Статья по дополнительному образованию
Предварительный просмотр:
Вместе мы победим!
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
В Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства" отмечается, что "… здоровье народа сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и с самим образом жизни людей…".
Дополнительное образование – особая сфера образования, официально обозначенная в Законе РФ «Об образовании». Оно осуществляется вне рамок основных образовательных программ.
Дополнительное образование детей гимназии – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг и основывается на Программе развития гимназии и на основании «Положения о дополнительном образовании детей», утвержденного в 2010 году.
Занятия в творческих и спортивных коллективах по интересам позволяют ребёнку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности и тем самым повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Одна из направленностей системы ДОД является физкультурно-оздоровительная. Целью физического воспитания в гимназии является формирование физической культуры личности школьника: крепкого здоровья, хорошего физического развития, оптимального уровня двигательных способностей. Внеклассная работа по физической культуре ведется в двух направлениях - это занятия учащихся в секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, гребля на каноэ и байдарках и общефизическая подготовка) и организация и проведение спортивных праздников, соревнований.
Расширение спортивных мероприятий и разнообразное их проведение позволяет увеличить интерес у учащихся как непосредственно к занятиям физической культурой и спортом, так и к спортивной жизни школы.
В своей работе преподаватели физической культуры ориентируются на такие важные компоненты, как формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, поддержанию высокого уровня физической и умственной работоспособности, самостоятельным занятиям в будущей жизни.
В гимназии сильны спортивные традиции. Ежегодно проходят такие мероприятия как эстрадно-спортивное шоу для 9 – 11 классов, «Весёлые старты» и «Мама, папа, я – спортивная семья» для 1 – 4 классов. Проведение таких гимназических соревнований по таким видам спорта как теннис, баскетбол, волейболу, минифутболу, пионерболу, шахматам позволяют вовлечь в занятия спортом учащихся 5 – 11 классов.
Месячник «Здоровья» включает в себя как теоретические занятия, так и практическую направленность.
Более 25% обучающихся заняты в кружках физкультурно-спортивной направленности гимназии. На сегодняшний день функционируют такие секции как ОФП для обучающихся начальной школы, секции «Баскетбол» для учащихся 2 – 6 классов (руководитель С.Н.Тегин), «Волейбол» для учащихся 6 – 11 классов (руководитель А.Б.Долбенев), стрельба из пневматической винтовки для учащихся 8 – 11 классов (руководитель Е.С.Иванов) и кружок «Шахматы» для учащихся 1 – 6 классов (руководитель В.А.Любимцев).
Занятия в них способствуют физическому развитию личности, раскрытию через физические нагрузки индивидуальных особенностей организма, направлены на формирование здорового образа жизни и строятся в зависимости от физической подготовленности детей и спортивных достижений, т.е. дифференцированно.
Детям разного возраста в гимназии предоставляется возможность полноценно и с пользой использовать своё свободное от учёбы время, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Учащиеся нашей гимназии являются призёрами и победителями городских соревнований и олимпиад.
В школе ведётся большая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям в наших спортивных секциях.
Не менее важна оздоровительная направленность работы в данном направлении. Занимаясь во внеурочное время, в различных секциях школьники, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что положительно сказывается на их успеваемости.
Участие детей в спортивных кружках и секциях, соревнованиях, самостоятельные занятия физическими упражнениями способствуют оптимальному соотношению между умственной и физической нагрузками, что не маловажно для нашей гимназии, где большую часть времени дети проводят за партами.
Ещё одной важной задачей спортивно - оздоровительной работы в гимназии является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. Не менее важна и собственно оздоровительная направленность работы в данном направлении. Результаты не заставляют себя ждать: по итогам спартакиады школьников наша гимназия всегда в лидерах
Уч.год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Место | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
А вот достижения за последний 2014 – 2015 учебный год:
№ п/п | Название мероприятия | Кол-во участников | Результаты участия | месяц | Ответстенные |
| 8 | 3 место-эстафета Прохорова Е. -1 место в общем зачёте; Зомерфельд В. -2м в общем зачёте. | сентябрь | Тегин С.Н. | |
| 1 | участие Воложаниной Марии 6-б класс | ноябрь | Агеева Т.С. | |
| 2 | участие | ноябрь | Моисеенко О.В. | |
| 2 | Сёмин Матвей 4-а, Ерикова Т. 4-а | ноябрь | Агеева Т.С. | |
| 3 | участие (Буксбаум Е. 8-а, Степанова Д. 8-б, Лёзина Е. 7-б) | ноябрь | Агеева Т.С. | |
| 2 | участие (Харламова А. 7-б, Карпухина В. 9-б) | ноябрь | Тегин С.Н. | |
| 4 | дипломы учасников | апрель | Агеева Т.С. Канистеров В.И. | |
| 4 |
| ноябрь | Жечков И.И. | |
| 4 | участие | ноябрь | Дролбенев А.Б. Тегин С.Н. | |
| 24 | Мальчики выиграли Девочки-проиграли | ноябрь | Долбенев А.Б. | |
| 12 | ноябрь | Долбенев А.Б | ||
| 12 |
| октябрь | Тегин С.Н. | |
| 1 | Дипломант I степени (Воложанина М. 6-б) | декабрь | Агеева Т.С. | |
| 12 |
| январь | Тегин С.Н. | |
| 7 |
| январь | Агеева Т.С. Кузьмин С.А. | |
| 4 | II место Губарева О. 11-а, Миляев В. 9-а, Баева А. 10-а, Вишняков Е. 7-б | январь | Долбенёв А.Б. | |
| 11 | I место | май | Долбенев А.Б. | |
| 10 | II место | декабрь | Долбенёв А.Б. | |
| победитель в номинации «Герои среди нас» | март | Секретова Н.А. | ||
| 5 | Диплом I степени, диплом 3 степени | апрель | Агеева Т.С. | |
| 10 | 3 место | апрель | Моисеенко О.В. Секретова Н.А. | |
| 5 | Диплом 2 степени, диплом 3 степени | апрель | Агеева Т.С. | |
| 13 | Диплом 1 степени, | апрель | Кузьмин С.А. | |
| 1 | Диплом | апрель | Шуриков М. | |
| май | Долбенев А.Б. |
Организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в гимназии свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.
Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива гимназии, особенно учителей физического воспитания.
Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников.
Хочется сказать нашим гимназистам:
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.
Заместитель директора по воспитательной работе:
О.В.Моисеенко