Мой читательский дневник
№ п/п | Название ,автор произведения | Главные герои | Краткое содержание | Ссылка на текст |
1. | Е. Мурашова «Класс коррекции».
| все учащиеся 7 класса"е" :Мишаня, Витька, Митька, Маринка, Ванька Горохов, Юра Мальков, Паша Зорин, Антон,Стеша и учительница Клавдия Николаевна | Герои повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» - дети, подростки, с которыми благополучные родители обычно не разрешают водиться своим благополучным чадам. И их можно понять. Легко сокрушаться о «несчастных» и «запущенных», не имея их перед глазами. Коснись это вашего ребёнка, вы сделаете всё, чтоб оградить его от «дурного влияния». Они разные – ученики 7Е. Один – с задержкой психологического развития, другой – из семьи алкоголиков, третий – сам алкоголик, четвёртая сбежала из дома и занималась проституцией, пятый – инвалид, которого обещают взять в интернат только после того, как он окончательно оглохнет и ослепнет… Всех их объединяет одно – они лишены выбора, за них этот выбор давно уже сделали. Параллельный мир, в котором исполняются желания, на самом деле не банальный атрибут фэнтези, а ключевой образ, раскрывающий глубинный смысл произведения. Перед учениками класса коррекции на самом деле не один путь, ведущий в тупик, а целых три. Как в русской народной сказке. Но обо всём по порядку. Путь первый – тот, к которому готовы они сами, их учителя и их родители. Это в большинстве случаев повторение судьбы родителей. Беспросветное существование на задворках мира чудес и возможностей. Но вот в классе появляется Юра, с ДЦП и сложным заболеванием сердца. Добрый светлый мальчик, за которым «что-то стоит», как верно угадывает главный герой Антон, попавший в в7Е из престижного 7Б из-за приступов неконтролируемой агрессии, ощутивший боль падения и крушения надежд очень рано и потому умный не по годам. А стоит за Юрой дар. Редкий дар любви. Рядом с ним отогреваются самые озлобленные, самые ледяные сердца. Юра буквально «не от мира сего», он может чудесным образом попадать в параллельный мир. Образ параллельного мира, созданный Мурашовой, не «прочитывается» однозначно, потому что это символ. Символ чистоты, детства (земляничные поляны), мечты (прозревший Мишаня). Есть в этом образе и черты виртуального сетевого пространства (поход за принцессой – квест). И это второй путь, который Юра указывает своим одноклассникам. Но почему-то, устроив несколько «экскурсий» одноклассникам, подарив им счастливые мгновения, Юра начинает сомневаться в том, что путь этот подходит для них. Путь в параллельный мир, каким бы прекрасным этот мир ни был, это уход от реальности. На протяжении повести Юра и Антон ведут странный диалог о мече. Антон несколько раз отказывается взять меч в стране мечты. А Юра как будто чего-то ждёт от Антона, задаёт ему непонятные вопросы, намекающие на что-то очень важное. Меч короля Артура – символ высокого предназначения. В чём предназначение Антона? В том, чтоб найти самому и указать остальным третий путь – путь свободного выбора в реальном мире. Антон побывал в стране мечты и отказался от неё (не взял меч там). «Мой меч здесь», - говорит он Юре. Но возьмёт ли меч мальчик, предпочитающий, по словам его учителя, «отказываться быть героем»? Жизнь бросила ему вызов: красивую и совершенно неспособную понимать, что происходит вокруг, девочку Стешу похитили старшеклассники из успешного «А» класса, похитили с совершенно очевидными намерениями. Понимая, что против кучки «асоциальных» подростков будут и школа, и милиция, Антон всё же собрал одноклассников и организовал поиски. Взял меч. Кто-то из критиков считает финал повести слишком безнадежным. Но это не так. Юра – ребёнок с кристалльной душой – ушёл в мир, которому принадлежал всегда. 7Е расформировали, по-разному сложится жизнь у одноклассников Антона. Но отныне перед каждым из них открыто три пути. Выбор за ними! |
|
2. | Л. Кэролл «Алиса в стране чудес». | Девочка –Алиса, Кролик | В книге описывается сказочный мир, в который однажды попадает маленькая девочка Алиса. В этом мире все перевернуто с ног на голову. Люди и вещи здесь обретают совершенно другой смысл, а время и пространство теряют свое первоначальное значение, уходя на второй план. Привычное для всех представление о реальности смещается и уступает место абсурдности всего происходящего. Таким образом, удивительная фантазия автора заставляет работать воображение читателя, требуя глубокого проникновения в смысл повествования. «Алиса в стране чудес» учит тому, что в жизни необходимо иметь определенную цель и стремиться к ее достижению. Это первое. Второе: если человек занимается любимым делом, он находит ту самую цель в жизни, и все вокруг него обретает смысл. Третье – не стоит зря тратить время на бесполезные дела, нужно ценить время, отпущенное нам свыше и посвящать его только тем вещам, которые действительно необходимы. И последнее – нужно верить в себя и свои силы, только так можно достичь успехов в том или ином начинании. | Books.ru |
3. | К. Коллоди «Приключения Пиноккио».
