Главные вкладки
Алексеева Ольга Владимировна
Спасибо, Елена, за теплый отзыв. Получая новые знания, всегда находишь новых знакомых и верных друзей! Спасибо.
Здравствуйте, Анна. Спасибо за Ваши вопросы.
1. Первый раз ребёнка рекомендуется показать логопеду в возрасте трёх лет – не позже. Раньше, если есть отклонения от нормы.
После трёх лет и до школы рекомендуется посещать логопеда ежегодно (даже если кажется, что поводов для обращения нет) – так можно своевременно выявить патологию и принять меры к её устранению для дальнейшего обучения в школе.
2.Существует ряд программ, практических пособий и методических рекомендаций, разработанных выдающимися деятелями логопедии, дефектологии, для учителей-логопедов, работающих в ДОУ с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Например, программно-методические рекомендации "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Т.Б.Филичева, Т.Б. Туманова, Г.В. Чиркина, 2009 г, где освещены программы логопедической работы с детьми с ОНР с младшего дошкольного возраста.
Добрый вечер, Ольга. Ценю Ваш высокий отзыв о моей работе. Спасибо. Хочу подчеркнуть ведущую роль детского сада в воспитании и развитии детей, особенно детей с нарушениями речи. Убеждена, что тесное взаимодействие коллектива, а именно команды, способствует подготовке этих детей к школе, к жизни в целом.
Здравствуйте,спасибо за теплый отзыв и вопрос. У каждого ребенка своя индивидуальная скорость развития речи. Некоторые речевые нарушения требуют многих месяцев упорной работы со специалистами (логопед, невролог, ЛОР-врач и др.). Все индивидуально.
Спасибо, Алёна, за теплый отзыв. Уверенна, что только совместными с родителями усилиями, можно добиться определенных успехов в развитии речи ребенка. Важно следовать индивидуальным рекомендациям, так как каждый ребенок имеет свои особенности в формировании и развитии речи.
Здравствуйте, Алексей. Спасибо за вопрос. Несомненно, развитие чувство ритма у ребенка является незаменимым помощником в развитии речи. Просто двигаться под музыку, попадая в такт, петь, читать стихи очень важно для развития ребенка. Предложите ребенку самостоятельно подобрать рифмы, закончить строку за вас. Например, стихотворение "Добрый слон" прекрасно подходит для этого. Можно играть с ребенком в профессии, предлагая самому сказать нужные слова по смыслу и звучанию. Например, учитель-учит, строитель- строит, водитель-водит, врач - совсем не врет, а лечит!
Здравствуйте, Алёна. На развитие речи ребенка влияют различные занятия, например, рисование, лепка. Совместные игровые занятия детей и взрослых не только укрепляют связь, но и способствуют обогащению словаря ребенка. Рекомендую следующие упражнения, которые можно проводить не только в детском саду, но и дома.
"Найди предмет". Перед ребенком выкладывается несколько игрушек (3 или 5), просят его отвернуться, одна игрушка убирается. Когда ребенок повернется, нужно попросить его назвать, какой игрушки не хватает. Данное упражнение развивает и зрительную память, и речь, и ребенок осваивает лексическое значение конкретного предмета.
"Сравни предмет". Ребенку предлагается сравнить предмет по величине, форме, цвету. Это немаловажно, так как формируется грамматическая сторона речи.
Спасибо за вопрос, Алёна.
Лидия, спасибо Вам за слова благодарности. Каждый ребенок индивидуален, поэтому важно найти определенный подход. А так как дети любят играть, занимательную деятельность стараюсь проводить в игровой форме с определенным сюжетом.
Ирина, спасибо за отзыв. Всегда важно узнавать что-то новое, интересное, познавательное. Все то, что может пригодиться в работе с детьми и, конечно же, из опыта работы коллег, которые готовы делиться своими наработками. Спасибо.
Здравствуйте, Евгения. Спасибо за отзыв. Всегда готова помочь и поддержать тех, кому нужна хотя бы маленькая доля моего участия.
Спасибо, Татьяна, за высокую оценку моего труда. В работе и жизни придерживаюсь убеждения - "Искренне любить своих воспитанников - вот простой секрет педагогической профессии!".
Добрый день, Ксения. Спасибо Вам за ваш вопрос. Для коррекции речи ребенка при разговоре рекомендую следующее:
- не перебивать ребенка. Если он увидит, что его внимательно слушают, то перестанет торопиться и постепенно привыкнет нормально разговаривать;
- попросите говорить помедленнее. Можно вместе заучивать стихи, просить ребенка рассказать о том, что он видел, и делиться впечатлениями;
- заниматься с ребенком логоритмикой. Например, произносить в замедленном темпе фразы, отстукивать в бубен, использовать неторопливую музыку.
Спасибо, Ксения, за теплые слова. Уверена, что каждый ребенок способен на большее. Важно помочь в развитии его способностей, поддержать, а главное - похвалить. И тогда мы увидим уверенного в себе ребенка.
Екатерина Олеговна, спасибо большое за теплые слова. Постараюсь оправдать ваши надежды.
Ольга, очень приятно принять добрые, искренние слова благодарности. Спасибо Вам за вашу доброту, стремление взаимодействовать и идти к достижению лучших результатов в речевом развитии ребенка. Спасибо!
Елена, спасибо за теплые слова. Работа педагога заключается во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Именно это, по возможности, стараюсь воплощать в своей работе. Спасибо.
Добрый вечер, Анна. Логоритмические упражнения можно применять и в домашних условиях. Совместные занятия ребенка и родителя способствуют не только коррекции звукопроизношения, но проявлению положительных эмоций. На моей страничке Вы можете ознакомиться с консультацией на тему "Игры и игровые упражнения по логоритмике"
Большое спасибо, Анна, за добрые слова. Убеждена, что только совместными усилиями, мы достигаем определенных, а именно положительных результатов.
Здравствуйте, Ирина. Очень приятно читать столь приятный отзыв. Стараюсь придерживаться изречения одного из великих философов, Сенеки Старшего, "Обучая - учусь". В связи с этим стремлюсь к новым знаниям, а вместе с тем делюсь педагогическим опытом работы. Спасибо за пожелание.