ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дуденевская школа»
Богородского района Нижегородской области
ПАСПОРТ
учебного кабинета
иностранного языка
Ответственный за кабинет:
учитель иностранного языка
Зинякова Ксения Андреевна
с. Дуденево
2020 г.
Содержание
1. Техническая характеристика кабинета.
2. Правила пользования учебным кабинетом.
3. График занятости кабинета.
4. График влажной уборки и проветривания.
5. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета.
6. Задачи на 2020-2021 учебный год.
7. План работы кабинета на 2020- 2021 учебный год
8. Карта самооценки оснащенности кабинета на 2020-2021 учебный год.
9. Перспективный план развития кабинета иностранного языка на 2020-2022 учебный год.
10. Правила пользования учебным кабинетом обучающимися.
11. Правила техники безопасности в кабинете.
12. Оснащение кабинета иностранного языка.
13. Инвентарная ведомость на оборудование учебного кабинета иностранного языка.
14. План эвакуации обучающихся при чрезвычайной ситуации.
15. Учебно-методическое обеспечение кабинета иностранного языка.
15.1 Методическая литература
15.2 Учебно-методический комплекс
15.3 Справочная, энциклопедическая литература
16. Демонстрационный материал (в печатном варианте)
17. Демонстрационные таблицы (в электронном варианте)
18. Экранно – звуковые средства обучения
19. Презентации по предметам.
20. Раздаточный материал для обучающихся
21. Перечень интернет сайтов
22. Перечень поисковых систем
23.Положение об учебном кабинете иностранного языка
24. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете иностранного языка
1. Техническая характеристика кабинета.
- Общая площадь – 50 кв. м
- Один вход с коридора.
- Пол деревянный.
- Стены окрашены масляной краской.
- Потолок побелен водоэмульсионной краской.
- Светильники расположены в 2 ряда.
- 3 окна с фрамугами для проветривания;
- Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22оС.
- В кабинете имеется 12 рабочих мест учеников и 1 рабочее место учителя.
2. Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. |
3. График занятости кабинета
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Время работы | с 8.00 – 15.00 | с 8.00 – 15.00 | с 8.00 – 15.00 | с 8.00 – 15.00 | с 8.00 – 15.00 | с 8.00 – 12.00 |
4. График влажной уборки и проветривания
Влажная уборка | Время проветривания | Длительность проветривания | Наружная температура | |
в малые перемены | в большие перемены | |||
| 09.00 13.55 | 5–6 мин 1-2 мин | 10–15 мин 3-4 мин | от + 10оС до + 6оС |
5. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета
- Жгут – 1 шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
- Раствор водорода перекиси – 2 шт.
- Аммиак – 1 шт.
- Зеленка – 2 шт.
- Йод – 2 шт.
- Вата – 1 уп.
- Бинт – 3 шт.
- Бактерицидный унипласт – 2 шт.
- Напальчник – 2 шт.
6. Задачи на 2020-2021 учебный год.
1. Приобрести англо-русские и русско-английские словари
2. Приобрести художественную литературу на английском языке.
3. Сохранить материально - техническую базу кабинета.
7. План работы кабинета на 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
1. 2. 3 4 5 | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - покраска батарей - ремонт двери - ремонт пола Оформление и пополнение кабинета новыми материалами: -стенды -дидактические материалы Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися: - вновь прибывшие учащиеся - неуспевающие учащиеся -одаренные учащиеся Внеклассная работа: - проведение праздников - проведение методических заседаний Методическая работа кабинета: - разработка тестового материала - разработка дидактического материала | Июнь-август 2020 г. Октябрь - ноябрь Сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май |
8. Карта самооценки оснащенности кабинета иностранного языка
( в соответствии с письмом министерства образования Нижегородской области от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11)
Вид образовательных ресурсов | Наименование объектов и средств организации учебной деятельности | Количество | Наличие по состоянию на 01.09.2020 |
Образовательная область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык) | |||
Средства ИКТ
| Компьютер. – 1 | Д/Г | + |
Колонки. – 2 | Д/Г | + | |
Мультимедийный проектор. – 2 | Д | + | |
Интерактивная доска. – 3 | Д | + | |
Принтер. – 2 | Д | + | |
Сканер. – 3 | Д | + | |
Веб-камера (по возможности). – 3 | Д | - | |
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 | Д | - | |
Видеокамера (по возможности). – 3 | Д | - | |
Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности). -3 | К | - | |
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. – 2 | К/Г | + |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. – 2 | К/Г | - | |
Перечень поисковых систем. – 3 | Д | + + + | |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – 3 | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. – 3 | Д | ||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 | Д | + | |
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. – 1 | К | + + - - + - - - |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. -1 | К | ||
Хрестоматии. – 2 | Г | ||
Энциклопедии. – 2 | Г | ||
Словари. – 2 | Г | ||
Справочные пособия. – 2 | Г | ||
Художественная литература по программе. – 2 | Г | ||
Периодические издания по предметам. – 2 | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). - 1 | Д/Г | + |
Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. – 1 | Д | + | |
Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. – 1 | Д/Г/К | + | |
Портреты поэтов и писателей. – 2 | Д | - | |
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. – 2 | Г/К | + | |
Литературное лото, викторины. – 3 | Г/К | - | |
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. – 1 | Д | + | |
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. – 2 | Д | + |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. – 2 | Д | + | |
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. – 2 | Д | + |
«УТВЕРЖДАЮ»
и.о.директора школы:________/Т.В. Никитина/
9. Перспективный план развития кабинета иностранного языка на 2020-2022 уч.г.
