
Преподаватель начальной военной подготовки и физического воспитания
5. Квалификация (категория, разряд, дата получения):
учитель физической культуры.
высшая квалиф. категория учителя физической культуры с ноября 2010 г.
6. Общий стаж: 32 года
7. Педагогический стаж: 29 года
8. Стаж работы в данном учебном заведении: 29 лет
9. Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
11. Аттестация
Год аттестации | Квалификационная категория | |
Последняя | Очередная |
|
2011 | 2015 | высшая |
12. Награды, поощрения
Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался |
2008 г. 2009 г 2010 г. | Почетная грамота Почетная грамота Почетная грамота | Цент физической культуры и юношеского спорта Нижегородской обл. Управление образования Министерство образования и науки российской федерации |
13. Повышение квалификации
Год прохождения курсовой подготовки | Место прохождения курсовой подготовки | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
2001 | Квалификационные курсы НИРО
| " Актуальные проблемы физического воспитания в " | 72 |
1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. - 2-е изд.Лях В.И
2.Готовые экзаменационные ответы. Физическая культура. 9 класс Лях В.И, Зданевич А.В.
3.Физкультура. 6 класс. Поурочные планы. Лях В.И, Зданевич А.В.
4Физкультура. 5 - 9 класс: Поурочные планы Лях В.И, Зданевич А.В.
5.Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс: Учебное пособие Лях В.И
6Комплексная программа физического воспитания. Программа для учащихся 1-11 классов Зданевич А.В, Лях В.И Издательство: Просвещение
8Методика обучения физической культуре: 1-11кл: Методическое пособие Лях В.И, Зданевич А.В.
3 УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Лях В.И. Физическая культура 8-9 кл, 2004 г.
2. Лях В.И. Физическая культура 5-7 кл 2001 г.
3. Лях В.И. Физическая культура 5, 6, 7 кл, 2010 г .
4.Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - 5-е издание.Лях В.И
4. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Маты 4 шт.
2. Скакалки 4 шт.
3. Гантели 10 шт.
4. Гантели 6 шт.
5. Гантели 8 шт.
6. Самодельные гантели 2 шт.
7. Гири 32 кг. 2 шт.
8. Гири 24 кг. шт.
9. Гири 16 кг. 4 шт
10. Лежак 2 шт.
11. Скамейка для мышц живота 1 шт.
12. Тренажер для мышц груди 1 шт.
13. Тренажер комбинированный 1 шт.
14. Штанга 1 шт.
15. Штанга 2 шт.
16. Боксерские перчатки 10 пар
17. Боксерские лапы 7 пар
18. Снаряд гимнастический 1 шт.
19. Обручи 7 шт.
20. Ковер борцовский 1 шт.
21. Груша боксерская 1 шт.
22. Боксерский мешок 2 шт.
23. Палатки
24. Шашки
25. Шахматы
26. Сейф 2 шт.
27. Стулья 7 шт.
28. Топчан 1 шт.
29. Столы 4 шт.
Техническая характеристика спорт зала
Спортзал расположен на 1 этаже
1. Общая площадь – 450 м², 30 м длина, 15 м ширина
2.Имеется тренажерный зал, раздевалки, тренерская, склад спортивного инвентаря.
3. Вход с коридора, а также выход на улицу
5. Пол деревянный палубный
6. Стены покрыты краской
7. Окна имеют деревянные рамы, вертикального расположения, свободно открывающиеся.
9. Потолок покрашен краской
10. В кабинете имеется один компьютер, рабочее место для учителя
Микроклимат:
Отопление – центральное;
Кондиционирование – отсутствует;
Температура воздуха – 18-210С;
Влажность воздуха – 65-70%;
Проветривание – утром перед уроками;
Уровень шума – не более 50 Дб.
Освещение:
Ориентация окон на юго-запад;
Наличие солнцезащитных устройств - нет;
Количество окон – 3;
Размеры окна – 120х150 см2;
Искусственное освещение – общее;
Тип светильников –споты , светильники;
Размещение светильников – по потолку рядами.
