В этом месяце мы проходим

Чижова Екатерина Сергеевна

Рекомендуется повторять с ребенком дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx56.99 КБ
Файл oktyabr.docx23.45 КБ
Файл sentyabr.docx103.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

1 неделя «Я и моя семья».

Проверьте, знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес, телефон. Если нет, то необходимо выучить с ребенком фамилию, имя и отчество близких членов семьи, домашний адрес и профессию родителей.

• Ребенок должен знать ответы на вопросы: с кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто младше всех?

Упражнение «Подбери признак».

Бабушка (какая?) -  ...

(старенькая, добрая, заботливая).

Дедушка (какой?) ...

(старенький, мудрый, добрый).

Мама (какая?) ...

(молодая, любимая, ласковая).

Папа (какой?) ...

(молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный).

Упражнение «Скажи наоборот».

Старший -  ... (младший).

Молодой -  ... (старый).

Большой -  ... (маленький).

Добрый -  ... (злой).

Старше -  ... (моложе).

Добрее -  ... (злее).

Поиск соответствующего понятия «Беседа о семье» 

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку?

Кто ты маме?

(Сын, дочь.)

Кто ты бабушке?

(Внук, внучка.)

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка?

Как зовут членов семьи?

Подбери родственные слова

Семья – семейка, семей, семейный.

Забота - забот, заботиться, заботливый, позаботился.

Мама – мамочка, мамуля, мамин.

Слушать – дослушать, выслушать, заслушать, услышать.

Жить – пожить, выжить, зажить.

Расскажи о своей семье по плану

Сколько человек в вашей семье?

Назови их имя, отчество?

Чем они занимаются?

Сколько им лет?

Ваше любимое занятие в выходные дни?

Какая у темя семья?

Проговори чистоговорку

Мама Милу с мылом мыла

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

- Не сердись, дочурка Мила!

- Не сержусь, - сказала Мила. –

Я выплакиваю мыло!

И. Демьянов

2 неделя «Дом, в котором я живу.»

Лексическая тема «Квартира. Мебель».

Рассмотреть дома всю мебель.

Ребёнок должен знать названия предметов мебели, части, из которых она состоит, материал, из которого сделана.

  • «Доскажи слово».

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя …(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

Простоял он много лет

Старый бабушкин… (буфет)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле)

С пирогами чай попьём

За обеденным … (столом)

Вам сидеть не тесно, детки,

  • Если в доме два этажа… 

Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.

Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.

Два этажа — дом ... (двухэтажный).

Три этажа — дом ... (трехэтажный).

 Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).

 Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).

Составь словосочетание  (Образование качественных прилагательных).

баночка

Банка из стекла – стеклянная банка.

СТАКАН2

Стакан из стекла - …

гирлянда

Лампочки из стекла -…мышка 3

Мышка из резины - …

Раскраска Мяч

Мяч из резины -…

ТУФЛИ

Калоши из резины -

Стол из дерева - … стол2

гитара

  • «Что это?»

Время года, когда листья становятся жёлтыми – это…

Предмет одежды, который носят только девочки – это…

Насекомое, которое приносит мёд – это…

Напиток, который варят из фруктов – это…

Посуда, из которой мы едим суп – это…

3 неделя «Дом, в котором я живу.»

Лексическая тема «Квартира. Посуда».

Выучить все названия посуды, знать, для чего она нужна, из какого материала сделана, как за ней ухаживать, чтобы она была чистой и долго служила.

«Какая посуда?»

   Кувшин из глины глиняный

Кружка из дерева —…

Стакан из стекла —…

Миска из глины —…        

Ваза из хрусталя —…        

Ложка из алюминия —…        

Чашка из фарфора — …  

Сковорода из чугуна –…

Тарелка из пластмассы – …

Игра «Ложка и стакан».

Возьми стакан и ложку. Выполни с этими предметами следующие действия.

1. Положи ложку в стакан.

2. Достань ложку из стакана.

3. Положи ложку под стакан.

4. Достань ложку из-под стакана.

5. Положи ложку за стакан.

6. Достань ложку из-за стакана.

7. Положи ложку на стакан.

8. Сними ложку со стакана.

4 неделя «Домашние питомцы»

Лексическая тема «Домашние животные и птицы».

