Мои ЦОРы
для уроков УП и ПП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_k_diplomu_1.ppt | 2.25 МБ |
diagnostika_i_remont_avtomobilya_v_tselyah_podgotovki_k.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы состоит в том, что время диктует новые подходы к подготовке молодых специалистов, они вызваны изменением функций человеческого труда в современном производстве. Многое из того, что еще несколько лет назад казалось незыблемым, сегодня представляется не столь непреложным. Отечественная производственная школа должна подготовить новые поколения молодежи к трудовой деятельности в условиях лавинно образного проникновения новых технологий в различные сферы производства. Поэтому подготовка молодых специалистов среднего звена в настоящее время переносится в средние профессиональные образовательные учреждения.
Объект исследования – процесс производственного обучения в учреждениях среднего профессионального образования Предмет исследования – психолого-педагогические условия организации производственного обучения обучающихся в учреждении профессионального образования
Целью данной работы является выявить психолого-педагогические условия организации производственного обучения обучающихся в условиях СПО Гипотеза: организация производственного обучения обучающихся в процессе профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования будет осуществляться эффективно, если: - уточнены сущность, содержание и место производственного обучения в будущей профессиональной деятельности обучающихся; - выявлены и проверены педагогические условия в системе СПО
ЗАДАЧИ: 1. Определить сущность, содержание и место производственного обучения обучающихся в условиях среднего профессионального образования (СПО). 2. Проанализировать содержание, формы, методы и педагогические условия организации производственного обучения у будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки. 3. Рассмотреть педагогические условия организации производственного обучения в процессе подготовки будущих специалистов в условиях СПО.
В ходе исследования применялись следующие методы исследования: - теоретические : сравнительный анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование; - эмпирические : изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, беседа с подростками, анализ результатов деятельности обучающихся, опрос, метод экспертной оценки, педагогический эксперимент
Экспериментальная база: ГАПОУ «Энгельсский политехникум Экспериментальная выборка: с целью изучения организации производственного обучения были обследованы 15 обучающихся 2 курса по профессии «Автокрановщик» ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Новизна исследования заключается в разработке системы творческих воздействий и методических приемов обучения для учащихся на уроках производственного обучения в условиях СПО. Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемая методика может быть использована в практике работы другими мастерами производственного обучения в условиях СПО
СТРУКТУРА РАБОТЫ Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Во введении раскрываются цель, задачи, предмет, объект и методы исследования. В первой главе отражаются современные подходы к проблеме изучения организации производственного обучения в системе среднего профессионального образования Во второй главе описываются современные формы и методы учебной и производственной практик. В заключении представлено обобщение результатов работы, представлены рекомендации по организации производственного обучения в учебных мастерских и в условиях реального производства.
Организация учебной и производственной практик в ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Учебная практика проводится в учебных мастерских техникума, которые оснащены всем необходимым инструментом и оборудованием Производственная практика проводится в условиях реального производства в соответствии с требованиями ФГОС Результатом учебной и производственной практик является квалификационный экзамен на предмет освоения профессиональных и общих компетенций в соответствии с профессиональными модулями ФГОС по профессиям и специальностями
Учебная практика в учебных мастерских УП проводится с целью формирования общих компетенций и части профессиональных компетенций. Именно в учебных мастерских формируется умение работать в команде, искать пути решения проблемных задач, уметь выполнять слесарные работы, знать устройство автомобиля и правила дорожного движения
Производственная практика в условиях реального производства На ПП происходит окончательное формирование профессиональных компетенций по профессиональному модулю в соответствии с ФГОС и требованиями работодателя: умение производить работы на автокране в условиях строящегося объекта
Результат производственного обучения Итогом производственного обучения является комплексный дифференцированный зачёт, который оформляется Аттестационным листом представленного образца. Оценка по учебной и производственной практикам выставляется на основании данных Дневника производственного обучения и аттестационного листа с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема и качества за подписью инструктора по вождению и руководителя практики в ОУ (мастер производственного обучения) и в условиях производства (руководитель подразделения предприятия).
Проверка освоения профессионального модуля – итог производственного обучения Контрольно – оценочные средства (КОС) являются документом, позволяющим проверить освоенность профессиональных компетенций и вида профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС Министерство образования и науки Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум» Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. «Транспортировка грузов» по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик) РАЗРАБОТАЛ: мастер производственного обучения Гончарюк Наталья Юрьевна методист Ковалева Татьяна Сергеевна Энгельс 201 4 год
Содержание КОС КОС состоит из комплекта билетов по проверке усвоения междисциплинарного курса (МДК), зачётного тестирования по освоению профессиональных компетенций на УП и ПП и практическое задание с экспертной оценкой.
Рекомендации для педагогов – мастеров производственного обучения УП и ПП проводить строго в соответствии с ФГОС, Программой профессионального модуля (Программы практик) и заказом работодателя. Все документы, содержащие тематику практик должны быть согласованы администрацией ОУ и представителем производства КОС составлять в соответствии с выполняемыми на производстве работами Программы практик должны содержать конкретные виды производственных работ
Таким образом, квалификационная работа по своему содержанию и назначению многофункциональная. Она предназначена и для студентов индустриально-педагогических колледжей и для мастеров производственного обучения, работающих в системе среднего профессионального образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: при оказании качественных услуг населению автомобиль должен быть в исправном состоянии, его необходимо продиагностировать и устранить имеющиеся неисправности
Практическая значимость проекта: автотранспортные услуги населению очень актуальны и многочисленны, а неисправность автомобиля ведет к аварийности
Цель проекта: показать наиболее часто встречающиеся неисправности автомобиля, и пути их устранения, для оказания качественных услуг населению
Автомобиль при движении уводит в одну из сторон: Довести давление в шинах до нормы Заменить дефектные шины
Тугой ход рулевого колеса Низкий уровень жидкости в рулевом гидроусилителе Недостаток смазки шаровых шарниров
Практическая демонстрация устранения неисправности
Вывод: Таким образом, техническое обслуживание и диагностирование автомобиля представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобиля в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономической их эксплуатации при оказании транспортных услуг населению. Диагностика автомобиля должна проводиться систематически, хотя разные специалисты предоставляют разные цифры. Рекомендуемый пробег для диагностики колеблется от 10 до 30 тыс. км пробега. Такой разброс пробега можно объяснить разными условиями эксплуатации автомобиля – то есть разным качеством дорог, по которым он ездит.