Положение об УМК техникума
В данном документе содержится УМК для техникума, разработанного в 2012 году. В течение этого времени используется преподователями информатики.
Выкладываю 1 страницу:
1. Общие положения
1.1.Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (далее – УМК) является неотъемлемой частью общеобразовательных и профессиональных программ образовательного учреждения (далее – ОУ).
1.2.Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины определяет единые требования к учебно-методическому обеспечению всех учебных дисциплин, входящих в учебные планы по профессиям в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего профессионального образования.
1.3.Настоящее Положение даёт понятие об УМК, регламентирует его состав и структуру, требования к порядку разработки и оформлению, утверждению и хранению, организации контроля над содержанием и качеством разработки учебно-методического комплекса учебных дисциплин (НПО), содержит словарь терминов, используемых при разработке УМК.
1.4.Уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины, предусмотренный настоящим Положением, является одним из условий, позволяющих повысить качество подготовки рабочих кадров.
1.5. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями), Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521 », Уставом техникума и другими нормативно-правовыми документами начального и среднего профессионального образования.
1.6.Требования настоящего Положения обязательны для всех преподавателей и мастеров производственного обучения ОУ, независимо от преподаваемой дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение об учебно-методическом комплексе техникума | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СПО
«Хворостянский
государственный техникум»
________________ В. И. Лазарев
«___» ______________ 2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХВОРОСТЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМ. ЮРИЯ РЯБОВА»
Хворостянка
2012
1. Общие положения
1.1.Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (далее – УМК) является неотъемлемой частью общеобразовательных и профессиональных программ образовательного учреждения (далее – ОУ).
1.2.Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины определяет единые требования к учебно-методическому обеспечению всех учебных дисциплин, входящих в учебные планы по профессиям в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего профессионального образования.
1.3.Настоящее Положение даёт понятие об УМК, регламентирует его состав и структуру, требования к порядку разработки и оформлению, утверждению и хранению, организации контроля над содержанием и качеством разработки учебно-методического комплекса учебных дисциплин (НПО), содержит словарь терминов, используемых при разработке УМК.
1.4.Уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины, предусмотренный настоящим Положением, является одним из условий, позволяющих повысить качество подготовки рабочих кадров.
1.5. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями), Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521 », Уставом техникума и другими нормативно-правовыми документами начального и среднего профессионального образования.
1.6.Требования настоящего Положения обязательны для всех преподавателей и мастеров производственного обучения ОУ, независимо от преподаваемой дисциплины.
2.Учебно-методический комплекс: понятие, состав и структура
2.1.УМК представляет собой комплект основных и дополнительных учебных и учебно-методических материалов (далее – УМК), которые определяются содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине, МДК.
2.2.УМК определяют теоретическое содержание дисциплины (раздела, предметной области); регламентируют порядок содержания и освоения учебной дисциплины, самостоятельную работу обучающихся и учебно-методическую деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения; ориентируют на практическое применение теоретических знаний и контроль над усвоением учебного материала.
2.3.Основные УМК – это учебные и учебно-методические материалы, наиболее полно отражающие содержание предметной области дисциплины и являющиеся обязательными для обеспечения учебного процесса.
2.4.Дополнительные или вспомогательные УМК позволяют получить более глубокие знания предметной области или отдельных ее разделов и могут быть использованы обучающимися при подготовке эссе, докладов, рефератов, письменных экзаменационных работ и т.д.
2.5.Структура УМК определяется его составом, в который входят следующие материалы:
-учебно-программные (примерные учебные программы, рабочие программы, перспективно-тематические планы, план урока);
-учебно-теоретические (учебник, учебные пособия);
-учебно-практические (сборник ситуационных заданий и упражнений, сборник задач, сборник контрольных или тестовых заданий, сборники практических работ и лабораторных практикумов; хрестоматии);
-учебно-методические (методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися, по выполнению контрольных работ, по написанию лабораторных и практических работ, рефератов, исследовательских работ; методики и педагогические сценарии);
-учебно-справочные (словарь терминов; технические словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники);
-учебно-наглядные (альбомы, атласы, комплекты плакатов, фильмы, слайды);
-учебно-библиографические (учебно-библиографический справочник).
