Конспект на тему "Как мы слушаем друг друга"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная

Тема:

 «Как нужно слушать друг друга»

Цель: помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми.

Задачи:

  • Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка.
  • Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.
  • Развивать социальные навыки: понимать и учитывать мнение собеседника.
  • Развивать умение внимательно слушать педагога .
  • Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания  товарищей.
  •  Развивать связную речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения.
  • Развивать понимание мимических и жестовых объяснений.
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
  • Способствовать  улучшению взаимоотношений в группе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,

                      продуктивная,  коммуникативная.

Оборудование:  музыкальный центр , аудиозаписи, доска, проектор, картинка солнышка, «Чудо-дерево» на ватмане, цветные карандаши, фломастеры, кружочки-смайлики, предметные картинки, парные картинки, мяч.

                                             Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает педагог.

(На доске- улыбающееся солнышко)

Дети заходят в группу  под песню «Дружба крепкая» и встают полукругом перед  доской.  

-Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко сегодня нам улыбается.

Психогимнастика.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться,

«Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Присаживайтесь на стульчики.

(Звучит песня «Дружба крепкая», пока дети усаживаются)

- Когда вы заходили в группу и рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?

-А как вы думаете, мы с вами дружно живём в группе?

- А кого  можно  назвать другом?

 

-Ребята, а ещё, друзья должны хорошо общаться,  уметь выслушать своего друга и помочь ему в трудной ситуации или порадоваться вместе с ним. При общении очень важно не только уметь правильно передавать свою мысль, но и уметь слушать другого. 

- Сегодня мы с вами проверим, умеем ли мы с вами общаться и внимательно слушать.

-Посмотрите, у нас сегодня выросло чудо-дерево. Оно сегодня грустное. Давайте мы разгадаем  секреты хорошего слушания и подарим их чудо-дереву? И тогда может быть оно повеселеет. Вы согласны?

Дети повторяют за педагогом, улыбаются друг другу

Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

В песне пелось о дружбе, о друге...

Человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу…

Ответы детей

II. Основная часть

                             Упражнение 1

 - Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и тот у кого мяч, должен будет нам назвать кого и что мы можем слушать в нашей жизни?

          Игра «Бывает-не бывает»

-Сейчас мы узнаем как хорошо вы умеете слушать меня.  Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я вам читаю фразы, а вы внимательно слушаете. Если это бывает, то хлопаете в ладоши. А если этого не бывает – топаете ногами.

Волк бродит по лесу.

В кастрюле варится молоток.

Собака плавает по небу.

Кошка гуляет по крыше.

Волк сидит на дереве.

Домик рисует девочку.

Девочка гладит собачку.

- Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно выполнили задание.

             

                Обсуждение ситуаций.

 -Ребята, а сейчас посмотрите на доску, послушайте  ситуацию. (Педагог включает слайд 1)

История 1 ( С полным объяснением ситуации)

 «Света с родителями ходила в зоопарк и стала рассказывать  своим друзьям о своих впечатлениях . Один из друзей во время рассказа постоянно смотрит на часы, другой зевает, третий перебивает, рассказывая о себе.»

-Скажите, хорошо или плохо слушали ребята в этой истории?

-Почему так решили?

-Как нужно было слушать Свету?

 

История 2(Педагог читает начало, остальное дети догадываются по слайду 2)

«Учитель на уроке  объясняет задание.»

 -Как вам кажется, в этой истории правильно слушали ученики учителя? Почему?

История 3 (слайд 3)

«Мама просит сына  сходить в магазин за продуктами и объясняет, что нужно купить.»

-Как в этой истории слушал сын маму? Как вы это поняли?

Молодцы, вы правильно объяснили все истории.

                  Игра «Пойми меня».

-Ребята иногда во время общения нам приходится понимать друг друга без слов и сейчас мы в этом умении потренируемся. Поиграем в игру.


-Один из вас выходит в центр. Я шёпотом скажу ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Он это должен вам изобразить без слов.

    Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, усталость, огорчение, удивление, веселье, обида.

-Молодцы. Я вижу, что и без слов вы можете понимать чувства других.

                Игра «Мы вместе»

-Ребята для следующего упражнения вам нужно разделиться на пары (делимся при помощи картинок)

Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..»

         Упражнение «Объясни  слово»

-Один выходит в центр, я даю ему картинку с изображением какого-то предмета. Вам нужно описать этот предмет, но не называть его. Все остальные должны догадаться и назвать этот предмет. (  Примерные картинки: яблоко, телевизор, тигр, снег, учитель, тарелка, торт).

                    III.Заключительная часть.

-Давайте же попробуем сформулировать правила хорошего слушания.

  • -Куда нужно смотреть во время беседы ?
  • -Как стараться слушать ?
  • -Можно ли прерывать собеседника в разговоре?  
  • -Нужно ли стараться  правильно понять мысль рассказчика?

-Во время беседы желательно проявлять эмоции на то, что говорят, в зависимости от того, что тебе рассказывает собеседник.

-Ребята, а какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие?

-Давайте подарим наше настроение «Чудо-дереву» Я раздам вам кружочки,  вы нарисуйте на них смайлики с вашим настроением и приклейте на дерево. И мы посмотрим, поднялось ли у него настроение.

Дети передают друг другу мяч и называют:     учителя, друга, телевизор, телефон, музыкальный центр, бабушку….

Дети выполняют правила игры

Ответы детей  

Плохо.

Один мальчик  смотрит в окно, другой что-то ищет в портфеле ,а девочка  рисует.»

 

Хорошо, внимательно.

Сын смотрит  маме в глаза.

Ребёнок, которого вызывают, показывает жестами мимикой заданное состояние.      Другие дети отгадывают.

Дети вытягивают по одной картинке, у кого одинаковые, встают парами

Дети в парах изображают действия.

Ребёнок описывает предмет, изображённый на картинке

  • Нужно смотреть в глаза собеседнику.

С интересом.                                          

Нет, нужно дать ему возможность высказать свою мысль до конца.

  • Да. Если что-то непонятно, переспросить, уточнить.

Дети рисуют разноцветные смайлики и приклеивают их на дерево.