план самообразования
Даминова Аделя Радиковна
План самообразования воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_daminova_a.r.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 300» Авиастроительного района г. Казани
План работы по самообразованию
«Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»
воспитателядетского сада
Даминовой Адели Радиковны
- Образование–высшее, ТГГПУ, 2008 г.
- Стаж педагогической работы– 4 года.
- Квалификационная категория – нет категории.
- Курсы повышения квалификации – Институт экономики, управления и права (г.Казань) «Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта», 2015 г., 36 часов
- Дата начала работы над темой – 2015 год.
- Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
Актуальность
«В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.
Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).
Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.
Цель:
1. привить детям желание изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам
Задачи:
- Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
- Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
- Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
- Развитие творческой личности.
Предполагаемый результат:
• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Ознакомление с методической литературой 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме 3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования | 2015-2020 Регулярно |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации 2. Изучение опыта работы педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы | 2015-2020 Регулярно |
3. Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках,выступления на родительских собраниях | 2016-2020 |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | Создание методических разработок и их публикация. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов, интересных приемов и находок. | 2015-2020 |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | Размещение материала на профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах | 2016-2020 |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