2.6.Учебные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.
2.7.Электронный учебно-методический комплекс включает в себя все вышеназванные материалы.
3. Порядок разработки, оформления, организация контроля над содержанием и качеством разработки, утверждения и хранения УМК
3.1.МК разрабатывается как целостный дидактический комплекс по отдельной дисциплине, по блоку дисциплин и по профессии подготовки преподавателем или коллективом (группой) преподавателей и мастерами производственного обучения методического объединения, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки обучающихся по профессии.
3.2.На этапе подготовки УМК разрабатывается и утверждается план подготовки УМК по соответствующей дисциплине, в котором определяются сроки подготовки структурных элементов УМК.
3.3.План подготовки УМК на текущий учебный год отражается в годовом плане работы (в учебно-методическом разделе).
3.4.Выполнение планов контролирует заведующими и заместитель директора по учебной работе.
3.5.УМК готовятся для использования на различных носителях информации (твердые бумажные копии, CD-ROM, дискеты, видеокассеты, аудиокассеты и др.) и в различных технологических средах (обучение face-to-face; сетевое обучение с использованием специализированных оболочек (WEB-CT или иные); телевидеоконференции).
3.6.УМК может выпускаться отдельным изданием (после утверждения).
3.7.Состав и структура УМК формируется в соответствии с настоящим Положением, специфические особенности (или дополнительные материалы) конкретной дисциплины учитываются и формируются соответствующим методическим объединением (далее МО).
3.8.В целях организационного обеспечения создания и развития УМК настоящим Положением предусматривается введение формы титульного листа УМК дисциплины (Приложение А).
3.9.Один экземпляр твердой копии УМК должен храниться в «Портфолио» преподавателя (специальной папке) в учебной части, а электронные версии (или твёрдые копии) в картотеке электронной библиотеки ОУ и должны быть доступными для обучающихся, желающих с ними ознакомиться.
3.10.Контроль над содержанием и качеством разработки УМК возлагается на методическое объединение - разработчика УМК.
3.11.Методическое объединение - разработчик УМК – в лице председателя МО является ответственной за соответствие УМК требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке обучающихся по профессии; за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.
3.12.Методическое объединение - разработчик УМК - осуществляет текущий контроль над содержанием и качеством подготовки УМК.
3.13.На этапе апробации и корректировки материалов УМК председатель МО и методист осуществляет периодический контроль их соответствию современному уровню развития науки, методики и технологии осуществления учебного процесса.
3.14.При апробации УМК в учебном процессе председатель МО, проводит контрольные посещения занятий с целью оценки преподавательского мастерства, соответствия излагаемого материала учебной программе, уровня освоения учебного материала обучающимися.
3.15.Результаты контроля занятий обсуждаются с преподавателем и мастерами производственного обучения, проводившим занятие, и основные выводы доводятся председателем МО до всех членов методического объединения.
3.16.Методическое объединение – разработчик УМК по результатам апробации материалов в течение одного учебного года оценивает содержание каждого структурного элемента, и готовят полный комплект документации к процедуре согласования и утверждения УМК:
-корректирует и утверждает документацию УМК;
-оценивает качество подготовки материалов УМК (путём анализа текущей и итоговой успеваемости обучающихся, а также анализа их удовлетворённости при изучении данной дисциплины).
3.17.Разработанный УМК рассматривается на заседании МО, обеспечивающей преподавание данной дисциплины.
3.18.Методический совет ОУ (далее МС) осуществляет:
- контроль результатов апробации УМК в учебном процессе;
- анализ состояния УМК дисциплины – разработать в течение года;
- контроль над содержанием и качеством подготовки элементов УМК по профессии (экспертиза качества).
С этой целью в повестку дня заседаний МС вносятся вопросы по обсуждению УМК по дисциплинам, прошедшим апробацию в учебном процессе.
