Мои публикации
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obuchenie_gramote.docx | 23.38 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_napisaniya_issledovatelskogo_proekta.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска СОШ № 80
Утверждаю ____________________ Директор МБОУ СОШ № 80 Горшкова Л.П. | Согласовано Заместитель директора по УВР Т.А. Тетерина ____________________________ « » _____________2017 г | Утверждено на заседании МО Протокол № _______________ От « » ______________ 2017 г Руководитель МО |
Календарно - тематическое планирование
ПРЕДМЕТ: Обучение грамоте
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2017-2018
УЧИТЕЛЬ: Сергеенко Светлана Иннокентьевна
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: Обучение грамоте
ВИД ПРОГРАММЫ: Государственная. Образовательная система ”Школа России” Сборник программ. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.– М.: Просвещение, 2011.
УЧЕБНИК: Азбука. 1 кл.: Учебник / В.Г. Горецкий.– М.: Просвещение, 2011.
КЛАСС: 1 Б
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 92 ч.(92 часа фактически) (4 ч в неделю)
Тематическое планирование
№ | Сроки | Тема раздела. | Планируемые результаты | Кол-во часов | Количество контрольных работ |
1. | 4.09 – 26.09 | Добукварный период. Обучение чтению (14 часов) | Учащиеся научатся распознавать устную и письменную речь, делить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Научатся определять количество слогов в слове, ставить ударение в словах, выделять гласные и согласные звуки, выполнять слого — звуковой анализ слов, самостоятельно подбирать слова с заданным звуком. Изучат буквы А, О, И, Ы, У, правильно соотносить звуки и буквы. | 13 | |
2. | 27.09 – 24.01 | Букварный период. Обучение чтению (58 часов) | Учащиеся научатся выделять согласные и гласные звуки и буквы, способам обозначения твёрдости и мягкости согласных, читать слоги — слияния с ориентировкой на гласную букву, читать слоги с изученными буквами | 58 | |
3. | 25.01 – 12.03 | Послебукварный период. Обучение чтению (20 часов) | Учащиеся научатся обобщать, систематизировать, закреплять знания, умения и навыков. Научатся правильному плавному слоговому чтению с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита.(25 - 30 слов) | 21 | |
92 |
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте. 1 класс. (УМК «Школа России»)
№ | Дата по плану. | Дата фактически | Тема урока. | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Тип урока. Методы обучения. ЦОР | Виды контроля | |||
1 четверть 32 часа | |||||||||
Добукварный период. Обучение чтению (14 часов) | |||||||||
1. | 4.09 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Азбука – первая книга | Называть и показывать элементы учебника, объяснять значение условных знаков | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
2. | 5.09 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Речь письменная и устная . Предложение | Распознавать устную и письменную речь | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
3. | 6.09 | Слово и предложение | Выделять из речи слово и предложение, определять на слух количество предложений, делить предложения на слова | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
4. | 7.09 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Слог | Выделять слоги в словах, делить слова на слоги, приводить примеры слов, состоящих из указанного количества слогов | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
5. | 11.09 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Ударение .Упражнение в делении слов на слоги. | Выделить ударный слог при произношении, обозначать ударение на схемах слов. Делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
6. | 12.09 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Звуки речи. Гласные звуки в слове | Распознавать гласные звуки в словах, обозначать их в схемах слов, называть особенности гласных звуков | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
7. | 13.09 |
| Обозначать на схеме слоги-слияния, соотносить слова со схемой-моделью | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
8. | 14.09 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Звуковой анализ слова | Моделировать с помощью схем слова, слоги, делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов | Урок обобщения и систематизации знаний. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
9. | 18.09 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Гласный звук а. Буквы А, а | Выделять звук о, давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком о, соотносить звук о и букву, работать в паре | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
10. | 19.09 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Гласный звук о. Буквы О, о | Выделять звук о, давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком о, соотносить звук о и букву, работать в паре | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
11. | 20.09 | Гласный звук и. Буквы И, и | Выделять звук и, давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком и, соотносить звук и и букву, находить слова с буквами И,и | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
12. | 21.09 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Гласный звук ы. Буква ы | Выделять звук ы, давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком ы, соотносить звук ы и букву, находить слова с буквой ы | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
13. | 25.09 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Гласный звук у. Буквы У, у | Выделять звук у, давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком у, соотносить звук у и букву, находить слова с буквой у | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
Букварный период. Обучение чтению (58 часов) | |||||||||
14. | 26.09 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Согласные звуки н, н*. Буквы Н,н | Выделять звуки н и н*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки н и н* и букву, находить слова с буквами Н, н, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
15. | 27.09 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
16. | 28.09 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Согласные звуки с и с*, буквы С, с | Выделять звуки с и с*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки с и с* и букву, находить слова с буквами С, с, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
