Работы студентов
В процессе изучения предметов, студенты самостоятельно выполняяют различные виды работ - это написание рефератов, исследовательских работ, презентации, кроссворды и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demograficheskaya_situaciya_v_nashey_strane_na_segodnyashniy_den_zhelaet_byt_luchshey.doc | 40.5 КБ |
kompyuter_i_zdorove_shkolnikov.doc | 43.5 КБ |
igromaniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние электромагнитного излучения
на здоровья человека
Чумак Г. О.
Яковлева Н.В.
ГОУ СПО «Валуйский колледж»
Демографическая ситуация в нашей стране на сегодняшний день желает быть лучшей, и это далеко не секрет. Количество умирающих в отдельных регионах превышает количество рождающихся. Но и те, которым была «подарена» жизнь, находятся в серьезной опасности. В настоящее время происходит резкое увеличение влияния электромагнитного фона окружающей среды на человека. Мобильная связь - это реальный источник воздействия электромагнитного излучения на человека. Воздействию подвергается обширная зона головы и лица человека: центральная нервная система, зрительный анализатор, внутреннее и среднее ухо, околоушные, подчелюстные, частично щитовидная и паращитовидные железы, кожа лица и ушная раковины.
Всемирная организация здравоохранения проводит 5-летнюю программу с целью изучения влияния мобильных телефонов на здоровье людей.
До самого последнего времени в официальных заявлениях утверждалось, что аппараты сотовой связи абсолютно безвредны для пользователей и соответствуют всем необходимым стандартам. Однако исследования, предпринятые авторитетными медицинскими центрами мира, обнаружили связь между частым пользованием сотовых телефонов и появлением у людей крайне редкой разновидности опухоли головного мозга.
Так в Бристольском онкологическом центре, Доктор Алан Прис высказывает все большую убежденность в способности электромагнитного излучения запускать в организме химические процессы, в том числе вредные (например, ускоряется время реакции).
Английские исследователи наблюдали за физиологическими изменениями, происходящими с организмом в результате 30- минутного разговора по сотовому телефону. Ученые установили, что через 6 минут температура кожи вблизи от телефона возросла на 2,3 градуса, а также изменился поток воздуха, вдыхаемого через нос со стороны, ближней к телефону.
Германские исследователи из Фрайбурга обнаружили еще один изъян сотовых телефонов - во время работы они повышают артериальное давление человека. [1]
Согласно их выводам, излучение мобильных телефонов вызывает изменения в красных тельцах в крови человека. Ослабление электрического потенциала кровяных клеток оказывает крайне негативное влияние на ряд ключевых органов, прежде всего почек, работа которых во многом зависит от поляризации кровяных телец.
Электромагнитные поля сотовых телефонов могут вызывать нейрофизиологические нарушения:
- Нарушение биоэлектрической активности мозга.
- Снижение внимания и способности к концентрации.
- Нарушение сна
Длительное воздействие магнитных полей проявляется ухудшением памяти, снижением половой активности, ухудшением иммунитета и повышенной утомляемостью.
Все приведенные факты дали нам почву для размышления. Чем меньше возраст человека, тем больше он подвергается излучении. И сразу возник вопрос: «А все ли школьники имеют сотовый телефон?» Проведя выборочное анкетирование среди школ, дошкольных учреждений и учебных заведений города Валуйки и Валуйского района нами было выявлено следующее:
Проанализировав данные, задались вопросом: «С какой целью родители покупают детям сотовые телефоны?» Так, в анкете родителей на вопрос «С какой целью вы купили телефон своему ребенку», были предложены следующие варианты ответов:
- С целью связи с ним в любой момент времени
- Потому что это на сегодняшний день является атрибутом школьника
- Считаю необходимым предметом в современном обществе
- Подарили, потому что просили
- Стимулируют учебу
При обработки данных получены следующие результаты:
«Добрые» побуждения родителей скоро принесут свои «плоды».
В свою очередь студентами медицинского отделения ГОУ СПО «Валуйский колледж» проводится разъяснительная работа с подрастающим поколением о влиянии сотового телефона на организм подростка. В этом направлении работает так же и педагогический коллектив колледжа, руководствуясь приказом о запрете пользоваться сотовым телефоном во время занятий.
Проанализировав различные мнения ученых о влиянии сотового телефона на организм человека, и ребенка особенно, однозначного ответа пока не существует, но все - таки, лучше предостеречься от опасности, чем затем исправлять ее последствия.
