Презентациия " Что такое дисциплина"
Презентации
В рамках проведения Недели правовых знаний в школе подготовлена презентация " Что такое дисциплина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Библиотечный урок для 2 класса "Структура книги" | 2.12 МБ |
Правоохранительные органы (обществознание 7 класс) | 1.99 МБ |
Русь и Золотая орда (история 6 класс) | 1.63 МБ |
Фотопрезентация по истории "Начало ВОВ" | 1.01 МБ |
Выступление на конференции "Проблемное обучение" | 1.33 МБ |
Права детей | 1.38 МБ |
stal_bitva_nach_kl.pptx | 1.62 МБ |
День народного единства | 1.46 МБ |
distsiplina.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей знаний о структуре книги
Что такое книга? Если бы вы не умели читать, вы бы сказали - пачка бумаги, только в картонках. Но вы открываете книгу. Глаза бегут по строчкам и начинается чудо. Вместе с героями книги вы отправляетесь на далекие планеты, опускаетесь на дно морское, оказываетесь в другом времени. Так что книга - это великий волшебник. Вы закрываете книгу, сдаете ее в библиотеку. Книги с вами нет. Но мысли, которые были в книге, остались с вами. Вы что-то узнали, чему-то научились. Вам хочется стать такими, какими были герои книги. Вы становитесь умнее, добрее, опытнее, грамотнее. А помогла вам книга. Недаром книгу зовут добрым советчиком, спутником, другом.
Книги Раскладушки Малышки Игрушки Самоделки
Книжка-раскладушка Книжка-раскладушка – очень смешная и, действительно, похожа на растянутую гармошку.
Книжки-малышки Книжка называется «малышка», потому что необычная и очень маленькая.
Книжка-игрушка Они называются так потому, что их можно не только почитать, посмотреть, но и поиграть с ними.
Книжки-самоделки Эти книжки можно самим вырезать из журналов, где имеются странички «Сделай книгу сам»
А вот интересно, известно ли вам, что книга состоит из разных частей, которые носят разные имена и выполняют каждая свою работу. Они дружат между собой.
Страницы Обложка (переплёт) Корешок Титульный лист Буквица Иллюстрация
Страницы Страниц бывает в книге мало или много. Когда их мало, они похожи на тетрадку и называются «брошюрой». А когда их много, эти маленькие тонкие тетрадки скрепляются вместе - получается книга.
Обложка (переплёт) Чтобы страницы не потерялись и были всегда аккуратными на них «одевают» специальную одежду книги – переплёт или обложку. Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой – тогда её называют переплётом. На них печатают фамилию автора, название книги, иногда название издательства и год издания.
Корешок Корешок – дедушка страничек. Он всегда на виду. Если книга стоит на полке, то всякий может его увидеть. Глядя на корешок каждый узнает, как называется книга и кто её написал.
Титульный лист Первая страница книги – это титульный лист. Он всегда нарядный и красивый. На нём печатается автор, заглавие книги. Место и год издания, а так же сведения о художниках, переводчиках и оформителях книги
Буквица «Буквица» - большая, заглавная буква, яркая и красочная. С неё начинается повествование.
Иллюстрация Книжную иллюстрацию все называют рисунком. От того, нравятся рисунки или нет, зависит и чтение книги. Ведь книжку с плохими иллюстрациями или вовсе без них не станут читать ребята. Они оставят её просто без внимания. Иллюстрации бывают: рисунки гравюры лубочные картинки
Рисунок - яркая, красочная иллюстрация.
Гравюра Если иллюстрация выполнена чёрными красками, то она называется - гравюра
Лубочные картинки Рисунок большой и написано под ним всего одно предложение.
До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕМИДА – БОГИНЯ ПРАВОСУДИЯ
Суд ФСБ Таможня Адвокатура и нотариат Милиция Прокуратура
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ярлык – ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях.
Поездки русских князей в Орду сопровождались унижениями и часто заканчивались их смертью.
Баскак – представитель ордынского хана на Руси, который осуществлял контроль за действиями князей, ведал сборами дани. Резиденция – местопребывания высокопоставленного лица.
«Ордынский выход» – ежегодная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды.