По результатам обсуждения принимается решение о содержании и качестве подготовки УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы подготовки обучающихся по профессиям, даются рекомендации по совершенствованию разработанного УМК.
3.19.Для утверждения комплекса требуется наличие двух рецензий: внутренней (МС) и внешней.
3.20.Утверждается УМК председателем методического совета ОУ.
3.21.УМК обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет; для этого предусматривается ведение документа о состоянии УМК дисциплин каждым МО.
3.22.Документация УМК является интеллектуальной собственностью преподавателя или группы преподавателей, разработавших УМК.
4.Словарь терминов, используемых при разработке УМК
Аннотация — краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.
1. Брошюра — непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.
2. Выпускные квалификационные работы для СПО (квалификационная работа, письменная экзаменационная работа) - работа, выполняемая обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя и мастера производственного обучения на завершающей стадии обучения по основной профессиональной образовательной программе.
3. Словарь терминов. В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того чтобы обучающийся мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства в данном случае необходимо иметь толковый словарь терминов и персоналий - глоссарий. В данном словаре должны быть даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данному предмету. Термины могут привязываться к темам и/или располагаться в алфавитном порядке. Таким образом, глоссарий обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала, дает краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине.
4. Доклад – способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.
5. Журнальная статья — научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и результатов проведенного исследования.
6. Перспективно-тематический план или календарно- тематический план изучения дисциплины - учебно-методический документ, составленный на основе рабочей программы дисциплины и графика учебного процесса, в котором зафиксированы
распределение учебного материала по дидактическим единицам и времени, необходимого на их изучение, требуемые наглядные пособия и задания обучающимся на самостоятельную внеаудиторную работу.
7. Лабораторные работы и практические работы особая форма занятий - направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки. В процессе лабораторной работы и практической работы обучающиеся выполняют одно или несколько заданий, под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
8. На уроках рассматриваются теоретические вопросы излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. В состав УММ теоретического курса включаются: - учебники и учебные пособия, разработанные преподавателями, конспекты (тексты, схемы) уроков в печатном виде и /или электронном представлении; электронный учебник, файл с содержанием материала, излагаемого на уроках, файл с раздаточными материалами; тесты и задания по отдельным темам уроков (разделам учебной дисциплины) для самоконтроля обучающихся; списки учебной литературы, рекомендуемой обучающимся в качестве основной и дополнительной по темам уроков (по соответствующей дисциплине).
9. Материалы по системе тестирования. Тестовые задания по дисциплине могут быть выполнены в двух вариантах: компьютерное тестирование2; подготовка тестов на бумажных носителях. Тесты контроля знаний обучающихся по системе тестирования имеют форму: «Вопрос – варианты ответов». Минимальное количество вариантов ответов – четыре. Количество вопросов в тесте не менее 40 штук. Время тестирования 40 минут. В зависимости от содержания и трудоемкости тесты могут использоваться как входной, текущий и выходной контроль знаний обучающихся. Требования к структуре, содержанию тестов и проведению тестирования обучающихся на этапе самообследования профессии (или техникума) по каждой отдельной дисциплине или блоку дисциплин устанавливаются в соответствии с требованиями аттестационной комиссии на момент проведения аттестации.
10. Методики и педагогические сценарии проведения занятий представляют собой организационно-методические указания для преподавателей, в которых отражаются научно-методические основы учебной дисциплины; излагаются рекомендации по использованию наиболее эффективных методов и средств обучения дисциплины, описываются особенности преподавания ее теоретической и практической частей, основные способы формирования навыков и компетенции обучающихся; рекомендуются: наиболее эффективные комбинации видов учебной
работы обучающихся, использования элементов учебно-методического обеспечения, виды контроля усвоения знаний обучающихся.
11. Методическая литература – это частные методики изучения дисциплин; методические пособия; методические рекомендации; методические разработки; методические указания и др.
