мастер-класс
Методическая разработка открытого занятия по бисероплетению " Бабочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_konkursa.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУДОД «Инсарский районный Дом детского творчества»
Методическая разработка
открытого занятия по бисероплетению на тему:
«Бабочка»
Составитель:
педагог доп. образования
Сухарькова Ольга Викторовна
Инсар 2012
Цели занятия:
Образовательная:
- Познакомить детей с легендой о появлении бабочки. Научить простейшим приёмам плетения бисером.
Развивающая:
- Развивать навыки работы по схеме, умение подбирать цветовую гамму;
- Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство прекрасного к окружающей жизни, любовь к природе.
Методы обучения:
беседа педагога с учащимися, объяснение, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, презентация.
Материалы и инструменты:
- проволока, бусины, ножницы, салфетки.
- компьютер.
План занятия
- Организационная часть
- Отгадай загадку
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Физкультминутка
- Подведение итогов
Ход занятия:
- Организационная часть.
Проверка готовности детей к занятию.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня занятие с вами проведу я, Ольга Викторовна.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Это очень хорошо!
- Тогда я вам загадаю загадку.
II. Отгадай загадку
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает.
Утомиться – отдыхает!
- Кто это? (БАБОЧКА)
- Правильно. Это бабочка.
Бабочки – это прекрасное творение живой природы , они обитают во всех уголках нашей планеты и радуют нас своей красотой.
- Ребята, а как вы думаете из чего можно сделать бабочку ? ( Из бумаги….)
А еще можно сплести бабочку из бусинок. Тема нашего занятия
« Плетение бабочки из бусин»
III.Теоретическая часть.
Ребята, а вы знаете, откуда появились бабочки на земле? Нет? Тогда послушайте, я расскажу вам об этом легенду.
Когда-то богиня цветов Флора решила сделать Зевсу- главному богу древней Греции, подарок. Она взяла частичку раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всём белом свете.
Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И, о чудо!!! Цветок ожил, сорвался с руки Зевса и полетел. Так по древнегреческой легенде появилась бабочка.
Существуют огромное количество различных видов бабочек.
- Ребята, а какие виды бабочек вы знаете ?
Да. Правильно. Это и махаон, и капустница, и голубянка, и лимонница, и павлиний глаз и многие другие.
Так же, как и растения, бабочки могут найти своё воплощение в бусах. Выполненные из бус бабочки могут стать дополнением к различным цветовым композициям, быть самостоятельным украшением причёски, костюма и интерьера, если вот такую бабочку (демонстрация образцов бабочек) закрепить на булавке.
- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание на цвет крыльев.
Какие цвета вы увидели? Какого цвета могут быть бабочки?
- Да, это и красный, и желтый, и голубой, и черный цвета. А мы сегодня будем использовать с вами четыре цвета: фиолетовый, желтый, голубой и черный.
IV. Практическая часть
-Прежде чем приступить к работе, ребята, давайте мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, бусами и проволокой.
Вы должны помнить, что:
- Ножницы должны лежать с правой стороны, с сомкнутыми лезвиями, острым концом от себя.
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
- Бусины в рот не брать.
- С проволокой работать осторожно: отрезать ножницами, не уколоть соседа, не брать в рот.
А теперь обратите внимание на схему бабочки. Наша бабочка состоит из туловища, двух пар крылышек, головы и усиков. Внимательно смотрите, как буду делать я и повторяйте за мной. Итак, берем проволоку, сложим ее пополам и находим середину. На один конец проволоки надеваем фиолетовую бусинку, а второй конец проволоки пропускаем через эту бусинку сверху вниз, у нас с вами получился узелок. Два конца проволоки завязываем так, чтобы узелок получился крепким.
Тоже мы проделываем со второй бусинкой, тоже фиолетового цвета.
А теперь мы с вами приступаем к плетению нижнего крылышка. На проволоку надеваем 8 желтых бусин. Нанизали, теперь конец проволоки мы пропускаем через первую желтую бусинку, которая находится в начале крыла, и затягиваем, у нас получилось первое крыло. Второе параллельное крыло мы делаем точно также.
V. Физкультминутка.
А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.
Спал цветок и вдруг проснулся
( наклоны в стороны)
Больше спать не захотел.
(наклоны вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потягивание)
Взвился вверх и полетел
(руки в стороны, маховые движения руками)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся.
(кружимся).
-Садимся.
Продолжаем плести туловище. Надеваем на конец проволоки фиолетовую бусинку и вторым концом проволоки пропускаем через нее и затягиваем узелок. Повторим тоже самое еще раз, также с фиолетовой бусинкой.
Теперь сплетем верхние крылышки точно так же, как и нижние, только бусин не 8, а 12 штук, и они у нас голубого цвета.
Осталось сделать голову и усики. Голову плетём точно так же, как и туловище, только бусинка черного цвета, а усики делаем так: складываем концы проволоки вместе, закручиваем два раза, обрезаем кончики, оставляя приблизительно два сантиметра, и расправляем в разные стороны.
- Вот наша бабочка и готова.
VI.Подведение итогов
А теперь давайте подведем итог нашего занятия.
- Ребята, чему новому вы научились на сегодняшнем занятии?
Что вам понравилось. (это очень хорошо)
- Ребята, вы много нового узнали сегодня, многое сделали. Пусть не у всех всё получилось, но главное вы старались, работали с желанием и усердием. Я хочу чтоб ваши поделки остались на память о нашем сегодняшнем занятии. Наше занятие закончено. Всем спасибо. Всего доброго.