КТП математика
КТП
Алгебра 8 класс: С.М. Никольский
Геометрия 7 - 9 классы: Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.rabochaya_programma_po_izucheniyu_kursa_matematiki_v_8_klasse_-_kopiya.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Паспорт рабочей программы.
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного курса.
- Учебно-тематический план.
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения).
- Перечень обязательных контрольных работ.
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися.
- Список литературы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ
Математика
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, Москва-2008), Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 . учебно-методической газеты Математика №13 2006
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Алгебра.8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра: Дидакт. материалы для 8 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
3. Геометрия 7-9 класс учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов,С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина ]-М: Просвящение ,2010
4. Алгебра, геометрия 8: Самостоятельные и контрольные работы /[ А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова] ИЛЕКСА -2008
Количество часов по плану: всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 13 ч.
В связи с тем, что теория вероятности и комбинаторика входит в итоговую аттестацию выпускников за 9класс, мною было добавлено 4 часа на данную тему из повторения.
Цели
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения геометрии в школе:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Распределение курса по темам
Тема. | Содержание обучения по алгебре | Всего часов |
1. | Функции и их графики | 16 |
2. | Квадратные корни | 9 |
3. | Квадратные уравнения | 16 |
4. | Рациональные уравнения | 14 |
5 | Линейная функция | 9 |
6 | Квадратичная функция | 10 |
7. | Системы рациональных уравнений | 10 |
8. | Графический способ решения систем уравнений | 9 |
Вероятность события | 4 | |
8. | Повторение | 5 |
ИТОГО. | 102 |
№ | Содержание обучения по геометрии | Всего часов |
1 | Вводное повторение | 2 |
2 | Четырехугольники | 14 |
3 | Площадь | 14 |
4. | Подобные треугольники | |
5. | Окружность | 17 |
6 | Повторение | 2 |
7 | ИТОГО | 68 |
ИТОГО. | 170 |
Содержание обучения по алгебры
1. Функции и графики.
Числовые неравенства. Множества чисел. [Множества.]
Функция, график функции. Функции у = х, у = х2, у = , их свойства и графики.
Основная цель — ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики.
В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной вводятся понятия функции и ее графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.
2. Квадратные корни.
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень, Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Основная цель — освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции у=х2. Подчеркивается разница между словесным определением квадратного корня из неотрицательного числа а и обозначением : по определению есть два квадратных корня из положительного числа а и только тот из них, который положителен, обозначается , другой обозначается -
Далее доказывается иррациональность квадратного корня из эго числа, не являющегося квадратом натурального числа, Основное внимание уделяется изучению свойств квадратных корней и их использованию для преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.
3. Квадратные уравнения
Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач. [Комплексные числа.]
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям.
В начале темы рассматривается квадратный трехчлен, выясняются условия, при которых его можно разложить на два одинаковых или на два разных множителя. На этой основе вводится понятие квадратного уравнения и его корня, рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Доказываются теоремы Виета (прямая и обратная), показывается применение квадратных уравнений для решения задач.
Применение квадратного уравнения существенно расширяет круг текстовых задач, которые можно предложить учащимся, дает хорошую возможность для обсуждения некоторых общих идей, связанных с их решением.
4. Рациональные уравнения
Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого — алгебраическая дробь, а другая равна нулю. [Решение рациональных уравнений заменой неизвестных.] Решение задач при помощи рациональных уравнений.
Основная цель — выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.
Вводится понятие рационального уравнения, рассматриваются наиболее часто используемые виды рациональных уравнений: биквадратное, распадающееся (одна часть уравнения — произведение нескольких множителей, зависящих от х, а другая равна нулю), уравнение, одна часть которого — алгебраическая дробь, а другая равна нулю; показывается применение рациональных уравнений для решения текстовых задач.
При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого — алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Идея решения рациональных уравнений заменой неизвестных показывается на примере биквадратных уравнений, а в классах с углубленным изучением математики соответствующее умение отрабатывается на достаточно сложных примерах.
5. Линейная функция
Прямая пропорциональная зависимость, график функции у = kx. Линейная функция и ее график. Равномерное движение. [Функции у =| х |, у = [х], у = {х) и их графики.]
Основная цель — ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у = kx) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.
В данной теме расширяется круг изучаемых функций, появляется новая идея построения графиков — с помощью переноса. Сначала изучается частный случай линейной функции — прямая пропорциональная зависимость, исследуется расположение прямой в зависимости от углового коэффициента, решаются традиционные задачи, связанные с принадлежностью графику заданных точек, знаком функции и т. п. Затем вводится понятие линейной функции, показывается, как можно получить график линейной функции из соответствующего графика прямой пропорциональности. При этом показывается перенос графика по осям Ох и Оу. Однако основным способом построения графика линейной функции остается построение прямой по двум точкам.
Рассмотрение графиков прямолинейного движения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.
Рекомендуется рассмотреть функцию у = | х |, переносы ее графика по осям координат для подготовки учащихся к изучению следующей темы.
