Классное руководство
материалы страницы для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
папка классного руководителя | 807 КБ |
классный час, форма | 67.5 КБ |
характеристика учащегося | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса МОУ СОШ № ____
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
19 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
19 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
19 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
19 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса |
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся |
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
3.2 лидеры группы ( количество, направленность) |
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины) |
4. Характер образовательной программы |
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
6. материальная обеспеченность учебного процесса |
7. Состояние динамика здоровья ребенка |
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
Отношения с родителями |
2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД
1 |
2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА
НА 200__ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | ||||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства | ||||
2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ
ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ
АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели |
| |||
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | ||||
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | ||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями | ||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели |
| |||
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | ||||
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | ||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями | ||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели |
| |||
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | ||||
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | ||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями | ||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели |
| |||
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | ||||
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | ||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями | ||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели |
| |||
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | ||||
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | ||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями | ||||
7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
№ | Тема | Задачи | Сроки | |
1 | Классный час | |||
2 | Классный час | |||
3 | Классный час | |||
4 | Классный час | |||
5 | Классный час | |||
6 | Классный час | |||
7 | Классный час | |||
8 | Классный час | |||
9 | Классный час | |||
10 | Классный час | |||
11 | Классный час | |||
12 | Классный час | |||
1 | Классные мероприятия | |||
2 | Классные мероприятия | |||
3 | Классные мероприятия | |||
4 | Классные мероприятия | |||
1 | Родительские собрания | |||
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | |||
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | |||
8. ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № ____Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
Предварительный просмотр:
Формы классного часа и примерная их тематика.
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Формы классного часа:
- Беседа (этическая, нравственная);
- Диспуты;
- Встречи с интересными людьми;
- Викторины по различным областям знаний;
- Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме);
- КВНы;
- Интерактивные игры;
- Игры-путешествия;
- Тренинги;
- Читательские конференции;
- Театральные премьеры;
- Экскурсии.
Примерная тематика классных часов.
Нравственных:
5 класс
- Игра «Кто я? Какой я?»
- Путешествие в детство родителей «Дверь в детство».
- Экскурсия «Я через 5 лет».
- Праздничное представление «Архив 5-го А».
6 класс
- Час общения «Мои интересы, мои увлечения».
- Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей».
- Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат».
- Беседа «Иметь свое мнение – это важно?»
7 класс
- Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»».
- Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…».
- Беседа «Вверх по лестнице жизни».
8 класс
- Аукцион мнений «Умею ли я любить?»
- Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».
- Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»
- Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
9 класс
- Диспут «О дружбе и друзьях».
- Беседа «О товариществе и дружбе».
- Праздник «Всему начало любовь…»
- Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».
- Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни».
10 класс
- Диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»
- Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня».
- Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»
- Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»
11 класс
- Час общения «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе».
- Дискуссия «Есть только миг между прошлым и будущим…»
- Самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»
- Конференция «Моя миссия в мире».
Интеллектуально-познавательных:
5 класс
- В.И. Даль и его толковый словарь.
- Я и мои способности.
- Мир энциклопедий.
6 класс
- Мои сильные и слабые стороны.
- Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.
- Мои «почему?» и ответы на них.
7 класс
- Глубинные тайны человеческого познания.
- Внимание и внимательность. Слова одного корня?
- Как научиться управлять собой.
8 класс
- Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?
- Тренировка памяти – залог будущего успеха.
9 класс
- Человек и творчество.
- Разговор с самим собой по душам.
10 класс
- Как научиться властвовать собой?
- Мои лингвистические способности. Как они проявляются?
- Недостатки человека и их влияние на судьбу.
11 класс
- Пока я мыслю, я живу.
- Юмор в жизни человека.
- И на Марсе будут яблони цвести.
Тематических:
5 класс
- Мир моих увлечений.
- Памятные даты моей семьи.
- Обычаи и традиции народов мира.
- Кем быть и каким быть?
6 класс
- Мир моих способностей.
- Памятные даты моей страны.
- Обычаи и традиции моей страны.
- Профессии милосердия и добра.
7 класс
- Как развивать мой интеллект?
- Люди, на которых хотелось бы быть похожим.
- Компьютер в жизни человека.
- Азбука вежливости.
