урок- КВН по творчеству Толстого (10 класс)

МБОУ СОШ №5

Красноармейский район

Краснодарский край

 

 

Урок-КВН по творчеству Л.Н.Толстого ( 10 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Г.Швацкая, учитель русского языка и литературы высшей категории.

 

Цель урока:    1)обобщить изученное по творчеству   Л.Н. Толстого              .                              

                           2)Развивать интеллектуально- творческие      способности учащихся, их речь

                           3)Воспитывать интерес к нетрадиционным формам урока, к творчеству великого писателя.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к  его произведениям, аудиозапись. 

 

 

           Учитель. Сегодня мы проводим заключительный урок по творчеству Л.Н.Толстого, урок-КВН. Командам прошу занять свои места. Команды, представьтесь друг другу, объясните свое название. Пожалуйста.

Капитан 1 ком. Мы назвали свою команду «Мираж». Объясняю название. В составе слова мираж есть слово мир, а это часть названия произведения «Война и мир» Л.Н.Толстого. Все мы очень любим мир и всегда будем активно за него бороться.

Капитан 2 ком. Нашу команду мы назвали «Пейзаж». Это слово неоднократно встречается на страницах произведений Л.Н.Толстого. Да и всем нам очень нравятся пейзажи великого мастера художественного слова.

Учитель. Вам дано было домашнее задание: приготовить инсценированный отрывок из романа «Война и мир». Представляйте свое искусство.

Команда «Мираж» приготовила инсценировку «Князь Болконский и Пьер Безухов» (диалог).

Команда «Пейзаж»- «Наташа в Отрадном» (разговор с Соней).

Учитель. Хорошо, по-моему, справились с домашним заданием обе команды. Спасибо участникам инсценировок. А теперь- разминка. Команды! Внимание! Задаем вопросы друг другу. 

(В ходе этого этапа задавались самые разнообразные вопросы, например:

1.     Участвовал ли Л.Н.Толстой в обороне Севастополя? Если да, то где?

2.     Назовите автобиографическую трилогию Л.Н.Толстого, ее главного героя

3.     Кто главный герой повести «Казаки»?

4.     Если вы внимательно читали роман «Война и мир», там написано, какого числа Наполеон вторгся в Москву. Когда это было?

5.     «Это совершенно напрасная борьба»,- писал Л.Н.Толстой. К кому обращены эти слова и по какому поводу?

6.     Какое произведение Л.Н.Толстого заканчивается словами: «Герой моей повести, которого я люблю всеми силами души,- правда»

7.     Центральный образ романа- жена крупного петербургского сановника, представительница светского общества 70-х годов. Что это за роман, назовите его проблемы.

8.     Объясните название романа  «Воскресение»)

Учитель. Думаю, что вопросы ,заданные командам друг другу, содержательны и требуют знания творчества Л.Н.Толстого. Переходим к конкурсу капитанов.

1.     «Кто больше?» (капитаны по очереди называют черты характера Наташи Ростовой, а затем Элен Безуховой (Курагиной)).

2.     Придумайте название к иллюстрациям произведений Л.Н.Толстого. (показываю)

3.     Кому из героев романа (И какого ) принадлежат слова: «…а вот что, братцы, я знаю, трудно вам, да что же делать? Потерпите, недолго осталось. Выпроводим гостей, отдохнем тогда…», «Воины! Вот сражение, которого вы столь желали. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспоминает о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвой!»

4.     Прослушайте запись. Скажите, о каком эпизоде из какого произведения идет речь?

5.     Составьте небольшой рассказ по иллюстрации к произведению Л.Н.Толстого.

(пока капитаны работают, подводится итог предыдущих конкурсов).

6.     Слушаем рассказы капитанов.

7.     «Блицтурнир»:

1.     Какую роль сыграла война в жизни Пьера Безухова?

2.     Какова роль картин природы в романе «Война и мир»?

3.     Ясная Поляна в жизни Л.Н.Толстого.

4.      Женщина в семье и обществе (по роману «Война и мир»)

5.     Что вы можете сказать о противоречиях в мировоззрении Л.Н.Толстого?

6.     Расскажите о последних годах жизни писателя.

Итоги урока: обсуждаются оценки, выясняется победитель.

В ходе урока ученица Епифанова Е. сочинила такое небольшое стихотворение:

Сегодня 10 марта,

Сегодня праздник большой.

Вот эта школьная парта,

За которой КВН наш прошел.

 

Мы пришли на КВН,

Чтоб поспорить,

говорить,

творчество Толстого повторить.

 

Снова здравствуй, наш прадед Толстой,

От потомков- поклон до земли.

