Главные вкладки
Бондаренко Мария Владимировна
Многие мамы начинают учить ребенка чтению слишком рано. Ими движет желание вырастить умного малыша, но зачастую раннее обучение, особенно не подкрепленное желанием ребенка, заканчивается формированием негативного отношения к чтению в дальнейшем. Малышу трех лет сложно читать и понимать смысл прочитанного. Он еще плохо выговаривает звуки, что затрудняет чтение и восприятие слов. Начинать учить ребенка чтению нужно не раньше 5-6 лет. К этому времени ребенок уже будет хорошо разговаривать, сумеет грамотно излагать свои мысли, прослеживать сюжет прочитанного текста. Мамы задаются вопросом, как заинтересовать ребенка чтением? Нужно приобрести книги с крупным шрифтом, красочными иллюстрациями, специально предназначенные для чтения дошкольников. Слова в них разбиты на слоги, что облегчает их прочтение. Книги должны быть с простым сюжетом, не перегруженные оборотами и сложными для понимания словами.Начинать нужно с малого, пусть малыш прочтет одно предложение, на следующий день - несколько строк, а уже через неделю занятий кроха осилит всю страничку. Заинтересуйте малыша, скажите, что сказка очень интересная, но узнать ее окончание кроха сможет, лишь прочитав историю полностью. Перед каждым уроком напоминайте малышу, о чем вы уже прочитали, так ему будет интересно продолжать. Например, скажите: "А помнишь, Маша на предыдущей страничке потеряла своего мишку, как думаешь, она найдет его на этой страничке? Давай прочитаем!" Занимайтесь регулярно, хвалите кроху за успехи и не ругайте за неудачи. Через год систематических занятий малыш будет уже легко читать вам сказки, а придя в первый класс, удивит учителей своими достижениями.
Уважаемая Н.А. скорее всего у Маргариты так проявляется "кризис 3-х лет".Очень часто трёхлетки, настаивая на своем, начинают устраивать истерики.Главное — отучить его думать, что криками можно добиться желаемого результата. Нельзя позволять ребенку делать всё, что он захочет, и потакать ему, лишь бы перестал плакать. Запомнив и усвоив вашу реакцию, он будет прибегать к методу слёз и криков всё чаще и чаще.Но и пытаться изменить поведение крохи тоже не стоит. Ни к чему хорошему это в итоге не приведёт. Если ребёнок плачет и требует одно, то попробуйте переключить его внимание на что-нибудь другое, начните интересную игру или почитайте его любимую книжку. Правда, если малыш уже заливается в истерике, это не поможет – тогда придётся подождать, когда он успокоится. Просто скажите ребёнку, что будете с ним говорить только после прекращения визгов и перестаньте обращать на него внимание. Главное для родителя – сохранять спокойствие, хотя это будет очень нелегко.Когда ребёнок успокоится, объясните ему, что нельзя добиваться всего криками, что вы любите его, но так поступать с вами нельзя, что вам обидно и неприятно. Часто дети устраивают истерики на улице или в магазинах – например, по поводу того, что ему не купили игрушку или шоколадку, которую так хотелось. Отведите его туда, где поменьше народу, и проведите беседу. Предложите ему на выбор несколько вариантов совместного времяпрепровождения.
Очень часто справиться с истериками помогает признание «взрослости» ребёнка. Если он будет знать, что родители считают его равным, потребность что-то доказывать при помощи крика пропадёт сама.
Здравствуйте, Леночка С. Мне очень приятно, что информация была для вас полезной. Заходите в гости на страничку еще, будет интересно.
Здравствуйте, София. 3 года - очень тяжелое испытание для родителей и ребенка, ведь это период кризиса. И агрессия по отношения к родителям, скорее всего проявляется на его фоне. В тех случаях, когда агрессия ребенка не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
— полное игнорирование реакций ребенка — весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
— выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);
— переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста..);
— позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.
Один из важных путей снижения агрессии — установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
— констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
— констатирующий вопрос («ты злишься?»);
— раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
— обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
— апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).
Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка, ребенок должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведет.
Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:
— повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
— демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
— крик, негодование;
— агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
— сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
— негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
— использование физической силы;
— втягивание в конфликт посторонних людей;
— непреклонное настаивание на своей правоте;
— нотации, проповеди, «чтение морали»,
— наказания или угрозы наказания;
— обобщения типа: «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»;
— сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу;
— команды, жесткие требования, давление;
— оправдания, подкуп, награды.