Уточнить обобщающее понятие "домашние животные.
Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

«Чьи перья?»

Образец. Перо у гуся - гусиное.

Перо у курицы - ______ .

Перо у утки - ______ .

Перо у индюка - ______ .

Перо у петуха - ______ .

  • «У кого – что?» Сравнение частей тела человека и животных.

Цель: сравнение частей тела человека, животного и птицы.

У животных – пасть, а у людей…(рот).

Шерсть - ….(волосы), лапы – …, клыки – …, морда – …,  когти – …, уши – …, глаза – …, хвост – …, нос – ….

У птицы – клюв, а у людей…(рот).

Перья - ….(кожа), лапы – …,  когти – …, глаза – …, хвост – …, крылья -…

  • Послушай и повтори чистоговорки:
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты
  • АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
  • АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
  • НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
  • ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
  • ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза
  • ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы
  • ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

  • Послушай рассказ:

Кошка


У кошки мягкая гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие уши и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей, крыс.

Ответь на вопросы:

  • Какие у кошки шерсть и хвост?
  • Какие у кошки глаза, что они делают в темноте?
  • Какие у кошки уши и усы?
  • Как крадётся кошка? И зачем?
  • Кошка – это какое животное?
  • Где она живёт?
  • Какую пользу приносит?

А теперь расскажи про кошку самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема недели «Дары осени». (Лексическая тема «Огород. Овощи»).

- Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
-  Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
-  Расспросить ребенка, где растут овощи.
- Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

1. Упражнение "Какие овощи?" 
Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.
А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.
Если овощи потушить, то они будут ...
Если морковь парить, то морковь будет ...
Если огурцы посолить, то они будут ...
Если помидоры мариновать, то они станут ...
Если капусту квасить, то капуста будет ...

2. Составление предложений из слов. 
Помидор, лежать, куст, под.
Картошка, расти, огород, в.

3. Упражнение "Закончи предложение"

Мама почистила картошку, чтобы...
Мама помыла овощи, чтобы...
Мама купила свеклу, чтобы...

Тема недели «Дары осени». (Лексическая тема «Сад. Фрукты»).

Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты.

Объясните, что это все можно назвать одним словом "фрукты".
Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве).
Расскажите, что можно приготовить из фруктов.

  • Упражнение "Назови варенье"

  • Варенье сварили из яблок, оно будет называться ...
  • Варенье сварили из груш, оно будет называться ...
  • Варенье сварили из персиков, оно будет называться ...

  • Произнести чистоговорки про фрукты

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – там фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали  много груш

  • Исправь предложения.
  • На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
  • Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
  • Мама купила дочке (сладко) персик.  Какой персик купила мама?
  •  «Скажи наоборот»

  • Персик большой, а абрикос... (маленький);
  • У яблока семечек много, а у сливы … (одно — косточка);
  • Апельсин круглый, а банан…( длинный);
  • Лимон кислый, а персик … (сладкий);

  • «Небылицы». Исправь предложения.

С неба падает горячий снег.

Бабочки живут в реке.

Когда холодно, мы надеваем шорты и сандалии.

Летом весело кататься с горки на санках.

Тема недели «Осень в лесу». (Лексическая тема «Осень. Деревья родного края»).

Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.

  • «Какой лист?»

  • У берёзы лист – берёзовый
  • У дуба лист - …(дубовый).
  • У осины лист - …(осиновый).
  • У клёна лист - …(кленовый).

  • «Какие бывают леса?»

Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.

  • Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
  • Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
  • Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).

  • Послушай и повтори чистоговорки
  • СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать  
  • ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща  
  • ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы
  • СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина
  • НА-НА-НА- высокая сосна
  • НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны

Тема недели «Осень в лесу». (Лексическая тема «Ягоды и грибы нашего леса»).

Осенью в лесу наступает грибная пора. В траве, под деревьями и кустами, на старых пнях растут самые разные грибы. Съедобные: белые, рыжики, подосиновики, подберезовики, грузди, опята, сыроежки, лисички. И ядовитые: мухоморы, поганки, ложные опята. Многие животные, например белочки, сушат грибы на зиму. Лоси едят мухоморы. Люди собирают съедобные грибы, чтобы засушить, засолить или замариновать их. Собирать грибы нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, и тогда на следующий год на этом месте в лесу появятся новые грибные семейки.

