Главные вкладки
Новикова Татьяна Ивановна
Добро пожаловать!
Здравствуйте, Ольга Александровна! Саша произносит звуки [р]и [р']уже достаточно хорошо. Но иногда в потоке речи звуки искажает или пропускает. Поправляйте его! Попросите повторить правильно! А необходимые упражнения для него я подбираю! Спасибо за вопрос!
Здравствуйте, Олеся! Звук [л] ставится отдельно. Постараюсь объяснить. Научите ребенка выполнять упражнение "Парус" (поднимаем кончик языка к верхним зубам, упираемся в верхние зубы). Затем попробуйте, удерживая кончик языка, на "Улыбке" произнести звук [ы]. Следите за губами! Губы в широкой "Улыбке". Получится [л]. Если ребенок научился произносить изолированный звук, можно попробовать слоги: ла, лэ, лы. Слова, где эти слоги стоят в начале слова: лапа, ласка, Лада, лак; лыжи, лыжник и т.д. Если получается, продолжайте проговаривать слова, в которых звук [л] находится в середине слов, в конце. Далее небольшие фразы. Удачи! А лучше проконсультироваться с логопедом!
Здравствуйте, Ирина Александровна! Отвечаю на Ваш вопрос. Звук [р] поставлен, ребенок произносит звук в словах. Первое, что нужно сделать: отвести время для выполнения домашних заданий логопеда. Желательно, чтобы это было по расписанию. Начинаем всегда с артикуляционной гимнастики. Можно посмотреть на сайте размещены комплексы для подготовки языка к произношению звуков. Вам нужно обратить внимание на комплекс для сонорных звуков. Далее произносим изолированный звук: р-р-р-р... Слоги, слова, фразы или упражнения, которое приготовил для ребенка логопед. Время занятия: 20-30 минут. Не забывайте, что 1-2 минуты ребенок должен подвигаться. Это лучше сделать в середине занятия. И ВСЕГДА!!! Следим за правильным произношением! Поправляем ребенка, когда это необходимо.