Портфолио учителя-логопеда Блинковой Натальи Викторовны
В данном портфолио вы наидете информацию о моей педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения Дата рождения 12.08.1960 г. Сведения об образовании : высшее, Полтавский государственный педагогический институт им.В.Г.Короленко , 1996г; Специальность :"Дошкольное воспитание. Дефектология. Логопедия."; Квалификация: Логопед . Стаж: педагогический - 21 года, в данном образовательном учреждении -15 л, в данной должности -8л. Квалификационная категория : первая квалификационная категория, приказ от 27.12.2010г. №2730-к МДОУ №17 г. Краснокаменск.
Сведения о повышении квалификации В 2014 году 240 часов по программе для логопедов дошкольного образовательного учреждения "Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья", г. Москва Аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция", протокол №18 от 06.09.2013г.
Достижения В 2010 году награждена почётной грамотой за участие в районной "Ярмарке педагогических идей" в номинации "Лучшая экспозиция предметно-развивающей среды". В 2010 году опубликована статья "Дидактическая игра как средство развития лексико-грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи"в сборнике статей по материалам международной научно-практической конференции "Дошкольное образование в современных социокультурных условиях; реалии, вызовы, перспективы". В 2013 году представляла методический материал по теме: "Инновационный подход к разработке коррекционно-развивающих технологий и учебно-методических пособий" на педагогических чтениях работников дошкольного образования муниципального района"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" "Мой педагогический поиск в условиях реализации ФГТ в практику работы ДОУ"
В 2014 году была лауреатом IV Международного конкурса педагогического мастерства "Моя педагогическая профессия", организованного Центром научной мысли г.Таганрога. В 2014 году награждена дипломом III степени II муниципального конкурса "Престиж" среди работников дошкольного образования муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений в номинации "Педагог-новатор"
В 2014 году получила Благодарственное письмо от ОО и ДО КУО за активное участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов г. Краснокаменска В 2014 году награждена Благодарственным письмом губернатора Забайкальского края К.Ильковского за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения Забайкалья.
№ Название материала Название журнала, сборника, брошюры Издательство, год издания Федеральный уровень 1 Инновационный подход к разработке коррекционно-развивающих технологий и учебно-методических пособий для развития старших дошкольников с учетом ФГТ Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в дошкольном образовании Санкт-Петербург, 2012г Региональный уровень 2. Дидактическая игра как средство развития лексико-грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Дошкольное образование в современных социокультурных условиях: реализация, вызовы, перспективы» ЗГГПУ, Чита, 2010г Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
Наименование методического объединения Статус (функция, роль) педагога в объединении Содержание деятельности (выполняемая, выполненная работа) Районное методическое объединение логопедов участник 2010- доклад " Система игровых коррекционно-развиваящих технологий в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР и ФФНр 2011- сообщение " Актуальность проблемы развития мелкой моторики и координации пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста" 2012 -мастер-класс «Игры с водой и песком для укрепления мелкой моторики рук детей с ОВЗ в условиях реализации здоровьесберегающих технологий» 2013 - мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками" - сказки из песка. 2014 - сообщение и практический материал по теме: "ИКТ в работе логопеда. Создаём презентацию своими руками "" Работа в составе методических объединений
Название конкурса Уровень, дата проведения Кем проводился Результат участия Конкурс работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Престиж» Муниципальный 2014 г. Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» III место в номинации "Педагог- новатор" Конкурс педагогического мастерства "Моя педагогическая профессия" Международный. 2014 г. Центром научной мысли г.Таганрога Лауреат Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
Используемые современные образовательные технологии и методики Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.
Т ехнологии и методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения в педагогическую деятельность Результаты использования Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой НОД . Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. 2.Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой НОД . Профилактика снижения зрения . 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойств Является одним из этапов работы в нод . Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
4 .Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Выполняется на каждой НОД, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина 5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. 6.Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия , пескотерапия , су-джок , мозаики, массажные мячики, игры с прищепками , со счетными палочками, с катушками и т.п. Прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи.
7.Психогимнастика . Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение мышечного тонуса. Игры и этюды на НОД способствующие снижению эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. 8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам на НОД. Улучшение произносительных навыков. 9.Биоэнергопластика. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речь сопряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с идентичными движениями руками Улучшается речь. 10.Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений на НОД, как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.
Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний. Технология концентрированного обучения . Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Тематическое планирование. Углублённое и всестороннее освоение материала. ' Технология развивающего обучения . Развитие личности и её способностей Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.
Технология дифференцированного обуче ния Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых расстройств. Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте и т.п. Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.
Применение методик и технологий в коррекционной работе
И гровой коррекционно-развивающий комплекс « Мудрая сова»
Сказки из песка
Участие воспитанников в конкурсах
Гидромассаж
Динамика уровня усвоения программного материала детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (логопедической) д /с №17 «Ручеек» на начало и конец 2011 / 2014 учебного года высокий уровень - средний уровень - низкий уровень - 2011-2012г. Н.г. К.г. 2012-2013г. Н.г. К.г. 2013-2014г. Н.г. К.г. Положительной динамике способствовало: системность занятий; регулярная посещаемость детей; заинтересованность родителей; применение инновационных программ и технологий; разнообразие используемых форм и методов обучения; применение различных технических средств обучения.
Работа с родителями Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.
Спасибо за внимание