Главные вкладки
Салова Анна Евгеньевна
Педагогический стаж: 23 года. Работаю учителем начальных классов в МАОУ гимназии № 15 "Содружество". Важным условием качественного образования является методологическое, организационно-методическое, нормативно-правовое и материально-техническое оснащение учебного процесса. Я работаю в специализированном кабинете, оснащенном: - комплектом ученической ростовой мебели; - современной магнитно-меловой доской; - компьютером с набором обучающих, контролирующих, тестовых программ, имеющих гриф допуска и разработанных самостоятельно и в сотрудничестве с учениками; -интерактивной доской; -необходимыми демонстрационными, иллюстративными материалами; - набором пособий, справочников для учащихся; -набором учебно-методической литературы для учителя. Обучение вела по программе "Школа 2100". Сейчас работаю по программе "Перспектива". В работе учитываю особенности предметного содержания преподаваемого учебного материала, определяемыми нормативными документами, регламентирующими содержание образования. Все рабочие программы, составленные мною, соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению. Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Мной также определены задачи, позволяющие достичь поставленной цели: эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, применение современных педагогических технологий, учитывающих особенности психофизиологического профиля и образовательные потребности учащихся; привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Как учитель начальной школы считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством мышления, мыслить, анализировать, систематизировать, выделять главное, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей. Основные направления образовательной деятельности: использование инновационных технологий, методов, приемов, позволяющих разнообразить процесс обучения; повышение познавательной и учебной мотивации учащихся к предметам математического цикла. развитие мышления, внимания, творческих способностей обучающихся. Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, уроки c ИКТ оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя. Мой выбор остановился на использовании информационно- коммуникационных технологий в обучении, так как вижу следующие преимущества: - возможность использовать разные формы работы с компьютером (фронтальную, индивидуальную, групповую) - личностно-ориентированная направленность технологии - возможность применения ИКТ в рамках традиционной системы обучения Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Я работаю по следующим направлениям: - использование готовых программных продуктов - работа с программами MS Office (Word, Power Point, Excel) - работа с ресурсами Интернет В своей работе я использую готовые программные продукты, Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков.Образовательная программа в МАОУ «Гимназии № 15 Содружество» разработана в соответствии со стандартами ФГОС, которые призваны обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся. Наряду с общей грамотностью становятся важными такие качества учащегося, как способность к саморазвитию, формирование целенаправленной познавательной деятельности и мотивации.
Актуальной задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин, формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Коммуникативные умения, формирующиеся в том числе на основе коммуникативных УУД, являются основой успешного взаимодействия человека с современным обществом, основанном на обмене информацией и её создании.
Именно поэтому я считаю, что необходимо уделять особое внимание развитию коммуникативных УУД у учеников начальной школы. Как учитель начальных классов, я нередко сталкиваюсь с тем, что на начальном этапе ребёнку трудно овладеть навыками сотрудничества, сформировать коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя, понимать партнера, не перебивая высказывания других людей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Задача учителя здесь – проконтролировать гармоничное развитие, правильно используя инструменты учебного процесса и внеурочной деятельности.
Коммуникативные УУД включают в себя сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми и, тем самым, обеспечивают общую социальную компетентность.
Развитие коммуникативных УУД у учеников происходит как во время учебного процесса, так и во внеурочной деятельности, поэтому важно рассматривать обе эти стороны взаимодействия ребёнка и образовательной среды. Во время уроков основным источником коммуникации является общение учеников с учителем и между собой, а также работа с текстом и другими источниками информаций, любая деятельность, предполагающая развитие связной монологической речи. Во внеурочной деятельности коммуникативные УУД могут развиваться в нестандартных ситуациях, что стимулирует прогресс в познавательной и творческой активности учащихся.
В ходе организованного сотрудничества учащихся на уроке возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Большая роль в формировании коммуникативных универсальных действий принадлежит начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте развивается речь, мышление, творческие способности ребёнка. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Грамотное развитие коммуникативных УУД в начальной школе является залогом успешного обучения на дальнейших ступенях образования, а также здорового взаимодействия с обществом и саморазвития.
Таким образом, актуальность выбранной мною темы заключается в следующем:
- Необходимость соответствия учебной программы быстро меняющемуся обществу, основанному на коммуникации и обмене информации.
- Важность коммуникативных УУД в образовательном процессе и возможность развития их в разных видах деятельности учащихся.
- Важность формирования коммуникативных УУД на начальном этапе образования для успешного получения образования в дальнейшем.