№ п\п | Что планируется. | Ответственный. | Результат. | |||
Дооборудование | ||||||
1.Мебель | ||||||
1) | Шкаф для пособий | Зинякова К.А. | ||||
2) | Учительский стол | Зинякова К.А. | ||||
2.Технические средства | ||||||
1) | Принтер, сканер | Зинякова К.А. | ||||
3.Печатные пособия | ||||||
1) | Художественная литература по программе. | Зинякова К.А. | ||||
2) | Справочные пособия | Зинякова К.А. | ||||
3) | Энциклопедии | Зинякова К.А. | ||||
4) | Хрестоматии | Зинякова К.А. | ||||
4.Самодельные дидактические пособия | ||||||
1) | Набор сюжетных картинок | Зинякова К.А. | ||||
6. Цифровые образовательные ресурсы | ||||||
1) | Электронные хрестоматии и энциклопедии. | Зинякова К.А. |
10. Правила пользования учебным кабинетом обучающимися.
I. Общие правила.
1. Соблюдение данных правил обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
9. Не играть в кабинете на переменах мячом.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Правила перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Правила во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Правила по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
11. Правила техники безопасности в кабинете.
Общие правила безопасности
1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
- при работе с острыми и режущими инструментами;
- при работе с конторским клеем;
- при нарушении инструкции по ТБ.
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Правила безопасности перед началом занятий
1. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. При слабом зрении надеть очки.
4. Не трогать руками электрические розетки.
5. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
Правила безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по окружающему миру.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
6. При работе со швейной иглой надеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Правила безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Правила безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
12. Оснащение кабинета иностранного языка
№ | Наименование имущества | Количество |
Стол учительский | 1 шт | |
Стулья ученические | 24 шт | |
Стул учительский | 1 шт | |
Парта | 12 шт | |
Шкафы для пособий | 3 шт |
13. Инвентарная ведомость на оборудование учебного кабинета иностранных языков.
№ п\п | Наименование | Кол-во | Год приобретения | Инвентарный номер по школе. |
1. | Компьютер | 1 шт. | 2013 | 410134002 |
2. | Мультимедийный проектор | 1 шт. | 2014 | 410134001 |
3. | Интерактивная доска | 1 шт. | 2014 | 410134001 |
4. | Магнитная доска | 1 шт. | 2013 |
14. План эвакуации обучающихся при чрезвычайной ситуации
- Заблокирован центральный вход:
Эвакуация проводиться через запасной выход №2
- Заблокирован запасной выход №2
Эвакуация проводиться через центральный вход
- Заблокированы центральный вход и запасной выход №2:
Эвакуация проводиться через запасной выход №1
15. Учебно-методическое обеспечение кабинета иностранного языка
15.1 Методическая литература
1. Snapshot. B. Abbs, C. Barker, I. Freebairn. (учебник, рабочая тетрадь)
2. Enterprise. V.Evans, J. Dooley
3. Grammarway. V.Evans, J. Dooley
4. Total English. A. Clare, JJ. Wilson (учебник, рабочая тетрадь)
5. Gold. J. Newbrook, J. Wilson, R. Acklam
6. English Grammar in use. R. Murphy
7. English grammar in tables. Английская грамматика в таблицах. Е.В. Угарова
8. Английские предлоги. Е.В. Угарова
9. Все модальные глаголы английского языка. Е.В. Угарова
10. Все неправильные глаголы. Е.В. Угарова
11. Short Stories/Рфссказы. A.C. Doyle./А.К. Дойл
12. Школьные олимпиады. Английский язык. Е.Б. Власова
15.2 Учебно-методический комплекс
1. Английский язык: «English 2».
В комплект УМК входят:
Учебники: Английский язык: «English 2». 2 класс. Учебник. Кузовлев В.П. и др.
Книги для учителя: Английский Английский язык: «English 2». 2 класс. Учебник. Кузовлев В.П. и др.
Аудиоприложение: Английский язык: «English 2». 2 класс. Учебник. Кузовлев В.П. и др.