| Пиноккио, Сверчок Джимини, Джеппетто, Фигаро и Клео, Честный Джон,Гидеон, Стромболи,Фея | "Приключения Пиноккио" - повествование о марионетке, говорящей деревянной кукле, нос которой становится более длинным всякий раз , когда он говорит неправду. Сказка начинается с того, что владелец вишнёвого полена столяр Антонио начинает мастерить ножку для стола. Но полено вдруг начинает кричать, что ему больно. Мастер Вишня, он же Антонио, с удовольствием отдаёт говорящее полено своему другу Джеппетто, который хочет изготовить из полена марионетку. Готовый деревянный человечек оживает. Пиноккио мечтает стать настоящим хорошим мальчиком. Но вредные поступки один за другим ввергают бедную марионетку в тяжёлые испытания. Выбравшись из очередной беды, он извлекает урок, искренне раскаивается, но в следующее мгновение вновь не может устоять перед новым искушением. На его пути встречаются не только лихие обманщики и скверные персонажи, но и добрые герои: Говорящий Сверчок, фея, белый дрозд, которые учат добру Пиноккио. |
|
4. | А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, Мальвина,Пьеро, Карабас Барабас, Папа Карло | Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и дает ему имя Буратино. Он продает свою куртку и покупает деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться. Но в первый же день по пути в школу мальчик видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. Хозяин театра, он же драматург и режиссер Карабас Барабас, похожий на бородатого крокодила, хочет сжечь деревянного нарушителя спокойствия. Тут простодушный Буратино к случаю рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и внезапно подобревший Карабас дает Буратино пять золотых монет. На обратной дороге Буратино встречает двух нищих — лису Алису и кота Базилио. Узнав про монеты, они предлагают Буратино отправиться в прекрасную Страну Дураков. Из закопанных там на Поле Чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное дерево. По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу нападают разбойники, подозрительно похожие на лису и кота. Буратино прячет монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители вешают мальчишку на дереве вниз головой и удаляются. Утром его обнаруживает Мальвина, девочка с голубыми волосами, вместе с пуделем Артемоном сбежавшая от Карабаса Барабаса. Она берется за воспитание неотесанного мальчишки, что кончается его водворением в темный чулан. Оттуда его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый Буратино наконец-то добирается до Поля Чудес, закапывает монеты и садится ждать урожая, но Алиса и Базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те сбрасывают безмозглого деревянного мальчишку в реку. Но человечек, сделанный из полена, утонуть не может. Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с длинной бородой. Возвращаясь из Страны Дураков, Буратино спасает перепуганного Пьеро, также сбежавшего от Карабаса, и приводит его к Мальвине. Друзья спешат домой, отпирают дверцу. Подземный ход приводит наших героев к сокровищу — это изумительной красоты театр. |
|
4. | В.В. Бианки «Первая охота»
| Щенок, Выпь, Удод, Вертишейка, Ящерка и Жук-Бомбардир | Надоело щенку гонять кур по двору, вот и пошел он охоту ловить диких птиц и зверей. Думает щенок, что сейчас поймает кого то и домой пойдет. По пути его увидели жуки, насекомые, кузнечики, удод, ящерица, вертишейка, выпь и они думали о том, как проучить щенка и убежать от него., а выпь в свою очередь быстро в камыши.
Долго щенок искал выпь, но не нашел. Пошел щенок дальше и увидел удода с большим клювом и решил его поймать и быстро побежал за ним. А удод быстро прыгнул в землю и щенок растерялся. Продолжал искать щенок но все было без результатов. Идет щенок дальше и видит ящерицу, щенок ринулся за ней, но не поймал, а поймал лишь ее хвост, а ящерица уже сидела под камнем . Щенок не отчаялся и пошел ловить других жучков и увидел кузнечика, щенок побежал но не поймал. А кузнечик прыгнул на ветку и смеялся над щенком. Долго искал щенок новую свою добычу и вдруг увидел жука, который идет по дороге и не боится щенка. Щенок быстро бросился на жука, а жук прыснул ему на лицо едкое вещество и щенок убежал домой.
Бежал щенок и думал о том, как ему повезло и еле удрал ноги от жука. После такого путешествия щенок больше не выходил целый день из своей конуры и даже носа не показывал. |
|
5. | В.В.Бианки «Лесные домишки».
| Ласточка | Здесь рассказывается об их домах и жизни. Главная героиня этой милой сказки – маленькая и быстрая Ласточка. С подружками она играла в воздушные пятнашки… Но тут появился Сокол! Спасая свою жизнь, Ласточка слишком далеко улетела от своего дома, так как Сокол погнался за ней. Но одной оставаться ночью в лесу – тоже нельзя. Нужно где-то ночевать… Заплакала Ласточка. Ей решила помочь пробегавшая мимо птичка. Это был Зуёк, у которого дом – гнездо прямо на песке. Ласточке там неспокойно. Тогда посоветовал добрый Зуёк ей обратиться к Голубю в еловый пролесок. Оказалось, что хатка у Голубя больше похожа на решето. Теперь Ласточке посоветовали лететь в рощу к Иволге. У той дом оказался слишком лёгким – практически корзиночка. Не пришлись по нраву Ласточке и другие гостеприимные дома: у Пеночки – шалаш из мха прямо на траве, у Чёмги… Всё вроде бы хорошо, вот только дом плавучий. Куда вода его понесёт, там он и окажется. Совсем испугалась Ласточка! Она даже обратилась к Белке, живущей аж на вершине сосны… И дом у той хороший – прочный, уютный. Вот только хозяйка оказалась не очень приветливой – не пустила несчастную птицу даже на порог. Опять испугалась Ласточка, ринулась куда-то… И оказалась дома! Ласточка вовсе не была привередой, осталась бы с удовольствием хоть у кого-нибудь, но чужие дома ей никак не подходили. Многие птицы на неё обиделись, ведь ей не по нраву были их домишки. К счастью, она нашла, уже почти отчаявшись, свой дом на берегу речки. Кстати, зовут героиню как раз Береговушка. Дом Ласточки, вероятно, мог бы не подойти для других птиц. Так что, мораль сказки в том, что каждый выбирает своё. Нет смысла навязывать и осуждать других.