  • А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Правильный ответ: грибная икра.

Сегодня у нас — у поваров —  есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на  День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой. 

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

  • Какие грибы?

Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 

Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

  •  «Один-много»

  • Ягода – много ягод
  • Сад – много… (садов)
  • Куст – много…(кустов)
  • Стебель – много…(стеблей)

  • Скажи: какой, какая, какое, какие?

  • Морс из клюквы (какой?) - ….клюквенный
  • Начинка из клюквы (какая?) - … клюквенная
  • Варенье из клюквы (какое?) – клюквенное



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема: «Кто работает в детском саду?» (Лексическая тема: «Профессии».)

1.Посмотри на картинки, покажи и назови профессии людей, которые работают в нашей группе.

  1. Ответь на вопросы:
  • Что делает логопед?
  • Как зовут логопеда?
  • Что делает воспитатель?
  • Как зовут воспитателя?
  • Что делает помощник воспитателя?
  • Как зовут помощника воспитателя?

  1. Подумай   и   скажи,   что   такое   логопед   (воспитатель, помощник воспитателя). (Логопед - это профессия. И т.д.)
  1. .Дай полные ответы на вопросы:
  • Для чего нужна книга воспитателю?
  • Для чего нужно зеркало логопеду?
  • Для        чего        нужен        веник        помощнику воспитателя?

  1. .Расскажи, какие помещения есть в группе и для чего они нужны.

  1. .Выучи стихотворение: Логопед научит Говорить красиво.

Звукам правильным учить Будет терпеливо.

Логопед расскажет детям Обо всем на свете:

Про медведя, про лису И про ягоды в лесу.

Усадив детей в кружок, Прочитает им стишок, Скажет: «Выучите сами, А потом прочтете маме. И за звуками следите, Четко, чисто говорите!»

Е. Моносова

Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди.

Скажи, кто еще работает в детском саду.

    Скажи, что такое логопед (воспитатель, музыкант, прачка, медсестра, врач, повар, дворник). (Это профессии.)

Подумай и скажи, кому, что и для чего нужно:

  • стиральная машина
  • метла
  • веник
  • шприц
  • пианино
  • кастрюли
  • обручи
  • картинки
  • краски
  • пластилин

Например: «Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье».

Назови помещения детского сада. (Группы, кабинеты, коридор, спортивный зал, музыкальный зал, кухня, прачечная.)

Выучи стихотворение:

Кто научит нас считать,        Книги сказок нам читает? Лепить, строить, рисовать?        Это воспитатели!

Кто сейчас же разберется,        Это воспитатели!

Почему и кто дерется?        Любят воспитатели

Кто научит нас дружить        Всех своих ребят.

И воспитанными быть?        Очень воспитателей любит Кто с ребятами гуляет?        Детский сад.

(По Н. Найденовой)

Тема: «Осень в гости к нам пришла» (лексическая тема: «Перелетные птицы».)

— вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;

 — обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

 — рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

 — учить бережному отношению к живой природе;

 — по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

  • Упражнение «Назови птенца».

У всех птиц бывают птенцы, назовем их.

У кукушки — кукушата.
У скворца — скворчата.
У стрижа — стрижата.
У диких уток — утята.

Повтори чистоговорку:

  • ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - улетают птицы  
  • НЫ – НЫ – НЫ - улетают до весны
  • ДО – ДО – ДО - опустевшее гнездо
  • УШКИ – УШКИ – УШКИ - улетают все кукушки
  •  «Опиши птицу». Практическое овладение навыком образования сложных прилагательных.

  •   Если у грача чёрные глаза, то он – черноглазый.
  • У лебедя красный клюв, он - … (красноклювый)
  • У лебедя белые крылья, он - … (белокрылый)
  • У кукушки длинный хвост, она - …(длиннохвостый)

  • «Исправь предложения»
  • Наступило утро и стало темно.
  • Весной на деревьях появляются жёлтые листочки.
  • Каждый год мы ждём Деда Мороза на праздник 8 Марта.
  • Осенью рыбы собираются в стаи и летят в тёплые страны.
  • Когда мы ложимся спать, то открываем глаза.
  • Колобок съел лису и облизнулся.