сердце отдаю детям!
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
1. Общие положения
1.1. Областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс) направлен на повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в формировании общей культуры обучающихся.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования Курской области, бюджетное образовательное учреждение Курской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Курской области», бюджетное учреждение Курской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования».
2. Цели и задачи Конкурса
Основными целями и задачами Конкурса являются:
- выявление талантливых педагогов дополнительного образования и поддержка передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, возраст участников не ограничивается.
4. Руководство Конкурсом
4.1. В целях организационно-методического и информационного обеспечения проведения Конкурса создается областной Оргкомитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет утверждает состав экспертной группы Конкурса. Экспертная группа на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и призеров Конкурса.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в три тура:
1 тур – отборочный (заочный), февраль-март 2015г.;
2 тур – очный, 24-26.03.2015г.;
3 тур – финал, 09.04.2015г.
Даты проведения Конкурса могут быть изменены.
5.2. Конкурс проводится по номинациям:
- изобразительное и декоративно-прикладное творчество;
- художественная;
- научно-техническая;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная;
- социально-педагогическая.
5.3. Муниципальный район может быть представлен в отборочном (заочном) этапе Конкурса одним участником по каждой номинации.
5.4. Департамент образования Администрации города Курска может направить для участия в отборочном (заочном) этапе Конкурса до 5 участников в каждой номинации.
5.5. Муниципальные органы управления образованием в срок до 02 февраля 2015 года направляют в адрес Оргкомитета следующие документы на каждого участника:
5.5.1. Заявку по форме (Приложение № 1), заверенную подписью и печатью органа управления образованием, в печатном и электронном видах.
5.5.2. Разрешение об использовании персональных данных участника (Приложение № 2).
5.5.3. Текст дополнительной образовательной программы в электронном виде, в печатном виде – три экземпляра (интервал 1, шрифт 14 Times).
5.5.4. Цветной фотопортрет участника (в электронном виде).
5.5.5. Видеозапись открытого занятия (45 минут, возраст детей и тема определяется самостоятельно) участника заочного этапа.
5.5.6. На личном интернет-сайте, блоге и т.п. разместить учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
5.6. Прием заявок и конкурсных материалов на областной этап Конкурса осуществляется по адресу: г. Курск, ул. Урицкого, д.20.
5.7. Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 2 февраля 2014 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
5.8. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
6. Программа финала Конкурса
6.1. При подготовке к очному туру Конкурса его участникам необходимо выполнить домашние задания:
• Самопрезентация «Мое педагогическое кредо». Регламент – до 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
• Защита образовательной программы «Моя образовательная программа». Образовательная программа должна отражать миссию дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту. Демонстрировать интегративный характер открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Регламент – 15 минут, в том числе на представление программы – до 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.
• Открытое занятие «Введение в образовательную программу». Продолжительность занятия с детьми заявленной возрастной категорией – 45 минут. Для младшего школьного возраста и дошкольников – 30 минут. Для самоанализа конкурсанта своего занятия и ответов на вопросы жюри –10 минут.
6.2. В конкурсных испытаниях финала принимают участие педагоги, набравшие максимальное количество баллов в очном туре в каждой номинации:
– Проведение мастер-класса с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию, отражающий современные тенденции развития дополнительного образования. Тему «Мастер-класса» участник определяет самостоятельно. Время проведения мастер-класса до 20 минут и 5 минут для ответов на вопросы жюри.
- Участие в дискуссии по актуальной общественно значимой проблеме развития образования.
6.3. Во всех заданиях жюри оценивает педагогическое мастерство финалиста, его профессионализм.
6.4. При подготовке к Конкурсу необходимо воспользоваться рекомендациями по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов (Приложение № 3).
6.5. Участникам очного тура необходимо согласовать вопрос о проведении открытого занятия с организаторами конкурса. В Оргкомитет Конкурса предоставляется информация по формированию группы детей (возраст, уровень базовой подготовки, пол и т. д.).
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Все участники отборочного (заочного), очного туров и финала получают Свидетельства участников Конкурса.
7.2. Конкурсант, набравший максимальное количество баллов в очном туре в каждой номинации участвует в финале Конкурса.
7.3. Лауреат и победители Конкурса имеют