6. Квадратичная функция
Квадратичная функция и ее график. [Уравнение прямой, Уравнение окружности. Построение графиков функций, содержащих модули.]
Основная цель — изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции.
В начале темы рассматривается функция у = ах2 (сначала для > 0, потом для а 0) и формулируются ее свойства, тут же иллюстрируемые на графиках. Обращается внимание, что график функции у = а (х – x0)2 + у0 получается переносом графика функции у = ах 2 , что показывает взаимосвязь между частным и общим случаями квадратичной функции. Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.
Рассмотрение графика движения тела в поле притяжения Земли дает еще один пример межпредметных связей между математикой и физикой, позволяет показать применение изучаемого материала на примере задач с физическим содержанием.
7. Системы рациональных уравнений
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.
Основная цель — выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам. В начале данной темы вводятся понятия системы рациональных уравнений, ее решения. Следует обратить внимание, что многие определения и приемы действий с системами уравнений известны из курса 7 класса. Поэтому изложение материала данной темы целесообразно начать с повторения темы «Системы линейных уравнений».
8. Графический способ решения систем уравнений
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом. [Решение уравнений в целых числах. Вероятность события. Перестановки, размещения, сочетания.]
Основная цель — выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.
Графический способ решения систем уравнений рассматривается сначала для двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. После графического способа исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными рассматриваются графический способ решения системы уравнений первой и второй степени и примеры решения уравнений графическим способом.
9. Повторение
Содержание обучения по геометрии.
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
2. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника, Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения, сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус , косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4.Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы .Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя заметными точками треугольника, данной теме вводится много новых понятий и рассматривавшего утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения, следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
5. Повторение. Решение задач
№ урока | Содержание учебного материала. | Количество часов. | Дата проведения | ||
Алгебра | Геометрия | А | Г | ||
1 | Функции и графики Числовые неравенства. | 9 | |||
2 | Числовые неравенства. | ||||
3 | Координатная ось. | ||||
4 | Множества чисел. | ||||
5 | Вводное повторение Вводное повторение | 2 | |||
6 | Вводное повторение | ||||
7 | Множества чисел. | ||||
8 | Декартова система координат на плоскости | ||||
9 | Понятие функции | ||||
10 | Понятие функции | ||||
11 | Четырехугольники Многоугольники. Выпуклые многоугольники. | 14 | |||
12 | Сумма углов выпуклого n-угольника. Четырехугольники | ||||
13 | Понятие графика функции | ||||
14 | Функции у = х, у=х2, у = Функция у = х и её график. | 7 | |||
15 | Функция у = х и её график. | ||||
16 | Функции у=х2 | ||||
17 | Параллелограмм и его свойства. | ||||
18 | Признаки параллелограмма. | ||||
19 | График функции у=х2 | ||||
20 | Функции у =(х>0) | ||||
21 | График функции у = | ||||
22 | Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма | ||||
23 | Трапеция. Виды трапеций. Свойства и признаки равнобокой трапеции. | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Функции и графики» | ||||
25 | Квадратные корни Понятие квадратного корня | 9 | |||
26 | Арифметический квадратный корень. | ||||
27 | Теорема Фалеса | ||||
28 | Задачи на построение. Деление отрезка на n-равных частей. | ||||
29 | Арифметический квадратный корень. | ||||
30 | Квадратный корень из натурального числа. | ||||
31 | Свойства арифметических квадратных корней. | ||||
32 | Прямоугольник и его свойства. | ||||
33 | Ромб и квадрат, их свойства | ||||
34 | Свойства арифметических квадратных корней. | ||||
35 | Свойства арифметических квадратных корней. | ||||
36 | Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратные корни» | ||||
37 | Контрольная работа по теме «Квадратные корни» | ||||
38 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | ||||
39 | Осевая и центральная симметрия. | ||||
40 | Квадрантные уравнения Квадратный трехчлен. | 16 | |||
41 | Квадратный трехчлен. | ||||
42 | Понятие квадратного уравнения. | ||||
43 | Понятие квадратного уравнения. | ||||
44 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | ||||
45 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | ||||
46 | Неполное квадратное уравнение. | ||||
47 | Неполное квадратное уравнение. | ||||
48 | Решение квадратного уравнения общего вида. | ||||
49 | Решение квадратного уравнения общего вида. | ||||
50 | Площадь Понятие площади многоугольника, его свойства. | 14 | |||
51 | Площадь прямоугольника | ||||
52 | Решение квадратного уравнения общего вида. | ||||
53 | Приведенное квадратное уравнение. | ||||
54 | Теорема Виета | ||||
55 | Теорема Виета. | ||||
56 | Площадь параллелограмма | ||||
57 | Площадь треугольника | ||||
58 | Применение квадратных уравнений к решению задач | ||||
59 | Применение квадратных уравнений к решению задач | ||||
60 | Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратные уравнения» | ||||
61 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» | ||||
62 | Площадь треугольника | ||||
63 | Площадь трапеции. | ||||
64 | Рациональные уравнения. Понятие рационального уравнения | 14 | |||