1. Английский язык: «English 3».
В комплект УМК входят:
Учебники: Английский язык: «English 3». 3 класс. Учебник. Кузовлев В.П. и др.
Книги для учителя: Английский Английский язык: «English 3». 3 класс. Учебник. Кузовлев В.П. и др.
Аудиоприложение: Английский язык: «English 3». 3 класс. Учебник. Кузовлев В.П. и др.
3. Английский язык УМК «Сфера» 4 класс.
В комплект УМК входят:
Учебники: Английский язык: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.
Книги для учителя: Английский язык: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.
Аудиоприложение: Английский язык: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.
4. Английский язык УМК «Сфера» 5 класс.
В комплект УМК входят:
Учебники: Английский язык: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.
Книги для учителя: Английский язык: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.
Аудиоприложение: Английский язык: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.
5. Английский язык /English 6. 6 класс
В комплект УМК входит:
Учебник Английский язык/«English-6» 6 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Книга для учителя Английский язык/«English-6» 6 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Аудиоприложение: Английский язык/«English-6» 6 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
6. Английский язык /English 7. 7 класс
В комплект УМК входит:
Учебник Английский язык/«English-7» 7 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Книга для учителя Английский язык/«English-7» 7 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Аудиоприложение: Английский язык/«English-7» 7 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
7. Английский язык /English 8. 8 класс
В комплект УМК входит:
Учебник Английский язык/«English-8» 8 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Книга для учителя Английский язык/«English-8» 8 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Аудиоприложение: Английский язык/«English-8» 8 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
8. Английский язык /English 9. 9 класс
В комплект УМК входит:
Учебник Английский язык/«English-9» 9 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Книга для учителя Английский язык/«English-9» 9 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
Аудиоприложение: Английский язык/«English-9» 9 класс. Учебник Кузовлев В.П. и др
15.3 Справочная, энциклопедическая литература
1. Учебный электронный словарь ABBY Lingvo
2. Школьный англо-русский и русско-английский словарь/Авт.-сост. И.М. Ошуркова.
3. Англо-русский словарь. Русско-английский словарь/Сост. Г.Алехин, А. Артемов.
4. Новый англо-русский и русско-английский словарь для школьников + грамматика/ «ИП Логос»
5. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников/сост. Т.А. Спиридонова.
16. Демонстрационный материал.
(В печатном варианте)
Комплект таблиц по английскому языку для 2-4 классов
1. Алфавит
2. Степени сравнения прилагательных
3. Конструкция there is/there are
4. Модальные глаголы can, may, must
5. Глагол to be
6. Числительные
7. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные)
8. Множественное число имен существительных
9. Количественные и порядковые числительные
Комплект таблиц по английскому языку для 5-9 классов
1. Предложения с конструкцией there is/there are
2. Спряжение глагола "быть" в настоящем, прошедшем и будущем времени
3. Времена: пассивный залог
4. Словообразование I
5. Вопросительные предложения
6. Вопросительные местоимения
7. Неопределенные, отрицательные местоимения
8. Предлоги
9. Словообразование II
10. Неправильные глаголы
11. Времена
12. Прямая и косвенная речь
13. Сводная таблица спряжения глаголов
Комплект лингвострановедческих таблиц по английскому языку
1. Лондон/Башня Лондона
2. Система правительства в Соединенном Королевстве. Королевская семья.
3. Нью-Йорк/Вашингтон
4. Канада/Система правительства
5. Образование в США/Образование в Великобритании
6. Правительство США/Президенты США
7. США/США: люди и факты
8. Который час?/Номера телефонов/Адреса/Даты
17. Демонстрационные таблицы
(в электронном варианте)
1. Местоимения
2. Порядок слов в предложениях
3. Система времен английского глагола
4. Согласование времен в косвенной речи
5. Местоимения SOME, ANY, NO, EVERY и их производные
6. Степени сравнения прилагательных
7. Степени сравнения наречий
8. Множественное число существительных
9. Артикль
10. Модальные глаголы и их эквиваленты
11. Страдательный залог
12. Типы вопросов
13. Времена
14. Глагол to be
15. Глагол to have got
16. Предлоги
17. Условные предложения
18. Экранно – звуковые средства обучения
№ | Предмет | Название |
Английский язык | ||
1 | Тренажер «языковой мост» | |
2 | Учебно-игровая программа ABBY Tutor для запоминания слов из уроков учебника | |
3 | Библиотека электронных наглядных пособий «Английский язык» основная школа | |
2 | Электронные аудиоприложения к урокам английского языка к учебникам К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман (2-4 классы) | |
3 | Электронные аудиоприложения к урокам английского языка к учебникам В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа (5-9 классы) | |
4 | Видеоприложения: 1. Wow-wow Wubbzy 2. ABC 3. Alpablocks |
19.Презентации по предметам.