[1] Www/medienta/ru.
Предварительный просмотр:
Компьютер и здоровье школьников. За и против.
Яковлева Н.В.- преподаватель
Тагирова А.- студентка группы ФС – 251
Людям третьего тысячелетия практически на каждом, даже не на престижном месте работы, требуется знание и умение работать на компьютере. С этой целью школьники изучают информатику, уже начиная со второго класса, хотя не так давно, какие – то 10 – 15 лет назад мы не могли и подумать, что компьютер так плотно войдет в нашу жизнь. Японские ученые научно задокументировали то, что продолжительное ежедневное общение с компьютером может вызывать физическую боль и истощать силы, энергию и тягу к работе. Современные дети поглощены телевиденьем, видео и компьютерами. Но так ли безопасен компьютер для здоровья ребенка, школьника?
В настоящий момент разработано множество развивающих программ, позволяющих развивать интеллектуальные навыки детей. Но есть одно "но". Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Сегодня компьютер стал не только инструментом для работы, получения и обмена информацией, но и для игр. Дети лишаются «живого» реального общения, а с ним и уходят от реального мира. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но, в то же время, может вызвать серьезную зависимость, а так же влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.
По информации журнала "Ваше здоровье" из 100 человек, работающих с компьютерами, 60-65 могут страдать профессиональными заболеваниями. У "компьютерной болезни" нет единого научного медицинского названия, потому что это целый комплекс заболеваний.
Вынужденная многочасовая поза нахождение за компьютером приводит к поражению периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и позвоночника. Из-за повреждения в шейном отделе наступает нарушение кровообращения головного мозга. В результате - головокружение, пошатывание, сильные головные боли, нарушение зрения и слуха.
Рассматривая влияние электромагнитных излучений на организм человека, мнения ученых разошлись. Большинство сходятся на том, что степень вредного воздействия электромагнитного излучения зависит, собственно, от его интенсивности. Существует еще один малоизвестный фактор - информационный. Со временем у тех, кто работает за компьютером, развивается близорукость или дальнозоркость.
По мнению профессора кафедры терапевтической стоматологии № 1 Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования Юрия Федорова электромагнитное и мягкое излучения от монитора негативно влияют на человека, и приводит к некрозу зубов.
Опасность может исходить и от компьютерной мышки. Самым известным заболеванием, связанным с использованием мыши, клавиатуры и даже мобильника, является карпальный туннельный синдром: онемение, раздражение и отёк тканей, сдавление нерва, покалывания, что может привести и к бессоннице.
Как сохранить здоровье? Как избавиться от болезней, вернуть утраченное здоровье? Как избавиться от компьютерной зависимости? Эти вопросы все чаще и чаще задаем мы себе. Ответить на этот вопрос можно только путем поиска, проб и ошибок.
Актуальность проблемы явилась основанием для изучения распределения свободного времени студентов первого курса «Валуйского колледжа» медицинского отделения. С этой целью был проведен опрос студентов нового набора и выявлено, что на вопрос: «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» подростки отвечали:
Анализируя полученные данные, видим, что 45 % - это подростки, играющие в компьютерные игры, 5 % - это молодежь, общающаяся в сети, следовательно, они тоже свободное время проводят за компьютером, а значит, есть угроза развития компьютерной зависимости. Основными признаками компьютерной зависимости являются:
- Потребность есть, пить и готовиться к занятиям у компьютера.
- Проводить ночи у компьютера.
- Прогуливать занятия – сидя за компьютером.
- Приходя домой, и сразу к компьютеру.
- Раздражительность, если компьютер сломался.
- Конфликтность, шантажирование в ответ на запрет сидеть за компьютером.
В результате возникают проблемы:
- во взаимоотношении с родителями, в учебном заведении или на работе;
- экономические, т.к. такое удовольствие, как Интернет, стоит для многих не дешево;
- с правоохранительными органами при совершении правонарушений, связанных с разрешением денежных вопросов;
- пренебрежение личной гигиеной, неряшливостью.
Проанализировав полученные данные опроса, результаты медицинского осмотра первокурсников, администрация и педагогический коллектив ГОУ СПО « Валуйский колледж» контролируют и стараются обеспечивать сохранение здоровья студентов при работе с ПК:
- содержания помещения согласно гигиеническим нормативам;
- рациональная организация учебного процесса;
- лекции по проблемам сохранения здоровья;
- комфортное рабочее место;
- гимнастика для глаз
И все же, компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Взрослым необходимо приучать ребенка к мысли, что компьютер это не игрушка, а одно из средств получения и обработки информации в современном мире.