|
|
6. | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». | Клест | Капитан Клювин - это птица. Яркий, красивый клёст. Автор купил его на рынке. Такое имя он получил за красные перья, крепкий клюв и командирский характер. Каждое утро он начинал с песни, которая очень нравилась автору. Однажды автор нарочно оставил клетку открытой ,он вылетел, и стал любопытно исследовал комнату, но больше всего его привлёк аквариум. Когда наступила зима, Клювин радовался, конечно , клёст же зимняя птичка, он и пел веселее, и вёл себя бодрее. Когда автор неумело играл на гитаре, клёст его перекрикивал, но позже , подпевал под его аккорды. Автору хотелось усадить клеста на гитару и он привязал к гитаре шишку, на которой теперь сидел Капитан Клювин и они вместе наслаждались и музыкой, и пением. | |
7. | Ю.И. Коваль «Самая легкая лодка в мире». | Сам автор, Орлов, милиционер Шура, фотограф, Клара Курбе. | "Самая легкая лодка в мире" -- вещь необычного жанра. В ней есть мечта, в ней есть сказка. А сказки, которая живет в нас с детства, никогда не умирает. Герой повести строит лодку, «самую легкую лодку в мире», и отправляется путешествовать по северным озерам. Картины природы, написанные с мягким лиризмом, своеобразные характеры людей проходят перед читателем. В пути героя ожидают странные происшествия, неожиданные встречи. В книгу входят также рассказы, главная тема которых – связь человека с природой. | |
8. | Ф. Баум «Удивительный волшебник из страны Оз». | Девочка Дороти, собачка Тотошка, Железный Дровосек,Страшила | Девочка Дороти жила в степях Канзаса вместе со своими дядей и тётей. Дядя Генри занимался фермерством, а тётя Эм отдавала предпочтение хозяйству. В степи часто был сильный ветер, и семья вынуждена была укрываться от него в подвале. В один момент, Дороти не успела спрятаться от ветра, и сильный порыв сорвал с места дом, унося в неизвестность девочку и её собачку Тотошку. Как ни странно, но домик приземлился удачно в волшебной стране Оз. При этом упал прямо на злую колдунью, которая правила в этом месте. Встретившись с доброй волшебницей, Дороти узнала, что ей нужно отправится в Изумрудный город, где мудрый волшебник Оз сможет помочь вернуться девочке обратно. Отправившись в путешествие, Дороти встретила в дороге необыкновенных попутчиков. Одним из них был Страшила, который стоял на огороде в качестве пугала. Другой был Железным Дровосеком. Он не мог двигаться и тоже хотел попасть к великому волшебнику, чтобы попросить у того человеческое сердце. И наконец, они встретили Льва, который хочет попросить у чародея Изумрудного города немного храбрости. По пути в Изумрудный город друзья встречают злую волшебницу, которая пытается погубить их. Но совместными усилиями они отбивают атаки злой колдуньи. И только после того, как та вызвала Летучих обезьян, наши путники были разбиты. Дороти и Трусливый лев попали в плен, а остальные остались лежать на дороге. Не растерявшись, Дороти набралась смелости и вылила на колдунью воду из ведра. И к всеобщей радости, злая ведьма растаяла. Когда друзья пришли в Изумрудный город, они потребовали вознаграждения за уничтоженную ведьму. Однако Великий Оз растерялся. На самом деле он не был волшебником, а обычным американцем, которого занесло в страну Оз также, как и девочку. В итоге он принимает решение и даёт Дровосеку, Льву и Страшиле то, чего они просили, только в другой форме. Решив выполнить просьбу Дороти, Великий Оз сооружает воздушный шар и хочет улететь вместе с девочкой. Но по воле случая он улетает сам, а девочка остаётся вместе со своими друзьями. Но встретив добрую волшебницу, Дороти узнаёт, что у неё есть серебряные башмачки, которые она взяла у злой колдуньи. И эти башмачки смогут переместить её куда угодно. Попрощавшись с друзьями, девочка улетает обратно к себе в Канзас, а её попутчики становятся теми, кем хотели быть. |
|
9. | Саша Черный «Дневник фокса Микки». | Собака Фокс Микки | В своём рассказе автор повествует нам истории из жизни маленькой собачонки породы Фокса Микки. Рассказ разделён на двенадцать частей каждая из которых раскрывает нам жизнь собачки с новой стороны. Повествование ведётся от лица Фокса Микки. В первой части собачёнка представляет нам свою хозяйку - Зину. Рассказывает о её жизни со своей "собачьей стороны". Тут же мы узнаём, что Микки умная собака, умеет писать и даже немного читать. Важную часть в жизни Микки занимает еда и приём пищи. Но она выступает категорически против готовки и считает что всё нужно подавать в первозданном виде. Микки очень интересуется происходящим во круг и задаёт себе много странных вопросов, по типу "Почему корова даёт много молока, а лошадь нет?". В следующей части Микки уже пишет стихи и повествует нам увлекательную историю о том, как он играл с котятами и подхватил блок. Собачку очень удивляют высказывания людей, и она не может понять почему Зинин папа так часто говорит, что у него "глаза на лоб полезли". Микки смотри на луну и предполагает, что там тоже живут такие же фоксы как и на земле. Его очень беспокоит чем они питаются и воют ли на землю. Пёс задаётся вопросом, почему когда он кусается или что-то портит то на него надевают намордник, а на пьющего дворника нет. Потом Фокс Микки переезжает в Париж и с таким же своеобразным подходом продолжает анализировать действия и поступки людей.
В заключении рассказа Микки надеется на то, что его книжка наберёт популярность и каждая маленькая девочка будет знать его имя. Рассказ учит читателя быть добрее и смотреть на мир с разных сторон. |
|
10. | Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
| Незнайка,Винтик, Шпунтик,Стекляшкин Знайка и т.д. | В Цветочном Городе живут малыши коротышки,ростом с огурец.Строят дома,механики Винтик и Шпунтик изобретают полезные вещи,доктор Пилюлькин всех лечит,астроном Стекляшкин изучает небо,умный учёный Знайка руководит коротышками,а Незнайка ничего не умеет попадает в разные истории. |
|
11. | В.Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».
| Дениска и его друг Мишка. | В рассказе Денис и его друг Мишка, делают домашнее задание. Одновременно с этим Дениска рассказывает другу про забавных лемуров. Когда ребята решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание, то оба засмеялись, обнаружив ошибки в написании слов. Пришлось все делать заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на трех человек? Мишка напряженно задумался над задачей, а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось об одном школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача вовсе не про Дениса, а про выдуманного мальчика. Еще он сказал, что надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей. Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора» состоит в том, что обида – не самое лучшее чувство, которое способен испытывать человек. Не стоит обижаться на справедливую критику, особенно если она выражена в шутливой форме. Следует прислушиваться к критическим замечаниям и принимать меры по исправлению вредных привычек. Рассказ учит относиться с юмором к шутливой критике, а не дуться, как мышь на крупу. |
|
12. | Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».