1. Бкува Yy (2 кл)
2. Буквы Qq, Zz, Vv, Rr (2 кл)
3. Великобритания (2 кл)
4. Present Simple (3 кл)
5. Образование множественного числа существительных(3 кл)
6. Глагол to be(3 кл)
7. Конструкция there is(3 кл)
8. Степени сравнения им.прилагательных(4 кл)
9.Сколько времени?(4 кл)
10. Present Simple(5кл)
11. Глагол to be(5 кл)
12. Традиции Англии(5 кл)
13. Притяжательный падеж им.существительных(6 кл)
14. Present Simple(6 кл)
15. Конструкция there is/there are(6 кл)
16. Употребление артиклей(7-9 кл)
17. Типы вопросов (9 кл)
18. Группа Битлз
20. Раздаточный материал для обучающихся
№ | Название | Класс |
1 | Алфавит, учебные картинки, карточки | 2 класс |
2 | Учебные картинки, карточки | 3 класс |
3 | Учебные картинки, карточки | 4 класс |
4 | Карточки «Модальные глаголы» | 5 класс |
5 | Материал по теме «Типы вопросов в английском языке» (карточки) | 5-6 класс |
6 | Карточки «Артикли с именами собственными» | 5-6 класс |
7 | Материал по теме "REDUCE, REUSE, RECYCLE". (тексты, поясняющие значение RRR, список слов, необходимый для обсуждения данной темы | 7 класс |
8 | Раздаточные карточки по теме «Sport in my life» | 8 класс |
9 | Дидактический материал «Проверь себя» | 5-9 класс |
10 | Материал по теме «Reported speech» | 9 класс |
21. Перечень интернет - сайтов
1. ABC-online. Английский язык для всех
http://www.abc-english-grammar.com
2. Lang.Ru: интернет-справочник «Английский язык»
http://www.lang.ru
3. Fluent English — образовательный проект
http://www.fluent-english.ru
4. Native English. Изучение английского языка
http://www.native-english.ru
5. School English: газета для изучающих английский язык
http://www.schoolenglish.ru
6. Английский для детей
http://www.englishforkids.ru
7. Английский клуб
http://www.englishclub.narod.ru
8. Английский язык.ru — все для изучающих английский язык
http://www.english.language.ru
9. Английский язык в библиотеке Максима Мошкова
http://lib.ru/ENGLISH/
10. Английский язык в школе
http://englishaz.narod.ru
11. Английский язык в Открытом колледже
http://www.english.ru
12. Английский язык детям
http://www.bilingual.ru
13. Английский для дошкольника
http://kinder-english.narod.ru
14. Английский язык: как его выучить?
http://denistutor.narod.ru
22. Перечень поисковых систем
1. Поисковая система Гугл - поисковая система Google.com (Поисковик Google.ru, поисковик Гугол).
2. Яндекс - поисковая система www.yandex.ru (Яндекс.Ру).
3. Информационно поисковая система Рамблер. Поисковик от www.Rambler.ru
4. Поисковая система Bing. Поисковик от http://www.bing.com/.
5. Поисковая система Поиск@mail.ru. Поиск в Интернете на сайте http://go.mail.ru.
23. Положение
об учебном кабинете иностранного языка
1. Общие положения
1.1. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики образовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательного процесса.
1.2.В закрепленных за каждым классом учебных помещениях проводятся уроки по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии (труд).
1.3. В специализированных кабинетах проводятся уроки музыки, изобразительного искусства, информатики.
1.4. Занятия по физической культуре проводятся в спортзале или, при благоприятной погоде, на школьном стадионе.
1.5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:
- "Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.282110", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010;
- федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.
2. Оборудование учебного кабинета
2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса в начальных классах в соответствии с образовательной программой школы.
2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса согласно СанПиН, а также рабочее место для педагогического работника.
2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой предмета и обучения младших школьников.
2.4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Парты независимо от их номера для детей с нарушением слуха и зрения ставятся первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окон.
2.5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.
2.7. Дизайн кабинетов должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.
3. Организация работы учебного кабинета
3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
3.2. На базе учебного кабинета могут проводится занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп, занятия членов научного общества младших школьников и т. д.
3.3. Для организации внеурочной деятельности младших школьников может быть использован актовый зал, зал хореографии и аэробики, библиотека.
4. Руководство учебным кабинетом
4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель, заведующий кабинетом, назначенный приказом директора образовательного учреждения, в соответствии с должностной инструкцией.
5.Требования к документации учебного кабинета
5.1. Паспорт учебного кабинета по форме, утверждённой директором школы.
24. ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинете
иностранного языка
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинет иностранного языка допускаются, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов - 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–200С.
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту. 3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.