Система техники безопасности и защиты учащихся:
Пожарная сигнализация
Мед. аптечка – имеется.
Уголок по ОТ и ТБ
Положение о кабинете физическая культура – имеется;
Инструкции по ТБ и ОТ - имеются;
Памятки для учащихся по безопасной работе – имеются;
Журнал по ТБ и ОТ – ведется;
Комплекс упражнений для физкультминуток – имеется.
План работы кабинета физическая культура на 2012/2013 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1 | Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса | В течение года | |
2 | Совершенствование преподавания физической культуры в агротехническом техникуме | В течение года | |
3 | Участие в соревнованиях. | В течение года | |
4 | Проведение Недели физической культуры | 3 четверть | |
5 | Использование сети Интернет учащимися при выполнении самостоятельных работ по | В течение года | |
6 | Косметический ремонт класса | Июль | |
7 | Проведение лекций, бесед с учащимися по профилактике ЗОЖ | В течение года |
Составил Вакуров Д.Н., учитель физической культуры
Перспективный план развития кабинета
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1 | Отработка интегрированных программ, программ и включение их в образовательный процесс | 2012-2015 | |
2 | Продолжение комплектования кабинета для проведения занятий с применением ИКТ | 2012-2015 | |
3 | Участие учащихся в олимпиадах по физической культуре | 2012-2015 | |
4. | Приобретение тренажеров для тренажерного зала, | ||
5. | Участие учащихся в соревнованиях | 2012-2015 | |
6. | Пропаганда ЗОЖ: работа с родителями, учащимися | 2012-2015 |
Составил Вакуров Д.Н., учитель физической культуры
Расписание работы спортивных секций.
Дни недели | 1 группа (первый год обучения) | 2 группа ( второй год обучения) | 3 группа ( первый год обучения |
Понедельник | 15.00-16.40 | 16.50-18.30 | 18.40-20.20 |
Среда | 15.00-16.40 | 16.50-18.30 | 18.40-20.20 |
Пятница | 15.00-16.40 | 16.50-18.30 | 18.40-20.20 |
График влажной уборки и проветривания
спортивного зала.
Влажная уборка | Время проветривания | Длительность проветривания |
08.00 | 14.30-15.00 | 30 мин. |
16.40-16.50 | 15 мин. | |
18.30-18.40 | 15мин. |
«Спортивный зал»
Перечень
перевязочных средств и медикаментов для
аптечки спорт зала.
1. Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.
2. Пакет контейнер гипотермический (охлаждающий) – 1 шт.
3. Настойка пустырника – 1 шт.
4. Раствор перекиси водорода – 1 шт.
5. Аммиак – 1 шт.
6. Зеленка – 1 шт.
7. Йод – 1 шт.
8. Анальгин – 1 шт.
9. Дибазол - УБФ
10. Валидол – 1 шт.
11. Папозол – 1 шт.
12. Активированный уголь – 1 шт.
13. Кальций глюконат – 1 шт.
14. Фурацилин – 1 шт.
15. Вата – 1 шт.
16. Бинт – 1 шт.
17. Бактерицидный унипласт – 2 шт.
18. Сода – 1 шт.
19. Напальчник – 5 шт.
Цель:
Сохранение и укрепление состояния здоровья учащихся;
Формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
☺ Здоровье человека в первую очередь, зависит от стиля жизни. Этот стиль персонифицирован. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями.
☺ Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Санитарно-гигиенические требования по физической культуре:
Урок физкультуры занимает особое место среди учебных дисциплин в учебном процессе. В санитарно- эпидемиологических правилах сказано: « В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объёме не менее 2 часов. Такой объём двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения: в проведении гимнастики до учебных занятий, , подвижных игр на переменах, , уроков физкультуры, спортивных внеклассных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся 1 ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и спортивным национальным играм и др.)». В соответствии с Законом «Об образовании» и Базисным учебным планом Министерством образования Российской Федерации разработаны основные нормативные документы образовательной области «Физическая культура».