В 1257-1259 годах монгольские чиновники – численники – провели на Руси перепись населения. Численник – монгольский чиновник, проводивший перепись населения. Все жители были переписаны и обязаны были ежегодно платить большую дань. Дань не платило только духовенство, которое завоеватели стремились использовать для укрепления своей власти.
Сбор дани всегда сопровождался насилием и грабежом, тех кто не платил обращали в рабов.
Каковы основные признаки ордынского ига? Основные признаки Политическая зависимость Княжение по ярлыку Контроль за деятельностью князей Вмешательство в порядок управления Жестокая расправа с неповиновением Экономическая зависимость Ежегодная выплата дани – «ордынский выход» Другие повинности
В 1252 г. Александр Невский отправился в Золотую Орду и получил ярлык на великое владимирское княжение.
Политика Александра Невского Политическая мудрость Александра Невского заставила его взять на себя подавление восстания. Удалось предотвратить разгром городов. Орда пошла на уступки – право сбора дани было передано русским князьям. В результате власть князей укрепилась.
Последствия ордынского владычества Разрушены города Приостановлено каменное строительство Произошла утрата многих ремесел Приостановился процесс развития феодального землевладения Сократилась численность населения Русская культура пришла в упадок (из-за пожаров погибло множество произведений искусства, письменных источников).
А с другой стороны , есть и положительное – за долгие годы ордынское владычество привело к взаимному влиянию друг на друга в хозяйстве, быту, языке, власти.
Домашнее задание: Параграф 14, вопросы к параграфу. Работа с документом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение Поиск Анализ Проблема, решение неизвестного Решение проблемы информация Новые ЗУН Помощь Педагогическая проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Новые ЗУН
Проблемное изложение – проблему ставит и решает учитель, обучающиеся следят за логикой рассуждения, анализом, глубже усваивают материал. Формы проблемного обучения, используемые на уроках истории Примеры: изучение государственной символики в 9-11 классах. Спорный вопрос: Откуда взялся на Руси образ двуглавого орла?
Формы проблемного обучения, используемые на уроках истории 2 . Поисковая беседа – привлечение обучающихся к решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов. Пример : 6 класс. Тема: «Монгольское нашествие на Русь». Проблемная беседа. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р.Калке в 1223г. Почему монголо-татарам во главе с Батыем удалось завоевать большую часть русских земель?
Пример 9 класс. Тема: «СССР в ВОВ 1941-1945 гг.» В чем источники и каково значение победы советского народа в ВОВ? Почему такой дорогой ценой была достигнута победа?
Формы решения проблемных ситуаций проблемные задачи и задания проблемная лекция задачи исследовательского характера дискуссии работа с историческими документами
Тема: «Эпоха Петра I ». Проблемная задача: Считаете ли вы, что у Петра I уже в юном возрасте были видны задатки выдающегося правителя России? Свое мнение обоснуйте. Как вы думаете, почему в государстве периодически должны происходить реформы? Пример
Проблемные ситуации 1. Князь Владимир Святославович начал свое правление с убийства своего брата Ярополка. Жизнь его была полной многочисленных преступлений и грехов. Летопись говорит о его любвеобильности: пять жен, восемьсот наложниц. Но в памяти народной он остался Владимиром Красное Солнышко, а христианской церковью канонизирован.
Проблемные ситуации 2. Николай II часто повторял, что в связи с тем, что день его рождения приходится на день святого мученика Иовы , ему в жизни придется пройти через большое количество страданий. И на самом деле, его постоянно преследовали несчастья: Ходынской поле, революции, мировая война и т.д. Современники прозвали его Кровавым, а современное общество и церковь возвели его и его семью в ранг святых мучеников
Методика: Берётся важное историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым. На основе обоих положений формулируется проблемная задача или вопрос.
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремиться их разрешить. Тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1.
Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!
Жить и воспитываться в семье;
Право ребенка на защиту Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими ).
Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Право на изменение имени и фамилии ребенка
Имущественные права ребенка 1.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Имеем право мы иметь права, Но ведь морально люди связаны. Поэтому, чтобы достойно жить, Мы очень многое обязаны!
Ученик обязан: Уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых; Достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами; Овладеть знаниями и практическими навыками; Участвовать в общественно-полезном труде; Беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;
Ходить опрятным; Дежурить в классе , школе, столовой; Ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса; Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.