Предварительный просмотр:
Игромания – проблема современной молодежи.
Кочергина Е. студентка 2 курса
ГБОУ СПО «Валуйский колледж»
Научный руководитель:
Яковлева Н.В
Мы нырнули в этот мир, не разобравшись с тем, что осталось за спиной. Не умея жить в одном мире – породили другой. И не знаем, куда идти. К чему стремиться".
С. Лукьяненко
В современном обществе проблема игромании приобрела актуальное значение в частности по той причине, что некоторые игры являются вероятным источником весьма неплохого материального дохода, который можно заполучить в короткое время, не прилагая к этому особых физических усилий. Но игромания (игровая зависимость, лудомания, гемблинг) - болезненное состояние, для которого характерны психологическая неконтролируемая зависимость от игры, эмоциональные расстройства и, как следствие, депрессивное состояние.
Кроме азартных игр, к игромании могут привести и компьютерные игры, которые доступны в огромном количестве людям всех возрастов, в том числе и детям. Возрастных ограничений для заболевания игроманией нет, так как ей может быть подвержен любой человек, в зависимости от предпосылок к возникновению данного заболевания. По разным оценкам, различными видами компьютерной зависимости страдают до 10% всех пользователей персональных компьютеров и сети Интернет во всем мире.
Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и игра рассматривается как приятное времяпрепровождение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.
Игромания в своем классическом проявлении сопровождается отстраненностью человека от окружающего мира. На первый план выходят проблемы игры, в связи с которыми нередким признаком является ухудшение общего состояния.
Игромания как заболевание уже сравнительно давно замечена психиатрами и рассматривается ныне как одна из сильных психологических зависимостей из числа уже известных клиницистам. Выделяют три стадии игромании.
1. Формируется основа игровой зависимости.
2. Избавиться от игровой зависимости игроку намного труднее и только усилием воли удается подавить в себе желание играть.
3. Проявления игромании настолько сильны, что у игромана уже отсутствует борьба мотивов. Желание играть становится непреодолимым, целью игры становится сама игра.
Рассматривая игроков, их можно разделить на три условные группы: с нарушением поведения, эмоционально неустойчивые, антисоциальные игроки, склонные к импульсивным поступкам.
Наиболее часто подвержены компьютерной игромании дети и подростки. Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:
- недостаток общения со сверстниками и родителями;
- недостаток внимания со стороны родителей;
- неуверенность в себе и своих силах, комплексы, застенчивость, трудности в общении;
- желание следовать за увлечениями друзей и ровесников;
- отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером и т.д.
В итоге компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения ребенка. В процессе игр или пребывания в сети Интернет подросток теряет контроль за временем, стирается грань реальной жизни. Виртуальная жизнь поглощает подрастающее поколение. В результате происходят нарушения режима дня, режима питания, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, искривление позвоночника, развивается «синдром компьютерной мыши», миопия, дальнозоркость, глаукома, синдром «сухого глаза» и дисплейный синдроми т.д..
У детей снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, они перестают фантазировать, снижается интерес к обучению. Молодым родителям удобно, что ребенок занят и не отвлекает их, но они не видят тех проблем, с которыми им придется встретиться в век компьютеризации. Наказывая своих детей, родители часто прибегают к запрету пользоваться компьютером. При этом пребывание ребенка без компьютера сопровождается депрессиями. Дом и семья уходят на второй план, возникают проблемы с учебой.
Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь или игра на деньги.
В нашей стране проблема стремительного распространения игромании стала настолько серьезной, что попытки ее контроля предпринимаются уже на уровне региональной власти. И это легко объяснимо: игромания уже привела кого-то к нищете, а кого-то – даже к самоубийству, поспособствовала росту преступности. Игровую зависимость сейчас считают серьезным заболеванием, а потому избавиться от нее можно только с помощью квалифицированного специалиста, самостоятельно справиться человеку бывает практически невозможно.
Список литературы
1. И.Г. Гетия Безопасность при работе на ПЭВМ, М.: НПЦ «Профессионал - Ф», 2005.
2. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь, М. : PerSe : ПЕР СЭ, 2002
3. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет, 2000. №2.