Они содержат:
1. Обязательный минимум содержания начального общего образования.
2. Обязательный минимум содержания основного общего образования.
3.Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования.
4.Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы, выпускников основной и средней школы по образовательной области «Физическая культура».
5. Примерные программы по дисциплине «Физическая культура» для начальной школы, основной и средней школы. В настоящее время педагогический процесс в образовательных учреждениях осуществляется по действующим образовательным программам.
6. Измерители подготовленности учащихся для основной и средней школы. Включают в себя оценочную шкалу по тестированию основ знаний, умений и двигательной подготовленности учащихся.
7. Примерные вопросы к государственной аттестации по образовательной области «Физическая культура», которые являются основанием для разработки экзаменационного материала для итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации всех типов.
Министерством образования внесены изменения в части I «Начальное общее и основное общее образование»: слова «На преподавание учебного предмета «Физическая культура» рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально- регионального) компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения» заменить словами - «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В целях сохранения и укрепления здоровья школьников Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей разработал мониторинг физического развития обучающихся, который включает в себя ряд тестов по оценке физической подготовленности школьников. Тестирование проводится учителем физической культуры в начале и конце учебного года. Интегральная оценка физической подготовленности обучающегося на основании результатов всех проведённых тестов выставляется учителем физической культуры. Часто эта оценка является «камнем преткновения» между школьником, его родителями и учителем и здесь есть над чем задуматься. Не всегда физическая подготовленность ребёнка отвечает требованиям тестирования и приводит последнего к недоумению, досаде и огорчению.
Выписка из САНПИН 2.4.2.2821-10
6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.
При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.
6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.
Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.
6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.
6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.
Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.
6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест....
10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
10.22. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:
- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);
- организованных подвижных игр на переменах;
- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (приложение 7).
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.
К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
12.15. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.
Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части - сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно- содовым раствором.
Инструкция по охране труда и мерам безопасности для учителя физкультуры
I. Общие требования безопасности.
Настоящая инструкция является обязательной для учителей физкультуры при организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.
Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль над соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда.
Учитель физкультуры или другое лицо, проводящее занятие по физической культуре и спорту, несут ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.
Учитель физкультуры должен:
- проходить курсы (не реже одного раза в пять лет) по охране труда;
- принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;
- вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;
- организовывать изучение обучающимися правил по охране труда в быту и т.д.
Учитель физкультуры должен знать:
- подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося;
- медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медосмотра;
- учащихся, освобождённых врачом от физических упражнений после болезни;
- отмечать учащихся, отсутствующих на уроке.
II. Требования безопасности перед началом проведения занятий.
Учитель физкультуры должен:
- проводить инструктаж (один раз в полгода) обучающихся воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или регистрацией инструктажа;
- предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и девочкам);
- убедиться в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ;
- следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках;
- обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
- проводить тщательный осмотр места проведения занятия;
- предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
- проверить исправность спортивного инвентаря, надёжность установки и крепления оборудования;
- проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции;
- при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;
- проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.
III. Требования безопасности во время проведения занятий.
Учитель физкультуры должен:
- соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся и соответствия даваемых упражнений и нагрузок учебной программе;
- проводить разминку и увеличивать время, отведённое на неё, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности;
- снизить нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления;
- обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов;
- следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.
О назначении ответственных лиц
на занятиях в спортивном зале.
В соответствии с п. 2 приложении I к Положению о службе охраны труда, утвержденном приказом Минобразования РФ от 27.02.95. № 92, в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса.
Приказываю:
Возложить ответственность за охрану жизни и здоровья детей на занятиях по физкультуре на учителя физкультуры
Вакурова Д.Н.______________
Директор Лысковского агротехнического техникума
А.А.Упадышев__________/