Работа с родителями.
Задачи сотрудничества семьи и школы - заложить в сознание каждого ребенка основы постоянного стремления к здоровью через духовное и физическое совершенство.
Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.
Есть видео материал "Наши спортивные семьи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пречистенская средняя школа»
Тема; «Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи».
Учитель физической культуры
Фирсова Наталья Анатольевна
2020г.
«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» М. Монтень
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой.
Цель инновационных процессов: Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования.
Новые нестандартные подходы к решению проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения разработка и реализация новых комплексных оздоровительно-профилактических программ, направленных на валеологизацию образовательной среды; формирование целостного адаптационно-реабилитационного пространства на всех этапах образовательного процесса.
Одним из приоритетных направлений современной государственной политики является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни.
Формирование здорового образа жизни людей – актуальная проблема современного общества ЗОЖ - это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сферах различных деятельностей (учебной, бытовой, общественной, коммуникативной), отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и деятельности.
Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в целом. В то же время она — малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе. В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил.
Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделяют личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи, ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Поэтому усилия школы и семьи должны идти параллельно, взаимо обогащая друг друга.
Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть: от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутрисемейных отношений; от образа жизни, который ведет семья; от семейных традиций, отношения к индивидуальному и общественному здоровью .
Задачи сотрудничества семьи и школы - заложить в сознание каждого ребенка основы постоянного стремления к здоровью через духовное и физическое совершенство.
Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.
Педагогический коллектив нашего учреждения не только уделяет внимание воспитанию двигательной культуры, развитию психофизических и личностных качеств воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни, но и осуществляет пропаганду преимуществ здорового образа жизни среди родителей.
Через индивидуальные и групповые консультации, тематические родительские собрания, информационные стенды, специальные тематические папки, информацию на сайте учреждения, круглые столы, Дни открытых дверей, совместные спортивные праздники учим родителей:
- как организовать здоровый быт для семьи и детей;
- как в норме протекает физическое развитие детей;
- как помочь ребенку с двигательными нарушениями, в какой последовательности обучать его тем или иным видам движения;
- как соблюдать безопасность ребенка при организации его жизни;
- как создать и поддерживать в семье эмоционально комфортную обстановку;
- как сохранить свое и детское здоровье;
- как организовать жизнь семьи, имеющей ребенка с проблемами в развитии.
Формы сотрудничества из опыта работы школы;
- совместное оформление стендов, уголков, посвященных данной тематике («Уголок здоровья», «Спортивные достижения», «Нормативы ГТО» и т.д.);
- участие в совместных спортивных праздниках;
- посещение родителями физкультурных занятий (урочных и внеурочных).
- мониторинг здоровья
Мы продолжаем искать новые формы оздоровительной работы. Нам очень хотелось, чтобы в нашем учреждении царила атмосфера здоровья. А здоровье мы понимаем не только как отсутствие болезней, но и как психологическое и социальное благополучие.