Мои аудиозаписи

Туган Як (башкирский+русский)

Текст песни Туган як С переводом на русский, башкирская песня:
Туган якка юл тотамын, туган як, туган як,
Ин гузел, газиз якка, туган як, туган як,
Ж,ир ж,илеклере пешкен як, туган як, туган як,
Ашыгам каенлыкка, туган як, туган як.

Талпына кунел, талпына, ашкына,
Яр суын,ны туз, туз гена,
Каенлыкта ж,илек пешкен,
Тиз урелеп оз гена.

Чечеклернен, ниндие юк, туган як, туган як,
Хуш исле, аллы голле, туган як, туган як,
Бу якларны беркайда да, туган як, туган як,
hич тин,нер булмас тосле, туган як, туган як,

Талпына кунел, талпына, ашкына,
Яр суын,ны туз, туз гена,
Каенлыкта ж,илек пешкен,
Тиз урелеп оз гена.

Прекрасней в мире нет земли - это наш край родной,
Здесь поют всем соловьи - это наш край родной,
И берёзы, и цветы - это наш край родной,
В роще спеют ягоды - это наш край родной.

Где бы не был я - в край родной я вернусь,
И в чужой стране не задержусь,
Здесь родился я, здесь земля моя,
Я всегда в свой край вернусь.
Здесь родился я, здесь земля моя,
Я всегда в свой край вернусь.

Формирование

Организует индивидуальную работу с опорным конспектом.

Отвечают на вопросы:

Кто автор технологии «Педагогические мастерские»?

Чему способствует технология ПМ?

Восстановите структуру ПМ

Какие основные принципы данной технологии?

Раскрывает особенности каждого этапа педагогической мастерской:

  1. Индукция (наведение). Индуктором может быть слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызывать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
  2. Самоконструкция. Индивидуальное создание гипотезы, текста, рисунка, проекта.
  3. Социоконструкция. Предложение по решению проблемы
  4. СоциализацияВыступление в группе (на этом этапе идет сопоставление, сверка, оценка, коррекция полученных результатов).
  5. Афиширование. Предъявление работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов), ознакомление с результатами групповой или парной работы.
  6. Разрыв. Кульминация творческого процесса: отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской, анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
  7. Рефлексия. Отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской, анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

 

Как можно использовать технологию педагогическая мастерская для формирования у школьников стремления к межнациональному согласию?