8 класс
- Портрет друга, которого я бы хотел иметь.
- Герб моей семьи. Каким он может быть?
- О вкусах не спорят?
- Профессионал. Кто он?
9 класс
- Простые истории человеческой дружбы.
- Улицы, от названия которых становится теплей.
- Мои профессиональные приоритеты.
- Как научиться говорить «нет».
10 класс
- Как бороться с плохими привычками.
- Моя страна на карте мира.
- Я имею право, я обязан…
- Дом, в котором я живу…
11 класс
- Любовь в жизни человека.
- Вступая во взрослую жизнь…
- Семья в жизни человека.
- Мораль и закон.
- Поговорим о деньгах.
Информационных:
5 класс
- По странам и континентам.
- Главные события страны и мира за неделю.
- Газеты и журналы моей семьи.
- Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.
- Это интересно, это полезно, это необходимо.
- Как читать газету.
6 класс
- История первой газеты и первого журнала.
- Профессия – журналист.
- Это интересно знать.
- Время, события, люди.
- Горячие точки планеты Земля.
- У карты мира.
- Профессия – репортер.
7 класс
- От чего зависит рейтинг газеты.
- Ведущие газеты страны и мира.
- Крупным шрифтом о главном.
- Главные темы первой полосы.
- Газетная лексика.
- Быть журналистом опасно?!
8 класс
- Газетная сатира.
- Журналисты в истории моей страны.
- Планета за одну неделю.
- Мир глазами журналистов ведущих газет.
- Что мы знаем о создании газетного номера.
- Как работать со статьей и журнальной публикацией.
9 класс
- Любимые журналисты о своей профессии.
- Достоверная информация в достоверных фактах.
- С трибуны главного редактора.
- Достоверность и лживость газетных фактов.
- Главные события прошедшей недели.
- Политический олимп: имена и характеры.
10 класс
- Газетная полемика: методы и результаты.
- История событий в мире в газетных материалах.
- Какой быть сегодняшней газете?
- По следам газетных выступлений.
- Самые значимые газетные рубрики.
- Кто создает имидж газеты?
11 класс
- Роль газеты в моей жизни.
- Политическая лексика. Чем она изобилует?
- Журналист, с которым мне хотелось бы побеседовать.
- Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).
- Интересное и важное газетной полосы.
- Нравственные проблемы на страницах газет.
Тематика экскурсий:
- Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день.
- Если бы камни могли говорить…
- Улицы, от названия которых становится теплей.
- История храмов моего города.
- Памятники старины и современности.
- Люди, творившие историю.
- Музей приглашает в гости.
- Профессии наших родителей.
- Мир растений моей земли.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
- Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
- Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
- Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
- умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
- умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
- умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
- уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
- Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
- Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности; реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
- Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
- Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
- Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
- Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях; степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
- Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.
- Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
- Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.
Вариант 2
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________________________
3. Физическое развитие, состояние здоровья ______________________________________________
- Сведения о семье
Сведения о родителях:
Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Образование | Место работы |
Сведения о других членах семьи:
Другие члены семьи | Степень родства | Год рождения |
- Условия семьи (социально-демографические, жилищно-бытовые, социально-психологические, криминогенные) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
- Взаимоотношения в семье, характер воспитания ________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Тип темперамента __________________________________________________________________
- Особенности характера:
эмоциональные черты _________________________________________________________
интеллектуальные черты ______________________________________________________
волевые черты _______________________________________________________________
9. Положительные качества поведения ___________________________________________________
10. Отрицательные качества поведения __________________________________________________
11. Особенности памяти _______________________________________________________________
внимания _____________________________________________________________
мышления ____________________________________________________________
воображения __________________________________________________________
12. Успеваемость, интеллектуальное развитие _____________________________________________
Любимые предметы: _________________________________________________________
Нелюбимые предметы: _______________________________________________________
13. Отношение к труду:
учебному _____________________________________________________________
физическому __________________________________________________________
общественно полезному_________________________________________________
труду по самообслуживанию ____________________________________________
14. Характер чтения ___________________________________________________________________
15. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе_______________________________________________________________________
16. Отношение к родителям, учителям, сверстникам _______________________________________
__________________________________________________________________________________
- Отношение к себе__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Участие в общественной работе ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Занятия в свободное время __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
20. Общение вне школы _______________________________________________________________
- Интересы и склонности _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
22. Способности ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
23. Профессиональные намерения _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
24. Использование диагностических методик
Дата | Методика | Результат |
25. Педагогические выводы и рекомендации ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вариант 3
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
Раздел 1. Общие сведения о ребенке.