Трудись усердно и умело И помни, что учеба – Твое главное дело!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград? Каково историческое значение Сталинградской битвы? Вопросы
Начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Этот вероломный акт был совершен, несмотря на существование советско-германского договора о ненападении. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 героических и трагических года.
Победа Красной армии под Москвой 6 декабря 1941 года войска Западного Калининского и Юго-Западного фронтов перешли в контрнаступление под Москвой. В январе 1942 года Красная Армия развернула общее наступление на широком фронте и продвинулась на запад местами более чем на 400 километров. Парад советских войск на Красной площади 7 ноября 1941 года
Сталинградская битва ( июль 1942- февраль 1943г.г.) 28 июня началось наступление группы армий «Юг». Около 90 фашистских дивизий обрушились на позиции советских войск. Наши войска в середине июля 1942 года были вынуждены отойти к Воронежу, оставили Донбасс и заняли оборону в большой излучине Дона. Создалась непосредственная угроза Сталинграду и Северному Кавказу.
В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 г. был образован Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало Сталинградской битвы.
«8 июля 1942г. Весь личный состав училища под командованием полковника Ситникова направляется на защиту Сталинграда. В составе 64-й армии генерал-майора С. Шумилова мы приняли участие в первых боях». Из дневника русского курсанта:
«Ни шагу назад !» 28 июля 1942 года Народный комиссар обороны СССР издал приказ № 227, вошедший в историю под названием «Ни шагу назад!» Атака немецких танков отбита
По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек.
Цель фашистских захватчиков: овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию; выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.
Этот замысел Гитлер планировал осуществить силами одной 6-й полевой армии Паулюса всего за неделю .
Пытаясь захватить город с ходу, фашистские орды бросили на Сталинград всю авиацию 4-ого воздушного флота. 23 августа враг обрушил на город первый бомбовый удар колоссальной силы. За несколько часов целые кварталы превратились в развалины. Штурм Сталинграда
«Неискушенному в боях человеку показалось бы, что в пылающем городе уже нет места для жизни, что там все разрушено, все сгорело. Но я знал: на том берегу продолжается бой, идет титаническая борьба». Генерал Чуйков В.И. Воспоминания генерала
За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучку развалин велась ожесточенная борьба…
Битва за Мамаев курган Сто сорок дней и ночей не утихала ожесточенная битва на Мамаевом кургане. В сводках Совинформбюро курган назывался высотой «102,0». С ее вершины открывается панорама города, большой участок Волги, заволжские леса, где в то время находились тылы советских войск. Бои за курган начались 14 сентября 1942 года. Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане (современный вид)
«Я хотел выйти к Волге в определенном месте, возле определенного города. Случилось так, что этот город носит имя самого Сталина… Не делая преувеличенных заявлений, я могу сказать вам, что мы его захватили. Только небольшая часть пока еще не в наших руках». Гитлер поторопился: город устоял. Из речи Гитлера
Подвиг солдат при защите дома Павлова Подвиг солдат, защищавших четырехэтажный дом на площади «9 Января» от яростных атак гитлеровцев, известен всему миру. 58 дней и ночей 24 воина героически обороняли дом. 58 суток беспрерывных боев, без сна и отдыха. И на 59-й день – 24 ноября - гарнизон перешел в наступление и отбросил врага за железнодорожное полотно. Дом Павлова
« 1 сентября: неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие… 11 сентября: безрассудное упрямство… 13 сентября: … дикие звери… 16 сентября: …это не люди, а черти… 27 октября: русские – это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня…» Из дневника немецкого офицера:
Капитуляция армии Паулюса Операция «Кольцо» 8 января 1943 года командующему немецкими войсками генерал-полковнику Паулюсу был предъявлен ультиматум о немедленной и безоговорочной капитуляции. 10 января 1943 года войска Донского фронта под командованием генерал-лейтенанта К.К.Рокоссовского перешли в генеральное наступление с целью окончательной ликвидации окруженного врага. Командующий Донским фронтом генерал-полковник К.К.Рокоссовский и представитель Ставки Верховного Главнокомандования маршал артиллерии Н.Н.Воронов допрашивают генерал-фельдмаршала Паулюса.
31 января 1943 года фельдмаршал Паулюс был взят в плен советскими воинами.