| Барон Мюнхаузен | Их рассказывает, сидя у камина, сам Мюнхгаузен – маленький старичок с огромным носом. Мюнхаузен путешествовал по России. Однажды, не найдя места, где можно переночевать, мужчина привязал свою лошадь к столбику и заснул прямо на заснеженном поле. А когда барон проснулся, то обнаружил, что находится в населенном пункте. А его лошадь висит на колокольне, привязанная к кресту. Тогда сообразительный Мюнхаузен понял, что городок был занесен снегом, который за ночь растаял. Мужчина метким выстрелом прострелил уздечку, вскочил на лошадь и поскакал дальше. Барон пересел на сани, решив, что так путешествовать удобнее, и отправился дальше. Поздно вечером в лесу Мюнхаузен увидел голодного волка, который набросился на лошадь и сожрал ее. Хищник сам оказался впряжен в оглобли и конскую сбрую. Мужчина стал хлестать волка, и они быстро добрались до столицы. Около дома Мюнхгаузена был пруд, в котором плавали утки. Мужчина решил поохотиться на них, выскочил из дома с ружьем, но забыл взять кремень. Чтобы не возвращаться домой, барон стукнул себя по голове так, что посыпались искры и подожгли порох. Одним удачным выстрелом Мюнхаузен убил сразу десять птиц. В другой раз, когда у мужчины не осталось патронов, а перед ним плавали жирные утки, находчивый барон приманил птиц салом на бечевке. Жирное сало проскальзывало сквозь уток, вскоре все они оказались на бечевке, как бусины. Утки взлетели и подняли Мюнхаузена в небо. Управляя стаей, мужчина долетел до своего дома. Без пуль сумел поохотиться мужчина и в следующий раз. Он выстрелил шомполом и пробил им несколько куропаток. Так как шомпол был горячий, то птицы мгновенно изжарились. В следующий раз Мюнхаузен пригвоздил чернобурую лисицу к стволу дерева иголкой, и хлестал ее плеткой так, что зверь выпрыгнул из шкуры и убежал. Мужчина за хвостик привел к себе на кухню слепую свинью. Потом доставил туда и кабана, который застрял клыками в стволе дерева. Однажды барон выстрелил в оленя косточкой от вишни. Через некоторое время это животное с вишневым деревом между рогами встретилось Мюнхаузену. Убив зверя, мужчина смог полакомиться и сочным мясом, и вкусными ягодами. При следующем нападении свирепого волка безоружный Мюнхаузен просунул руку в пасть хищнику и вывернул его наизнанку. А однажды на одежду мужчины напала шуба, которую покусала бешеная собака. Пришлось Мюнхаузену стрелять в собственную шубу. Барон очень жалел свою охотничью собаку, которая умерла после трехдневной погони за восьмилапым зайцем. А когда из собачьей шкуры сшили куртку, то оказалось, что одежда тянет своего хозяина в сторону зверя и убивает его пуговицей. Однажды мужчине пришлось обуздать взвесившуюся лошадь, которую ему подарили, а затем прогарцевать на ней по накрытому столу, не разбив посуду. В следующий раз барону удалось сшить лавровыми прутьями лошадь, разрезанную пополам. Затем Мюнхаузен вытащил за собственную косичку и себя, и своего коня из болота. На войне мужчина летал на ядре, чтобы провести разведку во вражеском лагере. Барон побывал и во вражеском плену, и даже на Луне. Однажды Мюнхаузену пришлось переносить карету на своих плечах, а лошадей — под мышками. Во время охоты мужчина повстречал страшного льва, от которого бросился бежать, да упал. Хорошо, что сзади огромный крокодил бросился на зверя, и лев оказался в пасти крокодила. Забавные рассказы барона учат детей храбрости, доброте и, конечно, находчивости.
|
|
13. | И.А. Крылов «Волк и ягненок», | Волк,ягненок. | Мораль басни: «у сильного всегда бессильный виноват». Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк». Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом». Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий, Волк прорычал: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес. | deti-online.com
|
14 | И.А. Крылов «Разборчивая невеста».
| Девушка -невеста | Девушка-невеста искала себе жениха, но была слишком разборчивой. Поначалу к ней сватались знатные и именитые люди, однако она во всех находила недостатки: один без чинов, другой без орденов, у третьего нос широк… Года через два женихов стало уже меньше – и свататься стали уже люди «средней руки». Отвечать им взаимностью разборчивая невеста тем более не торопилась. Время шло. Невеста стала уж «девой зрелой». Красота её потускнела. Женихи почти перестали свататься – и невеста «рада уж была, что вышла за калеку».
| deti-online.com
|
15. | И.А.Крылов «Ворона и лисица» | Ворона,лиса | Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца. Ворона нашла где-то кусок сыра и собиралась позавтракать. Мимо бежала хитрая Лисица. Увидев, аппетитный сыр, Лисица стала льстиво расхваливать красоту Вороны, а потом попросила, чтобы та спела своим «ангельским голоском». Поверившая похвалам Ворона каркнула во всё горло. Сыр выпал у неё из клюва, и хитрая Лисица убежала с ним. | deti-online.com
|
16. | Сказки Бр. Гримм «Госпожа метелица» | Падчерица,Мачеха, дочь мачехи, Госпожа Метелица | Мачеха ссылает главную героиню в колодец, куда та уронила веретено и где девушка, спустившись, обнаруживает подземный мир. Пройдя по нему и выполнив ряд добрых дел она добирается до госпожи Метелицы и остается помогать ей с делами. Когда она решает вернуться домой, госпожа Метелица отпускает ее и одаряет золотом. По возвращению девушки мачеха отправляет туда же и свою дочь, но та желала лишь золото, оттого вернулась получает лишь котел со смолой.Главное быть добрым, открытым, помогать нуждающимся в помощи, не быть корыстным и завистливым человеком. Сказка "Госпожа Метелица" очень поучительная, из главных героев можно выделить таких: Падчерица - трудолюбивая и добрая девочка, очень хорошо относится ко всем людям, за что и получает в конце щедрые подарки от госпожи Метелицы. Мачеха - злая женщина, бедную падчерицу ни во что не ставит, постоянно заставляет работать, также упрекает куском хлеба, хотя как раз падчерица очень старается и помогает во всем. Зато свою дочурку родную балует. Дочка мачехи - ленивая, своенравная, капризная. Госпожа Метелица - очень справедливая, воздает всем по их заслугам. Главная мысль в том, что добро всегда будет вознаграждено, а вот леность и злоба будет наказано. |
|
17. | Сказки Бр. Гримм «Горшочек каши». | Девочка, старая женщина | Однажды девочка пошла в лес собирать ягоды. В лесу она повстречала старую женщину, и та попросила угостить ее ягодами. Девочка охотно поделилась ягодами с женщиной. Той понравилось угощение, и она решила отблагодарить девочку.
Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой. Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было. Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу. |
|
18. | Дж. Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб». | Собака,лошадь,вол, Верблюд,пес,бык, Джинн | В унылой пустыне жил унылый верблюд. Он не хотел работать на человека, а конь, пёс и бык которые уже работали на человека уговаривали его начать трудиться, но верблюд только и отвечал им "гррб, гррб". Тогда конь, пёс и бык разозлились и пошли на самый край пустыни. Там они обсуждали, что им дальше делать. Мимо них пролетал Джинн. Он спросил у них, что случилось. Животные ему ответили, что верблюд не хочет работать. Тогда Джинн прилетел к верблюду и спросил, почему тот не работает. Верблюд как и всегда ответил "ГРРБ". Джинн на него рассердился и сказал: " ГРРБ ,ГРРБ,ГРРБ! Вот тебе в наказание за то, что не работал, горб! Теперь у верблюда на спине горб, он никак не может отработать те дни, когда он лентяйничал. | Planeta Skazoc.ru |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnyy_chitatelskiy_dnevnik.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название ,автор произведения | Главные герои | Краткое содержание | Ссылка на текст |
1. | Е. Мурашова «Класс коррекции». | все учащиеся 7 класса"е" :Мишаня, Витька, Митька, Маринка, Ванька Горохов, Юра Мальков, Паша Зорин, Антон,Стеша и учительница Клавдия Николаевна | Герои повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» - дети, подростки, с которыми благополучные родители обычно не разрешают водиться своим благополучным чадам. И их можно понять. Легко сокрушаться о «несчастных» и «запущенных», не имея их перед глазами. Коснись это вашего ребёнка, вы сделаете всё, чтоб оградить его от «дурного влияния». Они разные – ученики 7Е. Один – с задержкой психологического развития, другой – из семьи алкоголиков, третий – сам алкоголик, четвёртая сбежала из дома и занималась проституцией, пятый – инвалид, которого обещают взять в интернат только после того, как он окончательно оглохнет и ослепнет… Всех их объединяет одно – они лишены выбора, за них этот выбор давно уже сделали. Параллельный мир, в котором исполняются желания, на самом деле не банальный атрибут фэнтези, а ключевой образ, раскрывающий глубинный смысл произведения. Перед учениками класса коррекции на самом деле не один путь, ведущий в тупик, а целых три. Как в русской народной сказке. Но обо всём по порядку. Путь первый – тот, к которому готовы они сами, их учителя и их родители. Это в большинстве случаев повторение судьбы родителей. Беспросветное существование на задворках мира чудес и возможностей. Но вот в классе появляется Юра, с ДЦП и сложным заболеванием сердца. Добрый светлый мальчик, за которым «что-то стоит», как верно угадывает главный герой Антон, попавший в в7Е из престижного 7Б из-за приступов неконтролируемой агрессии, ощутивший боль падения и крушения надежд очень рано и потому умный не по годам. А стоит за Юрой дар. Редкий дар любви. Рядом с ним отогреваются самые озлобленные, самые ледяные сердца. Юра буквально «не от мира сего», он может чудесным образом попадать в параллельный мир. Образ параллельного мира, созданный Мурашовой, не «прочитывается» однозначно, потому что это символ. Символ чистоты, детства (земляничные поляны), мечты (прозревший Мишаня). Есть в этом образе и черты виртуального сетевого пространства (поход за принцессой – квест). И это второй путь, который Юра указывает своим одноклассникам. Но почему-то, устроив несколько «экскурсий» одноклассникам, подарив им счастливые мгновения, Юра начинает сомневаться в том, что путь этот подходит для них. Путь в параллельный мир, каким бы прекрасным этот мир ни был, это уход от реальности. На протяжении повести Юра и Антон ведут странный диалог о мече. Антон несколько раз отказывается взять меч в стране мечты. А Юра как будто чего-то ждёт от Антона, задаёт ему непонятные вопросы, намекающие на что-то очень важное. Меч короля Артура – символ высокого предназначения. В чём предназначение Антона? В том, чтоб найти самому и указать остальным третий путь – путь свободного выбора в реальном мире. Антон побывал в стране мечты и отказался от неё (не взял меч там). «Мой меч здесь», - говорит он Юре. Но возьмёт ли меч мальчик, предпочитающий, по словам его учителя, «отказываться быть героем»? Жизнь бросила ему вызов: красивую и совершенно неспособную понимать, что происходит вокруг, девочку Стешу похитили старшеклассники из успешного «А» класса, похитили с совершенно очевидными намерениями. Понимая, что против кучки «асоциальных» подростков будут и школа, и милиция, Антон всё же собрал одноклассников и организовал поиски. Взял меч. Кто-то из критиков считает финал повести слишком безнадежным. Но это не так. Юра – ребёнок с кристалльной душой – ушёл в мир, которому принадлежал всегда. 7Е расформировали, по-разному сложится жизнь у одноклассников Антона. Но отныне перед каждым из них открыто три пути. Выбор за ними! | |
2. | Л. Кэролл «Алиса в стране чудес». | Девочка –Алиса, Кролик | В книге описывается сказочный мир, в который однажды попадает маленькая девочка Алиса. В этом мире все перевернуто с ног на голову. Люди и вещи здесь обретают совершенно другой смысл, а время и пространство теряют свое первоначальное значение, уходя на второй план. Привычное для всех представление о реальности смещается и уступает место абсурдности всего происходящего. Таким образом, удивительная фантазия автора заставляет работать воображение читателя, требуя глубокого проникновения в смысл повествования. «Алиса в стране чудес» учит тому, что в жизни необходимо иметь определенную цель и стремиться к ее достижению. Это первое. Второе: если человек занимается любимым делом, он находит ту самую цель в жизни, и все вокруг него обретает смысл. Третье – не стоит зря тратить время на бесполезные дела, нужно ценить время, отпущенное нам свыше и посвящать его только тем вещам, которые действительно необходимы. И последнее – нужно верить в себя и свои силы, только так можно достичь успехов в том или ином начинании. | Books.ru |
3. | К. Коллоди «Приключения Пиноккио». | Пиноккио, Сверчок Джимини, Джеппетто, Фигаро и Клео, Честный Джон,Гидеон, Стромболи,Фея | "Приключения Пиноккио" - повествование о марионетке, говорящей деревянной кукле, нос которой становится более длинным всякий раз , когда он говорит неправду. Сказка начинается с того, что владелец вишнёвого полена столяр Антонио начинает мастерить ножку для стола. Но полено вдруг начинает кричать, что ему больно. Мастер Вишня, он же Антонио, с удовольствием отдаёт говорящее полено своему другу Джеппетто, который хочет изготовить из полена марионетку. Готовый деревянный человечек оживает. Пиноккио мечтает стать настоящим хорошим мальчиком. Но вредные поступки один за другим ввергают бедную марионетку в тяжёлые испытания. Выбравшись из очередной беды, он извлекает урок, искренне раскаивается, но в следующее мгновение вновь не может устоять перед новым искушением. На его пути встречаются не только лихие обманщики и скверные персонажи, но и добрые герои: Говорящий Сверчок, фея, белый дрозд, которые учат добру Пиноккио. | |