Анкетные данные.
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Школа, класс.
- Специализация школы.
Сведения о состоянии здоровья.
- Часто ли болеет (часто, средне, редко).
- Хронические заболевания (какие).
- Особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
- стабилен в проявлении настроения;
- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
- преобладает торможение.
Успеваемость.
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические).
- Занятия общественно полезным трудом (каким).
- Занятия в художественной самодеятельности (какой).
- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.
- Занятия спортом (каким).
- Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
Направленность интересов:
- На учебную деятельность;
- На трудовую деятельность;
- На художественно - эстетическую деятельность;
- На достижение в спорте, туризме;
- На отношения между людьми.
Отношения к делу:
- Общественная активность.
- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
- Редко принимает участие в общественных делах.
- Отказывает участвовать в общественных делах.
- Трудолюбие.
- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
- Редко охотно берется за работу.
- Чаще всего старается уклониться от любой работы.
- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
- Ответственность.
- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
- Очень редко выполняет порученное ему дело.
- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
- Инициативность.
- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
- Редко сам начинает новое дело.
- Почти никогда сам не начинает новое дело.
- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
- Организованность.
- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
- Любознательность.
- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.
- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.
- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.
- Аккуратность.
- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.
- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет
общественное имущество, даже портит его.
- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям:
- Коллективизм.
- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.
- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам.
- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в сое дело».
- Честность. Правдивость.
- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно.
- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
- Склонен всегда, говорить не правду.
- Справедливость.
- Активно борется с тем, что считает несправедливым.
- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
- Редко выступает против того, что считает несправедливым.
- Не добивается справедливости.
- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
- Бескорыстие.
- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.
- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
- Общительность.
- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
- Как правило, с удовольствием общается с людьми.
- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
- Замкнут, необщителен.
- Чувство товарищества.
- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
- Как правило, помогает товарищам.
- Помогает товарищам, когда его просят.
- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
- Отзывчивость.
- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.
- Почти не умеет сочувствовать другим.
- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
- Вежливость, тактичность.
- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
- Часто бывает, невежлив и нетактичен.
- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе:
- Скромность.
- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах.
- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к
чему имеет мало отношения.
- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
- Уверенность в себе
- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.
- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.
- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если
сам может справиться.
- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
- Самокритичность.
- Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
- Умение рассчитывать свои силы.
- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.
- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
- Стремление к успеху, первенству.
- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается.
- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.
- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
- Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка».
- Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.
- Самоконтроль.
- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
Волевые качества личности
- Смелость.
- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
- В большинстве случаев отступает перед силой.
- Всегда отступает перед силой, трусит.
- Решительность.
- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
- Иногда колеблется перед ответственным решением.
- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.
- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
- Настойчивость.
- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями.
- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
- Самообладание.
- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны.
- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
- Часто не может подавить нежелательные эмоции.
- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение ребенка в детском коллективе.
- Авторитет в классе.
- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только
среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
- В классе авторитетом не пользуется,
- Симпатия.
- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
- В классе ребята относятся к нему с симпатией.
- Пользуется симпатией только у части одноклассников.
- Пользуется симпатией у отдельных ребят.
- В классе его не любят.
- Авторитет во внешкольных объединениях.
- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,
клубе)
- Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб).
- Не является членом никакого внешкольного объединения.
Особенности психических процессов и эмоций.
Внимание.
- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.
- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.
- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Эмоциональная реактивность.
-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм.
- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.
- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
- Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Общий эмоциональный тонус.
- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.
- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
- Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.
Эмоциональная уравновешенность.
- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
- Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
- Эмоционально уравновешен.
- Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
- Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
На двоечника
ХАРАКТЕРИСТИКА
на учащегося 9 Б класса МОУ Голицынская сош №1
Т»»»»»» АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА
Т»»»»»» Александр в данной школе обучается с первого класса. За годы учебы показал себя учеником средних способностей, успеваемость – удовлетворительная. В учебных занятиях проявляет интерес к физической культуре и технологии.
