Интегрированные занятия
Конспекты интегрированных занятий для разного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polet.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в средней группе с использованием ИКТ
на тему:
«Соберем урожай»
Подготовила:
воспитатель – Полетаева О.В.
Программное содержание:
- Расширить знания и представления детей об овощах. Учить вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Развивать память, внимание, тактильное восприятие
Материал:
Петрушка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, игра: «Чудесный мешочек»; для аппликации: готовые картинки овощей, грядка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей, беседа об осени, об урожае овощей, рисование, загадывание загадок, чтение стихотворений, пение песен.
Словарная работа:
вершки, корешки, овощеводы, твердый, мягкий, сочный.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит Петрушка. Здоровается с детьми.
Петрушка: Ребята, какие времена года вы знаете?
Д: Зима, лето, осень, весна
П: А когда собирают урожай?
Д: Осенью. Слайд № 1
П:
Осень, осень к нам пришла
Что-то осень принесла.
Принесла вам овощей
И для супа и для щей….
П: А вы знаете названия овощей?
Д: Да.
П: А я сейчас проверю.
Петрушка берет корзину с овощами и проводит игру «Кто ласково назовет овощи» слайд № 2
П: Называет: огурец-огурчик;
лук – лучок
морковь – морковочка;
помидор – помидорчик;
чеснок – чесночок.
П: Молодцы.
Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что это? – Чудесный мешочек»
Показывает детям овощи, затем вызывает по одному. Ребенок на ощупь выбирает овощ, описывает его (форма, цвет, фактура)
Д: Огурец. Он овальный, зеленый, твердый.
П: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Петрушка предлагает поиграть в другую интересную игру «Вершки и корешки».
П: Демонстрируется картинки на экране (слайд № 3): морковь, редиска, свекла, лук и чеснок (отдельно корнеплоды и ботва). Предлагает отыскать недостающую часть. Вызывает одного из детей. Все остальные должны хором сказать: «Вершок, вершок, где твой корешок?» Ребенок находит соответствующую картинку и перемещает в нужном месте. Дети оценивают правильность его действий.
П: Молодцы, ребята. Где выращивают овощи?
Д: На полях, на огороде.
П: Кто выращивает овощи?
Д: Овощеводы.
П: Давайте с вами станем овощеводами и посадим овощи.
Аппликация «Овощи на грядке» (коллективное)
Петрушка вспоминает, где растут какие овощи (на земле, в земле).
Детям раздаются готовые картинки овощей, и предлагается наклеить на подготовленную грядку. Вместе с Петрушкой вспоминают, как правильно пользоваться салфеткой и клеем. Дети наклеивают овощи в соответствии с их произрастанием.
Анализ: Какой красивый у вас получился огород. Что у нас выросло на грядке?
Д: Овощи.
П: Кто выращивает овощи?
Д: Овощеводы.
Итог: Спасибо, вам ребята. А у меня для вас подарок. Я принес вам игру: «Во саду ли в огороде».