17. | 2.10 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С,с | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
18. | 3.10 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Согласные звуки к и к*, Буквы К, к | Выделять звуки к и к*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки к и к* и букву, находить слова с буквами К, к, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
19. | 4.10 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
20. | 5.10 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Согласные звуки т и т*. Буквы Т, т | Выделять звуки т и т*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки т и т* и букву, находить слова с буквами Т, т, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
21. | 9.10 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т,т | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
22. | 10.10 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Согласные звуки л и л*, буквы Л,л | Выделять звуки л и л*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки л и л* и букву, находить слова с буквами Л, л, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
23. | 11.10 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л,л | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
24. | 12.10 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Согласные звуки р и р*, буквы Р,р | Выделять звуки р и р*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки р и р* и букву, находить слова с буквами Р, р, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
25. | 16.10 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р,р | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
26. | 17.10 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Согласные звуки в и в*, буквы В,в | Выделять звуки в и в*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки в и в* и букву, находить слова с буквами В, в, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
27. | 18.10 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В,в | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
28. | 19.10 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Гласный звук э. Буквы Е, е | Обозначать буквой е звук э после мягких согласных, проводить слого -звуковой анализ слов | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
29. | 23.10 | Интегрированный урок с предметом «Окружающий мир». Функция буквы е | Называть особенность буквы е, обозначать слияние й*э с буквой е в начале слова и после гласных | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
30. | 24.10 | Интегрированный урок с предметом «Музыка» Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
31. | 25.10 | Согласные звуки п и п*, буквы П,п | Выделять звуки п и п*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки п и п* и букву, находить слова с буквами П, п, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
32. | 26.10 | Интегрированный урок с предметом «Технология». Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
2 ЧЕТВЕРТЬ (31 час) | |||||||||
33. | 6.11 | Согласные звуки м и м*, буквы М, м | Выделять звуки м и м*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки м и м* и букву, находить слова с буквами М, м, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
34. | 7.11 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М,м | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
35. | 8.11 | Согласные звуки з и з*, буквы З, з | Выделять звуки з и з*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки з и з* и букву, находить слова с буквами З, з, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
36. | 9.11 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З,з | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
37. | 13.11 | Согласные звуки б и б*, буквы Б,б | Выделять звуки б и б*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки б и б* и букву, находить слова с буквами Б, б, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
38. | 14.11 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б,б | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
39. | 15.11 | Согласные звуки д и д*, буквы Д,д | Выделять звуки д и д*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки д и д* и букву, находить слова с буквами Д, д, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
40. | 16.11 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д,д | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
41. | 20.11 | Функции буквы я | Обозначать буквой я звук а после мягких согласных, проводить слого - звуковой анализ слов. Называть особенность буквы я, обозначать слияние й*а с буквой я в начале слова и после гласных | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
42. | 21.11 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
43. | 22.11 | Согласные звуки г и г*, буквы Г, г | Выделять звуки г и г*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки г и г* и букву, находить слова с буквами Г, г, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
44. | 23.11 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г,г | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
45. | 27.11 | Согласный звук ч*. Буквы Ч,ч | Выделять звук ч*, давать его характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, находить слова с буквами Ч, ч, читать слоги и слова с изученными буквами | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
46. | 28.11 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч,ч | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них твёрдость и мягкость согласных звуков. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
47. | 29.11 | Буква ь | Проводить слого-звуковой анализ слов, обозначать мягкость согласных буквой ь, соотносить количество звуков и букв в слове | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
48. | 30.11 | Упражнение в чтении слов с ь в середине и в конце слова | Читать слова, предложения с буквой ь, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте слова с ь, определять мягкость каких согласных звуков обозначена ь | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
49 | 4.12 | Согласный звук ш. Буквы Ш, ш | Выделять звук ш, давать его характеристику, приводить примеры с этим звуком, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