12. Методические и (или) инструктивно методические указания чаще разрабатывают по лабораторно-практическим работам и практикам, проведение которых предполагает соблюдение определенных мер предосторожности.
13. Методические разработки подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложный для изучения тем учебных программ, сценарий проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения. Методические разработки посвящены методике преподавания отдельных разделов, тем, уроков, занятий практического обучения, воспитательных мероприятий, лабораторных работ, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения.
14. Методические рекомендации освещают актуальные общеметодические вопросы конкретной методики преподавания учебных дисциплин, предлагают порядок, последовательность и технологию работы преподавателей по подготовке к учебным занятиям. Методические рекомендации посвящены отдельным аспектам совершенствования учебно-воспитательного процесса. Например, организации самостоятельной работы обучающихся, применению новых методов обучения, использованию опорных конспектов, текстового контроля знаний обучающихся.
15. Методические рекомендации по изучению дисциплины для обучающихся представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих обучающемуся оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При разработке рекомендаций необходимо исходить из того, что часть курса может изучаться обучающимся самостоятельно.
16. Содержание методических рекомендаций может включать: советы по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины; описание последовательности действий обучающегося, или «сценарий изучения дисциплины»; рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса; рекомендации по работе с литературой; советы по подготовке к экзамену, дифференцированному зачету (зачету); разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних заданий и т.д.
17. Методическое обеспечение самостоятельной работы (далее СР) обучающихся предполагает разработку методических рекомендаций по самостоятельной работе обучающихся по данной дисциплине. Обязательными разделами методических рекомендаций должны быть: план-график выполнения СР по дисциплине; характеристика и описание заданий на СР; примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию; рекомендуемая литература (основная и дополнительная); требования к представлению и оформлению результатов СР; оценка выполнения СР. Методические рекомендации по выполнению СР, как и другие виды методических рекомендаций (для практических, лабораторных и т.д.), должны обновляться не реже одного раза в пять лет. При разработке рекомендаций необходимо исходить
из того, что большое внимание следует уделить самостоятельной работе обучающихся.
18. Методическое пособие. Основой такого пособия являются сделанные на базе результатов исследования, теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых методов и методических приемов в практике учебного заведения. Методические пособия чаще всего оформляются в виде брошюры (5-48
страниц) в мягкой обложке или книги. Книга - печатный материал объемом более 48 страниц, обычно в твердом переплете. Методические пособия, как правило, раскрывают методику преподавания какого - либо предмета, курса, учебной дисциплины.
19. Оригиналы экзаменационных билетов. Экзаменационные или зачетные билеты по дисциплине должны быть оформлены в соответствии с принятой формой. Оригиналы билетов должны иметь соответствующие подписи. Экзаменационные билеты должны пересматриваться и актуализироваться каждые 1-3 года в зависимости от специфики дисциплины.
20. План урока - учебно-методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания, целей обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования у них прочих знаний, умений и навыков.
21. Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по избранной профессии, проводится в соответствии с принятым в ОУ Положением.
22. УММ по практике включают в себя: перечень предприятий, организаций, заключивших договоры с техникумом о проведении практики обучающихся по данной профессии; график прохождения практики; методические указания по организации и проведению практики для обучающихся; порядок оформления отчета по практике; методические рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения, руководящих практикой, определяющие методику проведения занятий и консультаций, критерии оценки прохождения практики; порядок защиты отчета по практике.
23. Производственное обучение – учебное занятие, направленное на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков
24. Рабочая (учебная) программа дисциплины - это документ, определяющий научное содержание, методическое построение и последовательность изучения учебной дисциплины, отражающий дидактические единицы соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта. Рабочий учебный план является документом, определяющим график учебного процесса, перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин по курсам и семестрам, виды учебных занятий и производственной (профессиональной) практики, формы промежуточной и виды итоговой Государственной аттестации.
25. Реферат (от лат. refero — сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, где автор раскрывает
суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов определяется преподавателем. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить
26. Рецензия — критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов.
