Работы учащихся
На этой странице размещены проектные, исследовательские и творческие работы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по математике_Методы решения квадратных уравнений | 272.21 КБ |
Прект по математике_Решение "красивых задач" | 913.84 КБ |
Проект_Сборка необычных головоломок на основе кубика Рубика | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия
Государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы
Информационный проект
по математике
Тема «Методы решения квадратных уравнений»
Выполнил: Киртянов Кирилл
Ученик 9 «Г» класса
Руководитель: Яшухина Ольга Николаевна
Учитель математики
Аннотация
К проектной работе по математики
Методы решения квадратных уравнений
Киртянов Кирилл Игоревич, 9г
Актуальность:
Актуальность данной темы состоит в том, что выпускные и вступительные экзамены проводятся в форме тестирования, поэтому ученики должны быстро ориентироваться среди данных вариантов ответов, а для этого надо знать наиболее эффективные способы решения.
Цель проекта: Создать пособие по решению квадратных уравнений, в котором будут рассматриваться не традиционные способы решения
Запланированный продукт: пособие по теме «Методы решения квадратных уравнений»
Поставленные задачи:
- Найти и изучить разные методы решения квадратных уравнений
- Разработать пособие для учащихся
- Выбор рациональных способов
Этапы работы над проектом:
- Выбор темы
- Формулирование проблемы, постановка целей и задач
- Планирование продукта
- Поиск и сбор информации
- Формирование основной информации
- Создание презентации
- Подготовка продукта
- Подведение итогов
- Подготовка отчета
- Защита проекта
Вывод: Выбранная тема помогла изучить и усвоить много новых и интересных фактов о методах решения квадратных уравнений.
Паспорт проектной работы по математике
Методы решения квадратных уравнений
Выполнил – Киртянов Кирилл Игоревич, 9г класс
Руководитель – Яшухина Ольга Николаевна, учитель математики
Работа проводилась в рамках учебного предмета математика
Данный проект рассчитан на учащихся 8-10 классов
Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный
Цель проекта: Создать пособие по решению квадратных уравнений, в котором будут рассматриваться не традиционные способы решения
Проблема: В математике очень часто встречаются задания, в которых необходимо достаточно быстро находить корни квадратного трехчлена или квадратного уравнения.
Это такие как: разложение на множители, сокращение дробей, квадратные неравенства и другие
В школьном курсе рассматривают обычные формулы нахождения корней квадратных трехчленов и квадратных уравнений. Эти формулы запоминать легко, но работать по ним очень долго.
Задачи:
1.Найти и изучить разные методы решения квадратных уравнений
2. Разработать пособие для учащихся
3. Выбор рациональных способов
Необходимое оборудование, материалы:
- Компьютер
- Носители информации: учебные пособия и другие источники
Запланированный продукт – пособие по теме «Методы решения квадратных уравнений»
Предмет исследования: решение квадратных уравнений различными способами
Объект: квадратные уравнения
Отчет по проектной работе
Тема моего проекта «Методы решения квадратных уравнений»
Я выбрал эту тему, потому что в школьном курсе рассматривается лишь малая часть способов решения и их решение затрачивает большое количество времени, которого на экзамене и так мало.
Цель моего проекта, создать пособие по решению квадратных уравнений, в котором будут рассматриваться не традиционные способы решения. Найденные способы будут позволять решать задания за короткий промежуток времени
Проектным продуктом является пособие по теме «Методы решения квадратных уравнений»
Я достиг поставленной цели, разработанный продукт будет помогать учащимся 8-11 классов находить наиболее рациональные методы решения квадратных уравнений.
Исследование проводилось в несколько этапов:
Вводный этап:
Определение цели, задачи проекта, основных замыслов, примерной тактики и формы продукта будущего проекта.
Данный этап занял 1 неделю. Во время выполнения этапа, я совместно с руководителем, выбирал тему, определял в каком направлении заниматься сбором информации.
Поисково-исполнительный этап:
Сбор и систематизация материалов, консультация по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщение материалов.
Данный этап был самым продолжительным (на его выполнение ушло около месяца), так как приходилось внимательно изучить информацию и выбрать самую важную.
Обобщающий этап:
Оформление результатов проектной работы.
Всю информацию я обобщил и оформил в виде проекта «Методы решения квадратных уравнений». Конечным продуктом моего проекта является методическое пособие, которое могут использовать учащиеся 9-11 классов
Предварительный просмотр:
Аннотация
к проектной работе по математике
Решение красивых задач по математике
Гимпу Анастасии Витальевны 10 «д» класса
Актуальность темы заключается в том, что часто на уроках математики мы сталкиваемся с выражением «красивая задача». Я задалась вопросом: «Что это означает?». Как оказалось красота в математических задачах разнообразна. Также такие задачи часто встречаются на олимпиадах по математике в 9 и 10 классах.
Цель проекта: создание электронного сборника «Красивые задачи» в программе turbosite, в котором будут рассмотрены типы и методы решения таких задач.
Запланированный продукт, созданный продукт: Электронный сборник «Красивые задачи».
Поставленные задачи:
- Изучение научной литературы, сборников олимпиадных задач по математике и публикаций по данной теме;
- Классификация найденных задач по типам;
- Создание электронного сборника «красивые задачи».
- Провести урок в 9 и 10 классе по теме «Решение красивых задач».
Этапы работы над проектом:
- Выбор и обдумывание темы проекта
- Формулирование проблемы, постановка целей и задач
- Планирование продукта
- Поиск и сбор информации
- Анализ и выделение главного
- Формирование основной информации
- Подготовка продукта
- Представление продукта в 9 и 10 классе
- Подведение итогов
- Подготовка отчёта по проделанной работе
- Презентация работы.
Краткое описание итогового продукта, где и кому он был представлен: электронный сборник «Красивые задачи», в котором будут рассматриваться каждый вид красивых задач на примере поэтапного решения двух задач; данное пособие было представлено 9-10 классах на уроке по математики.
Вывод: в данной работе я классифицировала найденные олимпиадные задачи, представила поэтапный ход решения каждого типа на примере трех задач, и пришла к выводу, что, несмотря на необычную и сложную формулировку текста задач, все они имеют быстрое, компактное решение. Решая задачи этого типа, на ум приходит цитата творца астрономии нового времени Иогана Кеплера: «Математика есть прообраз красоты мира».