1. Сталинградская битва закончилась поражением врага, который потерял 1,5 млн. человек, 2000 танков, 3000 самолетов, в плен взято 100 тыс. солдат,2,5 тыс. офицеров,23 генерала, фельдмаршал Ф. Паулюс. 2. В ходе Сталинградской битвы было разгромлено 22 немецких дивизий и 160 отдельных частей. Убито 140 тыс. вражеских солдат и офицеров. 3. Победа под Сталинградом ознаменовала собой начало коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной, но и Второй мировой войны в целом. Инициатива на советско-германском фронте перешла к СССР. Итоги Сталинградской битвы
8 мая 1965г. Город герой – Сталинград Разрушения в Сталинграде, октябрь 1942г.
22 декабря 1942г. Медаль «За Оборону Сталинграда» 125 человек получили звание «Герой Советского Союза» в Сталинградской битве 750 тыс. человек награждены медалью «За оборону Сталинграда»
У входа на Мамаев курган. Скульптура «Память поколений».
Скульптура «Родина-мать зовёт!» – одна из самых больших на планете. Её вес – 8000 тонн, высота – 85 метров: 4 метра постамент, 52 метра скульптура. Меч: длина – 29 метров, вес – 400 тонн 300 кг. Строили весь мемориал 8 лет – с 1959 по 1967гг
Почему гитлеровские войска не смогли взять Сталинград? Каково историческое значение Сталинградской битвы? Вопросы
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом положил начало коренному перелому в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва показала военное искусство советских полководцев, боевое мастерство советских воинов, их выдержку, мужество и героизм. Сталинградская битва укрепила авторитет России в мире. Выводы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот праздник посвящен событиям далекой истории нашей Родины. В 1612 году под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Россия стала независимой и единой благодаря объединению своего народа.
Памятник Минину и Пожарскому
В самые трудные моменты истории нашей Родины единение всех народов помогало отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Отечественная война 1812 г. Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.
День народного единства является также праздником добра, днем заботы о людях.
Сегодня среди нас живут нуждающиеся в помощи люди. Нашей заботы и поддержки ждут инвалиды, дети – сироты, жертвы стихийных бедствий, больные и одинокие люди. И мы должны спешить к ним на помощь в первую очередь. Добрый совет, неподдельное внимание и протянутая от чистого сердца рука помощи не могут быть лишними ни для кого: будь то пожилой человек или ребенок, страждущий или полный сил и здоровья.
В единстве — наша сила!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисциплина от лат. disciplina - выдержанность, строгость Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил внутреннего распорядка
ДИСЦИПЛИНА необходимое условие нормального существования общества и человека. Какими качествами обладает дисциплинированный человек? Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.
Самые распространённые виды нарушения дисциплины в школе: 1 место – разговоры школьников на уроках 2 место – хождение по классу во время урока 3 место – прогулы уроков
Так же дисциплина в школе нарушается следующим образом: драки порча школьного имущества и оборудования Порча школьной документации опоздания на уроки прослушивание музыкальных записей с помощью плейера обмен SMS-ками
Басня про нарушителей дисциплины В некоем классе учились бараны: Шумны, вертлявы и очень упрямы. Нету от них никакого покоя Не педагогам ни прочим героям. Сами не учат, другим не дают… Всех за собою как стадо ведут. Время идет и годы проходят. Знания, словно сквозь пальцы уходят.
Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не дают Учиться с охотой, стараться, творить, Стремиться к мечте, чтобы знающим быть. Мораль этой басни заключается в том, Ты станешь бараном – коль будешь глупцом! Т.Матвийчук
Основные причины нарушений школьной дисциплины: Внешняя и внутренняя дисциплина разнятся. отсутствие правильного воспитания ребёнка. негативное влияние на поведение школьников программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала.
Дисциплина Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях ,одновременно и залог, и результат успешного самовоспитания. Сознательная дисциплина воспитывается с детства, добиваясь целесообразной организацией своей учебы, досуга и отношений с родными и друзьями. Путь – становление перед собой реальных конкретных задач, решение которых зависит не от внешних обстоятельств и других людей, а от своих собственных усилий.
Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, человека дисциплина учит контролировать свои поступки и не совершать правонарушения.