Конспект на тему "Как мы слушаем друг друга"
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная
Тема:
«Как нужно слушать друг друга»
Цель: помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми.
Задачи:
- Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка.
- Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.
- Развивать социальные навыки: понимать и учитывать мнение собеседника.
- Развивать умение внимательно слушать педагога .
- Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания товарищей.
- Развивать связную речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения.
- Развивать понимание мимических и жестовых объяснений.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
- Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,
продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: музыкальный центр , аудиозаписи, доска, проектор, картинка солнышка, «Чудо-дерево» на ватмане, цветные карандаши, фломастеры, кружочки-смайлики, предметные картинки, парные картинки, мяч.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Детей встречает педагог. (На доске- улыбающееся солнышко) | Дети заходят в группу под песню «Дружба крепкая» и встают полукругом перед доской. |
-Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко сегодня нам улыбается. Психогимнастика. Придумано кем-то, Просто и мудро, При встрече здороваться, «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера! -Присаживайтесь на стульчики. (Звучит песня «Дружба крепкая», пока дети усаживаются) - Когда вы заходили в группу и рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось? -А как вы думаете, мы с вами дружно живём в группе? - А кого можно назвать другом?
-Ребята, а ещё, друзья должны хорошо общаться, уметь выслушать своего друга и помочь ему в трудной ситуации или порадоваться вместе с ним. При общении очень важно не только уметь правильно передавать свою мысль, но и уметь слушать другого. - Сегодня мы с вами проверим, умеем ли мы с вами общаться и внимательно слушать. -Посмотрите, у нас сегодня выросло чудо-дерево. Оно сегодня грустное. Давайте мы разгадаем секреты хорошего слушания и подарим их чудо-дереву? И тогда может быть оно повеселеет. Вы согласны? | Дети повторяют за педагогом, улыбаются друг другу Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом. В песне пелось о дружбе, о друге... Человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу… Ответы детей |
II. Основная часть Упражнение 1 - Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и тот у кого мяч, должен будет нам назвать кого и что мы можем слушать в нашей жизни? Игра «Бывает-не бывает» -Сейчас мы узнаем как хорошо вы умеете слушать меня. Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я вам читаю фразы, а вы внимательно слушаете. Если это бывает, то хлопаете в ладоши. А если этого не бывает – топаете ногами. Волк бродит по лесу. В кастрюле варится молоток. Собака плавает по небу. Кошка гуляет по крыше. Волк сидит на дереве. Домик рисует девочку. Девочка гладит собачку. - Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно выполнили задание.
Обсуждение ситуаций. -Ребята, а сейчас посмотрите на доску, послушайте ситуацию. (Педагог включает слайд 1) История 1 ( С полным объяснением ситуации) «Света с родителями ходила в зоопарк и стала рассказывать своим друзьям о своих впечатлениях . Один из друзей во время рассказа постоянно смотрит на часы, другой зевает, третий перебивает, рассказывая о себе.» -Скажите, хорошо или плохо слушали ребята в этой истории? -Почему так решили? -Как нужно было слушать Свету?
История 2(Педагог читает начало, остальное дети догадываются по слайду 2) «Учитель на уроке объясняет задание.» -Как вам кажется, в этой истории правильно слушали ученики учителя? Почему? История 3 (слайд 3) «Мама просит сына сходить в магазин за продуктами и объясняет, что нужно купить.» -Как в этой истории слушал сын маму? Как вы это поняли? Молодцы, вы правильно объяснили все истории. Игра «Пойми меня». -Ребята иногда во время общения нам приходится понимать друг друга без слов и сейчас мы в этом умении потренируемся. Поиграем в игру.
Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово. -Молодцы. Я вижу, что и без слов вы можете понимать чувства других. Игра «Мы вместе» -Ребята для следующего упражнения вам нужно разделиться на пары (делимся при помощи картинок) Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..» Упражнение «Объясни слово» -Один выходит в центр, я даю ему картинку с изображением какого-то предмета. Вам нужно описать этот предмет, но не называть его. Все остальные должны догадаться и назвать этот предмет. ( Примерные картинки: яблоко, телевизор, тигр, снег, учитель, тарелка, торт). III.Заключительная часть. -Давайте же попробуем сформулировать правила хорошего слушания.
-Во время беседы желательно проявлять эмоции на то, что говорят, в зависимости от того, что тебе рассказывает собеседник. -Ребята, а какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? -Давайте подарим наше настроение «Чудо-дереву» Я раздам вам кружочки, вы нарисуйте на них смайлики с вашим настроением и приклейте на дерево. И мы посмотрим, поднялось ли у него настроение. | Дети передают друг другу мяч и называют: учителя, друга, телевизор, телефон, музыкальный центр, бабушку…. Дети выполняют правила игры Ответы детей Плохо. Один мальчик смотрит в окно, другой что-то ищет в портфеле ,а девочка рисует.»
Хорошо, внимательно. Сын смотрит маме в глаза. Ребёнок, которого вызывают, показывает жестами мимикой заданное состояние. Другие дети отгадывают. Дети вытягивают по одной картинке, у кого одинаковые, встают парами Дети в парах изображают действия. Ребёнок описывает предмет, изображённый на картинке
С интересом. Нет, нужно дать ему возможность высказать свою мысль до конца.
Дети рисуют разноцветные смайлики и приклеивают их на дерево.
|