4. | А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, Мальвина,Пьеро, Карабас Барабас, Папа Карло | Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и дает ему имя Буратино. Он продает свою куртку и покупает деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться. Но в первый же день по пути в школу мальчик видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. Хозяин театра, он же драматург и режиссер Карабас Барабас, похожий на бородатого крокодила, хочет сжечь деревянного нарушителя спокойствия. Тут простодушный Буратино к случаю рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и внезапно подобревший Карабас дает Буратино пять золотых монет. На обратной дороге Буратино встречает двух нищих — лису Алису и кота Базилио. Узнав про монеты, они предлагают Буратино отправиться в прекрасную Страну Дураков. Из закопанных там на Поле Чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное дерево. По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу нападают разбойники, подозрительно похожие на лису и кота. Буратино прячет монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители вешают мальчишку на дереве вниз головой и удаляются. Утром его обнаруживает Мальвина, девочка с голубыми волосами, вместе с пуделем Артемоном сбежавшая от Карабаса Барабаса. Она берется за воспитание неотесанного мальчишки, что кончается его водворением в темный чулан. Оттуда его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый Буратино наконец-то добирается до Поля Чудес, закапывает монеты и садится ждать урожая, но Алиса и Базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те сбрасывают безмозглого деревянного мальчишку в реку. Но человечек, сделанный из полена, утонуть не может. Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с длинной бородой. Возвращаясь из Страны Дураков, Буратино спасает перепуганного Пьеро, также сбежавшего от Карабаса, и приводит его к Мальвине. Друзья спешат домой, отпирают дверцу. Подземный ход приводит наших героев к сокровищу — это изумительной красоты театр. | |
4. | В.В. Бианки «Первая охота» | Щенок, Выпь, Удод, Вертишейка, Ящерка и Жук-Бомбардир | Надоело щенку гонять кур по двору, вот и пошел он охоту ловить диких птиц и зверей. Думает щенок, что сейчас поймает кого то и домой пойдет. По пути его увидели жуки, насекомые, кузнечики, удод, ящерица, вертишейка, выпь и они думали о том, как проучить щенка и убежать от него., а выпь в свою очередь быстро в камыши. Долго щенок искал выпь, но не нашел. Пошел щенок дальше и увидел удода с большим клювом и решил его поймать и быстро побежал за ним. А удод быстро прыгнул в землю и щенок растерялся. Продолжал искать щенок но все было без результатов. Идет щенок дальше и видит ящерицу, щенок ринулся за ней, но не поймал, а поймал лишь ее хвост, а ящерица уже сидела под камнем . Щенок не отчаялся и пошел ловить других жучков и увидел кузнечика, щенок побежал но не поймал. А кузнечик прыгнул на ветку и смеялся над щенком. Долго искал щенок новую свою добычу и вдруг увидел жука, который идет по дороге и не боится щенка. Щенок быстро бросился на жука, а жук прыснул ему на лицо едкое вещество и щенок убежал домой. Бежал щенок и думал о том, как ему повезло и еле удрал ноги от жука. После такого путешествия щенок больше не выходил целый день из своей конуры и даже носа не показывал. | |
5. | В.В.Бианки «Лесные домишки». | Ласточка | Здесь рассказывается об их домах и жизни. Главная героиня этой милой сказки – маленькая и быстрая Ласточка. С подружками она играла в воздушные пятнашки… Но тут появился Сокол! Спасая свою жизнь, Ласточка слишком далеко улетела от своего дома, так как Сокол погнался за ней. Но одной оставаться ночью в лесу – тоже нельзя. Нужно где-то ночевать… Заплакала Ласточка. Ей решила помочь пробегавшая мимо птичка. Это был Зуёк, у которого дом – гнездо прямо на песке. Ласточке там неспокойно. Тогда посоветовал добрый Зуёк ей обратиться к Голубю в еловый пролесок. Оказалось, что хатка у Голубя больше похожа на решето. Теперь Ласточке посоветовали лететь в рощу к Иволге. У той дом оказался слишком лёгким – практически корзиночка. Не пришлись по нраву Ласточке и другие гостеприимные дома: у Пеночки – шалаш из мха прямо на траве, у Чёмги… Всё вроде бы хорошо, вот только дом плавучий. Куда вода его понесёт, там он и окажется. Совсем испугалась Ласточка! Она даже обратилась к Белке, живущей аж на вершине сосны… И дом у той хороший – прочный, уютный. Вот только хозяйка оказалась не очень приветливой – не пустила несчастную птицу даже на порог. Опять испугалась Ласточка, ринулась куда-то… И оказалась дома! Ласточка вовсе не была привередой, осталась бы с удовольствием хоть у кого-нибудь, но чужие дома ей никак не подходили. Многие птицы на неё обиделись, ведь ей не по нраву были их домишки. К счастью, она нашла, уже почти отчаявшись, свой дом на берегу речки. Кстати, зовут героиню как раз Береговушка. Дом Ласточки, вероятно, мог бы не подойти для других птиц. Так что, мораль сказки в том, что каждый выбирает своё. Нет смысла навязывать и осуждать других. | |
6. | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». | Клест | Капитан Клювин - это птица. Яркий, красивый клёст. Автор купил его на рынке. Такое имя он получил за красные перья, крепкий клюв и командирский характер. Каждое утро он начинал с песни, которая очень нравилась автору. Однажды автор нарочно оставил клетку открытой ,он вылетел, и стал любопытно исследовал комнату, но больше всего его привлёк аквариум. Когда наступила зима, Клювин радовался, конечно , клёст же зимняя птичка, он и пел веселее, и вёл себя бодрее. Когда автор неумело играл на гитаре, клёст его перекрикивал, но позже , подпевал под его аккорды. Автору хотелось усадить клеста на гитару и он привязал к гитаре шишку, на которой теперь сидел Капитан Клювин и они вместе наслаждались и музыкой, и пением. | http://www.planetaskazok.ru/ |
7. | Ю.И. Коваль «Самая легкая лодка в мире». | Сам автор, Орлов, милиционер Шура, фотограф, Клара Курбе. | "Самая легкая лодка в мире" -- вещь необычного жанра. В ней есть мечта, в ней есть сказка. А сказки, которая живет в нас с детства, никогда не умирает. Герой повести строит лодку, «самую легкую лодку в мире», и отправляется путешествовать по северным озерам. Картины природы, написанные с мягким лиризмом, своеобразные характеры людей проходят перед читателем. В пути героя ожидают странные происшествия, неожиданные встречи. В книгу входят также рассказы, главная тема которых – связь человека с природой. | http://www.planetaskazok.ru/ |