65 | Биквадратное уравнение. | ||||
66 | Биквадратное уравнение. | ||||
67 | Распадающиеся уравнения | ||||
68 | Решение задач по теме «Площади» | ||||
69 | Решение задач по теме «Площади» | ||||
70 | Распадающиеся уравнения | ||||
71 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | ||||
72 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | ||||
73 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | ||||
74 | Теорема Пифагора. | ||||
75 | Теорема Пифагора. | ||||
76 | Решение рациональных уравнений | ||||
77 | Решение рациональных уравнений | ||||
78 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | ||||
79 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | ||||
80 | Теорема обратная теореме Пифагора | ||||
81 | Решение задач по теме «Применение теоремы Пифагора» | ||||
82 | Подготовка к контрольной работе по теме «Рациональные уравнения» | ||||
83 | Решение задач по теме «Применение теоремы Пифагора» | ||||
84 | Контрольная работа по теме «Площадь. Теорема Пифагора» | ||||
85 | Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения» | ||||
86 | Линейная функция. Прямая пропорциональная зависимость. | 9 | |||
87 | Прямая пропорциональная зависимость. | ||||
88 | График функции у=кх | ||||
89 | Подобные треугольники Пропорциональные отрезки. | 19 | |||
90 | Отношение подобных треугольников | ||||
91 | График функции у=кх | ||||
92 | Линейная функция и ее график. | ||||
93 | Первый признак подобия | ||||
94 | Первый признак подобия | ||||
95 | Второй признак подобия. | ||||
96 | Линейная функция и ее график. | ||||
97 | Линейная функция и ее график. | ||||
98 | Равномерное движение | ||||
99 | Третий признак подобия | ||||
100 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | ||||
101 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | ||||
102 | Функция у= и её график. | ||||
103 | Квадратичная функция. Функция у=ах2 (а>0) | 10 | |||
104 | Функция у=ах2 (а>0) | ||||
105 | Средняя линия треугольника. | ||||
106 | Средняя линия треугольника. | ||||
107 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||||
108 | Функция у=ах2 (а0) | ||||
109 | Функция у=ах2 (а0) | ||||
1170 | Функция у=а(х-х0)2 +у0 | ||||
111 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||||
112 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||||
113 | Практическое приложение подобия треугольников. | ||||
114 | Функция у=а(х-х0)2 +у0 | ||||
115 | График квадратичной функции. | ||||
116 | График квадратичной функции. | ||||
117 | Практическое приложение подобия треугольников. | ||||
118 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | ||||
119 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60.. | ||||
120 | Подготовка к контрольной работе по теме «Линейная и квадратичная функции» | ||||
121 | Контрольная работа по теме «Линейная и квадратичная функции» | ||||
122 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | ||||
123 | Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | ||||
124 | Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. | 17 | |||
125 | Системы рациональных уравнений. Понятие системы рациональных уравнений | 10 | |||
126 | Касательная к окружности. | ||||
127 | Решение задач по теме «Окружность» | ||||
128 | Градусная мера дуги окружности. | ||||
129 | Понятие системы рациональных уравнений | ||||
130 | Системы уравнений первой и второй степени. | ||||
131 | Системы уравнений первой и второй степени. | ||||
132 | Теорема о вписанном угле. | ||||
133 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | ||||
134 | Решение задач по теме «Окружность» | ||||
135 | Системы уравнений первой и второй степени. | ||||
136 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | ||||
137 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | ||||
138 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | ||||
139 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | ||||
140 | Теорема о пересечении высот треугольника | ||||
141 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | ||||
142 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | ||||
143 | Вписанная окружность | ||||
144 | Свойство описанного четырехугольника | ||||
145 | Описанная окружность. | ||||
146 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | ||||
147 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | ||||
148 | Графический способ решения систем уравнений. Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | 9 | |||
149 | Свойство вписанного четырехугольника | ||||
150 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | ||||
151 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | ||||
152 | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | ||||
153 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | ||||
154 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | ||||
155 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности». | ||||
156 | Контрольная работа «Вписанная и описанная окружности». | ||||
157 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом. | ||||
158 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом. | ||||
159 | Примеры решения уравнений графическим способом. | ||||
160 | Подготовка к контрольной работе по теме «Системы рациональных уравнений» | ||||
161 | Контрольная работа по теме «Системы рациональных уравнений» | ||||
162 | Дополнения к главе 4. Вероятность событий | 4 | |||
163 | Перестановки | ||||
164 | Размещения и сочетания | ||||
165 | Размещения и сочетания | ||||
166 | Повторение. Квадратные уравнения | 3 | |||
167 | Рациональные уравнения | ||||
168 | Системы рациональных уравнений. | ||||
169 | Итоговое повторение Четырехугольники | 2 | |||
170 | Площадь |
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения геометрии ученик должен
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.