Начальная школа
Страница для современных технологий в рамках ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока литературного чтения с использованием ЭОР
1. | Ф.И.О. | Коткова Марина Евгеньевна |
2. | Место работы | Русско-Шуганская ООШ имени П. Днепрова Муслюмовского муниципального района РТ |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Литературное чтение |
5. | Класс | 1 |
6. | Тема и номер урока в теме | «Загадки. Пословицы и поговорки разных народов», тема раздела «Радуга-дуга» |
7. | Базовый учебник | УМК «Перспектива» - «Литературное чтение 1 класс» в двух частях Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская Москва Просвещение 2011г. |
8. | Цель урока | Создать условия для ознакомления с произведениями устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки), научить различать пословицы и поговорки, обучать сочинению загадок, упражнять в выразительном чтении загадок и пословиц |
9. | Задачи | - обучающие: научить различать жанры устного народного творчества, выразительно читать фольклорные произведения, отгадывать и сочинять загадки, -развивающие: анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, развивать речь, мышление, расширение кругозора, обогащение словарного запаса, - воспитательная: воспитывать любовь к литературе и родному языку |
10. | Тип урока | Комбинированный |
11. | Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная, в парах |
12. | Оборудование | Слайды с иллюстрациями и интерактивными заданиями к уроку, интерактивная доска, проектор |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Время |
1. | Организационный момент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Учитель проверяет готовность к уроку | Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности к уроку. | 1 мин | |
2. | Речевая разминка | - Прочитайте текст. Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - Что вы прочитали? - Назовите отгадку (на доске появляется отгадка и иллюстрация) - Как вы догадались? - Прочитайте загадку еще раз. Подумайте над тем, как надо читать каждое предложение в загадке? - Прочитайте загадку выразительно, не забывая о том, с какой интонацией надо читать каждое предложение. | Учащиеся дают ответы на вопросы Загадку. Белка. Ответы детей. Ответы учащихся. Читают вслух несколько детей. | №1 Иллюстрация белка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | 4 мин |
3. | Постановка цели урока. | Сегодня на уроке мы будем читать и отгадывать загадки, учиться составлять их, а еще познакомимся с пословицами и поговорками разных народов. | 1 мин | ||
4. | Работа по теме урока | - Как вы объясните, что такое загадка? - Подберите родственные слова к слову «загадка». - Внимательно рассмотрим таблицу и сделаем вывод – что такое загадка. Использует функцию «Трансляция экрана» открывает для просмотра таблицу - Выполним задание, по какому принципу составлены загадки. - Для чего нужны загадки? - Отгадайте загадки. Использует функцию «Трансляция экрана» открывает для просмотра задание - Что объединяет отгаданные вами загадки? - Как описан предмет в загадке, на какие признаки предмета в них указывается? Стр.36 читаем вывод - Молодцы. Быстро выполнили задание. - А сейчас попробуем сами придумать загадку о зайчике или кошечке. | Ответы детей. Загадывать, гадать, отгадывать. Ответы учащихся по заданию Ответы учащихся. Это загадки об овощах. Дети читают рекомендации на доске (у белочки), выполняют их. Читают вслух получившиеся загадки. | №2 Иллюстративный материал и задание по теме для групповой работы – что такое загадка №3 Интерактивное задание по отгадыванию загадок – огород | 15 минут |
5. | Физминутка | Вороны Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар – кар, кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар – кар, кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар – кар, кар! | Дети бегают на месте, машут руками, как крыльями. Садятся на корточки, кладут руки под щеку, засыпают. | Учащиеся выполняют упражнения | 3 мин |
6. | Продолжение работы по теме урока | - Откройте учебник на с.38. Над чем еще на уроке мы будем работать? - Как вы понимаете слово «пословица»? -Чем «поговорка» отличается от «пословицы»? - Предлагаю вам рассмотреть таблицу и найти сходства и различия пословиц и поговорок. Использует функцию «Трансляция экрана» открывает для просмотра таблицу и учебной статьи Учитель использует материал учебной статьи и дополняет ответы учащихся. - Выполним задание на доске и распределим пословицы и поговорки по жанрам - Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? (учитель показывает их на доске) Учитель помогает детям объяснить, почему так говорят. | Над пословицами и поговорками. Короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев. ??? Обсуждение. Выполняют задание у доски, комментируют ответ Учащиеся читают, в беседе обсуждают смысл пословиц. | №4 Иллюстративный материал – сравни пословицы и поговорки http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BTQ_003%5D.swf №5 Учебная статья – пословицы и поговорки №6Интерактивное задание, направленное на отработку умений отличать пословицы от поговорок №7 Интерактивное задание – как ты понимаешь смысл пословицы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/925d2978-53b6-43fe-88db-0fa084b99f06/%5BNS-LIT_2-06%5D_%5BIM_009%5D.swf | |
7. | Закрепление изученного | - Соберите пословицы. Придумайте ситуацию, когда можно было бы использовать одну из них. - Молодцы! - А теперь задание для индивидуальной работы: составьте пословицы. - Какие пословицы вы запомнили? - Прочитайте пословицы разных народов на с. 38 в учебнике. Попробуйте объяснить их смысл. | Учащиеся в парах выполняют задание, составляют пословицы, обсуждают, придумывают ситуацию. Учащиеся индивидуально составляют пословицы. | №8 Интерактивное задание « Составь пословицы» №9 Интерактивное задание «Составь пословицы» (для индивидуальной работы) | 16 минут |
8. | Подведение итогов урока. | - Чему мы научились на уроке? - Что необходимо самому, чтобы сочинить загадку самому? - Для чего придумывают загадки? - Для чего существуют пословицы и поговорки? | Ответы учащихся. | 3 мин | |
9. | Рефлексия урока | - Что на уроке вам давалось легко? - В чем вы испытывали затруднения? | 2мин |
Приложение к плану – конспекту урока
«Загадки. Пословицы и поговорки разных народов»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент и т.п.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Единая коллекция ЦОР | Фотография | Иллюстрация - белка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | |
Единая коллекция ЦОР | Иллюстрация и задание | Иллюстративный материал и задание по теме для групповой работы – что такое загадка | ||
Единая коллекция ЦОР | Интерактивное задание | Интерактивное задание по отгадыванию загадок – огород | ||
Единая коллекция ЦОР | Иллюстрация | Иллюстративный материал – сравни пословицы и поговорки | ||
Единая коллекция ЦОР | Статья | Учебная статья – пословицы и поговорки | ||
Единая коллекция ЦОР | Интерактивное задание | Интерактивное задание - распредели пословицы и поговорки по жанрам | ||
Единая коллекция ЦОР | Интерактивное задание | Интерактивное задание – как ты понимаешь смысл пословицы | ||
Единая коллекция ЦОР | Интерактивное задание | Интерактивное задание (для работы в парах) « Составь пословицы» | ||
Единая коллекция ЦОР | Интерактивное задание | Интерактивное задание «Составь пословицы» (для индивидуальной работы) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
? Загадка Загадывать Гадать Отгадывать
?
Пословицы и поговорки Молодцы, ребята!
Всем спасибо. До новых встреч, мои юные читатели!