50. | 5.12 | Упражнение в чтении слов с буквами Ш, ш | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
51. | 6.12 | Согласный звук ж. Буквы Ж, ж | Выделять звук ж, давать его характеристику, приводить примеры с этим звуком, находить слова с буквами Ж, ж, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
52. | 7.12 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твёрдость согласных звуков | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
53. | 11.12 | Функции буквы ё | Обозначать буквой ё звук 0 после мягких согласных, проводить слого - звуковой анализ слов. Называть особенность буквы ё, обозначать слияние й*о с буквой ё в начале слова и после гласных | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
54. | 12.12 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё,ё | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
55. | 13.12 | Согласный звук й*. Буквы Й, й | Выделять звук й, давать его характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, находить слова с буквами Й, й, читать слоги и слова с изученными буквами | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
56. | 14.12 | Согласные звуки х и х*, буквы Х, х | Выделять звуки х и х*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки х и х* и букву, находить слова с буквами Х, х, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
57. | 18.12 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х,х | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твёрдость согласных звуков | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
58. | 19.12 | Функции буквы ю | Обозначать буквой ю звук у после мягких согласных, проводить слого - звуковой анализ слов. Называть особенность буквы ю, обозначать слияние й*у с буквой ю в начале слова и после гласных | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
59. | 20.12 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю,ю | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил | Текущий | ||||
60. | 21.12 | Согласный звук ц. Буквы Ц, ц | Выделять звук ц, давать его характеристику, приводить примеры с этим звуком, находить слова с буквами Ц, ц, читать слоги и слова с изученными буквами. | . Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
61. | 25.12 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твёрдость согласных звуков | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
62. | 26.12 | Гласный звук э. Буквы Э,э | Выделять звук э, давать характеристику звука, приводить примеры со звуком э,соотносить звук э и букву находить слова с буквами Э, э | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
63. | 27.12 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э,э | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твёрдость согласных звуков | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
3 ЧЕТВЕРТЬ (29 часов) | |||||||||
64. | 11.01 | Основная мысль текста | Читать текст, определять его главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
65. | 15.01 | Согласный звук щ*. Буквы Щ,щ | Выделять звуки щ*, давать его характеристику, приводить примеры с этим звуком, соотносить звук щ* и букву, находить слова с буквами Щ, щ, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
66. | 16.01 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ,щ | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твёрдость согласных звуков | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
67. | 17.01 | Согласные звуки ф и ф*, буквы Ф,ф | Выделять звуки ф и ф*, давать их характеристику, приводить примеры с этими звуками, соотносить звуки ф и ф* и букву, находить слова с буквами Ф, ф, читать слоги и слова с изученными буквами. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
68. | 18.01 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф,ф | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твёрдость согласных звуков | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
69. | 22.01 | Разделительные ь и ъ | Читать слова с разделительными ъ и ь, устанавливать различия, объяснять, что показывают эти буквы после согласных | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
70. | 23.01 | Чтение слов с разделительными ь и ъ знаками | Читать слова, тексты, стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
71. | 24.01 | Как хорошо уметь читать | Анализировать ленту букв, называть группы букв, отвечать на итоговые вопросы по теме | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
Послебукварный период. Обучение чтению (20 часов) | |||||||||
72 | 25.01 | Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» | Читать текст самостоятельно, называть героев произведения, называть их качества характера, читать по ролям. | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
73. | 29.01 | К.Д. Ушинский «Наше Отечество» | Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, определять главную мысль, пересказывать текст | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
74. | 30.01 | В.Н.Крупин «Первоучители славенские» | Объяснять смысл непонятных слов, читать текст самостоятельно, определять главную мысль, пересказывать текст | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
75. | 31.01 | В.Н.Крупин «Первый букварь» | Читать старинную азбуку, сравнивать названия русских букв и старинных | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
76. | 1.02 | Творчество А.С. Пушкина | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать отрывок из сказки определять название сказки по иллюстрации | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
77. | 5.02 | Творчество Л.Н. Толстого | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать рассказы Л. Н. Толстого, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
78. | 6.02 | Творчество К.Д. Ушинского | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать рассказы К.Д.Ушинского, находить главную мысль рассказа, соотносить её с названием | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
79. | 7.02 | Творчество К.И. Чуковского | Принимать учебную задачу урока, рассматривать выставку книг К. И. Чуковского, соотносить книги и рисунки, книги и текст, читать наизусть отрывки из произведений | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
80 | 8.02 | К.И. Чуковский «Путаница» | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст стихотворения, находить в тексте неправильную речь героев | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