Александр в общественной жизни активности не проявляет, но поручения выполняет. Редко охотно берется за работу, чаще всего старается уклониться от неё. С нежеланием выполняет порученное ему дело.
Редко стремиться узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
В приобретении новых знаний заинтересованности не проявляет.
Т»»»»»»»» Александр, посещая школу, часто не заботится о своем внешнем виде, неряшлив. Не бережет общественное имущество, даже портит его.
Александр нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
Часто говорит неправду ради собственной выгоды, равнодушен к проявлениям несправедливости.
В своих поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
Т»»»»»»» Александр часто невежлив и нетактичен, нередко затевает ссоры. К критическим замечаниям и советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки, недостаточно тщательно контролирует себя. Не умеет справляться и подавлять нежелательные эмоции.
Пользуется симпатией у отдельных ребят.
Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, часто отвлекается, делает много ошибок по невнимательности.
Физически развит хорошо.
Воспитанием Александра занимается мать – Т»»»»» Ирина Петровна. В течение года она посещала классные родительские собрания, интересовалась успеваемостью сына, принимала меры к устранению неудовлетворительных оценок.
Директор школы __________________
Классный руководитель____________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
на учащегося 8а класса МБОУ___________ сош №1
Е»»»»» Дениса Валерьевича
Е»»»»» Денис в данной школе обучается с первого класса. За годы учебы показал себя учеником средних способностей, успеваемость – удовлетворительная. По итогам 2012-2013 учебного года имеет неудовлетворительную оценку по русскому языку, оставлен на «осень».
Денис в общественной жизни активности не проявляет, но поручения выполняет. Редко охотно берется за работу, чаще всего старается уклониться от неё. С нежеланием выполняет порученное ему дело.
Редко стремиться узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
В приобретении новых знаний заинтересованности не проявляет.
Денис, посещая школу, часто не заботится о своем внешнем виде, неряшлив. Не бережет общественное имущество, даже портит его.
Е»»»»»»» Денис нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
Денис часто невежлив и нетактичен, нередко затевает ссоры. К критическим замечаниям и советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки, недостаточно тщательно контролирует себя. Не умеет справляться и подавлять нежелательные эмоции.
Пользуется симпатией у отдельных ребят.
Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, часто отвлекается, делает много ошибок по невнимательности.
В июне 2013 года был поставлен на внутришкольный учёт.
Физически развит хорошо.
Воспитанием Дениса занимаются родители - Светлана Владимировна и Валерий Иванович. Отец посещал классные родительские собрания, интересовался успеваемостью сына, принимал меры к устранению неудовлетворительных оценок, общался с учителями-предметниками.
На хорошиста
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученика 7-А класса МБОУ Голицынская сош №1
Б»»»»»» НИКОЛАЯ
За время учебы зарекомендовал себя как прилежный ученик, преобладающие оценки которого – «хорошо». Любимые предметы Николая – история, обществознание, математика, физика, физкультура и технология. В процессе учебы четко просматривается стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения.
В плане навыков учебно-познавательной деятельности у Б»»»»» Николая можно отметить:
- умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
- умение выделять главное в учебном материале, стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
- умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (сформирован высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно);
- настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
Николай активно участвует в школьных и классных делах, инициативен и самостоятелен в общественных мероприятиях (игра «Зарница», дни Здоровья).
Нетерпим к проявлениям недисциплинированности, заботится об общественном достоянии, имеет развитое чувство долга. Смел, решителен, настойчив, не теряет самообладание в критических ситуациях.
Добросовестен в выполнении общественных поручений, ответственен, стремится добровольно включаться в дела, заинтересован в делах коллектива, всегда доводит начатое дело до конца.
Николай пользуется авторитетом в классе, общителен, с одноклассниками поддерживает теплые дружеские отношения. С учителями вежлив, к поручениям старших относится добросовестно.
Физически развит хорошо, участвует в спортивных соревнованиях за честь класса и школы. Ежегодно побеждает в лыжных эстафетах при проведении дней Здоровья.
Директор школы _________________
Классный руководитель ______________