"Солнечные лучики"
На этой страничке Вы познакомитесь с жизнью нашей группы.
Солнечные лучики по совету мам, в солнечную группу ходят по утрам,
В группе мы играем, весело поем, язычками четко звуки издаем
Каждый год наша группа «Солнечные лучики» открывает свои двери для детей с особыми образовательными потребностями. В нашей группе мы учимся говорить правильно, готовимся к школе. Мы любим петь и танцевать, любим в игры играть, в гости к нам приходите, как живем - посмотрите!!!
Скачать:
Предварительный просмотр:
В рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Конспект ОД по энергосбережению в старшей логопедической группе «Солнечные Лучики»
Учитель-логопед Абрамович Д.О.
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Логопед: . Орг момент
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Побежит тепло по кругу, вместе станет веселей, ярче, жарче и светлей
Сегодня мы с вами поговорим о том….(за дверь громкий плач)
Дети: Там кто-то плачет
Логопед: Ой, а кто это плачет? Давайте посмотрим
(за дверью сидит грязная кукла – обезьяна Чича)
Чича, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?
Чича: У меня дома нет воды, я игралась, плесклась и теперь в кране совсем нет воды (плачет)
Логопед: Ну, что ты Чича, ты разве не знаешь, что воду нужно беречь, экономить?
Чича: А, что ребята, разве вода может совсем закончиться?
Дети отвечают
Логопед: Конечно Чича, мы как раз сегодня хотели об этом поговорить. Но не только о воде
И к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?
Газ и воду он считает
Ни о чем не забывает
Крутит диск, меняет цифры
Иногда он очень быстрый
Иногда и медлен очень
Догадались? Это….счетчик.( из ящика достаю счетчик)
Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.
Счетчик: Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры - у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры - я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?
Логопед: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.
Счетчик: Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна. Вот ваша девочка точно не знает, что такое экономия и энергия.
Логопед: Это Чича. А я сейчас расскажу, и ей и ребятам, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.
Счетчик: Хорошо, я пока вас послушаю.
Логопед: Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (картинки)
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия».
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много.
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно, нет.
И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света.
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.
Счетчик: Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
(Разбор ситуаций с демонстрацией картинок)
Бабушка Арина Правила не знает –
Газовой плитою дом обогревает.
Саша в своей квартире Свет всегда включает
А что светит солнце Он не замечает.
Папа на диване Задремал немножко,
Телевизор вместо папы Смотрит наша кошка
Рад Сережа в ванной Надувной подушке,
А из лужи в ванной Квакают лягушки.
Счетчик: Боюсь и вы ребята точно такие же.
Логопед: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.
Что нужно для того, что бы сэкономить больше света?
(хлопаем в ладоши, имитируем выключение света)
1. Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.
2. Не включать много электроприборов.
3. Не включать свет в солнечную погоду. 4. Не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите
5. Заменить простые лампочки, на энергосберегающие.
Вода Закручиваем кран руками (имитируем)
1. Сделать так, чтобы вода не капала.
2. Поставить счетчики на воду.
3.Вызвать сантехника.
Логопед: Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.
Счетчик: Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, света и тепла хватить на долгие годы
Логопед: Тогда мы пойдем смотреть мультфильм, но сначала поем руки.
Чича и дети моют руки, вспоминают правила бережного обращения с водой. Вытирают руки и присаживаются смотреть мультфильм, но света нет.
(решение проблемной ситуации). Кто же нам поможет?
На столе фиксики. Дети рассказывают проблему, рассказывают правила энергосбережения, фиксик помогает, дети смотрят мультфильм (Фиксики. Электричество). В конце счетчик дарит на память волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.(Дарит раскраски)
Счетчик: А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.
Чича спешит домой закрыть все краны и выключить свет.
Логопед: До свидания. Приходи к нам еще.