81 | 19.02 | Творчество В.В. Бианки | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
82 | 20.02 | Творчество С.Я. Маршака | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст, определять героев, читать по ролям, читать наизусть | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
83 | 21.02 | Творчество М.М. Пришвина | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст, рисовать словесные картины, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать текст на основе опорных слов | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
84 | 22.02 | Творчество А.Л. Барто | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, читать наизусть | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил | Текущий | ||||
85 | 26.02 | Творчество В.А. Осеевой, С.В. Михалкова | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст, сравнивать рассказ и стихотворение, определять нравственный смысл рассказа | .Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил | Текущий | ||||
86. | 27.02 | Творчество Б.В.Заходера | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение, читать наизусть | .Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
87. | 28.02 | Произведения В.Д. Берестова | Принимать учебную задачу урока, самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение, читать наизусть | Урок ознакомления с новым материалом. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
88. | 1.03 | Проект «Живая Азбука» | Составлять проект, участвовать в его презентации | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков. Пр., Ч-П, Ил. | Текущий | ||||
89. | 5.03 | Проект «Живая Азбука» | Составлять проект, участвовать в его презентации | Текущий | |||||
90 | 6.03 | Наши достижения | Выполнять диагностическую работу, оценивать результаты выполнения задания | Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Пр., Ч-П, Ил. | Итоговый контроль | ||||
91 | 7.03 | Конкурс чтецов | Читать наизусть стихотворения | Урок — конкурс Пр. | Текущий. | ||||
92 | 12.03 | Прощание с Азбукой | Участие в празднике «Прощание с Азбукой» | Урок — праздник. Пр. | Текущий. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 80
Работа с одарёнными детьми.
Методические рекомендации по работе с детьми над исследовательским проектом.
Автор: учитель начальных классов
Сергеенко Светлана Иннокентьевна
2021
Содержание
Введение ………………………………. 3
I.Структура исследовательского проекта ……………………………….5
II. Требования к оформлению проекта ……………………………… 7
Ш. Оформление титульного листа ……………………………….7
IV. Презентация к проекту ………………………………. 8
V. Что нужно учесть школьнику при написании исследовательского проекта …8
VI. Приложения ……………………………………………………… 10
Приложение 1. Образец оформления списка литературы …………… 10
Приложение 2. Образец титульного листа …………… 11
Введение
Каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача каждого педагога – развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом человеке и дать им прорасти. Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры учащихся, педагоги ориентированы на работу с детьми, имеющими интеллектуальные и творческие способности, имеющими положительную мотивацию к учению и творчеству.
Заниматься с одарёнными детьми необходимо потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений деятельности нашей образовательной организации.
Все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Основная идея “технологии проектов” заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
Работа над проектом в начальной школе имеет следующие особенности.
Подготовка детей к проектно – исследовательской деятельности нужно начинать на уроках. В рамках традиционных учебных занятий используем:
- проблемное введение в тему урока;
- постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
- совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
- групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
- выдвижение идеи (мозговой штурм);
- постановку вопроса (поиск гипотезы);
- формулировку предположения (гипотезы);
- обоснованный выбор способа выполнения задания;
- составление аннотации к прочитанной книге, картотек;
- поиск дополнительной литературы;
- подготовку доклада (сообщения);
- самоанализ и самооценку, рефлексию;
- поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.
Классификация проектов по продолжительности:
Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
По количественному составу различают следующие проекты:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые.
На практике чаще всего используются следующие типы проектов:
Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, выделение проблемы и постановку цели и задач исследования, определение методов исследования, источников информации, обязательное выдвижение гипотезы и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и анализ полученных результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.
Творческий проект. Интересен тем, что его участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровую ситуацию. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая игра. В отличие от собственно ролевых игр, в проектах подобного типа персонажи не просто разыгрывают свои роли, а исследуют характер их возможного поведения в предлагаемых ситуациях, особенности их речи, этикета и т.п.
Практико-ориентированный проект. Он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.
Информационный проект. Это тип проектов, изначально направленный на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с данной информацией, ее анализом и обобщением фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Результатом работы может являться реферат, доклад, статья и т.п.
Методические рекомендации предназначены для педагогов образовательных организаций как методическая помощь при работе с одаренными детьми над исследовательским проектом.
I. Структура исследовательского проекта
Как научить обучающегося писать исследовательский проект?
Для того, чтобы ребёнок научился писать исследовательский проект, провожу консультации для ребят и их родителей. Выясняю, какая тема интересует учащегося. Объясняю, как писать работу, сопровождать излагаемый материал слайдами из презентации, выступать перед аудиторией слушателей.
Ученик выбирает тему своего исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Любая работа должна иметь следующую структуру.