27. Руководство по изучению дисциплины - это методические рекомендации по изучению дисциплины для обучающихся, представляющие собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих обучающемуся оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
28. Справочные издания (справочники, словари) содержат результаты теоретических сообщений, различные величины и их значения, материалы производственного характера и т.д.
29. Средства обучения. Содержание этого компонента комплексного учебно-методического обеспечения составляют различные по назначениям и функциональным возможностям средства обучения. Средства обучения можно систематизировать и группировать в соответствии с традиционной в дидактике классификацией методов обучения по источнику познавательной информации (словесные, наглядные и практические методы). Согласно им выделяют следующие группы дидактических средств: учебно-методическая литература; учебно-наглядные пособия; лабораторное и учебно-производственное оборудование и материалы; технические средства обучения.
30. Творческий отчёт – отражаются цель и задачи деятельности педагога в избранной области, новизна, научная обоснованность и характерные черты предложенных решений, результативность работы. Основой отчёта является письменный доклад объёмом 8-10 м.п. страниц.
31. Тезисы доклада — краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения; тезисы.
32. УММ по выпускной квалификационной работе, входящие в состав УМК, включают:
- тематику выпускных квалификационных работ; методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы в печатном виде или электронном варианте, содержащие краткие общие и УММ по тематике выпускной квалификационной работы с указанием дополнительной литературы, использование которой позволяет более глубоко изучить отдельные вопросы, рассматриваемые в выпускной квалификационной работе;
- методику выполнения выпускной квалификационной работы;
- методические рекомендации для руководителей выпускной квалификационной работой, определяющие методику проведения занятий и консультаций, порядок защиты выпускной квалификационной работы.
33. УММ практических занятий и лабораторных включают:
а) Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям (лабораторным) в печатном или электронном виде, содержат: план проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем занятий, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материалов по каждой теме /методическая разработка лабораторного занятия, описание лабораторной работы/; краткие теоретические и учебно-методические материалы по каждой теме, позволяющие обучающемуся ознакомиться с сущностью вопросов, обсуждаемых и изучаемых на практическом/лабораторном занятии. Практические занятия рекомендуется проводить и с использованием деловых ситуаций для анализа.
б) Методические указания для преподавателей, ведущих практические занятия (лабораторные), определяющие методику проведения занятий, порядок решения задач, предлагаемыхобучающимся, варианты тем рефератов и организацию их обсуждения, методику обсуждения деловых ситуаций для анализа.
34. Учебник - книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с целями обучения, установленной программой и требованиями дидактики.
35. Учебник – это учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
36. Учебники и учебные пособия, разработанные преподавательским составом техникума, должны быть опубликованы и находиться в библиотеке ОУ в достаточном количестве.
37. Учебное и методическое пособия — издания, предназначенные для педагогических целей. Как правило, в них рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий.
38. Учебное пособие – это учебное издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. К основным разновидностям учебных пособий относятся: учебные пособия по части курса (частично освещающие курс); учебные пособия для лабораторно-практических занятий. Учебное пособие: книги, излагающие основы научных знаний по определенному учебному предмету с определенных авторских позиций; книги для преподавателей, обучающихся, учителей, содержащие методические материалы, разъяснения, рекомендации по отдельным учебным предметам; специально изготовленные предметы и материалы, использующиеся в качестве источника знаний в учебно-воспитательном процессе; не периодичное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения.
39. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:
- примерные темы рефератов, эссе;
- варианты контрольных работ, тесты;
- контрольные вопросы по каждой теме учебной программы или по всему курсу (перечень вопросов представляется в заданной последовательно в полном соответствии с образовательной программой);
- вопросы к экзаменам.
40. Частные методики определяют место соответствующей учебной дисциплины в общей системе дисциплин учебного плана, ее основные учебно-воспитательные задачи и роль в подготовке специалистов конкретной специальности, раскрывают современнее методы, средства и наиболее рациональные формы организации учебных занятий по данной дисциплине.
Принято на педагогическом совете «_______» _____________ 2012 г. Протокол № ______.