8. | Ф. Баум «Удивительный волшебник из страны Оз». | Девочка Дороти, собачка Тотошка, Железный Дровосек,Страшила | Девочка Дороти жила в степях Канзаса вместе со своими дядей и тётей. Дядя Генри занимался фермерством, а тётя Эм отдавала предпочтение хозяйству. В степи часто был сильный ветер, и семья вынуждена была укрываться от него в подвале. В один момент, Дороти не успела спрятаться от ветра, и сильный порыв сорвал с места дом, унося в неизвестность девочку и её собачку Тотошку. Как ни странно, но домик приземлился удачно в волшебной стране Оз. При этом упал прямо на злую колдунью, которая правила в этом месте. Встретившись с доброй волшебницей, Дороти узнала, что ей нужно отправится в Изумрудный город, где мудрый волшебник Оз сможет помочь вернуться девочке обратно. Отправившись в путешествие, Дороти встретила в дороге необыкновенных попутчиков. Одним из них был Страшила, который стоял на огороде в качестве пугала. Другой был Железным Дровосеком. Он не мог двигаться и тоже хотел попасть к великому волшебнику, чтобы попросить у того человеческое сердце. И наконец, они встретили Льва, который хочет попросить у чародея Изумрудного города немного храбрости. По пути в Изумрудный город друзья встречают злую волшебницу, которая пытается погубить их. Но совместными усилиями они отбивают атаки злой колдуньи. И только после того, как та вызвала Летучих обезьян, наши путники были разбиты. Дороти и Трусливый лев попали в плен, а остальные остались лежать на дороге. Не растерявшись, Дороти набралась смелости и вылила на колдунью воду из ведра. И к всеобщей радости, злая ведьма растаяла. Когда друзья пришли в Изумрудный город, они потребовали вознаграждения за уничтоженную ведьму. Однако Великий Оз растерялся. На самом деле он не был волшебником, а обычным американцем, которого занесло в страну Оз также, как и девочку. В итоге он принимает решение и даёт Дровосеку, Льву и Страшиле то, чего они просили, только в другой форме. Решив выполнить просьбу Дороти, Великий Оз сооружает воздушный шар и хочет улететь вместе с девочкой. Но по воле случая он улетает сам, а девочка остаётся вместе со своими друзьями. Но встретив добрую волшебницу, Дороти узнаёт, что у неё есть серебряные башмачки, которые она взяла у злой колдуньи. И эти башмачки смогут переместить её куда угодно. Попрощавшись с друзьями, девочка улетает обратно к себе в Канзас, а её попутчики становятся теми, кем хотели быть. | |
9. | Саша Черный «Дневник фокса Микки». | Собака Фокс Микки | В своём рассказе автор повествует нам истории из жизни маленькой собачонки породы Фокса Микки. Рассказ разделён на двенадцать частей каждая из которых раскрывает нам жизнь собачки с новой стороны. Повествование ведётся от лица Фокса Микки. В первой части собачёнка представляет нам свою хозяйку - Зину. Рассказывает о её жизни со своей "собачьей стороны". Тут же мы узнаём, что Микки умная собака, умеет писать и даже немного читать. Важную часть в жизни Микки занимает еда и приём пищи. Но она выступает категорически против готовки и считает что всё нужно подавать в первозданном виде. Микки очень интересуется происходящим во круг и задаёт себе много странных вопросов, по типу "Почему корова даёт много молока, а лошадь нет?". В следующей части Микки уже пишет стихи и повествует нам увлекательную историю о том, как он играл с котятами и подхватил блок. Собачку очень удивляют высказывания людей, и она не может понять почему Зинин папа так часто говорит, что у него "глаза на лоб полезли". Микки смотри на луну и предполагает, что там тоже живут такие же фоксы как и на земле. Его очень беспокоит чем они питаются и воют ли на землю. Пёс задаётся вопросом, почему когда он кусается или что-то портит то на него надевают намордник, а на пьющего дворника нет. Потом Фокс Микки переезжает в Париж и с таким же своеобразным подходом продолжает анализировать действия и поступки людей. В заключении рассказа Микки надеется на то, что его книжка наберёт популярность и каждая маленькая девочка будет знать его имя. Рассказ учит читателя быть добрее и смотреть на мир с разных сторон. | |
10. | Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | Незнайка,Винтик, Шпунтик,Стекляшкин Знайка и т.д. | В Цветочном Городе живут малыши коротышки,ростом с огурец.Строят дома,механики Винтик и Шпунтик изобретают полезные вещи,доктор Пилюлькин всех лечит,астроном Стекляшкин изучает небо,умный учёный Знайка руководит коротышками,а Незнайка ничего не умеет попадает в разные истории. | |
11. | В.Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | Дениска и его друг Мишка. | В рассказе Денис и его друг Мишка, делают домашнее задание. Одновременно с этим Дениска рассказывает другу про забавных лемуров. Когда ребята решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание, то оба засмеялись, обнаружив ошибки в написании слов. Пришлось все делать заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на трех человек? Мишка напряженно задумался над задачей, а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось об одном школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача вовсе не про Дениса, а про выдуманного мальчика. Еще он сказал, что надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей. Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора» состоит в том, что обида – не самое лучшее чувство, которое способен испытывать человек. Не стоит обижаться на справедливую критику, особенно если она выражена в шутливой форме. Следует прислушиваться к критическим замечаниям и принимать меры по исправлению вредных привычек. Рассказ учит относиться с юмором к шутливой критике, а не дуться, как мышь на крупу. | |
12. | Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». | Барон Мюнхаузен | Их рассказывает, сидя у камина, сам Мюнхгаузен – маленький старичок с огромным носом. Мюнхаузен путешествовал по России. Однажды, не найдя места, где можно переночевать, мужчина привязал свою лошадь к столбику и заснул прямо на заснеженном поле. А когда барон проснулся, то обнаружил, что находится в населенном пункте. А его лошадь висит на колокольне, привязанная к кресту. Тогда сообразительный Мюнхаузен понял, что городок был занесен снегом, который за ночь растаял. Мужчина метким выстрелом прострелил уздечку, вскочил на лошадь и поскакал дальше. Барон пересел на сани, решив, что так путешествовать удобнее, и отправился дальше. Поздно вечером в лесу Мюнхаузен увидел голодного волка, который набросился на лошадь и сожрал ее. Хищник сам оказался впряжен в оглобли и конскую сбрую. Мужчина стал хлестать волка, и они быстро добрались до столицы. Около дома Мюнхгаузена был пруд, в котором плавали утки. Мужчина решил поохотиться на них, выскочил из дома с ружьем, но забыл взять кремень. Чтобы не возвращаться домой, барон стукнул себя по голове так, что посыпались искры и подожгли порох. Одним удачным выстрелом Мюнхаузен убил сразу десять птиц. В другой раз, когда у мужчины не осталось патронов, а перед ним плавали жирные утки, находчивый барон приманил птиц салом на бечевке. Жирное сало проскальзывало сквозь уток, вскоре все они оказались на бечевке, как бусины. Утки взлетели и подняли Мюнхаузена в небо. Управляя стаей, мужчина долетел до своего дома. Без пуль сумел поохотиться мужчина и в следующий раз. Он выстрелил шомполом и пробил им несколько куропаток. Так как шомпол был горячий, то птицы мгновенно изжарились. В следующий раз Мюнхаузен пригвоздил чернобурую лисицу к стволу дерева иголкой, и хлестал ее плеткой так, что зверь выпрыгнул из шкуры и убежал. Мужчина за хвостик привел к себе на кухню слепую свинью. Потом доставил туда и кабана, который застрял клыками в стволе дерева. Однажды барон выстрелил в оленя косточкой от вишни. Через некоторое время это животное с вишневым деревом между рогами встретилось Мюнхаузену. Убив зверя, мужчина смог полакомиться и сочным мясом, и вкусными ягодами. При следующем нападении свирепого волка безоружный Мюнхаузен просунул руку в пасть хищнику и вывернул его наизнанку. А однажды на одежду мужчины напала шуба, которую покусала бешеная собака. Пришлось Мюнхаузену стрелять в собственную шубу. Барон очень жалел свою охотничью собаку, которая умерла после трехдневной погони за восьмилапым зайцем. А когда из собачьей шкуры сшили куртку, то оказалось, что одежда тянет своего хозяина в сторону зверя и убивает его пуговицей. Однажды мужчине пришлось обуздать взвесившуюся лошадь, которую ему подарили, а затем прогарцевать на ней по накрытому столу, не разбив посуду. В следующий раз барону удалось сшить лавровыми прутьями лошадь, разрезанную пополам. Затем Мюнхаузен вытащил за собственную косичку и себя, и своего коня из болота. На войне мужчина летал на ядре, чтобы провести разведку во вражеском лагере. Барон побывал и во вражеском плену, и даже на Луне. Однажды Мюнхаузену пришлось переносить карету на своих плечах, а лошадей — под мышками. Во время охоты мужчина повстречал страшного льва, от которого бросился бежать, да упал. Хорошо, что сзади огромный крокодил бросился на зверя, и лев оказался в пасти крокодила. Забавные рассказы барона учат детей храбрости, доброте и, конечно, находчивости. | |
13. | И.А. Крылов «Волк и ягненок», | Волк,ягненок. | Мораль басни: «у сильного всегда бессильный виноват». Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк». Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом». Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий, Волк прорычал: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес. | deti-online.com |
14 | И.А. Крылов «Разборчивая невеста». | Девушка -невеста | Девушка-невеста искала себе жениха, но была слишком разборчивой. Поначалу к ней сватались знатные и именитые люди, однако она во всех находила недостатки: один без чинов, другой без орденов, у третьего нос широк… Года через два женихов стало уже меньше – и свататься стали уже люди «средней руки». Отвечать им взаимностью разборчивая невеста тем более не торопилась. Время шло. Невеста стала уж «девой зрелой». Красота её потускнела. Женихи почти перестали свататься – и невеста «рада уж была, что вышла за калеку». | deti-online.com |
15. | И.А.Крылов «Ворона и лисица» | Ворона,лиса | Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца. Ворона нашла где-то кусок сыра и собиралась позавтракать. Мимо бежала хитрая Лисица. Увидев, аппетитный сыр, Лисица стала льстиво расхваливать красоту Вороны, а потом попросила, чтобы та спела своим «ангельским голоском». Поверившая похвалам Ворона каркнула во всё горло. Сыр выпал у неё из клюва, и хитрая Лисица убежала с ним. | deti-online.com |
16. | Сказки Бр. Гримм «Госпожа метелица» | Падчерица,Мачеха, дочь мачехи, Госпожа Метелица | Мачеха ссылает главную героиню в колодец, куда та уронила веретено и где девушка, спустившись, обнаруживает подземный мир. Пройдя по нему и выполнив ряд добрых дел она добирается до госпожи Метелицы и остается помогать ей с делами. Когда она решает вернуться домой, госпожа Метелица отпускает ее и одаряет золотом. По возвращению девушки мачеха отправляет туда же и свою дочь, но та желала лишь золото, оттого вернулась получает лишь котел со смолой.Главное быть добрым, открытым, помогать нуждающимся в помощи, не быть корыстным и завистливым человеком. Сказка "Госпожа Метелица" очень поучительная, из главных героев можно выделить таких: Падчерица - трудолюбивая и добрая девочка, очень хорошо относится ко всем людям, за что и получает в конце щедрые подарки от госпожи Метелицы. Мачеха - злая женщина, бедную падчерицу ни во что не ставит, постоянно заставляет работать, также упрекает куском хлеба, хотя как раз падчерица очень старается и помогает во всем. Зато свою дочурку родную балует. Дочка мачехи - ленивая, своенравная, капризная. Госпожа Метелица - очень справедливая, воздает всем по их заслугам. Главная мысль в том, что добро всегда будет вознаграждено, а вот леность и злоба будет наказано. |
|
17. | Сказки Бр. Гримм «Горшочек каши». | Девочка, старая женщина | Однажды девочка пошла в лес собирать ягоды. В лесу она повстречала старую женщину, и та попросила угостить ее ягодами. Девочка охотно поделилась ягодами с женщиной. Той понравилось угощение, и она решила отблагодарить девочку. Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой. Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было. Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу. | |
18. | Дж. Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб». | Собака,лошадь,вол, Верблюд,пес,бык, Джинн | В унылой пустыне жил унылый верблюд. Он не хотел работать на человека, а конь, пёс и бык которые уже работали на человека уговаривали его начать трудиться, но верблюд только и отвечал им "гррб, гррб". Тогда конь, пёс и бык разозлились и пошли на самый край пустыни. Там они обсуждали, что им дальше делать. Мимо них пролетал Джинн. Он спросил у них, что случилось. Животные ему ответили, что верблюд не хочет работать. Тогда Джинн прилетел к верблюду и спросил, почему тот не работает. Верблюд как и всегда ответил "ГРРБ". Джинн на него рассердился и сказал: " ГРРБ ,ГРРБ,ГРРБ! Вот тебе в наказание за то, что не работал, горб! Теперь у верблюда на спине горб, он никак не может отработать те дни, когда он лентяйничал. | Planeta Skazoc.ru |