Работы учащихся

На этой странице размещены проектные, исследовательские и творческие работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия

Государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы

Информационный проект

по математике

Тема «Методы решения квадратных уравнений»

Выполнил: Киртянов Кирилл

Ученик 9 «Г» класса

Руководитель: Яшухина Ольга Николаевна

Учитель математики

Аннотация

К проектной работе по математики

Методы решения квадратных уравнений

Киртянов Кирилл Игоревич, 9г

Актуальность:

Актуальность данной темы состоит в том, что выпускные и вступительные экзамены проводятся в форме тестирования, поэтому ученики должны быстро ориентироваться среди данных вариантов ответов, а для этого надо знать наиболее эффективные способы решения.

Цель проекта: Создать пособие по решению квадратных уравнений, в котором будут рассматриваться не традиционные способы решения

Запланированный продукт: пособие по теме «Методы решения квадратных уравнений»

Поставленные задачи:

  1. Найти и изучить разные методы решения квадратных уравнений
  2. Разработать пособие для учащихся
  3. Выбор рациональных способов

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы
  2. Формулирование проблемы, постановка целей и задач
  3. Планирование продукта
  4. Поиск и сбор информации
  5. Формирование основной информации
  6. Создание презентации
  7. Подготовка продукта
  8. Подведение итогов
  9. Подготовка отчета
  10. Защита проекта

Вывод: Выбранная тема помогла изучить и усвоить много новых и интересных фактов о методах решения квадратных уравнений.

Паспорт проектной работы по математике

Методы решения квадратных уравнений

Выполнил – Киртянов Кирилл Игоревич, 9г класс

Руководитель Яшухина Ольга Николаевна, учитель математики

Работа проводилась в рамках учебного предмета математика

Данный проект рассчитан на учащихся 8-10 классов

Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный

Цель проекта: Создать пособие по решению квадратных уравнений, в котором будут рассматриваться не традиционные способы решения

Проблема: В математике очень часто встречаются задания, в которых необходимо достаточно быстро находить корни квадратного трехчлена или квадратного уравнения.

Это такие как: разложение на множители, сокращение дробей, квадратные неравенства и другие

В школьном курсе рассматривают обычные формулы нахождения корней квадратных трехчленов и квадратных уравнений. Эти формулы запоминать легко, но работать по ним очень долго.

Задачи:

1.Найти и изучить разные методы решения квадратных уравнений

2. Разработать пособие для учащихся

3. Выбор рациональных способов

Необходимое оборудование, материалы:

  1. Компьютер
  2. Носители информации: учебные пособия и другие источники

Запланированный продукт – пособие по теме «Методы решения квадратных уравнений»

Предмет исследования: решение квадратных уравнений различными способами

Объект: квадратные уравнения

Отчет по проектной работе

Тема моего проекта «Методы решения квадратных уравнений»

Я выбрал эту тему, потому что в школьном курсе рассматривается лишь малая часть способов решения и их решение затрачивает большое количество времени, которого на экзамене и так мало.

Цель моего проекта, создать пособие по решению квадратных уравнений, в котором будут рассматриваться не традиционные способы решения. Найденные способы будут позволять решать задания за короткий промежуток времени

Проектным продуктом является пособие по теме «Методы решения квадратных уравнений»

Я достиг поставленной цели, разработанный продукт будет помогать учащимся 8-11 классов находить наиболее рациональные методы решения квадратных уравнений.

Исследование проводилось в несколько этапов:

Вводный этап:

Определение цели, задачи проекта, основных замыслов, примерной тактики и формы продукта будущего проекта.

Данный этап занял 1 неделю. Во время выполнения этапа, я совместно с руководителем, выбирал тему, определял в каком направлении заниматься сбором информации.

Поисково-исполнительный этап:

Сбор и систематизация материалов, консультация по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщение материалов.

Данный этап был самым продолжительным (на его выполнение ушло около месяца), так как приходилось внимательно изучить информацию и выбрать самую важную.

Обобщающий этап:

Оформление результатов проектной работы.

Всю информацию я обобщил и оформил в виде проекта «Методы решения квадратных уравнений». Конечным продуктом моего проекта является методическое пособие, которое могут использовать учащиеся 9-11 классов



Предварительный просмотр:

Аннотация

к проектной работе по математике

Решение красивых задач по математике

Гимпу Анастасии Витальевны 10 «д» класса

Актуальность темы заключается в том, что часто на уроках математики мы сталкиваемся с выражением  «красивая задача». Я задалась вопросом: «Что это означает?».  Как оказалось красота в математических задачах разнообразна. Также такие задачи часто встречаются на олимпиадах по математике в 9 и 10 классах.

Цель проекта: создание электронного сборника «Красивые задачи» в программе turbosite, в котором будут рассмотрены типы и методы решения таких задач.

Запланированный продукт, созданный продукт: Электронный сборник  «Красивые  задачи».

Поставленные задачи:

  1. Изучение научной литературы, сборников олимпиадных задач по математике и публикаций по данной теме;
  2. Классификация найденных задач по типам;
  3. Создание электронного сборника  «красивые задачи».
  4. Провести урок в 9 и 10 классе по теме «Решение красивых задач».

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор и обдумывание темы проекта
  2. Формулирование проблемы, постановка целей и задач
  3. Планирование продукта
  4. Поиск и сбор информации
  5. Анализ и выделение главного
  6. Формирование основной информации
  7. Подготовка продукта
  8. Представление продукта в 9 и 10 классе
  9. Подведение итогов
  10. Подготовка отчёта по проделанной работе
  11. Презентация работы.

Краткое описание итогового продукта, где и кому он был представлен: электронный сборник  «Красивые  задачи», в котором будут рассматриваться каждый вид красивых задач на примере поэтапного решения двух задач; данное пособие было представлено 9-10 классах на уроке по математики.

Вывод: в данной работе я классифицировала найденные олимпиадные задачи,  представила поэтапный ход решения каждого типа на примере трех задач, и пришла к выводу, что,  несмотря на необычную и сложную формулировку текста задач, все они имеют быстрое, компактное решение. Решая задачи этого типа, на ум приходит цитата творца астрономии нового времени Иогана Кеплера: «Математика есть прообраз красоты мира».