Я хочу, чтоб повсюду был только лишь мир,

Чтобы люди читали романы твои.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-kvn.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №5

Красноармейский район

Краснодарский край

Урок-КВН по творчеству Л.Н.Толстого ( 10 класс)

В.Г.Швацкая, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Цель урока:    1)обобщить изученное по творчеству                 .                                Л.Н.Толстого.  

                       2)Развивать интеллектуально- творческие      способности учащихся, их речь.

3)Воспитывать интерес к нетрадиционным формам урока, к творчеству великого писателя.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к  его произведениям, аудиозапись.  

           Учитель. Сегодня мы проводим заключительный урок по творчеству Л.Н.Толстого, урок-КВН. Командам прошу занять свои места. Команды, представьтесь друг другу, объясните свое название. Пожалуйста.

Капитан 1 ком. Мы назвали свою команду «Мираж». Объясняю название. В составе слова мираж есть слово мир, а это часть названия произведения «Война и мир» Л.Н.Толстого. Все мы очень любим мир и всегда будем активно за него бороться.

Капитан 2 ком. Нашу команду мы назвали «Пейзаж». Это слово неоднократно встречается на страницах произведений Л.Н.Толстого. Да и всем нам очень нравятся пейзажи великого мастера художественного слова.

Учитель. Вам дано было домашнее задание: приготовить инсценированный отрывок из романа «Война и мир». Представляйте свое искусство.

Команда «Мираж» приготовила инсценировку «Князь Болконский и Пьер Безухов» (диалог).

Команда «Пейзаж»- «Наташа в Отрадном» (разговор с Соней).

Учитель. Хорошо, по-моему, справились с домашним заданием обе команды. Спасибо участникам инсценировок. А теперь- разминка. Команды! Внимание! Задаем вопросы друг другу.  

(В ходе этого этапа задавались самые разнообразные вопросы, например:

  1. Участвовал ли Л.Н.Толстой в обороне Севастополя? Если да, то где?
  2. Назовите автобиографическую трилогию Л.Н.Толстого, ее главного героя
  3. Кто главный герой повести «Казаки»?
  4. Если вы внимательно читали роман «Война и мир», там написано, какого числа Наполеон вторгся в Москву. Когда это было?
  5. «Это совершенно напрасная борьба»,- писал Л.Н.Толстой. К кому обращены эти слова и по какому поводу?
  6. Какое произведение Л.Н.Толстого заканчивается словами: «Герой моей повести, которого я люблю всеми силами души,- правда»
  7. Центральный образ романа- жена крупного петербургского сановника, представительница светского общества 70-х годов. Что это за роман, назовите его проблемы.
  8. Объясните название романа  «Воскресение»)

Учитель. Думаю, что вопросы ,заданные командам друг другу, содержательны и требуют знания творчества Л.Н.Толстого. Переходим к конкурсу капитанов.

  1. «Кто больше?» (капитаны по очереди называют черты характера Наташи Ростовой, а затем Элен Безуховой (Курагиной)).
  2. Придумайте название к иллюстрациям произведений Л.Н.Толстого. (показываю)
  3. Кому из героев романа (И какого ) принадлежат слова: «…а вот что, братцы, я знаю, трудно вам, да что же делать? Потерпите, недолго осталось. Выпроводим гостей, отдохнем тогда…», «Воины! Вот сражение, которого вы столь желали. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспоминает о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвой!»
  4. Прослушайте запись. Скажите, о каком эпизоде из какого произведения идет речь?
  5. Составьте небольшой рассказ по иллюстрации к произведению Л.Н.Толстого.

(пока капитаны работают, подводится итог предыдущих конкурсов).

  1. Слушаем рассказы капитанов.
  2. «Блицтурнир»:
  1. Какую роль сыграла война в жизни Пьера Безухова?
  2. Какова роль картин природы в романе «Война и мир»?
  3. Ясная Поляна в жизни Л.Н.Толстого.
  4.  Женщина в семье и обществе (по роману «Война и мир»)
  5. Что вы можете сказать о противоречиях в мировоззрении Л.Н.Толстого?
  6. Расскажите о последних годах жизни писателя.

Итоги урока: обсуждаются оценки, выясняется победитель.

В ходе урока ученица Епифанова Е. сочинила такое небольшое стихотворение:

Сегодня 10 марта,

Сегодня праздник большой.

Вот эта школьная парта,

За которой КВН наш прошел.

Мы пришли на КВН,

Чтоб поспорить,

говорить,

творчество Толстого повторить.

Снова здравствуй, наш прадед Толстой,

От потомков- поклон до земли.

Я хочу, чтоб повсюду был только лишь мир,

Чтобы люди читали романы твои.