план самообразования

Даминова Аделя Радиковна

План самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_daminova_a.r.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 300» Авиастроительного района  г. Казани

План работы по самообразованию

«Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

воспитателядетского сада

Даминовой Адели Радиковны

  1. Образование–высшее, ТГГПУ, 2008 г.
  2. Стаж педагогической работы– 4 года.
  3. Квалификационная категория – нет  категории.
  4. Курсы повышения квалификации – Институт экономики, управления и права (г.Казань)  «Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта», 2015 г., 36 часов
  5. Дата начала работы над темой – 2015 год.
  6. Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

Актуальность

 «В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.

Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.

Цель: 

1. привить детям желание изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам

Задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Предполагаемый результат:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования

2015-2020

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2015-2020

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках,выступления на родительских собраниях

2016-2020

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов,  интересных приемов и находок.

2015-2020

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

2016-2020

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

2015 год

2015 год

2015-2020 года

2016 год

2018-2020 года

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

Организоватьработу кружка «Веселый английский».

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

  • Составить подборку материалов по данной теме.

  • Подготовить и провести консультации на тему:

1.  "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"

2. «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС).

3. "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

4.  «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

5. «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык»

  • преобразование предметно-развивающей среды группы, оформление  «Уголок для родителей» и «Уголок английского языка».
  • Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.
  • Провести мастер-классы для педагогов по теме:
  • «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»;
  • «Составление презентаций для обучения детей английскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)
  • Проводить открытые уроки и мастер-классы
  • Публикация из опыта работы (статья, доклад). Разместить свой  опыт работы на сайте

Разработать рабочую программу кружка, соответствующую ФГОС

  • Обработка результатов.
  • Обобщить опыт работы на педсовете.
  • Презентация проекта для родителей.