Структура исследовательской работы.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Список изученной литературы.
- Приложения.
Во введении ребёнок пишет, почему его заинтересовала данная тема.
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель, — какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.
После определения цели формулируются задачи исследования. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас. Затем описывается методика исследования. Это делается для доказательства выдвинутой гипотезы. Гипотеза — это предвидение событий, это вероятное знание, ещѐ не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь — она просто не доказана. Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
В основной части – раскрывает тему исследовательской работы. Представляются результаты исследования, собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности.
Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение. Выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста.
В заключении – автор делает выводы. Выводы — это краткие ответы на вопрос — как решены поставленные исследовательские задачи. Рассказывает, подтвердилась гипотеза или нет.
После заключения размещает список использованной литературы. Оформляется список по образцу. (Приложение 1)
В приложении располагает первичный материал, который был получен в ходе исследования. Могут располагаться фотографии, графики, диаграммы.
Автор исследовательского проекта создаёт буклет - продукт проекта. В буклете он делится со слушателями своими исследованиями в краткой форме. Буклет должен быть красочным, ярким. Продуктом проекта может быть макет и т.п.
II. Требования к оформлению работы
Чаще всего для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12-14, обычный;
интервал между строк — 1,5-2; размер полей: левого - 30 мм., правого — 10 мм, верхнего
— 20 мм, нижнего — 20 мм.
Организаторы конференции могут менять требования к оформлению работ.
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на
той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем
текст).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы
ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел: введение, главы, параграфы, заключение, список источников,
приложения начинается с новой страницы.
III. Оформление титульного листа
Вверху листа пишется название учреждения, где проходит НПК.
Посередине - тема работы. Ниже справа – автор работы и Ф.И.О. руководителя. Внизу титульного листа пишется год.
Образец титульного листа. (Приложение 2)
IV. Презентация к проекту
Количество слайдов должны соответствовать содержанию и продолжительности выступления, не более 10 минут. Для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов — наличие титульного слайда и слайда с выводами.
Иллюстрации хорошего качества, с чётким изображением, текст легко читается — используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.), оформление соответствует теме, используется один шаблон.
Культура компьютерной презентации: используется единый шаблон, отсутствуют технические ошибки, опечатки, неоправданные спецэффекты.
Отсутствует излишняя информация. Последовательно автор сообщает доклад. Презентация отражает основные этапы исследования: проблему, цель, задачи, гипотезу, ход работы, выводы, ресурсы — содержит полную, понятную информацию по теме работы.
V. Что нужно учесть школьнику при написании
исследовательского проекта
Жюри оценивает следующее:
1. Оценка содержания и оформление работы
- Исследовательский характер работы.
- Новизна исследования, постановка цели и задач, наличие гипотезы.
- Практическая и теоретическая значимость.
- Грамотность и логичность изложения.
- Соответствие структурным требованиям.
2. Оценка содержания доклада.
- Чёткость в формулировании темы, в постановке задач.
- Отражение в докладе основных положений работы, хорошая логическая структура доклада.
- Научность изложения материала, оперирование научными понятиями в соответствии с возрастом.
- Умение обобщать, анализировать, делать выводы.
- Полнота ответа на вопросы, видение автором перспектив работы.
3. Ораторская компетентность докладчика
- Свободное владение содержанием, ясное и грамотное изложение материала.
- Эмоциональная насыщенность доклада: обоснованное использование жестов, мимики, интонация и произношение (интонирование, скорость, темп речи, громкость, отчётливость, высота звучания, окраска звучания).
- Владение аудиторией (удержание внимания аудитории, эмоциональность, доступность, доверительность, открытость).
- Умение вести диалог (выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, жюри).
4. Оценка компьютерной презентации.
- Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (не более 10 минут), (для 7 минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов) — наличие титульного слайда и слайда с выводами.
- Иллюстрации хорошего качества, с чётким изображением, текст легко читается — используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.), оформление соответствует теме, используется один шаблон.
- Культура компьютерной презентации (использование единого шаблона, отсутствие технических ошибок, опечаток, неоправданных спецэффектов).
- Отсутствие излишней информации. Последовательность повествования, презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, задачи, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) — содержит полную, понятную информацию по теме работы.
Приложение 1
Образец оформления списка литературы
Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158
Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.
Книги с одним автором
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.
Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.
Электронные ресурсы
9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan
Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 80 Название Выполнила: Ф.И.О. ученика, класс Руководитель: Ф.И.О. 2021год, г. Иркутск |